Учебно-методический комплекс по модулю в11 «История западноевропейской культуры»





НазваниеУчебно-методический комплекс по модулю в11 «История западноевропейской культуры»
страница1/4
Дата публикации18.01.2015
Размер0.5 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"

«Утверждаю»«Утверждаю»Проректор по учебной работеЗав. кафедрой зарубежной историиМГГУ им. М.А. ШолоховаПроф. И.Г. ЖиряковЗамолоцких Е.Г._________________________________________Решение заседания кафедрыпротокол № 1 от 30. 08. 2012 г.

Учебно-методический комплекс

по модулю Б3. В11

«История западноевропейской культуры»

Факультет: Исторический

Направление: 050100 – Педагогическое образование

Кафедра: Зарубежной истории

Составитель: проф. В.В. Суховерхов

Москва – 2012

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"

Утверждаю: зав. кафедрой

Зарубежной истории

проф. И.Г. Жиряков

Решение заседания

кафедры Протокол № _1_

«_30_» __августа___2012 г.

ПРОГРАММА МОДУЛЯ

Б3. В 11

««История западноевропейской культуры»

Направление: 050100 – Педагогическое образование

Профиль: Историческое образование

Составитель: __проф. В.В. Суховерхов

Москва – 2012

1. Пояснительная записка

Профиль «История» обладает следующими характеристиками: подготовка выпускника – бакалавра педагогического образования предусматривает выделение необходимого времени для базовой подготовки и освоения учебного предмета «История западноевропейской культуры» в объёме, достаточном для решения специальных задач в этой области знания методами компетентностного подхода в обучении истории в рамках Концепции Современного Гуманитарного Образования (КСГО).

Основные цели и задачи курса

Цель изучения дисциплины «История западноевропейской культуры» состоит в том, чтобы:

а) дать студентам обобщённое представление о развитии литературы, изобразительного искусства, науки и отчасти философии в странах Западной Европы и Америки;

б) стимулировать развитие эстетических вкусов и общетеоретического мышления студентов, интерес к явлениям художественного и естественнонаучного характера, обращение к классике культуры и науки,

понимание ими творчества литераторов, живописцев, учёных и мыслителей, внесших наибольший вклад в духовное развитие человечества;

в) способствовать духовному росту и совершенствованию личности студентов, обогащению их внутреннего мира;

г) подготовить к дальнейшей преподавательской деятельности в силу необходимости в различных образовательных учреждениях.

Задачи изучения дисциплины «История западноевропейской культуры» следующие:

1) сформировать представления об основных этапах развития западноевропейской культуры, их специфике и уникальности;

2) рассмотреть, исходя из принципов историзма и хронологической последовательности, наиболее выдающиеся литературные, художественно–эстетические и научные открытия, эволюцию философской мысли;

3) определить обусловленность их возникновения существующими общественно–политическими реалиями;

4) дать сравнительный анализ их идей и значения;

5) установить их смысловую связь с художественно–научными и духовными традициями прошлого и новаторство;

6) охарактеризовать сущность и значение творческого вклада их авторов в культуру и науку.

Объём в ЗЕ: 2

Время изучения:

о/отд.

1) курс 2, семестр 4 (8 час. лекций, 10 час. семинар. занятий

2) курс 3, семестр 5 (14ч. – лекций, 18 час. семинар. занятий

Аудиторных часов — 50 час.[22 – лекционных; 28 – семинар. занятий;

22 ч. – самостоятельная работа.

Всего часов — 72.

з/отд.

1) курс 4, семестр 8 (4 час. лекций, 8 час. семинар. занятий

60 ч. – самостоятельная работа.

Всего часов — 72.

Форма контроля — «зачёт»

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модуля:

1.Всеобщая история

Данный модуль является базой для изучения следующего ОМ:

1.История мировой литературы

2.История западноевропейского искусства

3.История науки и техники

4. Современная культура стран Западной Европы и Америки

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ

Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий ОМ.

Модуль направлен на формирование следующих компетенций:

1. Способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно–просветительской деятельности. ПК–9;

2. — выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно–просветительской деятельности. ПК–11;

3. — использовать отечественный и зарубежный опыт для организации культурно–просветительской деятельности. ПК–10;

4. — применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно–воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения. ПК Пед (И) Б-05-И-06;

5. — современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии. ПК Пед (И) Б-05-И-07;

6. — возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно–воспитательного процесса. ПК Пед (И) Б-05-И-08;

7. — разрабатывать и реализовывать культурно–просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно–коммуникативных технологий. ПК–8;

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач

1. Организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области. Ф07ПО (И) Б-03/006.

2. Использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий. Ф07ПО (И)Б-03/007.

3. Осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры. Ф07ПО (И) Б-03/007.

4. Преподавание истории культуры в средней общеобразовательной школе, лицее и гимназии. Ф08ПО (И) Б-03/001.

5. Подготовка учебно–методической документации по курсу история культуры. Ф08ПО (И) Б-03/002.

6. Участие во внеаудиторной и воспитательной работе с учащимися;

7. Формирование ценностных ориентиров в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно–национальными традициями

Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

Инновационные формы учебной работы:

1. Метод анализа ситуаций (кейс–метод).

2. Технология с применением метода проектов.

3.Тренинговая технология.

4.Рефлексивная технология.

Активные методы обучения:

1. Групповой тренинг.

2. Решение ситуационных задач.

3. Деловая игра.

4. Электронная викторина.

Формы контекстного обучения:

1. Лекция как форма контекстного обучения.

2. Деловая игра как форма контекстного обучения.

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности: Тесты с закрытой (с однозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты с заданиями на исключение лишнего; письменный опрос.

2 уровень сложности: Дискуссия, реферирование, аннотирование.

3 уровень сложности: Курсовая работа, эссе, проект.

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

45/55 % — мировоззренческий кластер.

Тематический план практических занятий для очной формы обучения

Технологическая карта образовательного модуля

Компетенции

(шифр)ТемаЛекции (групповая работа)Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)Самостоятельная работа (индивидуальная работа)Контроль

Компетенция 1

Тема 1. Вводная лекция. «История европейской культуры в Новое и Новейшее время» как предмет изучения и составная часть исторического образования.

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (1 уровень сложности – тесты с закрытой (с однозначным выбором ответа); тесты с заданиями на исключение лишнего; письменный опрос.

Задания 2 и 3 уровня сложности (2 уровень сложности – имитационное упражнение, реферирование, конспектирование, аннотирование; 3 уровень сложности – курсовая работа, эссе, проект).

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работаКомпетенция 2

Конспекты, презентацииЗадания 1 уровня сложности.Задания 2 и 3 уровня сложностиРабочая тетрадьЗачёт, экзамен, самостоятельная работаКомпетенция 3

Конспекты, презентацииЗадания 1 уровня сложности.Задания 2 и 3 уровня сложностиРабочая тетрадьЗачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 1

Тема

2.

Культура воII–й половине XVII и I–й половине XVIII вв.

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работаКомпетенция 2

Конспекты, презентацииЗадания 1 и 2 уровня сложности.Задания 2 и 3 уровня сложностиРабочая тетрадьЗачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 1

Тема 3.

Культура во II–й половине XVIII вв.

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работаКомпетенция 2

Конспекты, презентацииЗадания 1 и 2 уровня сложности.Задания 2 и 3 уровня сложностиРабочая тетрадьЗачёт, экзамен, самостоятельная работаКомпетенция 3

Тема 4.

Наука во II–й половине XVII и в XVIII вв.

Конспекты, презентацииЗадания 1 и 2 уровня сложности.Задания 2 и 3 уровня сложностиРабочая тетрадьЗачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 1

Тема 5. Культура в 1789–1871гг.

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работаКомпетенция 2

Конспекты, презентацииЗадания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)

Задания 2 и 3 уровня сложностиРабочая тетрадьЗачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 1

Тема 6.

Наука, техника и естествознание в 1789–1870гг.

Конспекты, презентацииЗадания 1 и 2 уровня сложности.Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Зачёт, экзамен, самостоятельная работаКомпетенция 2

Конспекты, презентацииЗадания 1 и 2 уровня сложности.Задания 2 и 3 уровня сложностиРабочая тетрадьЗачёт, экзамен, самостоятельная работаКомпетенция 3

Конспекты, презентацииЗадания 1 и 2 уровня сложности.Задания 2 и 3 уровня сложностиРабочая тетрадьЗачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 1

Тема 7. Литература и искусство в 1871–1917гг.

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работаКомпетенция 2

Конспекты, презентацииЗадания 1 и 2 уровня сложности.Задания 2 и 3 уровня сложностиРабочая тетрадьЗачёт, экзамен, самостоятельная работаКомпетенция 1

Тема 8. Наука, техника и естествознание в 1871–1917гг.Конспекты, презентацииЗадания 1 и 2 уровня сложности.Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Зачёт, экзамен, самостоятельная работаКомпетенция 2

Конспекты, презентацииЗадания 1 и 2 уровня сложности.Задания 2 и 3 уровня сложностиРабочая тетрадьЗачёт, экзамен, самостоятельная работаКомпетенция 3

Конспекты, презентацииЗадания 1 и 2 уровня сложности.Задания 2 и 3 уровня сложностиРабочая тетрадьЗачёт, экзамен, самостоятельная работа

2. Объем модуля и виды учебной работы

Очная форма обучения

Факультет /

направлениеНазвание модуляВид учебной работыКол-во часовСеместрАудитор-

ныеСамост.

работаИсторический / 050100 – Педагогическое образование«История западноевропейской культуры»

Лекции2228 4,5Практические/семинарские28 4,5Лабораторные–Консультации–Курсовые / рефераты–Контрольные работы–Итоговый контроль

Зачет

Экзамен

«зачёт»–

4,5 час.Общий объем часов по дисциплине50 22 72

Заочная форма обучения

Факультет /

направлениеНазвание модуляВид учебной работыКол-во часовСеместрАудитор

ныеСамост. работаИсторический / 050100 - Педагогическое образование«История западноевропейской культуры»

Лекции4608Практические/семинарские8Лабораторные–Консультации–Курсовые/рефераты–Контрольные работы–Итоговый контроль

Зачет

Экзамен

«зачёт»–

8 час.Общий объем часов по дисциплине126072

3. Содержание модуля / дисциплины

3.1. Разделы модуля / дисциплины и виды занятий

Очная форма обучения

№ п/пНаименование раздела ОМ/ УДЛекцииПрактические занятияСеминары…Самостоятельная работа1.Тема 1. Вводная лекция. «История европейской культуры в Новое и Новейшее время» как предмет изучения и составная часть исторического образования. 1 12.Культура воII–й половине XVII и I–й половине XVIII вв. 3433.Культура во II–й половине XVIII вв. 4434.Наука во II–й половине XVII и в XVIII вв. 2435.Культура в 1789–1871гг.4436.Наука, техника и естествознание в 1789–1870гг. 2437.Литература и искусство в 1871–1917гг. 4438.Наука, техника и естествознание в 1871–1917гг.243 9.Итого: 22 25… 22

Заочная форма обучения

№ п/пНаименование раздела ОМ/ УДЛекцииПрактические занятияСеминары…Самостоятельная работа1.Вводная лекция. «История европейской культуры в Новое и Новейшее время» как предмет изучения и составная часть исторического образования. 4860

3.2. Содержание разделов ОМ / УД

№ п/пНаименование раздела ОМ/ УДСодержание разделаТематический план лекционных занятийТематический план практических занятий 1.Вводная лекция. «История европейской культуры в Новое и Новейшее время» как предмет изучения и составная часть исторического образования. 1.Общие понятия. Культура как как совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеческим обществом и характеризующих определённый уровень развития общества. 2. 2.Обусловленность культуры общественными потребностями. 3.Материальная и духовная культура. Их взаимосвязь.

4.Культура как синтез гуманитарного и естественнонаучного знания.

5.Значение культуры в развитии общества.

1.

2.Культура во II–й половине XVII и I–й половине XVIII вв.

1.Англия.

Литература: Дж. Мильтон (1608–1674). «Потерянный рай», «Возвращённый рай», «Самсон–борец». Дж. Беньян (1628–1688). «Путь паломника». Дж. Драйден (1631–1700). «О драматической поэзии». У. Конгрив (1670–1729). «Двойная игра».

2. Голландия.

а). Изобразительное искусство: Понижение уровня голландской культуры в живописи. Бытовой жанр. Сцены из народного быта. Пейзаж. Художники–маринисты. Корнелий Трост (1697–1750).

б) Наука: Н. Витсен (1641–1717), Г. Бурхаве (1668–1738), В. Якоб Гравсанде (1688–1742), Ян Вагенаар (1709–1773).
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по модулю в11 «История западноевропейской культуры» iconУчебно-методический комплекс по модулю в11 «История западноевропейской культуры»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю в11 «История западноевропейской культуры» iconУчебно-методический комплекс по модулю в11
...
Учебно-методический комплекс по модулю в11 «История западноевропейской культуры» iconУчебно-методический комплекс по модулю б в 1 «История западноевропейской...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю в11 «История западноевропейской культуры» iconУчебно-методический комплекс по модулю 2 «история западноевропейской...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю в11 «История западноевропейской культуры» iconУчебно-методический комплекс по модулю (050401 «история западноевропейской...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю в11 «История западноевропейской культуры» iconУчебно-методический комплекс по модулю в11
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю в11 «История западноевропейской культуры» iconУчебно-методический комплекс по модулю история для направления подготовки
...
Учебно-методический комплекс по модулю в11 «История западноевропейской культуры» iconУчебно-методический комплекс по модулю история для направления подготовки
...
Учебно-методический комплекс по модулю в11 «История западноевропейской культуры» iconУчебно-методический комплекс обеспечивает освоение дисциплины «История...
Т. И. Борко. История мировой культуры и искусства. Учебно-методический комплекс. Тюмень: Издательство Тюменского государственного...
Учебно-методический комплекс по модулю в11 «История западноевропейской культуры» iconУчебно-методический комплекс по История мировой и Отечественной культуры. Запад, новейшее время
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История мировой и отечественной культуры. Запад, новейшее время» составлен в соответствии...
Учебно-методический комплекс по модулю в11 «История западноевропейской культуры» iconУчебно-методический комплекс по модулю «философия культуры» Ф. 01...
Философия культуры должна стать основой профессионального мировоззрения студента
Учебно-методический комплекс по модулю в11 «История западноевропейской культуры» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «История культуры и литературы стран изучаемых регионов»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по модулю в11 «История западноевропейской культуры» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «История культуры и литературы стран изучаемых регионов»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по модулю в11 «История западноевропейской культуры» iconУчебно-методический комплекс по модулю «Основы речевой культуры дефектолога»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю в11 «История западноевропейской культуры» iconУчебно-методический комплекс по модулю «История отечественной литературы»
...
Учебно-методический комплекс по модулю в11 «История западноевропейской культуры» iconУчебно-методический комплекс по модулю История русской словесности «история русской словесности»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск