Реферат на тему : «Реформация в Германии это толчок к изменению сознания человека и рождению новой личности в европейской цивилизации»





Скачать 197.33 Kb.
НазваниеРеферат на тему : «Реформация в Германии это толчок к изменению сознания человека и рождению новой личности в европейской цивилизации»
Дата публикации16.12.2014
Размер197.33 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > История > Реферат


Областное государственное общеобразовательное учреждение Кадетская школа-интернат «Колпашевский кадетский корпус»

РЕФЕРАТ

на тему : «Реформация в Германии – это толчок к изменению сознания человека и рождению новой личности в европейской цивилизации»

Выполнил:

Жилкин Никита Федорович

7 «Б» класс

Руководитель работы:

Каширина Ольга Николаевна

учитель истории

E-mail: kolpashevo@kvadro.net

Факс: 838(254)5-05-01

Телефон: 838(254)5-34-67



2009 год

Оглавление

Введение ( цели, задачи, гипотеза )………………………………………..3

1. Предпосылки Реформации в Германии……………………………….....5

2. Реформация в Германии…………………..................................................7

3. Предпосылки Крестьянской войны 1521-1525 гг………………………11

4. Крестьянская война 1521-1525 гг………………………………………..17

4.1. Итоги Крестьянской войны 1521-1525 гг……………………………..19

4.2. Причины поражения Крестьянской войны 1521-1525 гг…………….21

5. Итоги Реформации в Германии…………………………………………..23

Заключение…………………………………………………………………...24

Список литературы…………………………………………………………...26


Введение

При изучении курса история Нового времени, я заинтересовался темой: « Реформация XVI в. в Германии», т.к. в последние десятилетия много уделяется внимания вопросам религии и культуры. Все больше людей обращаются к церкви. Меняется сознание людей и их мироощущение. Мне стало интересно, каким образом Реформация в Германии XVI века повлияла на сознание людей и способствовала появлению новой личности. Служители церкви принимают активное участие в жизни государств. У меня появился интерес разобраться в сложном, многослойном и противоречивом процессе смены различных типов мироощущения и картин мира в истории европейской культуры и цивилизации. Становление новой картины мира происходило не через ослабление, а через усиление религиозного мироосмысления и его дальнейшее углубление. Самым ярким примером такого удара "изнутри" были идеи Мартина Лютера. Никто не мог бы решить в то время и в тех условиях задачу критики и ревизии канонизированной церкви кроме как богослов. М.Лютер как феномен был представителем католицизма, который направляет все свои силы и идеи на борьбу с неверным толкованием Библии. Позиция Лютера по проблеме соотношения веры и разума имела реформаторский эффект, она способствовал рождению новой личности.

Реформация ( преобразование, исправление) — широкое общественное, религиозное движение XVI в., в ходе которого был осуществлен пересмотр основ средневековой культуры. Реформационное движение выступило против повсеместного господства римской католической церкви, начало Реформации связывают с деятельностью Мартина Лютера, его выступлением против практики продажи индульгенций в 1517 г.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

Доказать влияние Реформации в Германии XVI в. на формирование новой личности.

ЗАДАЧИ РАБОТЫ:

  1. Сбор материала по теме реферата и его обработка.

  2. Обобщение обработанного материала.

  3. Выводы о проделанной работе.

  4. Оформление обобщенного материала.

  5. Подготовка презентации.

  6. Презентация реферата.

ГИПОТЕЗА:

Реформация в Германии и деятельность Мартина Лютера способствовали рождению новой личности. Что повлияло на дальнейшее социальное развитие в Европе.

1.Предпосылки Реформации в Германии.

В первой половине XVI в. в Западной и Центральной Европе развернулось широкое общественное движение, антифеодальное по своей социально-экономической и политической сути, религиозное (антикатолицистское) по своей идеологической форме. Поскольку ближайшими целями этого движения являлись “исправление” официальной доктрины римско-католической церкви, преобразование церковной организации, перестройка взаимоотношений церкви и государства, постольку оно стало называться Реформацией.

В узком значении слово Реформация ( от лат. Reformatio- преобразование)-это борьба за реформирование римско- католической церкви, переживавшей в XIV-XVI в.в. тяжелейший кризис. В широком смысле реформация представляла собой первую значительную битву нарождавшейся буржуазии против феодализма и его идеологической основы- вероучения церкви, которая не отвечала больше предприимчивому духу Нового времени. В отличии от гуманистического движения, ориентировавшего на наиболее образованную часть общества, деятели Реформации обращались за поддержкой к различным слоям населения в водоворот реформационного движения были вовлечены горажани, крестьяне, ученые- богословы, студенты, обедневшее дворянство и даже коронованные особы.

Мысль о необходимости церковных реформ высказывалась задолго до Реформации. Обеспокоенные нравственным и политическим упадком папства, моральным разложением духовенства, многие богословы и священники пытались изнутри востановить авторитет и чистоту католической церкви. Однако папы не хотели признать необходимость Реформации. Аналогично попытки частных лиц в XIV-XV в.в. ( Виклиф в Англии, Гус в Чехии, Савонарола в Италии) также не принесли успеха. Папство неистово боролось с любым проявлением ереси. Несчастных мужчин сжигали как еретиков, а женщин также- по обвинению в колдовстве. Строптивых монархов отлучали от церкви. Но инквизиция так и не смогла подавить дух возмущения против римско-католической церкви. Все больше и больше росла неприязнь крестьян к церкви как крупнейшему землевладельцу. Европейские монархи, чьи алчные взгляды были устремлены на огромное церковное имущество, поощряли этот дух недовольства. Главным очагом европейской Реформации была Германия.

2. Реформация в Германии

Католическая церковь служила в средние века идеологической опорой всего феодального строя. Она учила, что мир и весь существующий в нём порядок, в том числе и общественный строй, созданы богом и не подлежат никакому изменению, а на долю масс остается лишь покорность властям. Постулировалась идея об исконной «греховности» человека. Согласно этому учению, человек греховен по самой своей природе и собственными силами не способен “Спастись“ т.е. искупить свою греховность. Только церковь может дать через свои таинства (крещение, покаяние, причащение и др.) недостающую человеку «благодать» и обеспечить ему вечное «спасение».

Папы и высший католический клир вполне сознавали значение своего учения и своей организации в феодальном мире. Папский Рим не без основания считал себя оплотом существующего строя. Отсюда претензии высшего католического духовенства во главе с папой на то, чтобы установить свою политическую гегемонию, подчинить себе светскую власть, использовать влияние в целях своего обогащения. Папские дипломаты, сборщики церков­ных поборов и продавцы индульгенций заполняли страны Ев­ропы.

Претензии католической церкви вызывали недовольство даже крупных светских феодалов, но в значительно большей степени — жителей. городов, в которых зарождалась новая, буржуазная иде­ология. В XV и XVI вв. притязания церкви встречали решительный отпор со стороны королевской власти в тех странах, которые встали на путь государственной централизаций. В раздробленной же Германии папы по-прежнему претендовали на значительную власть. Правда, некоторые германские князья к началу XVI в. начали понемногу ставить в зависимость от себя среднее духовенство своих княжеств. Один из князей даже утверждал, что он сам является папой в своих землях. Не случайно впоследствии значительная часть князей активно поддержала Реформацию. Однако в непосредственно подвластных ему территориях вы духовенство Германии обладало и значительной светской властью. Огром­ные суммы денег шли из германских земель в папскую казну через разветвленную папскую агентуру — прежде всего духовных князей и всякого рода сборщиков. Это обстоятельство в немалой степени содействовало тому, что реформационное движение, почва для ко­торого подготовлена была и в других странах Европы, началось ранее всего именно в Германии и объединило здесь наиболее широкие слои населения. Нетрудно себе представить, насколько особое положение церкви в Германии усложняло и обостряло внутреннюю обстановку. Неверно было бы, однако, полагать, что рост неприязни к офици­альной церкви в немецком обществе означал обмирщение обще­ственного сознания. Напротив, рубеж XV и XVI вв. отмечен всплеском массовой религиозности. Кризисные явления в обществе сказывались на психологическом состоянии людей. Повсеместно распространились эсхатологические ожидания, обостренно пере­живалась бренность земного мира. Жажда покарать конкретных носителей зла обрушивала гнев толпы на евреев и «ведьм». Забота о спасении души в ожидании «последних дней» приобретала пер­востепенное значение. Но обмирщенная, «погрязшая в грехе» церковь, оказалась не в состоянии удовлетворить религиозные чаяния верующих. Отсюда расцвет неортодоксальных религиозных течений и крепнущее убеждение в необходимости радикально преобразовать — «реформировать»— официальную церковь. Требования церковной реформы содержались в каждой из выдвигав­шихся тогда программ политических преобразований. Правда, каждая социальная группировка понимала реформу по-своему, вкладывая в нее особый смысл. Все же в требовании церковной реформы все разрозненные элементы общественной оппозиции нашли на некоторое время свое общее выражение.



Мартин Лютер

Основателем Реформации считается Мартин Лютер, родился в 1483 году в городе Айслебене в Германии. В 1505 году он принял монашество, с 1508 года преподавал в университете города Виттенберга. Там же в 1517 году публично выступил против злоупотреблений Римо-католической церкви. Это известный в истории яркий эпизод. В Германию прибыл со специальной миссией доминиканский монах по имени Тецель . Он получил от папы право на распространение полных индульгенций и за живых и за умерших. Папа тогда нуждался в деньгах на строительство храма святого Петра в Риме, и индульгенции продавались широко и свободно. Тецель ходил по улицам Виттенберга с большим ящиком и напевал песенку, которая в русском переводе звучит примерно так: “как только монетка падает в ящик, так тут же душа выпрыгивает из огня”. Лютера это возмутило, он не смог вынести такого отношения к вере, к тайне спасения. И однажды утром он повесил на двери храма, в котором служил, хартию, на которой было написано 95 тезисов против индульгенций. Сначала он выступил только против индульгенций. Потом уже сама логика борьбы привела его к отрицанию других основ католического учения. И так, год за годом, он все дальше отходил от католической церкви. Лютер написал много различных сочинений, впервые перевел на немецкий язык Священное Писание. К концу его жизни (1546 г.) более половины немецких княжеств приняли его учение. Основные положения этого учения следующие:

1. Священное Писание - единственный источник веры. Отвергается авторитет Церкви, Священного Предания, постановлений Соборов.

2. Человека оправдывает пред Богом только вера, а не добрые дела. Отрицается деятельное участие человека в собственном спасении.

3. Церковь есть невидимое сообщество святых.

4. Отрицается богоустановленная иерархия. У лютеран есть епископы и пресвитеры, но они признаются только как административно - учительные главы общин, а не как наследники особых благодатных даров или полномочий, которые существуют со времен апостольских.

5. Таинства не являются проводниками Божественной благодати, а существуют только как знаки для возбуждения и укрепления веры. Признаются только два таинства - Крещение и Евхаристия.

6. Отрицается почитание и призывание святых, почитание икон, мощей, молитвы за умерших.

7. Не имеют значения для спасения и, следовательно, не нужны посты, аскетические подвиги, монашество.

Сам Лютер, бывший прежде монахом, сложил с себя монашеские обеты и женился на девице, которая также до этого была монахиней. Лютер так поступил не потому, что был человеком, обуреваемым плотскими страстями, он был скорее холоден и равнодушен к телесной стороне человеческой жизни. Он сделал это из принципиальных соображений. Он хотел своим примером показать, что монашеские обеты и само монашество есть ничто.Он не был счастлив в семейной жизни, но хотел явить образец того, как следует поступать, чтобы слово не расходилось с делом. Богослужение у лютеран предельно упрощено и состоит из чтения определенных молитв, проповеди, пения под орган. Совершается оно только по воскресениям и по великим праздникам - таким, как Пасха и Рождество. Что такое будничная служба лютеране вообще не знают. Служба бывает или Евхаристическая (одно - два воскресения в месяц) или без Евхаристии. Пастор начинает службу, затем поют два - три ветхозаветных псалма. Псалмы чередуются с пением собственно лютеранских песнопений. У них есть специальные книги песнопений, в которых содержатся разного рода гимны 16-20 веков и которые периодически редактируются и пополняются (состав этих книг различен в разных лютеранских церквах даже в пределах одного государства). Поют обычно все присутствующие. Пение перемежается молитвами, которые читает пастор. Далее следуют чтения из Писания. Главной часть богослужения является проповедь, которая обычно весьма пространна . Именно проповедь, а не Евхаристия являет собой реальный центр даже евхаристического богослужения. Если это евхаристическое богослужение то за проповедью следует нечто, что можно назвать остатками древнего евхаристического канона. Сначала - род общей исповеди, которую пастор зачитывает от лица всей общины. Затем - некоторые конституирующие моменты евхаристического канона: там есть установительные слова Христа Спасителя, просьба об освящении Даров. Это продолжается около пятнадцати минут. Далее следует то, что они считают Евхаристией, то есть приобщение от общего хлеба и чаши. Как правило, это происходит так: все становятся вокруг пастора, и он дает чашу в руку одному, тот отпивает, потом подходит к другому, и так далее. Таким же образом носят тарелочки с кусочками пресного хлеба. Одна из характерных черт протестантизма - отсутствие келейной молитвы. У протестантов нет домашнего индивидуального правила. Конечно, в трудные минуты жизни человек может обратиться к Богу, но какое-либо молитвенное делание, - то, что мы понимаем под молитвенным возрастанием души, - у протестантов совершенно отсутствует. В протестантских молитвенниках нет молитв, которые человеку полагалось бы совершать дома утром и вечером.У них считается достаточным молиться вместе на богослужении в воскресный день. Это очень обедняет духовную жизнь всех протестантов без исключения. Почти отсутствует у них молитва перед едой (кроме торжественных случаев) и перед началом дела. Специфика экономиче­ского, социального и политического развития ряда германских земель, переживаемая в начале XVI в. эра бурного экономического и социального подъема в сочетании с неблагоприятными условия­ми общего национального развития были причиной того, что Реформация -событие, общее для многих европейских стран, — приняла в Германии характер широкого общественного движения, стала первой крупной битвой против феодализма в Европе.

Однако, М.Лютер был далек от того, чтобы проповедовать необходимость демократического переустройства германской государственности. Он наставлял быть покорными монархам, не восставать против власти и смиренно сносить чинимые ею несправедливости. ( Карикатура на власть)



3. Предпосылки Крестьянской войны 1521-1525 гг.



Томас Мюнцер

В 1520 г., прибыв по рекомендации Лютера в качестве священника и проповедника в саксонский город Цвиккау, Мюнцер не только обнаружил в совместной с лютеранами борьбе против францисканцев более резкий тон и решительные методы, но и показал, что исходит из иных классовых позиций, привлекая на свою сторону подмастерьев и беднейшие слои насе­ления и вкладывая в понимание Реформации новое, революцион­ное содержание. Крестьянско-плебейский лагерь, который возглавил Томас Мюнцер, обратил реформационное движение в открытую бескомпромиссную борьбу против всяких эксплуататорских порядков, социального неравенства, власти князей, засилья церкви. Пик этой революционной борьбы - Крестьянская война в Германии (1524-1526 гг.). Социальные и политико-правовые идеи восставших крестьянских масс были наиболее определённо изложены в “12-ти статьях” и в “Статейном письме”. Первый документ состоял из относительно умеренных и конкретных требований. В нём, в частности, говорилось о необходимости выборности и сменяемости духовных лиц общинами, об обязательности отмены крепостного права, об уменьшении размера податей, оброков и барщины, об устранении произвола в управлении и судах и т. д. Содержание “Статейного письма”, вышедшего из ближайшего окружения Т. Мюнцера, было куда радикальнее. Авторы этого письма заявили, что крайне бедственное положение народа больше терпеть нельзя. Всем крестьянским общинам надо объединиться в “христианский союз и братство”, сообща устранить любыми средствами (в том числе и насильственными) тяготы, создаваемые простым людям духовными и светскими господами. В “христианском союзе и братстве”, который должен будет охватить всю страну, установится справедливый общественный строй; его принципом явится служение “общей пользе”. Поскольку “Статейное письмо” задачу учреждения такого союза связывало с народными массами, постольку вполне логично допустить, что в них оно видело и носителя власти при новом социальном порядке. Мысль о том, что власть следует передать простому народу, шла, несомненно, от Т. Мюнцера, по мнению которого лишь обездоленному люду чужды эгоистические цели и он движим общими интересами, стремится к “общей пользе”. Т. Мюнцер прорицал лютеровское понимание существовавшего светского государства как организации, устанавливающей и охраняющей с помощью юридических законов “гражданское единство” между разными конфликтующими слоями общества с их различными потребностями и религиозными верованиями. Он считал, что М. Лютер, обосновывая изъятие из ведения светского государства всех общезначимых дел религиозно-этического плана, фактически оправдывал узурпацию данного государства социальными верхами, которые распоряжались им вовсе не ради поддержания “гражданского единства”, а в целях удовлетворения своих корыстных партикулярных интересов. Волю и цели бога способно осуществить только то государство, которое сообразует своё бытие с общей целью мирового развития, целью всего сущего. Для того, чтобы сбросить “безбожников с трона правления” и выдвинуть на их место людей низших и простых, надо воспользоваться мечом. Это, по Т. Мюнцеру, неизбежно и законно. Другого средства нет, пока светские и духовные князья грубой силой подавляют трудящихся крестьян. Новый строй тоже будет вынужден прибегнуть к мечу, ибо ему придётся защищать власть общественного целого над эгоистическими социальными группировками. Т.Мюнцер был реалистически мыслившим революционным вождём и не предрешал в деталях формы государственного устройства, принципы управления и т. п. в обществе, где простой трудящийся народ и впрямь окажется источником и субъектом политической власти. Во взглядах Т. Мюнцера есть зачатки республиканских идей; в известной степени эти идеи восходят к соответствующим представлениям таборитов. Отчётливо было сформулировано им требование обеспечить охрану основ государства, определение направлений государственной политики и постоянный контроль над нею исключительно самими народными массами. В этом ярко выразился демократизм мюнцеровской программы. Как теолог (хотя он и приблизился к атеизму) Т. Мюнцер черпал доказательства правоты своих убеждений в Библии, как человек активного революционного действия он стремился к практическому воплощению на земле “царства Божьего” - общественного строя, в котором не будет существовать ни классовых различий, ни частной собственности, ни обособленной, противостоящей членам общества и чуждой им государственной власти.

Значение мюнцеровского учения заключается в том, что первоочередной задачей он считал революционное освобождение народа от эксплуатации и удовлетворение его повседневных нужд. Напа­дая на собственность и отвергая частные интересы, Мюнцер прак­тически имел в виду ту собственность, которая

являлась исходным пунктом угнетения народа и «шкуродерства», т. е. собственность крупных землевладельцев и богачей вообще. Укрепление трудовой мелкокрестьянской собственности Мюнцер, наоборот, считал необ­ходимым условием освобождения бедного человека от феодально­го подчинения и его возвышения к «истинной» вере. Особенно энергично Мюнцер отстаивал общинную крестьян­скую собственность от посягательств крупных феодалов. Тесная связь Мюнцера с широкими массами народа в их борь­бе против эксплуататоров сделала его вождем крестьянско - плебейского лагеря, который рассматривал Реформацию как путь к революционному переустройству общества.

4. Крестьянская война 1521-1525гг.



На юге Германии стихийно образовалось большое число отрядов восставших крестьян. Господская партия (местные фео­далы, верхушка городов и австрийские власти) стремилась разложить ряды восставших путем переговоров и словесных обещаний. Многие вожаки отрядов оказались столь наивными, что поверили господам. Однако группы восставших отвергали подобные попытки господ и призывали крестьянские массы к борьбе. Эти группы не были объединены—и неодинаково представляли себе цели борьбы, но следовали призывам «Статейного письма». С начала 1525 г. восстание перекинулось на Верхнюю Швабию, образо­вались крупные крестьянские отряды. Внушительные силы повс­танцев располагались, непосредственной близости от центра Швабского союза — города Ульма. Здесь велась пропаганда умеренности и мирной тактики , а некоторые руководители начали переговоры с господами и заключили перемирие на которое господская партия, занятая собиранием сил для разгрома крестьянских отря­дов,

смотрела как на средство выиграть время. Пока же крестьян­ские массы разоряли замки и монастыри, вступали в контакт с социальными низами городов. В кругах руководителей была составлена сводка крестьянских требований. Так возникла ставшая знаменитой программа «12 статей». Как во вве­дении, так и в самих статьях говорится о мирных намерениях крестьян и их стремлении только к смягчению феодального гне­та. «12 статей» получили большое распространение среди восставших крестьян были напечатаны и сделались их официальной прог­раммой. Однако намерения составителей статей внести в среду крестьян дух соглашательства с господами не увенчались успе­хом. Крестьянские массы сочетали конкретные требования «12 статей» с революционной тактикой «Статейного письма». Таким образом, «12 статей», несмотря на их умеренный тон, получили значение программы антифеодальной борьбы.

4.1. Итоги Крестьянской войны 1521-1525 гг.



Расправа с восставшими крестьянами. (Гравюра XVIв)

Начальные очаги Крестьянской войны были подавлены к началу лета, волнения продолжались по всей Вёрхней Германии. Войскам Швабского союза приходилось то и дёло сталкиваться с сопротивлением. В неравном бою 15 мая 1525 г. отряды восставшие были разбиты. Мюнтер был схвачен и подвергнут жестокой пытке в присутствии князей, но никого из своих сторонников не выдал. После пыток он был казнен. Замечательным предводителем восставших крестьян Тироля, боевые действия которых продолжались в 1526 г. и позже, был Михаил Гайсмайер революционер и мыслитель. В начале 1526 г. Гаисмайер составил для Тироля «Земское устройство» — программу коренных политических преобразований, один из выдающихся документов Великой Крестьянской войны. Цель этой программы установление в Тироле народной республики на глубоко дёмократичёской основе. Наряду с общими антифеодаль­ными требованиями «Земское устройство» Гайсмайера содержало пункты о демократизации суда, о призрении бедных за счет де­сятины, о роспуске монастырей и превращении их зданий в гос­питали и приюты для детей. Предусматривалось, что государство, устранив и истребив господ и угнетателей народа, должно будет запретить крупные купеческие

компании и развить большую хозяйственную деятельность по организации горного дела, по подъ­ему сельского хозяйства и развитию новых культур, по строитель­ству дорог и мостов. Государство должно регулировать исполь­зование полей, лугов и недр земли. Принципы, лежащие в основе программы Гайсмайера, восхо­дят к положению Мюнцера о том, что «власть должна быть от­дана простому, народу» и лозунг «общей пользы» есть требование устранения всех, господ и угнетателей народа.

4.2. Причины поражения Крестьянской войны 1521-1525 гг.

С подавлением восстания в Тироле завершился последний акт Крестьянской войны. За победителями неизменно шли палачи. На крестьян, оставшихся в живых, налагались огромные контрибуции, совер­шенно их разорявшие. История Крестьянской воины, образующей вместе со всем общественным движением эпохи Реформации первый этап бур­жуазной революции в Европе, показывает, что главной силой в борьбе с феодализмом был крестьянско-плебейский лагерь. Поражение восставших крестьян имело тяжелые последствия для всего немецкого народа. Причину поражения великого восстания немецкого крестьян­ства в XVI в. Энгельс видел в разрозненности крестьянских вы­ступлений и неумении всех слоев оппозиции возвыситься над» местными и провинциальными интересами, в том, что « .даже крестьяне и плебеи в большинстве районов Германии не смогли объединиться для совместных действий .».

Объективно перед восставшими немецкими крестьянами и го­родским плебсом стояли две главные задачи:

1) ликвидация фео­дальной эксплуатации;

2) преодоление политической раздробленности страны.

Положительное решение этих задач устранило бы препятствия к переходу Германии на путь буржуазного развития. В этих условиях решающее значение приобретала позиция немец­кого бюргерства: окажется ли бюргерство способным не только участвовать в антифеодальном восстании, но и возглавить его? Ход событий показал, что, несмотря на объективную заинтересованность "Передовых элементов бюргерства (уже в какой-то мере обуржуазившихся) в победе над феодализмом, в целом оно ока­залось неспособным возвыситься над местной ограниченностью и освободиться от опутывавших его связей с миром

феодальных отношений для того, чтобы выступить руководителем всех антифеодальных сил.

5. Итоги Реформации в Германии

Реформация упростила, удешевила и демократизировала церковь, поставила внутреннюю личную веру выше внешних проявлений религиозности, придала нормам буржуазной морали божественную санкцию.

Реформаторское движение достигло высшей точки в 16 веке. В ряде европейских стран, хотя и разными путями, был осуществлен переход к новой, протестантской церкви. Кое-где мещанство удовлетворилось реформацией католической церкви. Благодаря Реформации, революции в естествознании и просвещении произошли решительные сдвиги в мировоззрении людей, их философских представлениях, религиозных взглядах и политических убеждениях. Реформация дала толчок к новому витку развития в экономике, культуре. Ярко выражены технический прогресс, возрождение античности. Огромных успехов достигли наука и образование, широко распространилась грамотность, в умах стала утверждаться научная картина мира, люди все больше полагались на собственный разум. 17 век уже не знает Реформации. В последующем развитии постепенно образуются условия для эпохи буржуазных революций.

Заключение

Реформация оказала огромное влияние на массовое сознание европейцев, дала Европе новый тип личности и новую систему ценностей. Следовательно, очевидна та исключительная роль эпохи Реформации в становлении мировой цивилизации и культуры. Не провозглашая никакого социально - политического идеала, не требуя переделки общества в ту или иную сторону, не совершая никаких научных открытий и достижений в художественном творчестве, Реформация изменила сознание человека, открыла перед ним новые духовные горизонты. Человек получил свободу самостоятельно мыслить, освободился от авторитарной опеки папства и церкви, получил высшую для него санкцию - религиозную - на то, что только собственный разум и совесть могут подсказать ему, как следует жить.

На основании изложенного, можно сделать вывод, что Реформация действительно дала толчок к изменению сознания людей и рождению новой личности и способствовала появлению человека буржуазного общества - независимого индивида со свободой нравственного выбора, самостоятельного и ответственного в своих суждениях и поступках. В носителях протестантских идей выразился новый тип личности с новой культурой и отношением к миру.

Список литературы:


  1. Н.Ф.Калестницкий История средних веков.- М.: Просвещение,1980

  2. З.В.Хольцева и С.П.Карпов История средних веков.- М.: Высшая школа,1991

  3. С.П.Карпов История средних веков. Издательство М.У.: Высшая школа,2003

  4. Всемирная история: Т.10. Возрождение и Реформации Европы. Минск: Современный литератор,1999

  5. Всемирная история: ( учебное пособие ).- М : Мысль, Т.2.1985 г.

  6. Ю.К.Некрасов Реформация и крестьянская война. Вологда, 1984

  7. М.М.Смирин Народная реформация Томаса Мюнцера и великая крестьянская война. М.,1955

  8. История Нового времени. Конец XV-XVIII век: -М.: ООО «ТИД «Русское слово—РС»,2008




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат на тему : «Реформация в Германии это толчок к изменению сознания человека и рождению новой личности в европейской цивилизации» iconУрок на тему: «Реформация и крестьянская война в Германии»
Цели урока: определить причины реформации; охарактеризовать особенности лютеранского учения; рассмотреть динамику распространения...
Реферат на тему : «Реформация в Германии это толчок к изменению сознания человека и рождению новой личности в европейской цивилизации» iconРеферат по экологии на тему: Причины конфликта человеческой цивилизации...
Никто сегодня не будет спорить с тем, что воздействие человека на природу происходит на фоне естественных изменений, масштабы которых...
Реферат на тему : «Реформация в Германии это толчок к изменению сознания человека и рождению новой личности в европейской цивилизации» iconРеферат по дисциплине «Политология» на тему «Политологическая концепция Макса Вебера»
«Парламент и правительство в новой Германии», «Протестантская этика и дух капитализма»; позволяют выявить следующие блоки теоретических...
Реферат на тему : «Реформация в Германии это толчок к изменению сознания человека и рождению новой личности в европейской цивилизации» iconРеферат по дисциплине «Информатика и икт» на тему: «телефоносотомания миф или реальность?»
Чтобы справляться с огромным потоком информации, мы непрерывно пользуемся благами цивилизации. Автомобиль, компьютер, бытовая техника...
Реферат на тему : «Реформация в Германии это толчок к изменению сознания человека и рождению новой личности в европейской цивилизации» iconПрограмма «Головоломка»
Изменение миссии человека в обновляющейся системе, его политических и духовных взглядов приводит к изменению требований к личности...
Реферат на тему : «Реформация в Германии это толчок к изменению сознания человека и рождению новой личности в европейской цивилизации» iconРеферат По предмету психология На тему: «Понятие темперамента и его виды»
Одним из психических свойств личности является темперамент человека. Темперамент совокупность душевных и психических свойств человеческой...
Реферат на тему : «Реформация в Германии это толчок к изменению сознания человека и рождению новой личности в европейской цивилизации» iconРеферат по курсу «Социально-психологическая адаптация личности» на...
Статистика свидетельствует, что наибольшее количество принятых на работу уходят именно в это время. Основные причины — несовпадение...
Реферат на тему : «Реформация в Германии это толчок к изменению сознания человека и рождению новой личности в европейской цивилизации» iconРеферат по искусствоведению студентки 1-го курса
Мазарини казалось, что Францию ожидает судьба раздробленной послеренессансной Германии. К счастью всей европейской культуры этого...
Реферат на тему : «Реформация в Германии это толчок к изменению сознания человека и рождению новой личности в европейской цивилизации» iconТесты по новой истории по теме Реформация и Контрреформация в Европе
Методы: словесные, работа с текстовым источником, метод постановки проблемы, контроль (письменные)
Реферат на тему : «Реформация в Германии это толчок к изменению сознания человека и рождению новой личности в европейской цивилизации» iconРеферат по предмету: Психология и педагогика на тему: «Проблемы психологической саморегуляции»
Базовые пресуппозиции и все узловые положения могут повторятся что не приведет к изменению смысла, а наоборот поможет более детально...
Реферат на тему : «Реформация в Германии это толчок к изменению сознания человека и рождению новой личности в европейской цивилизации» iconРеферат на тему: Обязательственное право Германии
Фр. Бернгеф гк 1896 года действует в фрг с отдельными исправлениями и дополнениями до настоящего времени
Реферат на тему : «Реформация в Германии это толчок к изменению сознания человека и рождению новой личности в европейской цивилизации» iconПрограмма эколого-краеведческой направленности для учащихся начальных...
Жности охраны природы, формирования природоохранного сознания это начальный этап формирования личности человека. Фундаментом формирования...
Реферат на тему : «Реформация в Германии это толчок к изменению сознания человека и рождению новой личности в европейской цивилизации» iconНовосибирский филиал
Дать представление об основных психологических свойствах, процессах и явлениях, о сущности сознания, его взаимоотношении с бессознательным,...
Реферат на тему : «Реформация в Германии это толчок к изменению сознания человека и рождению новой личности в европейской цивилизации» iconРеферат по экологии на тему: «Окружающая среда и здоровье человека»
Здоровье это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем
Реферат на тему : «Реформация в Германии это толчок к изменению сознания человека и рождению новой личности в европейской цивилизации» iconУрок» Тема урока: «Древний Рим. Римская империя
Дать представление о своеобразии Римской империи как основы европейской цивилизации
Реферат на тему : «Реформация в Германии это толчок к изменению сознания человека и рождению новой личности в европейской цивилизации» iconТуристический потенциал г. Полоцка и его окрестностей
Полоцк – сердце Полоцкого района. Это слово – как эхо славной истории белорусской земли. Вечный, как плеск волн Двины, славный древний...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск