Программа ориентирована на следующие задачи





Скачать 152.24 Kb.
НазваниеПрограмма ориентирована на следующие задачи
Дата публикации11.12.2014
Размер152.24 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
\\sch626\administration\для системного администратора\рабочие программы. титульные листы\9 класс\201300010096.jpg

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с Обязательным минимумом содержания исторического образования в основной школе и в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение курса по учебному плану образовательного учреждения: –28 ч. в год, 2 ч. в неделю.

Основные содержательные линии примерной программы в V-IX классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции программа устанавливает примерное распределение учебного времени: История России – 40 часов; Новейшая история Зарубежных стран. XX - начало XXI в. – 28 часов. В соответствии с этим выбран последовательный принцип распределения учебного материала.

Изучение данного курса направлено на достижение следующей цели – подготовить подростков к пониманию сложности, противоречивости и многовариантности исторического, общественно-политического, цивилизованного развития.

Программа ориентирована на следующие задачи:

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события, сопоставлять различные версии и оценки, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности.

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся

  • освоение систематизированных знаний по истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.


При определении варианта проведения занятия учитель ориентируется на широкий спектр форм и способов раскрытия содержания урока:

  • школьная лекция;

  • семинарское занятие с использованием документов учебника и привлечением дополнительных материалов из хрестоматий и др. источников;

  • уроки-практикумы на основе вопросов и заданий, данных до, внутри и после основного текста параграфа;

  • работа с иллюстрированным материалом, который, как правило, носит дидактический характер;

  • объяснение учителя и беседа с учащимися;

  • самостоятельная работа школьников с учебником, в том числе групповые задания;

  • написание сочинений-эссе;

  • заслушивание сообщений учащихся с последующим обсуждением.


Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекса:




Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся через информационную, исследовательскую, дискуссионную деятельность.

Промежуточная аттестация предусмотрена в виде тестовых контрольных работ в конце изучения каждого раздела.
Рабочая программа курса «история» для 9 класса составлена на основе программы

Е.Ю. Сергеев. Всеобщая история. Новейшая история. / Программы общеобразовательных учреждений. История. «Академический школьный учебник». 5-11 классы. – М.: Просвещение, 2009;

следующих нормативно-правовых документов:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»

  • Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5);

  • Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения (пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. №889.

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени обучения общего образования (Приказ МО РФ от 18.02.2002 №2783) 

  • Приказ О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утверждённый приказом Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373



Содержание тем учебного курса

Мир на рубеже XIXXX веков. (1 час)

Период мировых войн и революций (12 часов)

Научно-технический прогресс и достижения индустрии в начале XX века. Достижения научной и технической мысли. Становление крупносерийного, конвейерного производства. Концентрация производства и централизация капитала, образование монополий в ведущих индустриальных странах. Социально-политические последствия модернизации. Рабочее и социал-демократическое движение. Накануне Первой мировой войны. Первая мировая война. Обострение противоречий в воюющих державах.

Государства демократии - США, Англия и Франция. Последствия Первой мировой войны для стран Запада. США: от процветания к кризису. Меры государственного регулирования экономики. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта. Опыт выхода из кризиса Англии и Франции. Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство Япония. Проблемы коллективной безопасности в Европе. Расширение фашистской угрозы и политика умиротворения агрессора. Мюнхенский сговор. Советско-германские отношения накануне Второй мировой войны.

Начало Второй мировой войны. Создание антифашистской коалиции. Коренной перелом в ходе Второй мировой войны. Проблема второго фронта и действия Союзников. Освобождение Европы. Война в Тихом океане и роль СССР в победе над Японией. Итоги Второй мировой войны. Значение создания ООН.

Период расцвета индустриальной цивилизации 1946-1980гг. (9 часов)

Политика СССР в Восточной Европе и причины «холодной войны». «План Маршалла» и его влияние на развитие стран Европы. Создание системы союзов и конфликты в Азии. Карибский кризис. Послевоенная реконструкция и становление социально-ориентированной рыночной экономики в Западной Европе. «Великое общество» 1960-х гг. в США.

Мир в конце XX – начале XXI в. (7 часов)

Модернизационные процессы в США и странах Западной Европы. Страны Азии и Африки: проблемы модернизации. Латинская Америка: от авторитаризма к демократии. Россия и международные отношения начала XXI века.

Эпоха постмодернизма. Особенности современной массовой культуры. Глобализация.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Мир на рубеже XIXXX веков.

Протекторат, модернизация, индустриальное общество, политическая система, гражданское общество, агрессия, Маньчжурия, революция, парламент, конституционная монархия, ренессанс, декаданс, импрессионизм, модерн, символизм, Антанта, Тройственный союз, Брусиловский прорыв, «тайная дипломатия», «14 пунктов» Вильсона, репарации, Лига Наций.

Мир в 1920 – 1930 гг.

Коминтерн, Генуэзская конференция, Рапалльский договор, «мирное сосуществование», тоталитаризм, репрессии, культ личности, оппозиция, Мировой экономический кризис, система коллективной безопасности, фашизм, Лига Наций, политика умиротворения агрессора, анафема, атеизм, конструктивизм, идеология, геополитические интересы.

Вторая мировая война.

Пакт, агрессия, денонсация, эшелонированный, превентивный, Вермахт, блицкриг, ГКО, «Тайфун», демилитаризация, «Багратион», «Уран», «Цитадель», плацдарм, эвакуация, антигитлеровская коалиция, молниеносная война, закон о ленд-лизе, Тройственный пакт.

Мир во второй половине XX века.

Солдатский билль о правах, законы Вагнера и Тафта-Хартли, шпиономания, импичмент, «английская болезнь», Британское содружество, ирландская проблема, «железная леди», ФРГ, ГДР, бундестаг и бундесрат, федеральный канцлер, СДПГ, «обновление социализма», «железный занавес», «шоковая терапия», СНГ, национал-реформизм, военная хунта, политика «к югу от Рио-Гранде», ЮЗА, «белая революция», исламский фундаментализм, ИНК, ЮВА, ЮА, КНР, прагматики, хунвейбины.

Мир в конце XX – начале XXI в.

Приватизация, ваучер, либерализация экономики, рыночная экономика, валютный коридор, конвертируемая валюта, Федеральное собрание, спикер, референдум, фракция, электорат, судебная инстанция, сепаратизм, терроризм.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

а) знать

  • основные виды исторических источников;

  • основные этапы и ключевые события истории мира с древности до наших дней; основные понятия курса; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

б) уметь

  • работать с хронологией (соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории);

  • работать с историческим источником (отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа; использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях; сравнивать свидетельства разных источников);

  • работать с исторической картой (показывать на картах России и мира территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий);

  • описывать исторические события и памятники культуры (рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов, сочинений);

  • анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления (соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл основных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий);

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

  • систематизировать исторический материал, составлять таблицы, схемы;

  • излагать суждения о причинах возникновения и последствиях: освободительных, социальных и этнонациональных движений XX в.;

  • на конкретном, наглядном материале раскрывать опасность распространения в обществе идеё расовой, религиозной, классовой нетерпимости, попыток решать внутренние проблемы за счет внешней экспансии, агрессии;

  • показывать, как складывались условия укрепления взаимопонимания между народами, формировались правовые, нравственные, культурные, экономические предпосылки возникновения единых, интегрированных пространств;

  • в контексте событий, повлиявших на все человечество, выявлять роль и место России в мировом развитии в XX веке, что важно для воспитания гражданских чувств, патриотизма;

  • соотносить факты и общие процессы индустриального развития стран, социальных движений нового времени, становления гражданского общества;

  • излагать суждения о причинах и последствиях социальных движений, реформ и революций, войн нового времени;

в) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимать особенности современной жизни, сравнивая события и явления прошлого и настоящего;

  • анализировать причины текущих событий в России и мире;

  • высказывать своё отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте человечества;

  • использовать знания об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


Перечень учебно-методического обеспечения

1. Методические и учебные пособия

  • Сергеев Е.Ю. Новейшая история зарубежных стран: учебник для 9 класс.- М.: Просвещение, 2010

  • Фадеева Д.А., Контрольные работы по истории: 5-9 кл.: пособие для учителя / Д.А. Фадеева, В.В. Тороп, С.В. Бондарь. – М.: Просвещение, 2007.

2. Оборудование

  • Карты

  • Таблицы

  • Схемы

  • Презентации

  • Иллюстрации

3. Дидактический материал

  • Раздаточный материал

  • Тесты

  • Фрагменты источников

  • Статистические данные

  • Диаграммы

  • Памятки для характеристики исторических событий и деятелей

4. Литература

  • Гриф секретности снят: потери Вооруженных Сил СССР в войнах, боевых действиях и военных конфликтах.— М., 1993.

  • Зубкова Е. Ю. Общество и реформы: 1945—1964 гг.— М., 1993.

  • Октябрь 1917: величайшее событие века или социальная катастрофа? — М.,

  • 1991.

  • Самсонов А. М. Вторая мировая война.— М., 1989.

Календарно-тематическое планирование курса

НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ – 9 КЛАСС –

68 часов, 2 часа в неделю, 28 часов – новейшая история,

40 часов – отечественная история.

(Учебник: Е.Ю. Сергеев. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс: учеб

. для общеобразоват. учреждений /Е.Ю. Сергеев; под. ред. Чубарьяна; Рос. Акад. наук, Рос. Акад. образования. – 4-е изд. – М.: ОАО «Московские учебники», 239 с.: ил., карт. – (Академический школьный учебник)

Программа: Е.Ю. Сергеев. Всеобщая история. Новейшая история, 9 класс./ Программы общеобразовательных учреждений. История. «Академический школьный учебник», 5-11 классы.-М.: Просвещение, 2009

9 «Б»


№№ п/п

Дата

Тема

Домашнее задание

1

3.09.

Вводный урок. Мир в начале ХХ века

Стр. 4-11

Тема 1. Период мировых войн и революций (1914-1945) (12 часов)

2-3

5.09-10 09.

Первая мировая война

§§1-2

4

12.09.

Революционные процессы в Европе

§3

5

17.09.

Версальско-Вашингтонская система международных отношений

§4

6-7

19.09.-24.09.

Социально-политическое и экономическое развитие государств мира в 20-30-е гг.

§§5-6

8

26.09.

Колониальные и зависимые страны Азии и Африки в межвоенный период

§7

9

1.10.

На пути ко Второй мировой войне

§8

10-11

3.10-8.10.

Вторая мировая война

§9-10

12

15.10.

Наука, культура и искусство первой половины ХХ в.

§11

Тема 2. Период расцвета индустриальной цивилизации (1946-1980) (9 часов)

13

17.10.

Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны»

§12

14-15

22.10.-24.10

Индустриально развитые страны в 50-70-е гг.

§13-14

16

12.11.

Утверждение коммунистических режимов в странах Европы, Азии и Центральной Америки в 50-70-е гг.

§15

17-18

14.11-19.11.

Распад колониальных империй и развитие стран Азии и Африки в 50-70-е гг.

§16-17

19

21.11.

Международные отношения в период «холодной войны»

§18

20

26.11.

Научно-техническая революция и возникновение глобальных проблем

§19

21

28.11.

ПОУ: Период расцвета индустриальной цивилизации (1946-1980)

Стр. 224-231

Тема 3. Мир в конце ХХ-начале ХХI в. (1980-2007) (7 часов)

22

3.12.

Окончание «холодной войны»

§20

23-24

5.12.-10.12.

Особенности развития ведущих государств мира в 80-90-е гг.

§21-22

25

12.12

Социально-политические изменения в странах Центральной и Восточной Европы в конце ХХ в.

§23

26

17.12.

Страны Азии и Африки в последней четверти ХХ-начале ХХI в.

§24

27

19.12

Наука, культура и искусство второй половины ХХ в.

§25

28

24.12.

ПОУ: Мир в конце ХХ-начале ХХI в. (1980-2007)





9 «А»


№№ п/п

Дата

Тема

Домашнее задание

1

3.09.

Вводный урок. Мир в начале ХХ века

Стр. 4-11

Тема 1. Период мировых войн и революций (1914-1945) (12 часов)

2-3

7-10 09.

Первая мировая война

§§1-2

4

14.09.

Революционные процессы в Европе

§3

5

17.09.

Версальско-Вашингтонская система международных отношений

§4

6-7

21.09.-24.09.

Социально-политическое и экономическое развитие государств мира в 20-30-е гг.

§§5-6

8

28.09.

Колониальные и зависимые страны Азии и Африки в межвоенный период

§7

9

1.10.

На пути ко Второй мировой войне

§8

10-11

5.10-8.10.

Вторая мировая война

§9-10

12

12.10.

Наука, культура и искусство первой половины ХХ в.

§11

Тема 2. Период расцвета индустриальной цивилизации (1946-1980) (9 часов)

13

19.10.

Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны»

§12

14-15

22.10.-26.10

Индустриально развитые страны в 50-70-е гг.

§13-14

16

29.10.

Утверждение коммунистических режимов в странах Европы, Азии и Центральной Америки в 50-70-е гг.

§15

17-18

12.11-16.11.

Распад колониальных империй и развитие стран Азии и Африки в 50-70-е гг.

§16-17

19

19.11.

Международные отношения в период «холодной войны»

§18

20

23.11.

Научно-техническая революция и возникновение глобальных проблем

§19

21

26.11.

ПОУ: Период расцвета индустриальной цивилизации (1946-1980)

Стр. 224-231

Тема 3. Мир в конце ХХ-начале ХХI в. (1980-2007) (7 часов)

22

30.11.

Окончание «холодной войны»

§20

23-24

3.12.-7.12.

Особенности развития ведущих государств мира в 80-90-е гг.

§21-22

25

14.12

Социально-политические изменения в странах Центральной и Восточной Европы в конце ХХ в.

§23

26

17.12.

Страны Азии и Африки в последней четверти ХХ-начале ХХI в.

§24

27

21.12

Наука, культура и искусство второй половины ХХ в.

§25

28

24.12.

ПОУ: Мир в конце ХХ-начале ХХI в. (1980-2007)




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа ориентирована на следующие задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Новым Государственным стандартом начального общего образования. Программа ориентирована на достижение целей, определённых в Федеральном...
Программа ориентирована на следующие задачи iconУчебной работе были поставлены следующие задачи: Создать условия...
Перед школой на 2012\2013 уч год по учебной работе были поставлены следующие задачи
Программа ориентирована на следующие задачи iconПояснительная записка школьное образование по русскому языку ставит следующие цели обучения
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Программа ориентирована на следующие задачи iconПрограмма дисциплины дпп. Ддс. 04. Языкознание цели и задачи дисциплины Курс «Языкознание»
Расширяя и углубляя общеязыковедческую подготовку студентов, курс решает следующие задачи
Программа ориентирована на следующие задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель и задачи выполнения контрольной работы разнообразны: научная, познавательная, учебная, методическая. Данные цели проявляются...
Программа ориентирована на следующие задачи icon1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является...
Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи
Программа ориентирована на следующие задачи icon1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является...
Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи
Программа ориентирована на следующие задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с...
Программа ориентирована на следующие задачи iconС 25 января по 5 февраля в техникуме проходила литературная декада....
Как обычно открытие декады началась с линейки, на которой перед обучающимися были поставлены задачи, зачитан план проведения литературной...
Программа ориентирована на следующие задачи iconПлан работы библиотеки на 2012 -2013 учебный год Основные задачи библиотеки
Школьная библиотека неотъемлемая часть образовательного процесса. Содействуя развитию грамотности, информационных навыков, преподавания,...
Программа ориентирована на следующие задачи iconДетское инструментальное музицирование: цель, задачи, методы работы
При этом учителем решаются следующие задачи: развитие интереса к музыкальным занятиям, их эмоционального отклика на исполняемые произведения,...
Программа ориентирована на следующие задачи iconЦели и задачи Образовательной программы 3 1 Основные цели и задачи...
Эти программы преемственны, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей
Программа ориентирована на следующие задачи iconДисциплины
В процессе изучения курса «Краткосрочная финансовая политика» необходимо решить следующие задачи
Программа ориентирована на следующие задачи iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной, 10-е издание, М. «Просвещение» 2008. Программа ориентирована на использование учебника...
Программа ориентирована на следующие задачи iconМеждународное частное право
Перед студентами, изучающими данный курс, ставятся следующие основные цели и задачи
Программа ориентирована на следующие задачи iconУчебно-методический комплекс опд. Ф. 12 Социальная педагогика (указывается...
Для реализации поставленной цели необходимо последовательно решить следующие основные учебные задачи


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск