Учебно-методический комплекс по модулю в11





НазваниеУчебно-методический комплекс по модулю в11
страница1/7
Дата публикации23.09.2014
Размер0.77 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7

Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарный университет

имени М. А. Шолохова»



«Утверждаю»




«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

Зав. кафедрой зарубежной истории

МГГУ им. М.А. Шолохова

Проф. И.Г. Жиряков




___________________

______________________

Решение заседания кафедры




протокол от 2013 г.







Учебно-методический комплекс

по модулю Б3.В11

«История западноевропейской культуры

Нового времени»
Факультет: Исторический

Направление: 050100 – Педагогическое образование

Кафедра: Зарубежной истории

Квалификация: бакалавр

Составитель: проф. В.В. Суховерхов

Москва – 2011

Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарный университет имени

М. А. Шолохова»
Утверждаю: зав. кафедрой

Зарубежной истории

проф. И.Г. Жиряков

Решение заседания

кафедры Протокол № __

«» _____2013 г.
ПРОГРАММА МОДУЛЯ
««История западноевропейской культуры

Нового времени»

Направление: Педагогическое образование

Профиль: Историческое образование


Составитель: __проф. В.В. Суховерхов


Москва - 2013


1. Пояснительная записка
Профиль «История» обладает следующими характеристиками: подготовка выпускника – бакалавра педагогического образования предусматривает выделение необходимого времени для базовой подготовки и освоения учебного предмета «История западноевропейской культуры Нового времени» в объёме, достаточном для решения специальных задач в этой области знания методами компетентностного подхода в обучении истории в рамках Концепции Современного Гуманитарного Образования (КСГО).
Основные цели и задачи курса
Цель изучения дисциплины «История западноевропейской культуры» состоит в том, чтобы:

а) дать студентам-бакалаврам обобщённое представление о развитии литературы, изобразительного искусства, науки и отчасти философии в странах Западной Европы и Америки;

б) стимулировать развитие эстетических вкусов и общетеоретического мышления студентов-бакалавров, интерес к явлениям художественного и естественнонаучного характера, обращение к классике культуры и науки,

понимание ими творчества литераторов, живописцев, учёных и мыслителей, внесших наибольший вклад в духовное развитие человечества;

в) способствовать духовному росту и совершенствованию личности студентов, обогащению их внутреннего мира;

г) подготовить к дальнейшей преподавательской деятельности в силу необходимости в различных образовательных учреждениях.
Задачи изучения дисциплины «История западноевропейской культуры» следующие:

1) сформировать представления об основных этапах развития западноевропейской культуры, их специфике и уникальности;

2) рассмотреть, исходя из принципов историзма и хронологической последовательности, наиболее выдающиеся литературные, художественно–эстетические и научные открытия, эволюцию философской мысли;

3) определить обусловленность их возникновения существующими общественно–политическими реалиями;

4) дать сравнительный анализ их идей и значения;

5) установить их смысловую связь с художественно–научными и духовными традициями прошлого и новаторство;

6) охарактеризовать сущность и значение творческого вклада их авторов в культуру и науку.

Объём в ЗЕ: 2
Время изучения:



о/отд.


  1. курс 2-3, семестр 4-5

  2. курс 4, семестр 8


Аудиторных часов — 50 час.[22 – лекционных; 28 – семинар. занятий;

22 ч. – самостоятельная работа.

Всего часов — 72.
з/отд.



1) курс 4, семестр 8 (4 час. лекций, 8 час. семинар. занятий

60 ч. – самостоятельная работа.

Всего часов — 72.
Форма контроля — «зачёт»
Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модуля:

1.Всеобщая история
Данный модуль является базой для изучения следующего ОМ:

1.История мировой литературы

2.История западноевропейского искусства

3.История науки и техники

4. Современная культура стран Западной Европы и Америки

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ

Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий ОМ.

Модуль направлен на формирование следующих компетенций:

1. Способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно–просветительской деятельности. ПК–9;
2. — выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно–просветительской деятельности. ПК–11;

3. — использовать отечественный и зарубежный опыт для организации культурно–просветительской деятельности. ПК–10;

4. — применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно–воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения. ПК Пед (И) Б-05-И-06;
5. — современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии. ПК Пед (И) Б-05-И-07;
6. — возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно–воспитательного процесса. ПК Пед (И) Б-05-И-08;

7. — разрабатывать и реализовывать культурно–просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно–коммуникативных технологий. ПК–8;

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач

1. Организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области. Ф07ПО (И) Б-03/006.

2. Использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий. Ф07ПО (И)Б-03/007.
3. Осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры. Ф07ПО (И) Б-03/007.
4. Преподавание истории культуры в средней общеобразовательной школе, лицее и гимназии. Ф08ПО (И) Б-03/001.
5. Подготовка учебно–методической документации по курсу история культуры. Ф08ПО (И) Б-03/002.
6. Участие во внеаудиторной и воспитательной работе с учащимися;
7. Формирование ценностных ориентиров в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно–национальными традициями
Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):
Инновационные формы учебной работы:
1. Метод анализа ситуаций (кейс–метод).

2. Технология с применением метода проектов.

3.Тренинговая технология.

4.Рефлексивная технология.

Активные методы обучения:

1. Групповой тренинг.

2. Решение ситуационных задач.

3. Деловая игра.

4. Электронная викторина.

Формы контекстного обучения:

1. Лекция как форма контекстного обучения.

2. Деловая игра как форма контекстного обучения.

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности: Тесты с закрытой (с однозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты с заданиями на исключение лишнего; письменный опрос.
2 уровень сложности: Дискуссия, реферирование, аннотирование.
3 уровень сложности: Курсовая работа, эссе, проект.

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

45/55 % — мировоззренческий кластер.
Тематический план практических занятий для очной формы обучения
Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль


Компетенция 1



Тема 1. Вводная лекция. «История европейской культуры в Новое и Новейшее время» как предмет изучения и составная часть исторического образования.




Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (1 уровень сложности – тесты с закрытой (с однозначным выбором ответа); тесты с заданиями на исключение лишнего; письменный опрос.


Задания 2 и 3 уровня сложности (2 уровень сложности – имитационное упражнение, реферирование, конспектирование, аннотирование; 3 уровень сложности – курсовая работа, эссе, проект).


Рабочая тетрадь


Зачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 3


Конспекты, презентации

Задания 1 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работа


Компетенция 1




Тема

2.

Культура воII–й половине XVII и I–й половине XVIII вв.




Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности.


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь


Зачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работа


Компетенция 1



Тема 3.

Культура во II–й половине XVIII вв.


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности.


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь


Зачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 2





Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 3


Тема 4.

Наука во II–й половине XVII и в XVIII вв.


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работа


Компетенция 1




Тема 5. Культура в 1789–1871гг.



Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности.


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь


Зачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 2





Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работа



Компетенция 1


Тема 6.

Наука, техника и естествознание в 1789–1870гг.



Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 2





Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 3





Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работа


Компетенция 1



Тема 7. Литература и искусство в 1871–1917гг.




Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности.


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь


Зачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 2





Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 1


Тема 8. Наука, техника и естествознание в 1871–1917гг.

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 2





Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 3





Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работа


2. Объем модуля и виды учебной работы

Очная форма обучения


Факультет /

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор-

ные

Самост.

работа

Исторический / 050100 – Педагогическое образование

«История западноевропейской культуры»


Лекции

22

22

4,5

Практические/семинарские

28




4,5

Лабораторные









Консультации









Курсовые / рефераты









Контрольные работы









Итоговый контроль

Зачет

Экзамен









4

5

Общий объем часов по дисциплине

50

22

72


3. Содержание модуля / дисциплины

3.1. Разделы модуля / дисциплины и виды занятий
Очная форма обучения


п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Лекции

Практические занятия

Семинары



Самостоятельная работа

1.

Тема 1. Вводная лекция. «История европейской культуры в Новое и Новейшее время» как предмет изучения и составная часть исторического образования.

1









1

2.

Культура воII–й половине XVII и I–й половине XVIII вв.

3

4







3

3.

Культура во II–й половине XVIII вв.

4

4







3

4.

Наука во II–й половине XVII и в XVIII вв.

2

4







3

5.

Культура в 1789–1871гг.

4

4







3

6.

Наука, техника и естествознание в 1789–1870гг.

2

4







3

7.

Литература и искусство в 1871–1917гг.

4

4







3

8.

Наука, техника и естествознание в 1871–1917гг.

2

4







3

9.

Итого:

22

28






22
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по модулю в11 iconУчебно-методический комплекс по модулю в11
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю в11 iconУчебно-методический комплекс по модулю в11 «История западноевропейской культуры»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю в11 iconУчебно-методический комплекс по модулю в11 «История западноевропейской культуры»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю в11 iconУчебно-методический комплекс по модулю б кв2
...
Учебно-методический комплекс по модулю в11 iconУчебно-методический комплекс по модулю б кв2
...
Учебно-методический комплекс по модулю в11 iconУчебно-методический комплекс по модулю б б. 3 Специальная педагогика Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю в11 iconУчебно-методический комплекс по модулю в 1
...
Учебно-методический комплекс по модулю в11 iconУчебно-методический комплекс по модулю «Онтогенез речевой деятельности»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю в11 iconУчебно-методический комплекс по модулю м б. 3 Сравнительная специальная педагогика Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю в11 iconУчебно-методический комплекс по профессиональному модулю пм. 05 Приготовление блюд
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Псковской области
Учебно-методический комплекс по модулю в11 iconУчебно-методический комплекс по модулю б кв. 8 Эффективная коммуникация...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю в11 iconУчебно-методический комплекс по модулю в1 «Методы логопедической коррекции и нейрореабилитации»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю в11 iconУчебно-методический комплекс по модулю «Основы речевой культуры дефектолога»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю в11 iconУчебно-методический комплекс по модулю в5 «Основы историографии»
...
Учебно-методический комплекс по модулю в11 iconУчебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Заикание») Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю в11 iconУчебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Афазия») Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск