Учебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Дизартрия») Факультет





Скачать 407.48 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Дизартрия») Факультет
страница1/3
Дата публикации29.05.2015
Размер407.48 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
Министерство образования и науки РФ 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования 

"Московский государственный гуманитарный университет 

имени М. А. Шолохова"



"Утверждаю"




"Утверждаю"

Проректор по учебной работе

Зав.кафедрой

МГГУ им. М.А. Шолохова










______________________

___________________




Решение заседания кафедры




протокол № 1 от 03.09.2012

Учебно-методический комплекс
по модулю Б3.В.1.1 Логопедия (раздел «Дизартрия»)

Факультет Дефектологический

Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование»

Кафедра Логопедии

Составитель: д.п.н., профессор

кафедры логопедии

Архипова Е.Ф.

Москва-2012
Министерство образования и науки РФ 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования 

"Московский государственный гуманитарный университет 

имени М. А. Шолохова"
Утверждаю зав.кафедрой

_______________________

___________(ФИО)
Решение заседания

кафедры Протокол № _1_

«_03_» _сентября__2012_г.



  1. Программа модуля «Логопедия (дизартрия)»


Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование»
Профиль: логопедия
Составители: _Е.Ф. Архипова__ профессор

(должность)


Москва-2012
1. Пояснительная записка
Основные цели и задачи курса.

Программа курса предназначена для студентов 1 – го курса (2 – й семестр) отделения логопедии и направлена на усвоение понятий, фактов, закономерностей, связанных с характеристикой такой сложной формы речевой патологии, какой является дизартрия.

В содержании курса предусмотрено:

1). получение студентами знаний о структуре речевого дефекта при дизартрии, причинах и механизмах речевого расстройства, психолого-педагогических критериях дифференциации основных клинических форм дизартрии;

2). формирование у студентов теоретических и практических представлений:

– обследование детей и взрослых с дизартрией;

– анализ данных анамнеза и результатов комплексного обследования;

– определение структуры речевого дефекта и умение делать диагностические и прогностические выводы;

составление психолого-педагогической характеристики на ребенка и взрослого с дизартрией; существования, таких как: интегрируемость непрерывной

– разработка комплексной программы коррекционного психолого-педагогического воздействия и составление планов-конспектов индивидуальных и фронтальных логопедических занятий на разных этапах коррекционно-формирующего воздействия;

– осуществление обоснованного выбора методических средств и предметов коррекции и компенсации речевого дефекта, нарушения моторной сферы, познавательных и эмоционально-волевых процессов у детей с дизартрией.

Курс рассчитан на 180 часов, в том числе лекционные, лабораторные занятия; отдельные вопросы курса выносятся для самостоятельной работы на дневном отделении.
Основные цели и задачи курса.

Цель: Целью дисциплины является подготовка специалиста учителя-логопеда к работе со сложными речевыми нарушениями у детей и взрослых.

Задачи:

 Задачами дисциплины являются:

– умение обследовать лиц с дефектологической патологией и имеющих дизартрию;

– выявлять структуру дефекта при дизартрии;

– определять оптимальные пути коррекционной работы;

– владеть современными технологиями психолого-педагогического воздействия. Уровень овладения данной дисциплины должен соответствовать следующим требованиям:
Студент должен овладеть:

– теоретическими знаниями по проблеме нарушений речи;

– методологией психолого-педагогического изучения детей, имеющих нарушения в развитии речи и дизартрию;

– практическими навыками психолого-педагогического и логопедического обследования лиц с дизартрией;

– анализом педагогической документации.
В результате изучения данного курса студенты должны знать:

– этиологию, механизм, структуру речевых нарушений у разных категорий аномальных детей и взрослых;

– специфику психолого-педагогического изучения лиц с речевыми нарушениями;

– принципы и направления коррекционного воздействия в разные возрастные периоды при дизартрии.
При успешном завершении обучения по разделу «Дизартрия» студенты приобретают умения:

– проводить психолого-педагогическое и логопедическое обследование;

– изучать медицинскую, педагогическую и логопедическую документацию;

– выявлять речевые нарушения и определять структуру их дефекта;

– диагностировать речевые нарушения и определять первичность и вторичность ведущего нарушения при дизартрии;

– определять специфические психологические особенности у лиц с речевыми нарушениями;

– консультировать родителей, имеющих детей с различными – сложными комбинированными дефектами, включающими речевые расстройства – дизартрию;

– определять вид и тип специального коррекционно-образовательного учреждения для разных групп детей с речевыми отклонениями;

– включать в комплексную медико-психолого-педагогическую работу с детьми, страдающими различными речевыми нарушениями разного возраста (начиная с младенческого периода);

– пропагандировать логопедические занятия, необходимые для профилактики своевременной речевых нарушений.

Объем в ЗЕ: ______2 кредит___________________________

Время изучения: курс__1__________семестр___2______________

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: Возрастная анатомия и физиология, Педагогика, Психология.
Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

Организация и планирование логопедических занятий, Индивидуальные формы логопедической работы, Коррекция произносительной стороны речи.
Групповая принадлежность ОМ:

профессиональный ОМ

Кластерная принадлежность ОМ:

инструментальный ОМ
Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):

- Осознание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, способность к эмпатии, адекватному восприятию лиц с ОВЗ;

- Базовая теоретическая и предметно-практическая подготовка к выполнению профессиональной деятельности;

- Способность к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях специальных (коррекционных) учреждений.

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

- Осуществление профессиональной деятельности.

- Организация коррекционно-развивающего и коррекционно-образовательного процесса.
Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

при прохождении модуля обязательно использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения, моделирование и анализ ситуаций профессиональной деятельности учителя-логопеда.
Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):
1 уровень сложности: контрольный устный и письменный опрос; тесты с закрытой формой задания (с однозначным и многозначным выбором ответа);

2 уровень сложности: конспектирование, планирование и анализ конспектов занятий;

3 уровень сложности: реферирование, моделирование социально-педагогических ситуаций профессиональной деятельности учителя-логопеда, выполнение профессиональных творческих заданий
Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: (ненужное удалить)

50/50 % - инструментальный кластер
Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль


Компетенция 1


Введение в проблемы дизартрии. Основные представления об этиопатогенетических механизмах дизартрий. Различные критерии классификации дизартрий.



Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (контрольный устный опрос)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (контрольный устный опрос)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы


Компетенция 3


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (контрольный устный опрос)

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование


Компетенция 1



Анатомо-физические механизмы устной речи в норме



Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы



Компетенция 1



Псевдобульбарная дизартрия


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы


Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование


Компетенция 1



Бульбарная дизартрия



Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы



Компетенция 1



Подкорковая дизартрия


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание


Компетенция 1



Корковая дизартрия



Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы


Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование


Компетенция 1



Мозжечковая дизартрия


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы



Компетенция 1



Детский церебральный паралич как причина и этиопато-генетических механизмах дизартрии у детей



Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание


Компетенция 1



Просодическая характеристика речи, механизмы невнятной речи при стертой дизартрии



Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание


Компетенция 1



Характеристика нарушений входящих в симптокомплекс детского церебрального паралича


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание


Компетенция 1



Патология формирования анализаторной деятельности у детей с детским церебральным параличом



Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание


Компетенция 1



Нарушение речевого развития при детском церебральном параличе


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание


Компетенция 1



Обследование детей с дизартрией


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Дизартрия») Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Заикание») Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Дизартрия») Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Афазия») Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Дизартрия») Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю в2 Логопедия (раздел «Нарушение голоса») Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Дизартрия») Факультет iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 2 Логопедия дс. 2...
«Специальная дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Логопедия»
Учебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Дизартрия») Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю б б. 3 Специальная педагогика Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Дизартрия») Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю кв. 8 Профессиональные нарушения голоса Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Дизартрия») Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю м б. 3 Сравнительная специальная педагогика Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Дизартрия») Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю б кв. 8 Эффективная коммуникация...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Дизартрия») Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю б в 3 Технология обследования речи Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Дизартрия») Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю м в. 2 Коммуникативные нарушения...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Дизартрия») Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю б кв. 9 Нарушение речи у слабослышащих детей Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Дизартрия») Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю м кв. 3 Логопедическая работа...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Дизартрия») Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю в5 «Основы историографии» Факультет: Исторический
...
Учебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Дизартрия») Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю культура делового общения Факультет филологический
Цель: приобретение студентами теоретических системных знаний в области современной деловой речи
Учебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Дизартрия») Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю м кв. 2 Логопедическое сопровождение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Дизартрия») Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю «история и теория философии» М1В2 Факультет
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск