Учебно-методический комплекс дисциплины опд. В 2 история британского образования основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности





Скачать 225.49 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины опд. В 2 история британского образования основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности
страница1/3
Дата публикации07.01.2015
Размер225.49 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный педагогический университет»

(МГПУ)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.В.3.2 ИСТОРИЯ БРИТАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

050303 Иностранный язык с дополнительной специальностью

Утверждено на заседании кафедры

английского языка и английской

филологии факультета ФиЖ

протокол №___от ________200__г.

Зав. кафедрой

_________________________С.А.Виноградова
РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины


    1. Автор программы: Авдеева Н.А., к.п.н., доцент кафедры английского

языка и английской филологии факультета

филологии и журналистики МГПУ



    1. Рецензенты: Копылов А.В., старший преподаватель кафедры

английского языка и английской филологии факультета

филологии и журналистики МГПУ

Кускова С.В., к.п.н., доцент, зав. кафедрой английского

языка НОУ МГИ
1.3 Пояснительная записка:
Курс по выбору «История британского образования» занимает важное место в цикле общеобразовательных дисциплин, преподаваемых на факультете иностранных языков и предназначенных для студентов IV курса.

Овладение иностранным языком предполагает накопление знаний о стране изучаемого языка, ее традициях, культуре. Будущему преподавателю английского языка необходимо иметь представления не только о системе образования, существующей в его родной стране, но и той, которая присуща Великобритании. Однако осознание современных проблем образования невозможно без осмысления исторического опыта человечества в этой области, всего того ценного, что было накоплено веками. Таким образом, актуальность представленного курса обусловлена необходимостью изучения истории возникновения и развития в Великобритании различных педагогических теорий, содержания и методов воспитания и обучения на разных этапах исторического развития страны, образовательной системы в целом.

Целью представленного курса является формирование у студентов представления о теории и практики воспитания и обучения подрастающих поколений Великобритании с XV по XXI век. Данная цель предполагает решение следующих задач:

  • ознакомить студентов с основными взглядами британских педагогов на теорию и практику воспитания и обучения в рамках ретроспективного анализа;

  • дать представление о системах начального, среднего и высшего образования, существовавших в Великобритании в разные века;

  • показать роль государства в становлении и развитии образовательной системы Великобритании.

Язык лекционного курса – английский.

По окончании спецкурса проводится зачет.
1.4 Требования ГОС ВПО (не предполагает)
1.5 Объем дисциплины и виды учебной работы




п/п

Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Виды итогового контроля (форма отчет-ти)

Трудо-емкость

Всего

аудит.

ЛК

ПР/



ЛБ

Сам.

раб.

1.

050303 «Иностранный язык с дополнительной

специальностью»

4

8

40

20

20







20

зачет


1.6 Содержание дисциплины:



1.6.1 Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:




п/п

Наименование раздела, темы

Всего аудит.

ЛК

Сам.

работа

1.

Школа и педагогическая мысль Великобритании XV –XVIII вв.

2

2

-

2.

Система школьного образования Великобритании XVIII века.

2

2

2

3.

Государственная политика в области образования XVIII – XIX вв.

2

2

-

4.

Cистема начального образования Великобритании XIX века.

2

2

-

5.

Система среднего образования и педагогическая мысль Великобритании XIX века.

4

4

4

6.

Государственная политика в области образования XX века.

2

2

-

7.

Деятельность и взгляды британских педагогов XX века.

2

2

-

8.

Народное образование XX века.

2

2

-

9.

Британские университеты

1

1

2

10.

Профессиональная подготовка учителей

1

1

-


1.6.2 Содержание разделов дисциплины:

1. Школа и педагогическая мысль Великобритании XV – XVIII вв. (2ч)

Средние века и эпоха Возрождения. Педагогические взгляды и идеи Дж. Колита, Т.Мора, Т.Элиота, Р.Эшема, Дж.Милтона, Ф.Бэкона.

Влияние педагогических взглядов Я.А.Коменского, Дж.Локка и Ж.Ж.Руссо на становление и развитие теории и практики воспитания и образования Великобритании.
2. Cистема школьного образования Великобритании XVIII века (2ч)

Благотворительные, индустриальные и воскресные школы. Дж.Ланкастер и Э.Бэлл: новаторство в образовании. Частные и грамматические школы. Паблик скулз. Гувернеры и их роль в системе образования. Секстантские и частные академии. Образование девочек.
3. Государственная политика в области образования XVIIIXIX вв. (2ч)

А.Смит: о доступности образования. Р.Райкс – основатель воскресных школ. Т.Пейн и У.Годвин: критика политики правительства в области образования. Педагогическая деятельность и взгляды Лорда Броэма.
4. Система начального образования Великобритании XIX века (2ч)

Государственная поддержка обязательного начального образования. Противостояние государства и церкви в области образования. Создание и работа Совещательного комитета, его роль в организации образовательного процесса.
5. Система среднего образования и педагогическая мысль Великобритании XIX века (4ч)

Грамматические школы и паблик скулз в начале XIX века. Педагогическая деятельность доктора Т.Арнольда. Педагогические опыты и взгляды Э.Тринга. Система образовательного управления. Школы Британии во второй половине XIX века. Педагогическая теория и практика Р.Эджворта и М.Эджворт. Педагогические опыты и взгляды Дж.Мила, Т.Хаксли и Г.Спенсера.
6. Государственная политика в области образования XX века (2ч)

Государственное управление образовательным процессом первой половины XX века. Акты об образовании 1902, 1907, 1918 и 1944 г.

7. Деятельность и взгляды британских педагогов XX века (2ч)

Педагогические взгляды М.МакМилан, Дж.Адамса, Ф.Хайворда. Влияние идей М.Монтессори и Дж.Дьюи на педагогическую мысль Британии. Педагогические взгляды Б.Расселла.
8. Народное образование Великобритании первой половины XX века (2ч)

Технические школы и колледжи. Независимые школы. Развитие системы образования для взрослых. Университетское движение. Роль БиБиСи в системе высшего образования Британии.
9. Британские университеты (1ч)

Положение Оксфорда, Кэмбриджа и др. университетов в XIX – XX вв. Возможность получения женщинами высшего образования.
10. Профессиональная подготовка учителей (1ч)

Подготовка учителей для общеобразовательных школ по системе дневного обучения в колледжах. Роль университетов в воспитании и обучении учителей.
1.6.3 Темы для самостоятельного изучения:




п/п

Темы

Форма самостоятельной

работы

Кол – во

часов

Формы

контроля

самостоятельной

работы

1.

Грамматические школы: история создания и роль в системе школьного образования

реферат

2

защита

реферата

2.

Объединенные общеобразовательные школы: история возникновения, преимущества и недостатки введения стандартизированной формы среднего образования

реферат

2

защита

реферата

3.

Public schools как специфическая особенность английской системы образования

реферат

2

защита

реферата

4.

Образовательные реформы 80 – х годов XX века и их роль в системе образования

реферат

2

защита

реферата

5.


Оксбридж: история создания, традиции и роль в системе высшего образования

реферат

2

защита

реферата

6.

Современная система британского школьного образования

вопрос для сам.

изучения

2

сообщение / ответ на вопрос

1.7 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

(не предполагает)
1.8 Учебно - методическое обеспечение дисциплины
1.8.1 Рекомендуемая литература:


  1. Adams J. Modern Developments in Educational Practice. U.L.P., 1927.

  2. Adamson J.W. English Education, 1789 – 1902. C.U.P., 1930.

  3. Armfelt R. Education: New Hopes and Old Habits. Cohen and West, 1949.

  4. Armflet R. The Structure of English Education. Cohen and West, 1955.

  5. Bantock G.H. Education and Values: Essays in the theory of Education. Faber, 1965.

  6. Bantock G.H. Education in an Industrial Society. Faber, 1963.

  7. Barnard H.C. A Short History of English Education from 1760 to 1944. University of London Press, 1947.

  8. Boyd W. From Locke to Montessori. Harrap, 1917.

  9. Boyd W. Emile for To-day. Heinemann, 1955.

  10. Brogan C. The Nature of Education. Oldbourne, 1962.

  11. Campagnac E.T. Mulcaster’s Elementarie. Clarendon Press, 1920.

  12. Castle E.B. Ancient Education and Today. Penguin, 1961.

  13. Cavanagh F.A. James and John Stuart Mill on Education. C.U.P., 1931.

  14. Connell W.F. The Educational Thought and Influence of Matthew Arnold. Routledge and Kegan Paul, 1950.

  15. Craik H. The state and its Relation to Education. Macmillan, 1882.

  16. Cresswell D’Arcy. Margaret McMillan, a Memoir. Hutchinson, 1949.

  17. Curtis S.J. History of Education in Great Britain, sixth edition, U.T.P., 1965. Chapter IV, pp. 110 – 32, Chapter VI.

  18. Curtis and Boultwood. A Short History of Educational Ideas, 4th edition. U.T.P., 1965.

  19. Dempster J.J.B. Purpose in the Modern School. Methuen, 1956.

  20. Dent H.C. Secondary Education for All. Routledge and Kegan Paul, 1949.

  21. Dent H.C. Part – time Education in Great Britain. Turnstile Press, 1949.

  22. Dent H.C. The Education Act, 1944. Third education. University of London Press, 1947.

  23. Dent H.C. The Educational System of England and Wales. University of London Press, 1961.

  24. Dent H.C. Universities in Transition. Cohen and West, 1961.

  25. Elvin L. Education and Contemporary Society. Watts, 1965.

  26. Gilkes A.N. Independent Education. Gollancz, 1957.

  27. Graves J. Policy and Progress in Secondary Education. Nelson, 1943.

  28. Highet G. The Art of Teaching. Methuen, 1951.

  29. Holman H. English National Education. Blackie, 1898.

  30. Jacks M.L. Modern Trends in Education. Melrose, 1950.

  31. Jeffreys M.V.C. Revolution in Teacher Training. Pitman, 1961.

  32. Judges A.V. Pioneers of English Education. Faber and Faber, 1952.

  33. Judges A.V. The Function of Teaching. Faber, 1959.

  34. Kandel I.L. The New Era in Education. Harrap, 1955.

  35. Kendon G. Children of the New Estate. Methuen, 1954.

  36. Kitchen P.I. From Learning to Earning. Faber and Faber, 1944.

  37. Mansbridge A. University Tutorial Classes. Longmans, 1913.

  38. Mansbridge A. Margaret McMillan, Prophet and Pioneer. Dent, 1932.

  39. McDowall D. Britain in Close – up. An in – depth study of the changing face of contemporary Britain. Longman, 1993.

  40. McMillan M. The Nursery School. Dent, 1930.

  41. Mulholland W. Contemporary Britain. A Brief Guide for Students. Universitetsforlaget AS, 1994.

  42. Moberly W. The crisis in the University. S.C.M., 1949.

  43. Needham J. The Teachers of Nations. C.U.P., 1942.

  44. Niblett W.R. Christian Education in a Secular Society. O.U.P., 1960.

  45. Oakland J. British Civilization. An Introduction. Clays Ltd., St.Ives plc, 1991.

  46. O’driscoll J. Britain. Oxford University Press, 1995.

  47. Ogilvie V. The English Public School. Batsford, 1957.

  48. Partridge E.H. Freedom in Education. Faber and Faber, 1943.

  49. Pedley R. Comprehensive Education: A New Approach. Gollancz, 1956.

  50. Peers R. Fact and Possibility in English Education. Routledge, 1963.

  51. Ree H.A. The Essential Grammar School. Methuen,1956.

  52. Reese Edwards K.H.R. The Secondary Technical School. U.L.P., 1960.

  53. Rich R.W. The teacher in a Planned Society. U.L.P., 1950.

  54. Room A. An A to Z of British Life. Oxford University Press, 1990.

  55. Simon B. Studies in the History of Education, 1780 – 1870. Lawrence and Wishart, 1960.

  56. Smith F. A History of English Elementary Education, 1760 – 1902. University of London Press, 1931. Chapters I – III.

  57. Stevens F.M. The Living Tradition. Social and Educational Assumptions of the Grammar School. Hutchinson, 1960.

  58. Truscott B. Redbrick University. Faber, 1943.

  59. Willey F.T. Education Today and Tomorrow. Joseph, 1964.

  60. Wodehouse H. A Survey of the History of Education. Part I. Arnold, 1925.

  61. Wolfenden J. The Educated Man Today and Tomorrow. S.C.M., 1959.


1.9 Материально-техническое обеспечение дисциплины:
1.9.1 Раздаточный материал (планы лекций)
1.10 Примерные зачетные тестовые задания:
FINAL TEST
Chose the right answer:
1. To become a real gentleman a boy in the Middle Ages had to:

a) spend several years in a noble household and become adept there by practice in the skills and accomplishments of lords and their ladies.

b) to be educated at a grammar school and then proceed to the university.

c) be placed under the charge of a private tutor and then enter the university.

2. The first scholar in the Middle Ages who insisted that children should be taught in their native language was:

a) John Colet.

b) Thomas More.

c) Thomas Elyot.

3. John Colet believed in the pursuit of learning with the object of:

a) developing and fostering capacities and abilities that individuals differ

in.

b) establishing the happier community.

c) gaining personal understanding of the Holy Word.

4. Thomas Eliot and Richard Mulcaster shared the opinion that:

a) the good teaching of English was all important.

b) it was essential to raise the teacher’s status to maintain high standards of education.

c) girls should be educated as well as boys.
5. Sir Francis Bacon proclaimed:

a) the need of the contemporary world for scientific research.

b) that any curriculum should be dominated by classical languages.

c) that gentleness and love in teaching should lay the basis for all learning.
6. John Lock insisted that:

a) each boy should attend school and later university.

b) each person should train his own understanding by constant practice on the comparing, contrasting and weighing up of other men’s ideas.

c) poor children should not be educated at all.

7. French and French conversation was an innovation introduced in England in the 17 century by:

a) John Milton

b) Comenius

c) John Lock
8. J.J. Rousseau suggested that education should be based on:

a) real sense experience and classical languages.

b) real sense experience only.

c) classical languages, science and physical exercise.

9. The Catechism, the three R’s and instruction in various trade were indispensables of the curriculum of the 18th century in the:

a) schools of industry.

b) charity schools.

c) Sunday schools.
10. The monitorial system advocated by Andrew Bell and Joseph Lancaster:

a) gave older pupils possibility to earn money.

b) was to revivify the process of studying at school.

c) introduced the most economical method of organizing and maintaining a school.
11. … introduced a sand – tray for teaching children the beginnings of writing and numbering:

a) Robert Raikes

b) Joseph Lancaster

c) Andrew Bell
12. Grammar schools of the 18th century:

a) were controlled by the Church.

b) could provide a large variety of subjects beyond a classical education.

c) admitted only fee – paying pupils.
13. The only institutions which didn’t admit girls in the 18th century were:

a) schools of industry.

b) academies.

c) grammar schools.
14. … believed that State – controlled educational system would only provide the imposition of political dogmas on the already existed religious ones:

a) William Godwin

b) Thomas Pain

c) Robert Raikes
15. If compared to Jeremy Bentham, Henry Brougham:

a) gave little attention to the possible elementary education.

b) saw the education of the people as proceeding from the infant school to the elementary school and then to adult schools.

c) proposed chrestomathic secondary education.
16. One of the primary duties of the Committee of Council established in 1839 was:

a) to superintend the compilation of improved textbooks.

b) to superintend the extension of libraries.

c) to erect new school buildings.
17. Being an experienced teacher Dr Kay was convinced that:

a) the monitorial system was the best educational method ever used.

b) a training college for teachers was the only means to achieve some progress in education.

c) the pupil – teacher system was a failure.
18. Richard Dawes opened a school at King’s Somborne in 1842. What principle did he not adopt there:

a) it should include all the children of the village.

b) it should prepare the pupils to participate in the life of the community and in life as a whole.

c) it should be free of charge.
19. In their report the members of the Newcastle Commission suggested that:

a) compulsory elementary education should be introduced.

b) a searching examination of every pupil in the elementary school should be set.

c) the pupil – teacher system should be adopted in each school.
20. The Grammar School Act of 1840:

a) regulated the measures to be taken if the attendance was poor.

b) gave the schools freedom to introduce new subjects into the curriculum.

c) made it possible to close those schools which were inefficient.
21. Thomas Arnold became headmaster of Rugby in 1828 and there he:

a) abolished the universal custom of fagging.

b) made use of the custom of fagging in the school’s favour.

c) dispensed with any physical punishment of his pupils.
22. Both Thomas Arnold and Edward Thring believed in:

a) the value of the school chapel as the focal point of the school life.

b) the harm done by the governmental intervention in the affairs of the public schools.

c) the value of games and physical education.
23. … recommended the establishment of a central authority to supervise all types of education:

a) The Bryce Commission

b) The Taunton Commission

c) The Clarendon Commission
24. The Clarendon Commission issued its report in 1864 and in it the commissioners expressed:

a) complete dissatisfaction with the existing curriculum in the public schools of the period.

b) satisfaction with what the public schools were doing.

c) their desire to completely overhaul the educational system of the public schools.
1.11 Примерный перечень вопросов к зачету:


  1. Средние века и эпоха Возрождения. Педагогические взгляды и идеи Дж. Колита, Т.Мора, Т.Элиота, Р.Эшема, Дж.Милтона, Ф.Бэкона.

  2. Влияние педагогических взглядов Я.А.Коменского, Дж.Локка и Ж.Ж.Руссо на становление и развитие теории и практики воспитания и образования Великобритании.

  3. Cистема школьного образования Великобритании XVIII века. Типы школ (благотворительные, индустриальные, воскресные, частные и грамматические школы, паблик скулз).

  4. Образовательные системы Дж.Ланкастера и Э.Бэлла.

  5. Государственная политика в области образования XVIII – XIX вв.

  6. Система начального образования Великобритании XIX века.

  7. Система среднего образования первой половины XIX века.

  8. Педагогическая мысль Великобритании первой половины XIX века (Т.Арнольд, Э.Тринг)

  9. Школы Британии второй половины XIX века.

  10. Опыты и взгляды британских педагогов второй половины XIX века (Р.Эджворт, М.Эджворт, Дж.Мил, Т.Хаксли, Г.Спенсер).

  11. Государственная политика в области образования первой половины XX века. Акты об образовании 1902, 1907, 1918 и 1944 года.

  12. Деятельность и взгляды британских педагогов XX века ( М.МакМилан, Дж.Адамс, Ф.Хайворд, Ф.Кларк и Р.Ливингстоун).

  13. Учреждения народного образование Великобритании первой половины XX века (средние, технические и независимые школы, колледжи и технические институты).

  14. Введение в практику британского образования XX века заочной формы обучения и популярных лекций.

  15. Особенности консультационной системы обучения (tutorial system).

  16. Роль БиБиСи в системе образования Британии.

  17. Британские университеты XIX – XX вв.

  18. Профессиональная подготовка учителей в Британии.

  19. Современная система британского школьного образования.


1.12 Комплект экзаменационных билетов (не предполагает)
1.13 Примерная тематика рефератов

Примерная тематика рефератов отражена выше в пункте 1.6.3 (темы для самостоятельного изучения).

1.14 Примерная тематика курсовых работ (не предполагает)
1.15 Примерная тематика квалификационных (дипломных) работ (не предполагает)
1.16 Методика исследования (не предполагает)
1.17 Балльно-рейтинговая система, используемая преподавателем для оценивания знаний студентов по данной дисциплине (не предполагает)
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины опд. В 2 история британского образования основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 25 (опд. Ф. 13) «Специальная психология»
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. В 2 история британского образования основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 25 (опд. Ф. 13) «Специальная психология»
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. В 2 история британского образования основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 4 История религии...
...
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. В 2 история британского образования основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 11 Основы коммуникативной...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. В 2 история британского образования основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. В 2 опд. В 1 Современный...
Педагогика и методика начального образования со специализацией «Обучение информатике в начальной школе»
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. В 2 история британского образования основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 10, Опд. Ф. 12, Опд....
А. В. Прялухина, кандидат психологических наук, доцент, зав кафедрой психологии Российского государственного социального университета...
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. В 2 история британского образования основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 21 Методы географических...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. В 2 история британского образования основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф история древнего...
Кузь владислав Владимирович, кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой всеобщей истории
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. В 2 история британского образования основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 8 Религиоведение...
Пащенко Л. В., к ф н., старший преподаватель кафедры связей с общественностью и лингвистики мгту
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. В 2 история британского образования основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф новая история стран...
Кузь в. В., кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой всеобщей истории (мгпу)
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. В 2 история британского образования основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 2 Геоморфология основная...
Цель дисциплины. В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. В 2 история британского образования основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 17. 1 Теория и методика...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. В 2 история британского образования основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 8 Картография основная...
Курс «Картография» предназначен студентам, обучающимся по специальностям «география» и является важной составляющей географического...
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. В 2 история британского образования основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 1 Краеведение основная...
Данный умк составлен в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов по специальности «учитель географии»...
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. В 2 история британского образования основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд. 1 Основы кинезиологии...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. В 2 история британского образования основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В устойчивое развитие...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск