Программа элективного курса «История войн и военных конфликтов (20-начало 21 веков)»





Скачать 78.99 Kb.
НазваниеПрограмма элективного курса «История войн и военных конфликтов (20-начало 21 веков)»
Дата публикации07.12.2014
Размер78.99 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
Программа элективного курса «История войн и военных конфликтов (20-начало 21 веков)»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа элективного курса «История войн и военных конфликтов (20-начало 21 веков)» рассчитана на 8 часов, ориентирована на привлечение учащихся к глубокому изучению военной истории как важной составной части истории в целом (прежде всего истории России), перспективу профильного ее изучения в старшем звене и возможности выбора учащимися после окончания школы исторического или военного образования.

В процессе изучения данного курса учащиеся смогут не только получить глубокие знания по истории войн и военных конфликтов, международных отношений, взаимосвязи войн и политики, зависимости военного искусства от экономического и политического строя, но и развить полученные на уроках истории практические навыки, необходимые сегодня грамотному и уважающему себя человеку (написание сообщений, докладов, рефератов, умение участвовать в дискуссиях, отстаивать свою точку зрения), сформировать осознанное отношение не только к важнейшим событиям военной истории, но и к военно-политическим реалиям современного мира, в рамках которых находятся Российская Федерация, и которые учитываются руководством страны во внешней и внутренней политике России.

Актуальность данного элективного курса:

Новизна курса: отсутствие подобного курса в практике преподавания истории.

Значимость курса: возможность использования данного курса для систематизации, обобщения и углубления знаний, полученных на уроках истории (всеобщей истории и истории России), что необходимо учащимся при итоговой аттестации в школе; возможность использования данного курса для нравственного, патриотического воспитания учащихся.

Количество часов: всего – 8 (из расчета 1 учебный час в неделю, 1 четверть учебного года).

Цель и задачи курса:

- создание условий для подготовки учащихся к экзаменам по выбору (по профилю);

- развитие и совершенствование практических навыков учащихся, связанных с подготовкой сообщений, докладов и рефератов по узловым проблемам изучаемого курса;

- развитие исследовательских навыков учащихся, умение участвовать в дискуссиях, аргументировано отстаивать собственную точку зрения и оппонировать альтернативную;

- выработать у учащихся личностного отношения к важнейшим войнам, военным конфликтам и международным кризисам 20-21 веков, к сложным военно-политическим реалиям современного мира;

- осуществлять патриотическое воспитание на примерах военной истории России, боевого прошлого нашей Родины.

Формы организации учебной деятельности: лекции, семинары, круглые столы.

Формы контроля:

- доклад;

- реферат.;

- мультимедийная презентация.

Основные методические приемы преподавания курса.

Реализация рабочей программы способствует:

- развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

- овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, в сфере гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п\п

Перечень тем;

последовательность их изучения

Количество часов на изучение каждой темы

Формы проведения

Ожидаемый результат

1.

Из истории войн и военных конфликтов

1

Лекция

1. Умение слушать и записывать учебную лекцию.

2. Составление таблицы «Сравнительная характеристика войн и военных конфликтов»

2.

Русско-японская война

1

Круглый стол

1.Умение формулировать и задавать вопросы, аргументировать свою точку зрения.

2.Составление таблиц «Важнейшие события войны», «российские полководцы и флотоводцы», «Причины поражения России в русско-японской войне».

3.

Первая мировая война

1

Семинар

1.Умение писать сообщения для семинара.

2.Написание сообщений и рефератов по теме в целом или по отдельным учебным вопросам.

4.

«Малые войны» (предистория второй мировой войны и ее начало)

1

Лекция

1.Совершенствование умения слушать и записывать учебную лекцию.

2.Написание сообщений, рефератов по отдельным вопросам, темы, например: «Г. К. Жуков на Халхин-Голе, рождение полководца»

5.

Вторая мировая война 1939-1945 гг.

1

Семинар

1.Совершенствование умения писать текст, выступления на семинаре.

2.Написание сообщений и рефератов «Сталин-верховный главнокомандующий», «Тегеран, Ялта, Потсдам – вехи сотрудничества СССР, США, Англии».

6.

«Холодная война» 1946-1951 годы (Международные кризисы и локальные войны)

1

Круглый стол

1.Совершенствование навыков формирования и постановки вопросов.

2.написание сообщений, рефератов «Корейская война 1950-1953 гг.», «Холодная война: итоги и уроки».

7.

Современные войны и военные конфликты (Югославия, Афганистан, Ирак, Чечня)

1

Лекция

1.Совершенствоввание умений слушать и записывать учебную лекцию.

2.Написание сообщений, рефератов, составление мультимедийных презентаций по теме в целом или по отдельным вопросам.

8.

Возможно ли будущее без войн?

1

Круглый стол

1Опыт участия в дискуссии по изучаемой теме.
















Содержание изучаемых тем курса

Занятие 1. Из истории войн и военных конфликтов

  1. Как возникают военные конфликты и войны (экономические, политические, территориальные, религиозные и другие причины).

  2. Войны бывают разные (от пограничных военных конфликтов к 1-ой и 2-ой мировым войнам).

  3. Человек, оружие и военная техника (от пулемета, пушки и аэроплана к ракетно-ядерному оружию и стратегической триаде – МБР, БРПЛ, стратегической авиации).

  4. Войны ведутся теперь народами (20 век массовых армий и огромной роли тыла).

Занятие 2. Русско-японская война

  1. Дипломатическая подготовка к войне. Изоляция России.

  2. От Порт-Артура до Цусимы.

  3. Российские полководцы и флотоводцы.

  4. Важнейшие итоги, последствия и уроки войны.

Занятие 3. Первая мировая война

  1. Дипломатическая история войны. Тройственный (Четверной) союз и Тройственное согласие (Антанта).

  2. Россия в 1-ой мировой войне, ее роль в победе Антанты.

  3. Военное искусство воюющих сторон (полководцы, сражения, оружие, боевая техника).

  4. Важнейшие итоги, последствия и итоги 1-ой мировой войны.

Занятие 4. «Малые войны» (предистория второй мировой войны и ее начало)

  1. События на озере Хасан (июль-август 1938 года).

  2. Необъявленная война на Халхин-Голе (май-сентябрь 1939 года).

  3. Советско-финская война 1939-1940 годов.

  4. Важнейшие итоги и уроки малых войн с участием СССР.

Занятие 5. Вторая мировая война 1939-1945 гг.

  1. Дипломатическая история войны. Сталин, Рузвельт, Черчилль- руководители антигитлеровской коалиции.

  2. Великая Отечественная война – важнейшая составная часть 2-ой мировой войны. Решаюшая роль СССР в разгроме гитлеровской коалиции.

  3. Военное искусство воюющих сторон (полководцы, сражения, оружие, боевая техника).

  4. Важнейшие итоги, последствия и итоги 2-ой мировой войны.

Занятие 6. «Холодная война» 1946-1951 годы (Международные кризисы и локальные войны)

  1. Корейская война 1950-1953 годов.

  2. Карибский кризис 1962 года.

  3. Афганская война 1979-1989 годы.

  4. Важнейшие итоги и уроки международных кризисов и локальных войн с участием СССР.

Занятие 7. Современные войны и военные конфликты (Югославия, Афганистан, Ирак, Чечня)

  1. Особенности современных войн и военных конфликтов.

  2. Высокоточное оружие, его роль.

  3. Роль частей специального назначения.

  4. Морально-психологическая подготовка войск.

  5. Информационное обеспечение современных войн (войны и СМИ).

Занятие 8. Возможно ли будущее без войн?

  1. Новые угрозы безопасности человечества.

  2. Россия и новый мировой порядок.

  3. Какая армия и флот способны защитить Россию?

Основные понятия курса

Экономика. Политика. Идеология. Международные отношения. Военная доктрина. Военная стратегия и тактика. Война. Малая война. Военный конфликт. Международный кризис. Новый мировой порядок.

Список литературы

  1. Архивы раскрывают тайны. – М., 1988.

  2. Бережков В. Л. Страницы дипломатической истории. – М., 1982.

  3. Гренвилл Дж. История 20 века. Люди. События. Факты. - Аквариум, 1999.

  4. Дюпюи Эрнест, Ри Дюпюи, Н. Тревор. Всемирная история войн кН. 19025-1997 гг.

  5. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Энциклопедия. – М., 1990

  6. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. События. Люди. Документы. Краткий исторический справочник. – М., 1990

  7. Волков Д. Ф. За кулисами второй мировой войны. – М., 1998

  8. Волкогонов Д. А. Семь вождей в 2-х книгах. – М., 1995

  9. Вторая мировая воына в 12 томах. – М.,1978

  10. Жуков Г. К. Воспоминания и размышления. – М., 1974

  11. Канун и начало войны. Документы. – М., 1991

  12. Ляховская А. А., Забродин В. М. Тайны афганской войны. – М., 1991

  13. Мереуков К. А. На службе народу. – М., 1968

  14. Семиряга М. И. Тайны сталинской дипломатии. – М., 1992

  15. Светлишин Н. А. Орден «Победа» - полководцам. – М., 1988

  16. Сиполс Я. На пути к великой Победе. Советская дипломатия в 1941-1945 гг. – М., 1985

  17. Финал. Историко-мемуарный очерк о разгроме империалистической Японии в 1945 . – СМ., 1969

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа элективного курса «История войн и военных конфликтов (20-начало 21 веков)» iconПрограмма по курсу «История средних веков» факультет истории и юриспруденции...
Охватывают время с конца по начало XVII веков
Программа элективного курса «История войн и военных конфликтов (20-начало 21 веков)» iconПрограмма по курсу «История средних веков» факультет истории и юриспруденции...
Охватывают время с конца по начало XVII веков
Программа элективного курса «История войн и военных конфликтов (20-начало 21 веков)» iconПрограмма курса «История средних веков»
А. А. Данилов «История России 6-9 классы», Агибалов Е. В., Донской Г. М. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных...
Программа элективного курса «История войн и военных конфликтов (20-начало 21 веков)» iconРабочая программа по учебному курсу «История средних веков». 6 класс...
Агибаловой, Донского «История средних веков» и является частью учебно-методического комплекта по истории средних веков, в который...
Программа элективного курса «История войн и военных конфликтов (20-начало 21 веков)» iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 10 История средних веков цели и задачи...
Целью дисциплины «История средних веков» является прочное усвоение и ясное понимание истории средних веков, а также выработка студентами-юристами...
Программа элективного курса «История войн и военных конфликтов (20-начало 21 веков)» iconПрограмма курса Стандарт 032000 «Документоведение и архивоведение» Екатеринбург
История и теория конфликтологии. Типология конфликтов. Понятие и содержание конфликта. Виды и функции конфликта. Структура конфликта....
Программа элективного курса «История войн и военных конфликтов (20-начало 21 веков)» iconПрограмма элективного курса предпрофильной подготовки «История Ржевского края в лицах»
Приложение Программа элективного курса предпрофильной подготовки «История Ржевского края в лицах». Автор – составитель: Сорокина...
Программа элективного курса «История войн и военных конфликтов (20-начало 21 веков)» iconТематическое планирование курса «История средних веков» для 6 класс
...
Программа элективного курса «История войн и военных конфликтов (20-начало 21 веков)» iconТематическое планирование по курсу: «История средних веков» к учебнику...
«История средних веков» к учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского «История средних веков» 6 класс М. «Просвещение» 2007г и «История...
Программа элективного курса «История войн и военных конфликтов (20-начало 21 веков)» iconПаспорт рабочей программы элективного курса стр. 4 Структура и содержание элективного курса
Рабочая программа элективного курса Введение в профессию является частью образовательной программы спо, входящей в состав укрупненной...
Программа элективного курса «История войн и военных конфликтов (20-начало 21 веков)» iconРабочая программа предмета история по содержательным курсам «История средних веков»
«История средних веков», «История России с древнейших времен до конца XVI века», «История Ярославского края до конца XV века»
Программа элективного курса «История войн и военных конфликтов (20-начало 21 веков)» iconРабочая программа элективного курса «История России в лицах»
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного ) общего образования 2004...
Программа элективного курса «История войн и военных конфликтов (20-начало 21 веков)» iconУчебник А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт «История России начало XX-XXI века»
Творческое название: Выдающиеся представители татарского национального движения XIX – XX веков
Программа элективного курса «История войн и военных конфликтов (20-начало 21 веков)» iconАгибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл
Средних веков составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы...
Программа элективного курса «История войн и военных конфликтов (20-начало 21 веков)» iconРабочая программа элективного курса «история в лицах»
Программа курса «История в лицах» предназначена для изучения в 10 классе. Курс рассчитан на 35 часов; 1 час в неделю
Программа элективного курса «История войн и военных конфликтов (20-начало 21 веков)» icon«История средних веков»
Предмет и структура курса истории средних веков; его место и значение в системе гуманитарных и общеобразовательных дисциплин, в становлении...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск