Учебно-методический комплекс по модулю б кв. 8 Эффективная коммуникация и их формирование Факультет





Скачать 407.82 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по модулю б кв. 8 Эффективная коммуникация и их формирование Факультет
страница1/4
Дата публикации04.03.2015
Размер407.82 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4
Министерство образования и науки РФ 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования 

"Московский государственный гуманитарный университет 

имени М. А. Шолохова"



"Утверждаю"




"Утверждаю"

Проректор по учебной работе

Зав.кафедрой

МГГУ им. М.А. Шолохова










______________________

___________________




Решение заседания кафедры




протокол № _1_ от 02.09.2013г

Учебно-методический комплекс
по модулю Б.3.КВ.8 Эффективная коммуникация

и их формирование

Факультет Дефектологический

Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование»

Кафедра Логопедии

Составитель: О.С.Орлова,

д.п.н.,профессор

кафедры логопедии

Москва-2013

Министерство образования и науки РФ 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования 

"Московский государственный гуманитарный университет 

имени М. А. Шолохова"
Утверждаю зав.кафедрой

_______________________

___________(ФИО)
Решение заседания

кафедры Протокол № _1_

«02» _сентября_2013_г.

Программа модуля «Эффективная коммуникация и их формирование»
аправление: 050700 «Специальное дефектологическое образование»
Профиль: логопедия
Составители: __ Орлова О.С., профессор__

(Ф.И.О., должность)


Москва-2013
1. Пояснительная записка
Основные цели и задачи курса.
Цель дисциплины – формирование личностных профессиональных компетенций бакалавра в области преодоления коммуникативных нарушений, владеющего знаниями в сфере модернизации исследовательского процесса и обладающего исследовательским стилем педагогической деятельности

Задачи: Бакалавр по направлению подготовки 050700 Специальное (дефектологическое) образование в ходе изучения модуля должен научиться решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем подготовки:

в области коррекционно-педагогической деятельности:

компенсация и коррекция нарушений в развитии.

изучение, образование, развитие, абилитация, реабилитация и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья;

построение и корректировка индивидуальной программы развития, образования и коррекционной работы на основе психолого-педагогической диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья;

осуществление психолого-педагогического сопровождения.

Объем в ЗЕ: 3 кредита

Время изучения: курс 4 семестр 8

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному курсу по выбору является успешное освоение модулей:

Психология, Педагогика, Медико-биологические основы специальной педагогики и психологии, диагностика и другие модули Профессионального цикла.
Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях,

Технология обследования речи,

Методика развития речи дошкольников, особенности воспитания детей с ОВЗ,

Индивидуальные формы логопедической работы, Коррекция произносительной стороны речи,

Коррекционно-развивающая работа с детьми в учреждениях компенсирующего вида,

Дифференциальная диагностика речевых нарушений,

Организация и содержание коррекционно-педагогической работы с детьми-инвалидами.

Групповая принадлежность ОМ: общекультурный

Кластерная принадлежность ОМ: инструментальный

Модуль направлен на формирование следующих компетенций:

В области коррекционно-педагогической деятельности:

способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);

готовность к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2);

способность к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3);

В области диагностико-консультативной деятельности:

способность организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5);

способность осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки эффективности (ПК-7);

готовностью к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8);

Формы освоения ОМ:

при прохождении модуля обязательно использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

50/50 % - инструментальный

Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль


Компетенция 1


Основы современной теории и практики коммуникаций



Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности


Задания 1 и 2 уровня сложности


Рабочая тетрадь, конспекты лит.источни-ков, рефераты

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 1 и 2 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы



Компетенция 1


Психофизиологические, психологические и социально психологические аспекты коммуникаций


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности


Задания 1 и 2 уровня сложности


Рабочая тетрадь, конспекты лит.источни-ков, рефераты

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

промежуточ-ное тестирование

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 1 и 2 уровня сложности

Рабочая тетрадь, рефераты

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы,

промежуточ-ное тестирование, итоговое тестирование




Компетенция 1


Теория обучения и воспитания детей с коммуникативными нарушениями речи


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности


Задания 1 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь,

практические задания

Контрольный опрос,

промежуточ-ное тестирование, итоговое тестирование


Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 2 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, конспекты лит.источни-ков, рефераты,

Контрольный опрос,

Промежуточ-ное тестирование, итоговое тестирование



Компетенция 1


Психология детей с коммуникативными нарушениями речи


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности


Задания 1 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, конспекты лит.источни-ков, рефераты

Контрольный опрос,

промежуточ-ное тестирование, итоговое тестирование


Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 1 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь,

рефераты

Контрольный опрос,

Промежуточ-ное тестирование, итоговое тестирование


Компетенция 1


Формирования коммуникативных навыков детей с комплексными нарушениями развития


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 1 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, конспекты лит.источни-ков, рефераты

Контрольный опрос,

Промежуточ-ное тестирование, аудиторные контрольные работы, итоговое тестирование


Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 1 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, рефераты

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы,

итоговое тестирование


2. Объем модуля и виды учебной работы

(по каждой форме обучения)

Очная форма обучения

Факультет/

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа

Дефектологический /Специальное дефектологическое образование

Эффективная коммуникация и их формирование

Лекции

12

26

5-6

Практические/семинарские

38

32

5-6

Лабораторные










Консультации










Курсовые/рефераты










Контрольные работы










Итоговый контроль

зачет







6

Общий объем часов по дисциплине

50

58




Очно-заочная форма обучения

Факультет/

Направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа

Дефектологический /Специальное дефектологическое образование

Эффективная коммуникация и их формирование

Лекции

8

50

8

Практические/семинарские

10

40

8

Лабораторные










Консультации










Курсовые/рефераты










Контрольные работы










Итоговый контроль

зачет







8

Общий объем часов по дисциплине

18

90






Заочная форма обучения

Факультет/

Направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа

Дефектологический /Специальное дефектологическое образование Дефектологический /Специальное дефектологическое образование

Эффективная коммуникация и их формирование

Лекции

4

44

8

Практические/семинарские

8

52

8

Лабораторные










Консультации










Курсовые/рефераты










Контрольные работы










Итоговый контроль

Зачет







8

Общий объем часов по дисциплине

12

96






3. Содержание модуля/ дисциплины

3.1. Разделы модуля/ дисциплины и виды занятий(по каждой форме обучения)

Очная форма обучения

№ п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Лекции

Практич занятия

Самостоят работа

1

Основы современной теории и практики коммуникаций

6




10

2

Психофизиологические, психологические и социально психологические аспекты коммуникаций

4

10

12

3

Теория обучения и воспитания детей с коммуникативными нарушениями речи

2

8

12

4

Психология детей с коммуникативными нарушениями речи




10

12

5

Формирования коммуникативных навыков детей с комплексными нарушениями развития




10

12







12

38

58

Очно-заочная форма обучения

№ п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Лекции

Практич занятия

Самостоят работа

1

Основы современной теории и практики коммуникаций

2




18

2

Психофизиологические, психологические и социально психологические аспекты коммуникаций

4




18

3

Теория обучения и воспитания детей с коммуникативными нарушениями речи

2

2

18

4

Психология детей с коммуникативными нарушениями речи




4

18

5

Формирования коммуникативных навыков детей с комплексными нарушениями развития




4

18







8

10

90

Заочная форма обучения

№ п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Лекции

Практич занятия

Самостоят работа

1

Основы современной теории и практики коммуникаций

2




20

2

Психофизиологические, психологические и социально психологические аспекты коммуникаций

2




18

3

Теория обучения и воспитания детей с коммуникативными нарушениями речи




2

18

4

Психология детей с коммуникативными нарушениями речи




2

20

5

Формирования коммуникативных навыков детей с комплексными нарушениями развития




4

20







4

8

96



3.2. Содержание разделов ОМ/ УД

№ п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Содержание раздела

Тематический план лекционных занятий

Тематический план практических занятий

1.

Основы современной теории и практики коммуникаций

Коммуникация как процесс с обратной связью. Вербальные методы получения и передачи информации. Невербальные коммуникации


Основы современной теории и практики коммуникаций

Невербальные коммуникации

2.

Психофизиологические, психологические и социально психологические

аспекты коммуникаций


Межличностные коммуникации в контексте трансактного анализа.

Типология личности и межличностное общение. Типология личности и межличностное общение. Психофизиологические особенности восприятия и переработки информации.

Самостоятельная работа с теоретическим материалом, подготовка докладов и тематических рефератов, выполнение практических занятий по обследованию детей


Психофизиологические, психологические и социально психологические

аспекты коммуникаций


Самостоятельная работа с теоретическим материалом

3

Теория обучения и воспитания детей с коммуникативными нарушениями речи


Предмет, задачи курса. Актуальность проблематики. Место данного курса в системе коррекционно-педагогического образования. Значение смежных дисциплин для изучения и углубленного понимания отклонений в развитии при комплексном нарушении. Современный подход к проблеме комплексных (сложных) нарушений развития детского возраста. Теоретико-методологические основы учения о сложной структуре аномального развития. Современное понимание сущности комплексного (сложного) дефекта. Этиология комплексных (сложных) нарушений.

Проблема дифференциальной диагностики детей с комплексными нарушениями развития. Понятие об осложненном нарушении.

Теория обучения и воспитания детей с коммуникативными нарушениями речи


Понятие об осложненном нарушении

4

Психология детей с коммуникативными нарушениями речи


Учение о психическом дизонтогенезе. Варианты дизонтогенеза. Параметры дизонтогенеза. Дети с коммуникативными нарушениями речи. Нарушение коммуникации у детей с сенсорными расстройствами.


Психология детей с коммуникативными нарушениями речи


Нарушение коммуникации у детей с сенсорными расстройствами

5

Формирования коммуникативных навыков детей с комплексными нарушениями развития


Невербальные средства коммуникации с детьми, имеющими сложные нарушения. Методические приемы работы. Технические средства.


Формирования коммуникативных навыков детей с комплексными нарушениями развития


Технические средства.




Основные понятия



  • Коммуникация

  • Невербальные коммуникации

  • Межличностные коммуникации

  • межличностное общение

  • дизонтогенез

  • сенсорные расстройства

  • Коммуниккацонные барьеры

  • Речевая патология:

- характеристика отдельных форм;

- структура нарушения речи;

- комплексный подход;

- принципы коррекционной работы;

- этапы и содержания коррекционной работы.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по модулю б кв. 8 Эффективная коммуникация и их формирование Факультет iconУчебно-методический комплекс по направлению подготовки специалиста:...
Межкультурная коммуникация и религия: Учебно-методический комплекс/Авт сост. Ереметова К. Ю. Спб.: Ивэсэп, 2011. – 46 с
Учебно-методический комплекс по модулю б кв. 8 Эффективная коммуникация и их формирование Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю б б. 3 Специальная педагогика Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю б кв. 8 Эффективная коммуникация и их формирование Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Афазия») Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю б кв. 8 Эффективная коммуникация и их формирование Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю м б. 3 Сравнительная специальная педагогика Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю б кв. 8 Эффективная коммуникация и их формирование Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Заикание») Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю б кв. 8 Эффективная коммуникация и их формирование Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю б в 3 Технология обследования речи Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю б кв. 8 Эффективная коммуникация и их формирование Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю кв. 8 Профессиональные нарушения голоса Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю б кв. 8 Эффективная коммуникация и их формирование Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю м в. 2 Коммуникативные нарушения...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю б кв. 8 Эффективная коммуникация и их формирование Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю б кв. 9 Нарушение речи у слабослышащих детей Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю б кв. 8 Эффективная коммуникация и их формирование Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю в2 Логопедия (раздел «Нарушение голоса») Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю б кв. 8 Эффективная коммуникация и их формирование Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю м кв. 3 Логопедическая работа...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю б кв. 8 Эффективная коммуникация и их формирование Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю в5 «Основы историографии» Факультет: Исторический
...
Учебно-методический комплекс по модулю б кв. 8 Эффективная коммуникация и их формирование Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю м кв. 2 Логопедическое сопровождение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю б кв. 8 Эффективная коммуникация и их формирование Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю м кв. 2 Логопедическая работа...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю б кв. 8 Эффективная коммуникация и их формирование Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю культура делового общения Факультет филологический
Цель: приобретение студентами теоретических системных знаний в области современной деловой речи
Учебно-методический комплекс по модулю б кв. 8 Эффективная коммуникация и их формирование Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю «история и теория философии» М1В2 Факультет
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск