Скачать 0.93 Mb.
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Учебно-методический комплекс по модулю М.2.КВ.2 Логопедическое сопровождение лиц с нарушениями интеллектуального развития Факультет: дефектологический Направление: 050700 Специальное (дефектологическое) образование Профиль: Логопедия (образование лиц с нарушениями речи) Кафедра: Логопедии Составитель: Е.Э. Артемова, к.п.н., доцент кафедры логопедии Москва-2012 Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Программа модуля «Логопедическое сопровождение лиц с нарушениями интеллектуального развития» Факультет: дефектологический Направление: 050700 Специальное (дефектологическое) образование Профиль: Логопедия (образование лиц с нарушениями речи) Кафедра: Логопедии Составители: __ Артемова Е.Э., к.п.е.. доцент кафедры логопедии__ Москва-2012 1. Пояснительная записка Основные цели и задачи курса. Цель: ознакомление с особенностями логопедической работы с детьми с интеллектуальными нарушениями. Задачами курса являются: - актуализировать знания студентов по общей и специальной психологии и педагогике, медицине; - обучать студентов анализу структуры речевого дефекта и определению ведущего нарушения; - предложить студентам теоретические знания об особенностях речевого онтогенеза, о причинах, механизмах, структуре и симптоматике речевых нарушений у детей с сенсорными нарушениями и нарушениями интеллекта; принципах, методах и средствах логопедической диагностики и коррекции у детей с нарушениями в развитии; - формировать у студентов умения и навыки коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими нарушения в развитии; - создать условия для овладения спецификой содержания индивидуальной и групповой работы с детьми, имеющими разные формы нарушений в развитии - воспитывать профессиональную культуру в организации и построении процесса логопедической работы с детьми с различными нарушениями в развитии. Программа определяет содержание аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов. В лекционном курсе рассматриваются этиология, механизмы, симптоматика речевых нарушений у детей с интеллектуальными нарушениями, их диагностика, направленность коррекционной работы, профилактика, раскрываются вопросы организации и содержания работы логопеда в детских учреждениях различного вида. Целью самостоятельной работы является изучение студентами специальной литературы, подготовка рефератов, апробирование полученных знаний в собственной коррекционно-педагогической деятельности. |
Учебно-методический комплекс по модулю б9 «Психолого-педагогическое... ... | Учебно-методический комплекс по модулю м кв. 3 Современные технологии... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс по модулю м кв. 4 Здоровьесберегающие... Понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность... | Учебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина П психология лиц с нарушениями слуха [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Л. А. Студеникина; Бийский пед гос... | ||
Учебно-методический комплекс по модулю б б. 3 Специальная педагогика Факультет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в... Целью изучения дисциплины является систематизированное изучение экономического, политического и социального процесса развития стран... | ||
Учебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в... Целью изучения дисциплины является систематизированное изучение экономического, политического и социального процесса развития стран... | Учебно-методический комплекс по модулю кв2 «Корпоративная социальная... Составитель: кандидат юридических наук Крайнов В. И., доцент кафедры государственного управления, административного и муниципального... | ||
Учебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Афазия») Факультет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс по модулю б в 3 Технология обследования речи Факультет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс по модулю м б. 3 Сравнительная специальная педагогика Факультет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс по модулю кв. 8 Профессиональные нарушения голоса Факультет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Заикание») Факультет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс по модулю б кв. 8 Эффективная коммуникация... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс по модулю б кв. 9 Нарушение речи у слабослышащих детей Факультет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс по модулю м в. 2 Коммуникативные нарушения... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |