Учебно-методический комплекс по модулю м кв. 3 Логопедическая работа с детьми раннего возраста Факультет





НазваниеУчебно-методический комплекс по модулю м кв. 3 Логопедическая работа с детьми раннего возраста Факультет
страница1/5
Дата публикации25.01.2015
Размер0.7 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5
Министерство образования и науки РФ 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования 

"Московский государственный гуманитарный университет 

имени М. А. Шолохова"



"Утверждаю"




"Утверждаю"

Проректор по учебной работе

Зав.кафедрой

МГГУ им. М.А. Шолохова

Орлова О.С.

Замолоцких Е.Г.




______________________

___________________




Решение заседания кафедры




протокол № 1 от 03 сентября 2012г.

Учебно-методический комплекс
по модулю М.2.КВ.3 Логопедическая работа с детьми раннего возраста

Факультет: дефектологический

Направление: 050700 Специальное (дефектологическое) образование

Профиль: Логопедия (образование лиц с нарушениями речи)

Кафедра: Логопедии

Составитель: Е.Ф. Архипова,

д.п.н.,профессор

кафедры логопедии
Москва-2012
Министерство образования и науки РФ 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования 

"Московский государственный гуманитарный университет 

имени М. А. Шолохова"


"Утверждаю"

Зав.кафедрой

Орлова О.С.




___________________

Решение заседания кафедры

протокол № 1 от 03 сентября 2012 г.


Программа модуля «Логопедическая работа с детьми раннего возраста»
Факультет: дефектологический

Направление: 050700 Специальное (дефектологическое) образование

Профиль: Логопедия (образование лиц с нарушениями речи)

Кафедра: Логопедии
Составители: __ Архипова Е.Ф., д.п.н., профессор кафедры логопедии__


Москва-2012

1. Пояснительная записка
Основные цели и задачи курса.

Цель: формирование у студентов следующей компетенции:

  • подготовка к следующим видам профессиональной деятельности: коррекционно-педагогическая; диагностико-консультативная; исследовательская; культурно-просветительская.

Задачи:

  • овладение следующими навыками в области коррекционно-педагогической деятельности: компенсация и коррекция нарушений в развитии;

  • изучение процессов образования, развития, абилитации, реабилитации и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья;

  • построение и корректировка индивидуальной программы развития, образования и коррекционной работы на основе психолого-педагогической диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья;

  • осуществление психолого-педагогического сопровождения.

Объем в ЗЕ: 3 кредита

Время изучения: курс 1, семестр 1

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: Педагогические системы образования детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, Инновационные технологии в обучении детей с нарушениями развития, Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями развития, Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

Современные аспекты отечественной и зарубежной логопедии

Индивидуальные формы логопедической работы

Семейное воспитание детей с нарушениями речи

Педагогические системы воспитания детей с нарушениями речи

Нарушения речи у детей с задержкой психического развития

Нарушения речи у умственно отсталых детей

Организация помощи детям с детским церебральным параличом

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ

Кластерная принадлежность ОМ: инструментальный

Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):

  • Осознание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, способность к эмпатии, адекватному восприятию лиц с ОВЗ;

  • Способность к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях специальных (коррекционных) учреждений.

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

  • Осуществление профессиональной деятельности.

  • Организация коррекционно-развивающего и коррекционно-образовательного процесса.

Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля)

при прохождении модуля обязательно использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности: тесты с закрытой формой задания (с однозначным и многозначным выбором ответа); тесты идентификации; устный и письменный опрос; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями установление последовательности; тесты на дополнение; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора; классификация; ранжирование;

2 уровень сложности: имитационное упражнение; реферирование, тезирование, планирование текста, конспектирование, аннотирование; анализ различных типов данных; структурирование проблемы, Synectics, исторический анализ, эксперимент;

3 уровень сложности: эссе, проект

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

70/30 % - инструментальный кластер

Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль


Компетенция 1


Раннее выявление и коррекция отклонений в развитии детей.


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности


Задания 1 и 2 уровня сложности


Рабочая тетрадь, конспекты лит.источни-ков, рефераты

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 1 и 2 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы



Компетенция 1


Основные проблемы ранней диагностики и ранней коррекции нарушений в развитии.


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности


Задания 1 и 2 уровня сложности


Рабочая тетрадь, конспекты лит.источни-ков, рефераты

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

промежуточ-ное тестирование

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 1 и 2 уровня сложности

Рабочая тетрадь, рефераты

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы,

промежуточ-ное тестирование, итоговое тестирование




Компетенция 1


Технологии коррекционно-развивающей работы с детьми младенческого, раннего возраста.


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности


Задания 1 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь,

практические задания

Контрольный опрос,

промежуточ-ное тестирование, итоговое тестирование


Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 2 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, конспекты лит.источни-ков, рефераты,

Контрольный опрос,

Промежуточ-ное тестирование, итоговое тестирование


2. Объем модуля и виды учебной работы

(по каждой форме обучения)

Очная форма обучения

Факультет/

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа

Дефектологический /Специальное дефектологическое образование

Логопедическая работа с детьми раннего возраста

Лекции

6

22

1

Практические/семинарские

14

30

1

Лабораторные










Консультации










Курсовые/рефераты










Контрольные работы










Итоговый контроль

экзамен







1

Общий объем часов по дисциплине

20

52






Заочная форма обучения

Факультет/

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа

Дефектологический /Специальное дефектологическое образование Дефектологический /Специальное дефектологическое образование

Логопедическая работа с детьми раннего возраста

Лекции

4

26

1

Практические/семинарские

12

30

1

Лабораторные










Консультации










Курсовые/рефераты










Контрольные работы










Итоговый контроль

Экзамен







1

Общий объем часов по дисциплине

26

56





3. Содержание модуля/ дисциплины

3.1. Разделы модуля/ дисциплины и виды занятий (по каждой форме обучения)

Очная форма обучения

№ п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Лекции

Практич занятия

Самостоят работа

1

Раннее выявление и коррекция отклонений в развитии детей.

6




18

2

Основные проблемы ранней диагностики и ранней коррекции нарушений в развитии.




6

18

3

Технологии коррекционно-развивающей работы с детьми младенческого, раннего возраста.




8

16







6

14

52


Заочная форма обучения

№ п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Лекции

Практич занятия

Самостоят работа

1

Раннее выявление и коррекция отклонений в развитии детей.

4




20

2

Основные проблемы ранней диагностики и ранней коррекции нарушений в развитии.




6

18

3

Технологии коррекционно-развивающей работы с детьми младенческого, раннего возраста.




6

18







4

12

56
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по модулю м кв. 3 Логопедическая работа с детьми раннего возраста Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю м кв. 2 Логопедическая работа...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю м кв. 3 Логопедическая работа с детьми раннего возраста Факультет iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальная психология Специальность...
Специальность — 050715. 65 «Логопедия» Специализация — Логопедическая работа с детьми, имеющими сенсорные нарушения Квалификация...
Учебно-методический комплекс по модулю м кв. 3 Логопедическая работа с детьми раннего возраста Факультет iconУчебно-методический комплекс дисциплины отечественная история Специальность...
Специальность — 050715. 65 «Логопедия» Специализация — Логопедическая работа с детьми, имеющими сенсорные нарушения Квалификация...
Учебно-методический комплекс по модулю м кв. 3 Логопедическая работа с детьми раннего возраста Факультет iconУчебно-методический комплекс дисциплины региональные проблемы валеологии...
Специальность — 050715. 65 «Логопедия» Специализация — Логопедическая работа с детьми, имеющими сенсорные нарушения Квалификация...
Учебно-методический комплекс по модулю м кв. 3 Логопедическая работа с детьми раннего возраста Факультет iconУчебно-методический комплекс дисциплины анатомия, физиология и патология...
Специальность — 050715. 65 «Логопедия» Специализация — Логопедическая работа с детьми, имеющими сенсорные нарушения Квалификация...
Учебно-методический комплекс по модулю м кв. 3 Логопедическая работа с детьми раннего возраста Факультет iconМетодические рекомендации по работе с детьми раннего возраста (Стр. 36)
Психолого-педагогическая работа с дошкольниками по освоению образовательных областей
Учебно-методический комплекс по модулю м кв. 3 Логопедическая работа с детьми раннего возраста Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю б б. 3 Специальная педагогика Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю м кв. 3 Логопедическая работа с детьми раннего возраста Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю б в. 13. К. 12 «История раннего...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю м кв. 3 Логопедическая работа с детьми раннего возраста Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю б в. 13. К. 12 «История раннего...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю м кв. 3 Логопедическая работа с детьми раннего возраста Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю кв. 8 Профессиональные нарушения голоса Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю м кв. 3 Логопедическая работа с детьми раннего возраста Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю б кв. 8 Эффективная коммуникация...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю м кв. 3 Логопедическая работа с детьми раннего возраста Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю м б. 3 Сравнительная специальная педагогика Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю м кв. 3 Логопедическая работа с детьми раннего возраста Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Афазия») Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю м кв. 3 Логопедическая работа с детьми раннего возраста Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Заикание») Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю м кв. 3 Логопедическая работа с детьми раннего возраста Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю б в 3 Технология обследования речи Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю м кв. 3 Логопедическая работа с детьми раннего возраста Факультет iconРеферат Современные подходы к организации и содержанию педагогической...
Современные подходы к организации и содержанию педагогической деятельности с детьми раннего возраста в адаптационный период


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск