Скачать 0.7 Mb.
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Учебно-методический комплекс по модулю М.2.КВ.3 Логопедическая работа с детьми раннего возраста Факультет: дефектологический Направление: 050700 Специальное (дефектологическое) образование Профиль: Логопедия (образование лиц с нарушениями речи) Кафедра: Логопедии Составитель: Е.Ф. Архипова, д.п.н.,профессор кафедры логопедии Москва-2012 Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Программа модуля «Логопедическая работа с детьми раннего возраста» Факультет: дефектологический Направление: 050700 Специальное (дефектологическое) образование Профиль: Логопедия (образование лиц с нарушениями речи) Кафедра: Логопедии Составители: __ Архипова Е.Ф., д.п.н., профессор кафедры логопедии__ Москва-2012 1. Пояснительная записка Основные цели и задачи курса. Цель: формирование у студентов следующей компетенции:
Задачи:
Объем в ЗЕ: 3 кредита Время изучения: курс 1, семестр 1 Взаимосвязь с другими модулями: Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: Педагогические системы образования детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, Инновационные технологии в обучении детей с нарушениями развития, Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями развития, Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: Современные аспекты отечественной и зарубежной логопедии Индивидуальные формы логопедической работы Семейное воспитание детей с нарушениями речи Педагогические системы воспитания детей с нарушениями речи Нарушения речи у детей с задержкой психического развития Нарушения речи у умственно отсталых детей Организация помощи детям с детским церебральным параличом Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ Кластерная принадлежность ОМ: инструментальный Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):
Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:
Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля) при прохождении модуля обязательно использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): 1 уровень сложности: тесты с закрытой формой задания (с однозначным и многозначным выбором ответа); тесты идентификации; устный и письменный опрос; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями установление последовательности; тесты на дополнение; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора; классификация; ранжирование; 2 уровень сложности: имитационное упражнение; реферирование, тезирование, планирование текста, конспектирование, аннотирование; анализ различных типов данных; структурирование проблемы, Synectics, исторический анализ, эксперимент; 3 уровень сложности: эссе, проект Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 70/30 % - инструментальный кластер Технологическая карта образовательного модуля
2. Объем модуля и виды учебной работы (по каждой форме обучения) Очная форма обучения
Заочная форма обучения
3. Содержание модуля/ дисциплины 3.1. Разделы модуля/ дисциплины и виды занятий (по каждой форме обучения) Очная форма обучения
Заочная форма обучения
|
Учебно-методический комплекс по модулю м кв. 2 Логопедическая работа... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс дисциплины специальная психология Специальность... Специальность — 050715. 65 «Логопедия» Специализация — Логопедическая работа с детьми, имеющими сенсорные нарушения Квалификация... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины отечественная история Специальность... Специальность — 050715. 65 «Логопедия» Специализация — Логопедическая работа с детьми, имеющими сенсорные нарушения Квалификация... | Учебно-методический комплекс дисциплины региональные проблемы валеологии... Специальность — 050715. 65 «Логопедия» Специализация — Логопедическая работа с детьми, имеющими сенсорные нарушения Квалификация... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины анатомия, физиология и патология... Специальность — 050715. 65 «Логопедия» Специализация — Логопедическая работа с детьми, имеющими сенсорные нарушения Квалификация... | Методические рекомендации по работе с детьми раннего возраста (Стр. 36) Психолого-педагогическая работа с дошкольниками по освоению образовательных областей | ||
Учебно-методический комплекс по модулю б б. 3 Специальная педагогика Факультет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс по модулю б в. 13. К. 12 «История раннего... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Учебно-методический комплекс по модулю б в. 13. К. 12 «История раннего... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Учебно-методический комплекс по модулю кв. 8 Профессиональные нарушения голоса Факультет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс по модулю б кв. 8 Эффективная коммуникация... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс по модулю м б. 3 Сравнительная специальная педагогика Факультет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Афазия») Факультет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Заикание») Факультет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс по модулю б в 3 Технология обследования речи Факультет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Реферат Современные подходы к организации и содержанию педагогической... Современные подходы к организации и содержанию педагогической деятельности с детьми раннего возраста в адаптационный период |