Учебно-методический комплекс по модулю в2 Логопедия (раздел «Нарушение голоса») Факультет





Скачать 433.29 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по модулю в2 Логопедия (раздел «Нарушение голоса») Факультет
страница1/3
Дата публикации03.04.2015
Размер433.29 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
Министерство образования и науки РФ 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования 

"Московский государственный гуманитарный университет 

имени М. А. Шолохова"


"Утверждаю"




"Утверждаю"

Проректор по учебной работе

Зав.кафедрой

МГГУ им. М.А. Шолохова










______________________

___________________




Решение заседания кафедры




протокол № 1 от 02.09.2013

Учебно-методический комплекс
по модулю Б3.В2 Логопедия (раздел «Нарушение голоса»)

Факультет Дефектологический

Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование»

Кафедра Логопедии

Составитель: д.п.н., профессор

кафедры логопедии

Орлова О.С.


Москва-2013
Министерство образования и науки РФ 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования 

"Московский государственный гуманитарный университет 

имени М. А. Шолохова"
Утверждаю зав.кафедрой

_______________________

___________(ФИО)
Решение заседания

кафедры Протокол № _1_

«_02» __сентября__2013_г.

Программа модуля «Логопедия (Нарушение голоса)»
Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование»
Профиль: логопедия
Составители: _О.С. Орлова__ профессор

(должность)

Москва-2013
1. Пояснительная записка
Основные цели и задачи курса.

Целью дисциплины является подготовка специалиста учителя-логопеда к работе со сложными речевыми нарушениями у детей и взрослых.

Задачи:

– умение обследовать лиц, имеющих нарушения голоса;

– выявлять структуру дефекта при нарушениях голоса;

– определять оптимальные пути коррекционной работы;

– владеть современными технологиями психолого-педагогического воздействия;

- проводить профилактику профессиональных нарушений голоса у лиц речевых профессий

Уровень овладения данной дисциплины должен соответствовать следующим требованиям:
Студент должен овладеть:

– теоретическими знаниями по проблеме нарушений речи;

– методологией психолого-педагогического изучения детей и взрослых , имеющих нарушения голоса;

– практическими навыками психолого-педагогического и логопедического обследования лиц с нарушениями голоса;

– проводить диагностическое обследование и анализ педагогической документации.
В результате изучения данного курса студенты должны знать:

– этиологию, механизм, структуру речевых нарушений у разных категорий детей и взрослых с нарушениями голоса;

  • специфику психолого-педагогического изучения лиц с нарушениями голоса;

  • особенности нарушения голоса у лиц вокальных и речевых профессий;

– принципы и направления коррекционного воздействия в разные возрастные периоды при различных нарушениях голоса.
При успешном завершении обучения по разделу «Нарушения голоса» студенты приобретают умения:

– проводить психолого-педагогическое и логопедическое обследование;

– изучать медицинскую, педагогическую и логопедическую документацию;

– выявлять голосовые нарушения и определять структуру их дефекта;

– диагностировать голосовые расстройства и определять первичность и вторичность ведущего нарушения;

– определять специфические психологические особенности у лиц с дисфониями;

– консультировать родителей, имеющих детей с различными – сложными комбинированными дефектами, включающими нарушения голоса;

  • определять вид и тип специального коррекционно-образовательного учреждения для разных групп детей с речевыми отклонениями;

- планировать и осуществлять коррекцию нарушений голоса;

–проводить профилактическую работу по предупреждению нарушений голоса;

– пропагандировать логопедические занятия, необходимые для профилактики, своевременной коррекции речевых и голосовых нарушений

Объем в ЗЕ: ______3 кредит___________________________

Время изучения: курс__4 (5)__________семестр___8 (10)______________

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: Возрастная анатомия и физиология, Педагогика, Психология, Психопатология, Невропатология.
Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

Организация и планирование логопедических занятий, Индивидуальные формы логопедической работы, Коррекция произносительной стороны речи.
Групповая принадлежность ОМ:

профессиональный ОМ

Кластерная принадлежность ОМ:

инструментальный ОМ
Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):

- Осознание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, способность к эмпатии, адекватному восприятию лиц с ОВЗ;

- Базовая теоретическая и предметно-практическая подготовка к выполнению профессиональной деятельности;

- Способность к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях специальных (коррекционных) учреждений.

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

- Осуществление профессиональной деятельности.

- Организация коррекционно-развивающего и коррекционно-образовательного процесса.
Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

при прохождении модуля обязательно использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения, моделирование и анализ ситуаций профессиональной деятельности учителя-логопеда.
Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):
1 уровень сложности: контрольный устный и письменный опрос; тесты с закрытой формой задания (с однозначным и многозначным выбором ответа);

2 уровень сложности: конспектирование, планирование и анализ конспектов занятий;

3 уровень сложности: реферирование, моделирование социально-педагогических ситуаций профессиональной деятельности учителя-логопеда, выполнение профессиональных творческих заданий
Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: (ненужное удалить)

50/50 % - инструментальный кластер
Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль


Компетенция 1


Акустические параметры голоса. Теории голосообразования


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (контрольный устный опрос)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (контрольный устный опрос)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы


Компетенция 3


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (контрольный устный опрос)

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование


Компетенция 1



Исторический аспект проблемы патологии голоса и способов его исправления. Современное

состояние проблемы


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы



Компетенция 1



Анатомо-физиологические основы голосообразования Значение дыхания и голосообразования


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы


Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование


Компетенция 1



Исследования голосового

аппарата и голосовой функции


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы



Компетенция 1



Развитие и становление голоса в онтогенезе


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание


Компетенция 1



Классификация нарушений голоса


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы


Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование


Компетенция 1



Органические нарушения голоса


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы


Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование


Компетенция 1



Нарушения голоса при хронических ларингитах


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы


Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование


Компетенция 1



Восстановление голоса после

удаления гортани


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы


Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование


Компетенция 1



Функциональные расстройства голосового аппарата (гипотонусные , гипертонусные

нарушения голоса, фонастения)


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы


Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование


Компетенция 1



Первичная профилактика нарушений голоса и профилактическая работа по предупреждению

рецидивов голосовой патологии


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы


Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование


2. Объем модуля и виды учебной работы

(по каждой форме обучения)

Очная форма обучения

Факультет/

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа

Дефектологический /Специальное дефектологическое образование

Логопедия

Нарушение голоса и алалия

Лекции

16




8

Практические/семинарские

40




8

Лабораторные










Консультации










Курсовые/рефераты










Контрольные работы










Итоговый контроль

Зачет

Экзамен







8

Общий объем часов по дисциплине

56

88





Очно-заочная форма обучения

Факультет/

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа

Дефектологический /Специальное дефектологическое образование

Логопедия Нарушение голоса

Лекции

10

40

10

Практические/семинарские

14

44

10

Лабораторные










Консультации










Курсовые/рефераты










Контрольные работы










Итоговый контроль

Зачет

Экзамен







10

Общий объем часов по дисциплине

24

84





Заочная форма обучения

Факультет/

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа

Дефектологический /Специальное дефектологическое образование

Логопедия Нарушение голоса

Лекции

10

20

10

Практические/семинарские

10

32

10

Лабораторные










Консультации










Курсовые/рефераты










Контрольные работы










Итоговый контроль

Зачет

Экзамен







10

Общий объем часов по дисциплине

20

52





3. Содержание модуля/ дисциплины

3.1. Разделы модуля/ дисциплины и виды занятий (по каждой форме обучения)

Очная форма обучения

№ п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Лекции

Практические занятия и семинары

Самостоятельная работа

1.

Акустические параметры голоса. Теории голосообразования. Исторический аспект проблемы патологии голоса и способов его исправления. Современное

состояние проблемы

4




14

2.

Анатомо-физиологические основы голосообразования Значение дыхания и голосообразования Исследования голосового аппарата и голосовой функции

4




14

3.

Развитие и становление голоса в онтогенезе

4




12

4.

Классификация нарушений голоса Органические нарушения голоса

4




12

5.

Нарушения голоса при хронических ларингитах Восстановление голоса после удаления гортани




12

12

6.

Функциональные расстройства голосового аппарата (гипотонусные , гипертонусные

нарушения голоса, фонастения)




14

12

7

Первичная профилактика нарушений голоса и профилактическая работа по предупреждению

рецидивов голосовой патологии




14

12







16

40

88


Очно-заочная форма обучения

№ п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Лекции

Практические занятия и семинары

Самостоятельная работа

1.

Акустические параметры голоса. Теории голосообразования. Исторический аспект проблемы патологии голоса и способов его исправления. Современное

состояние проблемы

4




18

2.

Анатомо-физиологические основы голосообразования Значение дыхания и голосообразования Исследования голосового аппарата и голосовой функции

4




18

3.

Развитие и становление голоса в онтогенезе Классификация нарушений голоса Органические нарушения голоса Нарушения голоса при хронических ларингитах Восстановление голоса после удаления гортани

2

2

16

4.

Функциональные расстройства голосового аппарата (гипотонусные , гипертонусные

нарушения голоса, фонастения)




6

16

5.

Первичная профилактика нарушений голоса и профилактическая работа по предупреждению

рецидивов голосовой патологии




6

16







10

14

84



Заочная форма обучения

№ п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Лекции

Практические занятия и семинары

Самостоятельная работа

1.

Акустические параметры голоса. Теории голосообразования. Исторический аспект проблемы патологии голоса и способов его исправления. Современное

состояние проблемы

6




12

2.

Анатомо-физиологические основы голосообразования Значение дыхания и голосообразования Исследования голосового аппарата и голосовой функции

4




14

3.

Развитие и становление голоса в онтогенезе Классификация нарушений голоса Органические нарушения голоса Нарушения голоса при хронических ларингитах Восстановление голоса после удаления гортани




6

12

4.

Функциональные расстройства голосового аппарата (гипотонусные , гипертонусные

нарушения голоса, фонастения) Первичная профилактика нарушений голоса и профилактическая работа по предупреждению

рецидивов голосовой патологии




4

14







10

10

52

3.2. Содержание разделов ОМ/ УД

№ п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Содержание раздела

Тематический план лекционных занятий

Тематический план практических занятий

1.

Акустические параметры голоса. Теории голосообразования

Понятия о высоте, силе, тембре - объективных характеристиках голоса. Явления резонанса в голосовом аппарате - возникновение воздушных колебаний в лицевой области, в трахее, бронхах. Значение верхних и нижних резонаторов в создании защитного механизма голосового аппарата возвратного импеданса. Активизирующая роль верхних резонаторов фонаторной функции голосовых складок. Звуковой объем голоса, динамический диапазон. Способы подачи голоса. Теории голосообразования (миоэластическая. нейрохронаксическая, резонаторная)

Акустические параметры голоса. Теории голосообразования




2.

Исторический аспект проблемы патологии голоса и способов его исправления. Современное

состояние проблемы

Значение трудов отечественных и зарубежных ученых: ,Ю.С.Василенко, Д.К.Вильсона, Г.Гутцмана, В.Г.Ермолаева Ф.Ф.Заседателева, И.И.Левидова, И.Максимова, Е.Н.Малютина Л.Д.Работнова, М.И.Фомичева - для развития фониатрии и изучения физиологии голоса. Значение фнопедии как физиологичного и дающего устойчивый положительный результат метода реабилитации лиц с нарушениями голоса. Современное состояние проблемы

Исторический аспект проблемы патологии голоса и способов его исправления. Современное

состояние проблемы




3.

Анатомо-физиологические основы голосообразования Значение дыхания и голосообразования

Анатомо-физиологические основы голосообразования. Строение голосового анализатора. Периферический отдел. Резонаторы. Типы физиологического дыхания - грудной, брюшной, смешанный. Отличие, фонационного дыхания в количестве дыхательных движений в минуту, продолжительности выдоха и самого способа дыхания. Роль диафрагмы в создании подскладочного давления при фонации. Особенности физиологического и фонационного дыхания

Анатомо-физиологические основы голосообразования Значение дыхания и голосообразования




4.

Исследования голосового

аппарата и голосовой функции

Методы исследования - клинические, инструментальные, педагогические наблюдения. Ларингоскопическое исследование гортани, определение тонуса голосовых складок, подвижности гортани, продолжительности фонации. Глоттография - анализ качества смыкания голосовых складок по электрическому сигналу. Значение педагогического наблюдения для диагностики голосовых нарушений. Слуховая оценка основных характеристик голоса в ходе исследования. Подбор речевого материала для обследования голосовой функции. Время максимальной фонации

Исследования голосового

аппарата и голосовой функции




5.

Развитие и становление голоса в онтогенезе

Формирование голоса в зависимости от строения тела, эндокринной и психической сферы. Период мутации голоса у детей, стадии мутации. Изменения голоса в собстсвенно мутационной стадии. Признаки затянувшейся и патологической мутации - изменения высоты, падение силы и нарушения тембра голоса. Профилактическая и коррекционная работа логопеда в этот период

Развитие и становление голоса в онтогенезе

Составить схему развития голоса в онтогенезе

6.

Классификация нарушений голоса

Принципы классификации нарушений голоса. Классификация по степени выраженности голосового нарушения. Этиологическая классификация. Функциональные и органические голосовые нарушения. Определение преобладающего нарушения нервно-мышечного аппарата гортани - гипотонусного и гипертонусного, фонастении

Классификация нарушений голоса

Обследование детей с нарушениями голоса.


7

Органические нарушения голоса

Нарушения голоса при образованиях гортани ( узелки. Полипы, папилломатоз). Особенности логопедической работы. Периферические парезы и параличи гортани, их причины, клиническая картина и характеристика голосовой патологии. Зависимость изменений голоса и функции дыхания от фиксации парализованной голосовой складки. Методика логопедической работы. Этапы коррекционных мероприятий: активизация двигательной функции гортани (выявление компенсаторных возможностей организма), нормализация функции дыхания, голосовые упражнения, функциональные тренировки, направленные на координацию дыхания и фонации

Органические нарушения голоса

Дифференциальная диагностика голосовых расстройств

8

Нарушения голоса при хронических ларингитах

Компенсированная, субкомпенсированная и декомпенсированная формы хронических ларингитов. Зависимость голосовой патологии от формы заболевания. Значение логопедического воздействия в комплексе мероприятий по восстановлению голоса

Нарушения голоса при хронических ларингитах

особенности физиологического и фонационного дыхания

9

Восстановление голоса после

удаления гортани

Структура дефекта при состояниях после удаления гортани -анатомические нарушения, состояние функции дыхания и связи ее с фонацией, патология произносительной стороны речи. Механизм образования пищеводного голоса и методика логопедической работы. Цели и задачи каждого этапа занятий. Методика С.Л.Таптаповой. Восстановление голоса с использованием электрогортани и протезирования.

Нарушения голоса после частичных резекций гортани. Приемы коррекции голоса за счет компенсаторных возможностей сохранной половины гортани

Восстановление голоса после

удаления гортани

Составить карточки гигиенического и вибрационного массажа

10

Функциональные расстройства голосового аппарата (гипотонусные , гипертонусные

нарушения голоса, фонастения)

Клиническая картина и характеристика нарушения голоса при парезах внутренних мышц гортани. Необходимость активизации нервно-мышечного аппарата и коррекции дыхания. Последовательность этапов логопедического воздействия.

Причины и картина нарушения при гипертонусных состояниях голосового аппарата. Методика работы, направленная на восстановление координации внутренних и наружных мышц гортани, дыхания и фонации.

Функциональная афония (психогенная). Причины нарушения и особенности развития дефекта голоса при постепенном утяжелении дисфонических расстройств. Дифференциальные признаки, отличающие психогенное нарушение голоса. Значение рациональной психотерапии. Задачи логопеда и врача психиатра в совместной работе. Постановка голоса как привентивные мероприятия при психогенных расстройствах и фонастениях

Функциональные расстройства голосового аппарата (гипотонусные , гипертонусные

нарушения голоса, фонастения)

Подобрать упражнения для обследования речевого и фонематического слуха

11

Первичная профилактика нарушений голоса и профилактическая работа по предупреждению

рецидивов голосовой патологии

Приемы коррекции дыхания, овладения оптимальными условиями голосоподачи. Организация логопедической помощи детям и взрослым, страдающим различной патологией голоса

Первичная профилактика нарушений голоса и профилактическая работа по предупреждению

рецидивов голосовой патологии

конспект индивидуального занятия



Основные понятия

- Этиология нарушений голоса;

- классификация по:

- степени выраженности;

- форме

- акустическим характеристикам

- характеру нарушения;

- характеристика отдельных форм;

- структура нарушения голоса;

- комплексный подход;

- принципы коррекционной работы;

- этапы и содержания коррекционной работы

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по модулю в2 Логопедия (раздел «Нарушение голоса») Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Афазия») Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю в2 Логопедия (раздел «Нарушение голоса») Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Заикание») Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю в2 Логопедия (раздел «Нарушение голоса») Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю кв. 8 Профессиональные нарушения голоса Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю в2 Логопедия (раздел «Нарушение голоса») Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Дизартрия») Факультет
Программа курса предназначена для студентов 1 го курса (2 й семестр) отделения логопедии и направлена на усвоение понятий, фактов,...
Учебно-методический комплекс по модулю в2 Логопедия (раздел «Нарушение голоса») Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю б кв. 9 Нарушение речи у слабослышащих детей Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю в2 Логопедия (раздел «Нарушение голоса») Факультет iconРабочая программа дисциплины (модуля) «Логопедия (раздел «Нарушение голоса»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю в2 Логопедия (раздел «Нарушение голоса») Факультет iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 2 Логопедия дс. 2...
«Специальная дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Логопедия»
Учебно-методический комплекс по модулю в2 Логопедия (раздел «Нарушение голоса») Факультет iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Гигиена голоса»
Учебно-методический комплекс по курсу «Гигиена голоса» предназначен для студентов музыкальных вузов и музыкальных факультетов высших...
Учебно-методический комплекс по модулю в2 Логопедия (раздел «Нарушение голоса») Факультет iconПрограмма модуля «Логопедия (Нарушение голоса)» Направление: 050700...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Учебно-методический комплекс по модулю в2 Логопедия (раздел «Нарушение голоса») Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю б б. 3 Специальная педагогика Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю в2 Логопедия (раздел «Нарушение голоса») Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю м б. 3 Сравнительная специальная педагогика Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю в2 Логопедия (раздел «Нарушение голоса») Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю б кв. 8 Эффективная коммуникация...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю в2 Логопедия (раздел «Нарушение голоса») Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю б в 3 Технология обследования речи Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю в2 Логопедия (раздел «Нарушение голоса») Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю м в. 2 Коммуникативные нарушения...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю в2 Логопедия (раздел «Нарушение голоса») Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю м кв. 3 Логопедическая работа...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю в2 Логопедия (раздел «Нарушение голоса») Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю в5 «Основы историографии» Факультет: Исторический
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск