Скачать 407.82 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Учебно-методический комплекс по модулю Б.3.КВ.8 Эффективная коммуникация и их формирование Факультет Дефектологический Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» Кафедра Логопедии Составитель: О.С.Орлова, д.п.н.,профессор кафедры логопедии Москва-2013 Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова" Утверждаю зав.кафедрой _______________________ ___________(ФИО) Решение заседания кафедры Протокол № _1_ «02» _сентября_2013_г. Программа модуля «Эффективная коммуникация и их формирование» аправление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» Профиль: логопедия Составители: __ Орлова О.С., профессор__ (Ф.И.О., должность) Москва-2013 1. Пояснительная записка Основные цели и задачи курса. Цель дисциплины – формирование личностных профессиональных компетенций бакалавра в области преодоления коммуникативных нарушений, владеющего знаниями в сфере модернизации исследовательского процесса и обладающего исследовательским стилем педагогической деятельности Задачи: Бакалавр по направлению подготовки 050700 Специальное (дефектологическое) образование в ходе изучения модуля должен научиться решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем подготовки: в области коррекционно-педагогической деятельности: компенсация и коррекция нарушений в развитии. изучение, образование, развитие, абилитация, реабилитация и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья; построение и корректировка индивидуальной программы развития, образования и коррекционной работы на основе психолого-педагогической диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья; осуществление психолого-педагогического сопровождения. Объем в ЗЕ: 3 кредита Время изучения: курс 4 семестр 8 Взаимосвязь с другими модулями: Необходимым условием обучения данному курсу по выбору является успешное освоение модулей: Психология, Педагогика, Медико-биологические основы специальной педагогики и психологии, диагностика и другие модули Профессионального цикла. Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях, Технология обследования речи, Методика развития речи дошкольников, особенности воспитания детей с ОВЗ, Индивидуальные формы логопедической работы, Коррекция произносительной стороны речи, Коррекционно-развивающая работа с детьми в учреждениях компенсирующего вида, Дифференциальная диагностика речевых нарушений, Организация и содержание коррекционно-педагогической работы с детьми-инвалидами. Групповая принадлежность ОМ: общекультурный Кластерная принадлежность ОМ: инструментальный Модуль направлен на формирование следующих компетенций: В области коррекционно-педагогической деятельности: способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1); готовность к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2); способность к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3); В области диагностико-консультативной деятельности: способность организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5); способность осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки эффективности (ПК-7); готовностью к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8); Формы освоения ОМ: при прохождении модуля обязательно использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 50/50 % - инструментальный Технологическая карта образовательного модуля
2. Объем модуля и виды учебной работы (по каждой форме обучения) Очная форма обучения
Очно-заочная форма обучения
Заочная форма обучения
3. Содержание модуля/ дисциплины 3.1. Разделы модуля/ дисциплины и виды занятий(по каждой форме обучения) Очная форма обучения
Очно-заочная форма обучения
Заочная форма обучения
3.2. Содержание разделов ОМ/ УД
Основные понятия
- характеристика отдельных форм; - структура нарушения речи; - комплексный подход; - принципы коррекционной работы; - этапы и содержания коррекционной работы. |
Учебно-методический комплекс по направлению подготовки специалиста:... Межкультурная коммуникация и религия: Учебно-методический комплекс/Авт сост. Ереметова К. Ю. Спб.: Ивэсэп, 2011. – 46 с | Учебно-методический комплекс по модулю б б. 3 Специальная педагогика Факультет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Афазия») Факультет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс по модулю м б. 3 Сравнительная специальная педагогика Факультет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Заикание») Факультет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс по модулю б в 3 Технология обследования речи Факультет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс по модулю кв. 8 Профессиональные нарушения голоса Факультет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс по модулю м в. 2 Коммуникативные нарушения... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс по модулю б кв. 9 Нарушение речи у слабослышащих детей Факультет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс по модулю в2 Логопедия (раздел «Нарушение голоса») Факультет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс по модулю м кв. 3 Логопедическая работа... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс по модулю в5 «Основы историографии» Факультет: Исторический ... | ||
Учебно-методический комплекс по модулю м кв. 2 Логопедическое сопровождение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс по модулю м кв. 2 Логопедическая работа... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс по модулю культура делового общения Факультет филологический Цель: приобретение студентами теоретических системных знаний в области современной деловой речи | Учебно-методический комплекс по модулю «история и теория философии» М1В2 Факультет ... |