Учебно-методический комплекс по модулю м б. 3 Сравнительная специальная педагогика Факультет





НазваниеУчебно-методический комплекс по модулю м б. 3 Сравнительная специальная педагогика Факультет
страница1/9
Дата публикации01.04.2015
Размер0.96 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Министерство образования и науки РФ 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования 

"Московский государственный гуманитарный университет 

имени М. А. Шолохова"



"Утверждаю"




"Утверждаю"

Проректор по учебной работе

Зав.кафедрой

МГГУ им. М.А. Шолохова

Орлова О.С.

Замолоцких Е.Г.




______________________

___________________




Решение заседания кафедры




протокол № 1 от 03 сентября 2012г.

Учебно-методический комплекс
по модулю М.2.Б.3 Сравнительная специальная педагогика

Факультет: дефектологический

Направление: 050700 Специальное (дефектологическое) образование

Профиль: Логопедия (образование лиц с нарушениями речи)

Кафедра: Логопедии

Составитель: ст.преподаватель

кафедры логопедии

Серебровская О.В.
Москва-2012

Министерство образования и науки РФ 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования 

"Московский государственный гуманитарный университет 

имени М. А. Шолохова"



"Утверждаю"

Зав.кафедрой

Орлова О.С.




___________________

Решение заседания кафедры

протокол № 1 от 03 сентября 2012г.



Программа модуля «Сравнительная специальная педагогика»
Факультет: дефектологический

Направление: 050700 Специальное (дефектологическое) образование

Профиль: Логопедия (образование лиц с нарушениями речи)

Кафедра: Логопедии

Составители: __Серебровская О.В., старший преподаватель__
Москва-2012
1. Пояснительная записка
Основные цели и задачи курса.

Цель: создание у студентов базовых представлений о специальной (коррекционной) педагогике как науке и сфере общественной практики, ее разделах, о логопедии как одной из отраслей дефектологии, о месте логопедии в ряду других специальных дисциплин.

Задачи: - познакомить с общими вопросами специальной педагогики и логопедии как раздела специальной педагогики (понятийный аппарат, систематика нарушений развития, причины и классификация нарушения);

- обеспечение необходимой теоретической подготовки студентов по проблемам специальной (коррекционной) педагогики, касающимся целей и задач психолого-педагогической коррекции и коррекционного обучения, закономерностей аномального (нарушенного) развития, психолого-педагогического изучения и диагностики основных видов нарушений развития у детей и подростков, своеобразия психического и познавательного развития детей с ограниченными возможностями, их обучения и воспитания.

- сформировать обобщенные представления о воспитании, обучении и социальной адаптации детей с отклонениями в развитии, в том числе детей с нарушениями речи.

- Овладение доступными приемами психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии с учетом особенностей отмечаемых нарушений развития.

- Усвоение теоретического и практического материала по вопросам отбора детей в специальные (коррекционные) учреждения, знакомство с показаниями для направления детей с проблемами в развитии к специалистам медицинского, психологического и педагогического профиля (психоневрологу, отоларингологу, офтальмологу, сурдологу, психологу, сурдо- и тифлопедагогу и др.).

Объем в ЗЕ: ___________3_____________________________

Время изучения: курс______3______семестр_______5__________

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей (у/д): «Психология», «Специальная психология», «Педагогическое образование», модульный блок «Медико-биологические основы дефектологии».

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

Логопедия, Методика обучения русскому языку (спец.), Методика обучения математике (спец.), Нарушения речи у детей с задержкой психического развития, Нарушения речи у умственно отсталых детей, Нарушения речи у слабослышащих детей, Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях, Педагогические системы образования детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, Педагогические системы образования детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, Инклюзивное обучение лиц с ОВЗ, Организация помощи детям с детским церебральным параличом
Групповая принадлежность ОМ:

профессиональный ОМ

Кластерная принадлежность ОМ:

инструментальный ОМ
Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):

- Осознание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, способность к эмпатии, адекватному восприятию лиц с ОВЗ;

- Базовая теоретическая и предметно-практическая подготовка к выполнению профессиональной деятельности;

- Способность к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях специальных (коррекционных) учреждений.

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

- Осуществление профессиональной деятельности.

- Организация коррекционно-развивающего и коррекционно-образовательного процесса.
Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

при прохождении модуля обязательно использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения, моделирование и анализ ситуаций профессиональной деятельности учителя-логопеда.
Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):
1 уровень сложности: контрольный устный и письменный опрос; тесты с закрытой формой задания (с однозначным и многозначным выбором ответа);

2 уровень сложности: конспектирование, планирование и анализ конспектов занятий;

3 уровень сложности: реферирование, моделирование социально-педагогических ситуаций профессиональной деятельности учителя-логопеда, выполнение профессиональных творческих заданий
Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: (ненужное удалить)

50/50 % - инструментальный кластер

Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль


Компетенция 1


Специальная педагогика как самостоятельная отрасль педагогической науки.

Понятийный аппарат специальной педагогики и логопедии, как раздела специальной педагогики. Причины нарушений в развитии у детей и взрослых.

Особенности и виды аномального (отклоняющегося) развитии. Варианты дизонтогенеза. Классификация нарушений развития.


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (контрольный устный опрос)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (контрольный устный опрос)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы


Компетенция 3


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (контрольный устный опрос)

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование


Компетенция 1



Дети с нарушениями слуха. Дети с нарушениями зрения.

Дети с нарушениями интеллекта. Дети с задержкой психического развития


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы



Компетенция 1



Дети с нарушениями речи.

Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата.


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание


Компетенция 1



Эмоционально-волевые нарушения у детей и подростков.


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы


Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование


Компетенция 1



Специальная педагогика как самостоятельная отрасль педагогической науки.

Понятийный аппарат специальной педагогики и логопедии, как раздела специальной педагогики. Причины нарушений в развитии у детей и взрослых.


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы



Компетенция 1



Особенности и виды аномального (отклоняющегося) развитии. Варианты дизонтогенеза. Классификация нарушений развития.

Дети с нарушениями слуха. Дети с нарушениями зрения.


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание


Компетенция 1



Дети с нарушениями интеллекта. Дети с задержкой психического развития

Дети с нарушениями речи.


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы


Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование


Компетенция 1



Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Эмоционально-волевые нарушения у детей и подростков.


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы



Компетенция 1



Структура и организация специальной педагогической и специальной психологической помощи детям с нарушениями развития.


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание


2. Объем модуля и виды учебной работы

(по каждой форме обучения)
Заочная форма обучения

Факультет/

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа

Дефектологический /Специальное дефектологическое образование

Сравнительная специальная педагогика

Лекции

4

48

5

Практические/семинарские

6

50

5

Лабораторные










Консультации










Курсовые/рефераты










Контрольные работы










Итоговый контроль

Зачет







5

Общий объем часов по дисциплине

10

98





3. Содержание модуля/ дисциплины
3.1. Разделы модуля/ дисциплины и виды занятий(по каждой форме обучения)
Заочная форма обучения

№ п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Лекции

Практич занятия

Самостоят работа

1

Специальная педагогика как самостоятельная отрасль педагогической науки.

1




12

2

Понятийный аппарат специальной педагогики и логопедии, как раздела специальной педагогики. Причины нарушений в развитии у детей и взрослых.

1




12

3

Особенности и виды аномального (отклоняющегося) развитии. Варианты дизонтогенеза. Классификация нарушений развития.

1




12

4

Дети с нарушениями слуха. Дети с нарушениями зрения.

1




12

5

Дети с нарушениями интеллекта. Дети с задержкой психического развития




1

10

6

Дети с нарушениями речи.




1

10

7

Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата.




1

10

8

Эмоционально-волевые нарушения у детей и подростков.




1

10

9

Структура и организация специальной педагогической и специальной психологической помощи детям с нарушениями развития.




2

10







4

6

98
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по модулю м б. 3 Сравнительная специальная педагогика Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю б б. 3 Специальная педагогика Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю м б. 3 Сравнительная специальная педагогика Факультет iconУчебно-методический комплекс дисциплины Направление: 050700. 62 «Педагогика»
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «сравнительная педагогика» с другими дисциплинами направления «Педагогика» по...
Учебно-методический комплекс по модулю м б. 3 Сравнительная специальная педагогика Факультет iconСравнительная педагогика учебно-методический комплекс дисциплины
Гоу впо «красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева»
Учебно-методический комплекс по модулю м б. 3 Сравнительная специальная педагогика Факультет iconУчебно-методический комплекс опд. Ф. 09. Сравнительная педагогика
В процессе обучения студенты должны приобрести следующие знания, умения и навыки
Учебно-методический комплекс по модулю м б. 3 Сравнительная специальная педагогика Факультет iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 20 Опд. Р. 2 «Невропатология»
Специальная дошкольная педагогика и психология со специализацией Семейная коррекционная педагогика
Учебно-методический комплекс по модулю м б. 3 Сравнительная специальная педагогика Факультет iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 20 Опд. Р. 2 «Невропатология»
Специальная дошкольная педагогика и психология со специализацией Семейная коррекционная педагогика
Учебно-методический комплекс по модулю м б. 3 Сравнительная специальная педагогика Факультет iconУчебно-методический комплекс дисциплины ен. Р. 2 (ЕН. Р. 1)«математические...
Специальная дошкольная педагогика и психология с доп спец. Специальная психология
Учебно-методический комплекс по модулю м б. 3 Сравнительная специальная педагогика Факультет iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд 2 (сд 4, сд. Ф. 2) «Психология...
«Специальная дошкольная педагогика и психология» с доп спец. Специальная психология
Учебно-методический комплекс по модулю м б. 3 Сравнительная специальная педагогика Факультет iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. 11 «Психология детей...
Специальная дошкольная педагогика и психология с доп спец. Специальная психология
Учебно-методический комплекс по модулю м б. 3 Сравнительная специальная педагогика Факультет iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 24. (Опд. Ф 12)«Анатомия,...
Специальная дошкольная педагогика и психология с доп спец. Специальная психология
Учебно-методический комплекс по модулю м б. 3 Сравнительная специальная педагогика Факультет iconУчебно-методический комплекс сравнительная типология немецкого и...
С34 Сравнительная типология немецкого и русского языков: учебно-методический комплекс / А. А. Сибгатуллина – Елабуга: Изд-во егпу,...
Учебно-методический комплекс по модулю м б. 3 Сравнительная специальная педагогика Факультет iconУчебно-методический комплекс дисциплины Зоопсихология и сравнительная...
Учебно–методический комплекс материалов по дисциплине опд. Ф. 06 «Зоопсихология и сравнительная психология» разработан в соответствии...
Учебно-методический комплекс по модулю м б. 3 Сравнительная специальная педагогика Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю кв. 8 Профессиональные нарушения голоса Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю м б. 3 Сравнительная специальная педагогика Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Афазия») Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю м б. 3 Сравнительная специальная педагогика Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю б в 3 Технология обследования речи Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю м б. 3 Сравнительная специальная педагогика Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Заикание») Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск