Скачать 348.68 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Учебно-методический комплекс по модулю Б3.В.1.1 Логопедия (раздел «Афазия») Факультет Дефектологический Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» Кафедра Логопедии Составитель: доцент кафедры логопедии Ларина О.Д, Москва-2013 Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова" Утверждаю зав.кафедрой _______________________ ___________(ФИО) Решение заседания кафедры Протокол № _1_ «02» _сентября__2013_г.
Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» Профиль: логопедия Составители: _О.Д. Ларина__доцент (должность) Москва-2013 1. Пояснительная записка Основные цели и задачи курса. Цель дисциплины: ознакомление студентов с современными тенденциями изучения такого нарушения как афазия, последовательное изложение закономерностей речевого развития лиц, страдающих афазией, формирование у будущих логопедов представлений о системе лечебно-педагогического мероприятия, реализуемых в условиях учреждений специального типа. Задачи: - ознакомить студентов с актуальными аспектами проблемы афазии и особенностях ее проявления; - раскрыть этиопатогенез и клиническую картину данного нарушения; - изучить специфику двигательных, речевых и психических нарушений, имеющих место в структуре сложного нарушения – афазия; - обучить студентов основам обследования лиц с афазией, анализа полученных данных; - наметить стратегию коррекционно-педагогического воздействия и применения реабилитационных технологий. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Курс предполагает обучение студентов следующим знаниям:
- содержание и методы логопедической работы по преодолению афазии;
Студенты должны уметь: - проводить обследование лиц с афазией; - обосновывать основные направления дифференцированного коррекционного воздействия в работе с лицами, страдающими афазией; - анализировать результатов комплексного исследования:
Объем в ЗЕ: ______3 кредит___________________________ Время изучения: курс__4__________семестр___8______________ Взаимосвязь с другими модулями: Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: Возрастная анатомия и физиология, Педагогика, Психология, Психопатология, Невропатология. Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: Организация и планирование логопедических занятий, Индивидуальные формы логопедической работы, Коррекция произносительной стороны речи. Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ Кластерная принадлежность ОМ: инструментальный ОМ Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех): - Осознание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, способность к эмпатии, адекватному восприятию лиц с ОВЗ; - Базовая теоретическая и предметно-практическая подготовка к выполнению профессиональной деятельности; - Способность к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях специальных (коррекционных) учреждений. Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач: - Осуществление профессиональной деятельности. - Организация коррекционно-развивающего и коррекционно-образовательного процесса. Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): при прохождении модуля обязательно использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения, моделирование и анализ ситуаций профессиональной деятельности учителя-логопеда. Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): 1 уровень сложности: контрольный устный и письменный опрос; тесты с закрытой формой задания (с однозначным и многозначным выбором ответа); 2 уровень сложности: конспектирование, планирование и анализ конспектов занятий; 3 уровень сложности: реферирование, моделирование социально-педагогических ситуаций профессиональной деятельности учителя-логопеда, выполнение профессиональных творческих заданий Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: (ненужное удалить) 50/50 % - инструментальный кластер Технологическая карта образовательного модуля
2. Объем модуля и виды учебной работы (по каждой форме обучения) Очная форма обучения
Очно-заочная форма обучения
Заочная форма обучения
3. Содержание модуля/ дисциплины 3.1. Разделы модуля/ дисциплины и виды занятий (по каждой форме обучения) Очная форма обучения
Очно-заочная форма обучения
Заочная форма обучения
3.2. Содержание разделов ОМ/ УД
Основные понятия
|
Учебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Заикание») Факультет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс по модулю в2 Логопедия (раздел «Нарушение голоса») Факультет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Дизартрия») Факультет Программа курса предназначена для студентов 1 го курса (2 й семестр) отделения логопедии и направлена на усвоение понятий, фактов,... | Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Логопедия (Афазия) Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 2 Логопедия дс. 2... «Специальная дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Логопедия» | Учебно-методический комплекс по модулю б б. 3 Специальная педагогика Факультет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс по модулю б кв. 8 Эффективная коммуникация... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс по модулю м б. 3 Сравнительная специальная педагогика Факультет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс по модулю кв. 8 Профессиональные нарушения голоса Факультет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс по модулю б в 3 Технология обследования речи Факультет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс по модулю б кв. 9 Нарушение речи у слабослышащих детей Факультет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс по модулю м в. 2 Коммуникативные нарушения... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс по модулю в5 «Основы историографии» Факультет: Исторический ... | Учебно-методический комплекс по модулю м кв. 3 Логопедическая работа... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс по модулю м кв. 2 Логопедическое сопровождение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс по модулю культура делового общения Факультет филологический Цель: приобретение студентами теоретических системных знаний в области современной деловой речи |