Чита, 2012 г. Раздел





Скачать 54.23 Kb.
НазваниеЧита, 2012 г. Раздел
Дата публикации23.07.2013
Размер54.23 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > История > Методическая разработка
Комитет образования администрации городского округа «Город Чита»

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования детей

Дворец детского (юношеского) творчества города Читы
Принята

Решением научно-методического совета

МОУ ДОД ДД(Ю)Т

протокол № 4 от 22.04.2012г.
ЧЁРНОЕ И БЕЛОЕ

Методическая разработка занятия

для педагогов дополнительного образования

по изобразительному искусству

Раздел программы: Раздел РаЧудесные превращения. Наука о цвете.

1 ступень обучения (дети 8-10 лет)

Автор:

Бологова Маргарита Викторовна,

педагог дополнительного образования

изостудии «Росинка» ДД(Ю)Т

Чита, 2012 г.

Раздел: Раздел РаЧудесные превращения. Наука о цвете.

Тема занятия: Черное и белое.
Вид занятия: изобразительное творчество.

Тип: приобретение новых знаний и практических умений.

Цель: знакомство с понятием ахроматические цвета, шкала ахроматических цветов, с приемами кляксографии.

Задачи:

обучающие: дать общее представление о классификации цветов на хроматические и ахроматические, шкале ахроматических цветов, обучить приёмам кляксографии;

развивающие: расширить представления о цвете, развивать фантазию, воображение, образное мышление средствами сказки, развивать навыки работы с акварелью, владения кистью;

воспитывающие: способствовать воспитанию позиции активного деятеля, инициативности, трудолюбия.

Методы: объяснительно-иллюстративный, творческой деятельности.

Материалы и оборудование:

Для педагога: акварель, кисти круглые, плоские, А 4, палитра, трубочки для выдувания, образцы, работы из фонда студии.

Для воспитанников: акварель, кисти круглые, плоские, А 4, палитра трубочки для выдувания.

План занятия

  1. Организационная часть.

  2. Актуализация знаний.

  3. Сообщение нового материала.

  4. Мини-разминка.

  5. Практическая часть.


Ход занятия

1.Организационная часть.

Организация рабочего места, подготовка материалов к работе.

2.Актуализация знаний.

Здравствуйте, ребята. На прошлом занятии мы познакомились с цветами радуги. Узнали, что такое спектр, каков его порядок, что цвета могут быть основными и производными, а так же родственными. Сегодня мы снова встретимся с уже знакомыми цветами и узнаем, что может приключиться, если среди друзей или родных нет согласия.

3.Сообщение нового материала.

Итак, послушайте следующую историю. Жила – была дружная семья цветов (спектр). Благодаря их труду и согласию наш мир разноцветный. Каждый в этой семье носил имя Хрома, что в переводе с греческого означает цвет.

Здесь же жил злой волшебник Клякса А. Был он некрасив: в виде невзрачной - не то чёрной, не то серой кляксы. Очень злился Клякса А на то, что им никто не восхищается и что не берут его в дружную разноцветную семью. Если вы помните, в спектре мы действительно не увидели чёрного и серого цветов. От зависти мысли его становились ещё чернее, а сам он уродливее. Вот и надумал Клякса А обмануть семью Хрома, что бы завладеть миром.

Стал он каждому из семьи такие слова нашёптывать: «Ты, красный, самый главный цвет, ты жизнь, энергия. Ты должен стать главой семьи Хрома». «Ты, жёлтый, самый главный цвет, ты цвет солнца и золота. Ты должен стать главой семьи Хрома». «Ты, синий, самый главный цвет, ты цвет воды и неба. Ты должен стать главой семьи Хрома».

Разладился мир в семье. Стали братья спорить, кто из них главнее. А Клякса А всё не унимается, обещает каждому: «Присоединишь к своему имени Хрома букву А, станет твоё имя длиннее, быть тебе тогда главою семьи». И в один прекрасный миг переубедил братьев. Но как только Хрома прибавили к своему имени букву А, стали Ахрома, в то же мгновение мир стал чёрно-белым. Ведь они и не догадывались что А в переводе с греческого означает не, и что из хроматических цветов они превратились в ахроматические (бесцветные). Только теперь братья поняли, как жестоко обманул их Клякса А и всё из- за их самолюбия.

Вот такая неприятность произошла однажды. Ребята, но вы не расстраивайтесь это история ещё не закончена и разноцветной семье можно помочь, если изменить характер злого Кляксы А. Ведь Клякса А натворил это потому, что хотел быть красивым и нужным. А как вы считаете, нужны ли разноцветной семье чёрный, серый и белый цвета? Предполагаемые ответы детей: белым можно нарисовать снег, с помощью белого можно создать новые цвета – голубой, розовый и др, в природе много предметов серого и чёрного цвета, с помощью чёрного можно создать новые тёмные цвета (бордовый, коричневый и др)

Ребята, вы всё правильно сказали. А я предлагаю вам посмотреть, как выглядят разные цвета на фоне чёрного (цвета становятся ярче(чище), серого, белого (цвета становятся темнее грязнее). Демонстрация цветовых таблиц.

Ребята, обратите внимание, что если в черный цвет добавить белый, мы получим серый цвет, чем больше белого, тем серый будет светлее и постепенно может превратиться в белый. И наоборот если к белому добавлять чёрный, серый будет двигаться к чёрному цвету. Показ цветовых таблиц «шкала ахроматических цветов», тональная растяжка от чёрного до белого, разнообразие серых. Принято считать, что белый, серый и чёрный являются одним цветом и различаются лишь своим тоном, то есть светлотой (от самого светлого (белого), до самого тёмного (чёрного)). Эти цвета занимают особое место, так как их и цветом то считать трудно. Поэтому в изобразительном искусстве существует деление всех цветов на хроматичекие ( хрома (греч) –цвет) – все цвета (красный, синий, жёлтый и др), и ахроматические (ахрома (греч) – не цвет) – чёрный, серый, белый.

Предварительный вывод: в живописи важен каждый цвет. Ахроматические цвета нужны для создания новых сложных цветовых оттенков. В композиции ахроматические цвета подчёркивают цветность изображения, способствуют разнообразию восприятия цвета.

Ребята, а как вы думаете, можно ли кляксу превратить во что-то привлекательное? Конечно, и мы это обязательно сделаем, а для начала я предлагаю развеселить Кляксу А.

4.Разминка в кругу: «Если весело живется, делай так …»

5.Практическая часть:

  1. Демонстрация приёмов кляксографии

  2. Самостоятельная работа воспитанников под руководством педагога

черно-белая композиция, дорисовывание кляксы до интересного образа. “Вороны на снегу”, “Деревья”, “ Кот-грязнуля” и др.

Подведение итогов

По окончании работы педагог предлагает оформить небольшую выставку.

Педагог вместе с детьми рассматривает получившиеся из клякс веселые рисунки, отмечая особенно удавшиеся работы, интересные композиционные и колористические решения и аккуратность исполнения. Итак, ребята, вы видите, что из кляксы могут получиться интересные изображения, в которых чёрный, серый (ахроматические) цвета соседствуют с другими (хроматическими) цветами. Несмотря на то, что чёрный это самый тёмный цвет он подчёркивает яркость других цветов, а серые тона хорошо гармонируют с такими цветами как розовый, голубой, сиреневый. Педагог спрашивает, понравилось ли детям занятие, что нового они узнали, чему научились, какие сделали выводы; благодарит за старание, усердие каждого ребенка.

Наше занятие закончено. До свидания.

Литература

1. Волков Н.Н. Цвет в живописи. – М.: Искусство, 1984.

2.Герчук Ю.Я. Основы художественной грамоты. – М., 1998.

3.Пучков А.С., Триселев А.В. Методика работы над натюрмортом. – М.:

Просвещение, 1982.

4.Сокольникова Н.Н. Изобразительное искусство и методика его преподавания в

начальной школе.- Москва, 2003.

5.Яшухин А.В. Живопись. – М.: Просвещение, 1985.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Чита, 2012 г. Раздел iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Чита. Мы уверены, что вам интересно знать, чем живет наша школа, с какими проблемами сталкивается и как они решаются в нашем образовательном...
Чита, 2012 г. Раздел iconГенеральной прокуратуры российской федерации прокурорский надзор...
Н. П. Дудин — раздел 1; О. Б. Качанова — разделы 2, 5, 8, 11; раздел 13 в соавторстве; Н. Я. Ларина — раздел 6; О. В. Пристанская,...
Чита, 2012 г. Раздел iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фгоу впо сибгути. Раздел 1 Основы теории множеств. Раздел 2 Формулы логики. Раздел 3 Булевы функции. Раздел 4 Предикаты и бинарные...
Чита, 2012 г. Раздел iconЧ. II обновление содержания образования в условиях регионализации...
Р 32 Региональный компонент содержания образования: опыт, проблемы, перспективы: Сборник материалов научной конференции. В 3-х частях....
Чита, 2012 г. Раздел iconУчебно-методический комплекс дисциплины «физическая культура»
Т. В. Никольская, О. Ю. Масалова (раздел гимнастика); Т. Н. Хатанцева, Е. П. Панова, Ю. В. Булков (раздел легкая атлетика); А. Б....
Чита, 2012 г. Раздел iconУчебное пособие Для студентов вузов в 2-х частях
С. К. Ашванян, д-р экон наук, проф. (раздел 4,7); Т. А. Сапожникова, канд экон наук, доц. (введение, раздел 5,9 ); Е. А. Плосконосова,...
Чита, 2012 г. Раздел iconНесовершеннолетних
Авторский коллектив: Арбузова В. Н. ), Завадская Н. М. ), Карабанцев И. А. ), Кряквин В. Я. ), Кудрявцева Г. А. (раздел I, тематика...
Чита, 2012 г. Раздел iconИстория россии
М. М. Горинов (раздел II гл. 5 § 1 — 5), докт ист наук А. С. Сенявский (раздел II гл. 5 § 6), канд ист наук А. А. Печенкин (раздел...
Чита, 2012 г. Раздел iconПрограмма «проведения аттестационных испытаний при поступлении на второй и последующие курсы»
Ий при поступлении на второй и последующие курсы включает в себя 4 раздела: 1 раздел – гуманитарный, социальный и экономический цикл;...
Чита, 2012 г. Раздел iconПрограмма состоит из девяти разделов: Раздел Искусство в жизни современного...
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы Г. П. Сергеевой, И. А. Кашековой, Е. Д. Критской «Искусство. 8...
Чита, 2012 г. Раздел iconПрограмма Введение фгос нового поколения в образовательном пространстве...
Программа введения фгос нового поколения в образовательном пространстве городского округа «Город Чита» (2010-2014 г г.)
Чита, 2012 г. Раздел iconПриказ от 12 марта 2012 г. N 220н об утверждении единого квалификационного...
Утвердить Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики...
Чита, 2012 г. Раздел iconРабочая тетрадь по теме Применение строительных материалов. Самостоятельная...
Москва – столица нашей Родины. На берегу Москвы-реки расположился Кремль, и каждый прибывший в столицу для знакомства с ней обязательно...
Чита, 2012 г. Раздел iconТребования к проведению регионального этапа всероссийской олимпиады...
Правоведение. Тестовые задания: Методические указания для студентов / Сост. Е. В. Прищепа. Хти, Абакан, 2007. – с
Чита, 2012 г. Раздел iconПрограмма разработана на основе примерной программы для основного...
Комитет образования администрации городского округа «Город Чита» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильная...
Чита, 2012 г. Раздел iconОсновная образовательная программа 2012 г. Содержание образовательной...
Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание «модели» выпускника, вытекающей из социального заказа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск