Скачать 54.23 Kb.
|
Комитет образования администрации городского округа «Город Чита» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец детского (юношеского) творчества города Читы Принята Решением научно-методического совета МОУ ДОД ДД(Ю)Т протокол № 4 от 22.04.2012г. ЧЁРНОЕ И БЕЛОЕ Методическая разработка занятия для педагогов дополнительного образования по изобразительному искусству Раздел программы: Раздел РаЧудесные превращения. Наука о цвете. 1 ступень обучения (дети 8-10 лет) Автор: Бологова Маргарита Викторовна, педагог дополнительного образования изостудии «Росинка» ДД(Ю)Т Чита, 2012 г. Раздел: Раздел РаЧудесные превращения. Наука о цвете. Тема занятия: Черное и белое. Вид занятия: изобразительное творчество. Тип: приобретение новых знаний и практических умений. Цель: знакомство с понятием ахроматические цвета, шкала ахроматических цветов, с приемами кляксографии. Задачи: обучающие: дать общее представление о классификации цветов на хроматические и ахроматические, шкале ахроматических цветов, обучить приёмам кляксографии; развивающие: расширить представления о цвете, развивать фантазию, воображение, образное мышление средствами сказки, развивать навыки работы с акварелью, владения кистью; воспитывающие: способствовать воспитанию позиции активного деятеля, инициативности, трудолюбия. Методы: объяснительно-иллюстративный, творческой деятельности. Материалы и оборудование: Для педагога: акварель, кисти круглые, плоские, А 4, палитра, трубочки для выдувания, образцы, работы из фонда студии. Для воспитанников: акварель, кисти круглые, плоские, А 4, палитра трубочки для выдувания. План занятия
Ход занятия 1.Организационная часть. Организация рабочего места, подготовка материалов к работе. 2.Актуализация знаний. Здравствуйте, ребята. На прошлом занятии мы познакомились с цветами радуги. Узнали, что такое спектр, каков его порядок, что цвета могут быть основными и производными, а так же родственными. Сегодня мы снова встретимся с уже знакомыми цветами и узнаем, что может приключиться, если среди друзей или родных нет согласия. 3.Сообщение нового материала. Итак, послушайте следующую историю. Жила – была дружная семья цветов (спектр). Благодаря их труду и согласию наш мир разноцветный. Каждый в этой семье носил имя Хрома, что в переводе с греческого означает цвет. Здесь же жил злой волшебник Клякса А. Был он некрасив: в виде невзрачной - не то чёрной, не то серой кляксы. Очень злился Клякса А на то, что им никто не восхищается и что не берут его в дружную разноцветную семью. Если вы помните, в спектре мы действительно не увидели чёрного и серого цветов. От зависти мысли его становились ещё чернее, а сам он уродливее. Вот и надумал Клякса А обмануть семью Хрома, что бы завладеть миром. Стал он каждому из семьи такие слова нашёптывать: «Ты, красный, самый главный цвет, ты жизнь, энергия. Ты должен стать главой семьи Хрома». «Ты, жёлтый, самый главный цвет, ты цвет солнца и золота. Ты должен стать главой семьи Хрома». «Ты, синий, самый главный цвет, ты цвет воды и неба. Ты должен стать главой семьи Хрома». Разладился мир в семье. Стали братья спорить, кто из них главнее. А Клякса А всё не унимается, обещает каждому: «Присоединишь к своему имени Хрома букву А, станет твоё имя длиннее, быть тебе тогда главою семьи». И в один прекрасный миг переубедил братьев. Но как только Хрома прибавили к своему имени букву А, стали Ахрома, в то же мгновение мир стал чёрно-белым. Ведь они и не догадывались что А в переводе с греческого означает не, и что из хроматических цветов они превратились в ахроматические (бесцветные). Только теперь братья поняли, как жестоко обманул их Клякса А и всё из- за их самолюбия. Вот такая неприятность произошла однажды. Ребята, но вы не расстраивайтесь это история ещё не закончена и разноцветной семье можно помочь, если изменить характер злого Кляксы А. Ведь Клякса А натворил это потому, что хотел быть красивым и нужным. А как вы считаете, нужны ли разноцветной семье чёрный, серый и белый цвета? Предполагаемые ответы детей: белым можно нарисовать снег, с помощью белого можно создать новые цвета – голубой, розовый и др, в природе много предметов серого и чёрного цвета, с помощью чёрного можно создать новые тёмные цвета (бордовый, коричневый и др) Ребята, вы всё правильно сказали. А я предлагаю вам посмотреть, как выглядят разные цвета на фоне чёрного (цвета становятся ярче(чище), серого, белого (цвета становятся темнее грязнее). Демонстрация цветовых таблиц. Ребята, обратите внимание, что если в черный цвет добавить белый, мы получим серый цвет, чем больше белого, тем серый будет светлее и постепенно может превратиться в белый. И наоборот если к белому добавлять чёрный, серый будет двигаться к чёрному цвету. Показ цветовых таблиц «шкала ахроматических цветов», тональная растяжка от чёрного до белого, разнообразие серых. Принято считать, что белый, серый и чёрный являются одним цветом и различаются лишь своим тоном, то есть светлотой (от самого светлого (белого), до самого тёмного (чёрного)). Эти цвета занимают особое место, так как их и цветом то считать трудно. Поэтому в изобразительном искусстве существует деление всех цветов на хроматичекие ( хрома (греч) –цвет) – все цвета (красный, синий, жёлтый и др), и ахроматические (ахрома (греч) – не цвет) – чёрный, серый, белый. Предварительный вывод: в живописи важен каждый цвет. Ахроматические цвета нужны для создания новых сложных цветовых оттенков. В композиции ахроматические цвета подчёркивают цветность изображения, способствуют разнообразию восприятия цвета. Ребята, а как вы думаете, можно ли кляксу превратить во что-то привлекательное? Конечно, и мы это обязательно сделаем, а для начала я предлагаю развеселить Кляксу А. 4.Разминка в кругу: «Если весело живется, делай так …» 5.Практическая часть:
черно-белая композиция, дорисовывание кляксы до интересного образа. “Вороны на снегу”, “Деревья”, “ Кот-грязнуля” и др. Подведение итогов По окончании работы педагог предлагает оформить небольшую выставку. Педагог вместе с детьми рассматривает получившиеся из клякс веселые рисунки, отмечая особенно удавшиеся работы, интересные композиционные и колористические решения и аккуратность исполнения. Итак, ребята, вы видите, что из кляксы могут получиться интересные изображения, в которых чёрный, серый (ахроматические) цвета соседствуют с другими (хроматическими) цветами. Несмотря на то, что чёрный это самый тёмный цвет он подчёркивает яркость других цветов, а серые тона хорошо гармонируют с такими цветами как розовый, голубой, сиреневый. Педагог спрашивает, понравилось ли детям занятие, что нового они узнали, чему научились, какие сделали выводы; благодарит за старание, усердие каждого ребенка. Наше занятие закончено. До свидания. Литература 1. Волков Н.Н. Цвет в живописи. – М.: Искусство, 1984. 2.Герчук Ю.Я. Основы художественной грамоты. – М., 1998. 3.Пучков А.С., Триселев А.В. Методика работы над натюрмортом. – М.: Просвещение, 1982. 4.Сокольникова Н.Н. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе.- Москва, 2003. 5.Яшухин А.В. Живопись. – М.: Просвещение, 1985. |
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Чита. Мы уверены, что вам интересно знать, чем живет наша школа, с какими проблемами сталкивается и как они решаются в нашем образовательном... | Генеральной прокуратуры российской федерации прокурорский надзор... Н. П. Дудин — раздел 1; О. Б. Качанова — разделы 2, 5, 8, 11; раздел 13 в соавторстве; Н. Я. Ларина — раздел 6; О. В. Пристанская,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фгоу впо сибгути. Раздел 1 Основы теории множеств. Раздел 2 Формулы логики. Раздел 3 Булевы функции. Раздел 4 Предикаты и бинарные... | Ч. II обновление содержания образования в условиях регионализации... Р 32 Региональный компонент содержания образования: опыт, проблемы, перспективы: Сборник материалов научной конференции. В 3-х частях.... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «физическая культура» Т. В. Никольская, О. Ю. Масалова (раздел гимнастика); Т. Н. Хатанцева, Е. П. Панова, Ю. В. Булков (раздел легкая атлетика); А. Б.... | Учебное пособие Для студентов вузов в 2-х частях С. К. Ашванян, д-р экон наук, проф. (раздел 4,7); Т. А. Сапожникова, канд экон наук, доц. (введение, раздел 5,9 ); Е. А. Плосконосова,... | ||
Несовершеннолетних Авторский коллектив: Арбузова В. Н. ), Завадская Н. М. ), Карабанцев И. А. ), Кряквин В. Я. ), Кудрявцева Г. А. (раздел I, тематика... | История россии М. М. Горинов (раздел II гл. 5 § 1 — 5), докт ист наук А. С. Сенявский (раздел II гл. 5 § 6), канд ист наук А. А. Печенкин (раздел... | ||
Программа «проведения аттестационных испытаний при поступлении на второй и последующие курсы» Ий при поступлении на второй и последующие курсы включает в себя 4 раздела: 1 раздел – гуманитарный, социальный и экономический цикл;... | Программа состоит из девяти разделов: Раздел Искусство в жизни современного... Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы Г. П. Сергеевой, И. А. Кашековой, Е. Д. Критской «Искусство. 8... | ||
Программа Введение фгос нового поколения в образовательном пространстве... Программа введения фгос нового поколения в образовательном пространстве городского округа «Город Чита» (2010-2014 г г.) | Приказ от 12 марта 2012 г. N 220н об утверждении единого квалификационного... Утвердить Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики... | ||
Рабочая тетрадь по теме Применение строительных материалов. Самостоятельная... Москва – столица нашей Родины. На берегу Москвы-реки расположился Кремль, и каждый прибывший в столицу для знакомства с ней обязательно... | Требования к проведению регионального этапа всероссийской олимпиады... Правоведение. Тестовые задания: Методические указания для студентов / Сост. Е. В. Прищепа. Хти, Абакан, 2007. – с | ||
Программа разработана на основе примерной программы для основного... Комитет образования администрации городского округа «Город Чита» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильная... | Основная образовательная программа 2012 г. Содержание образовательной... Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание «модели» выпускника, вытекающей из социального заказа |