Учебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Заикание») Факультет





НазваниеУчебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Заикание») Факультет
страница1/5
Дата публикации20.03.2015
Размер0.62 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5
Министерство образования и науки РФ 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования 

"Московский государственный гуманитарный университет 

имени М. А. Шолохова"



"Утверждаю"




"Утверждаю"

Проректор по учебной работе

Зав.кафедрой

МГГУ им. М.А. Шолохова










______________________

___________________




Решение заседания кафедры




протокол № 1 от 02.09.2013

Учебно-методический комплекс
по модулю Б3.В.1.1 Логопедия (раздел «Заикание»)

Факультет Дефектологический

Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование»

Кафедра Логопедии

Составитель: доцент

кафедры логопедии

Шевцова Е.Е.

Москва-2013
Министерство образования и науки РФ 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования 

"Московский государственный гуманитарный университет 

имени М. А. Шолохова"

Утверждаю зав.кафедрой

_______________________

___________(ФИО)
Решение заседания

кафедры Протокол № _1_

«_02» _сентября_2013_г.



  1. Программа модуля «Логопедия (Заикание)»


Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование»
Профиль: логопедия
Составители: _Е.Е. Шевцова__доцент

(должность)
Москва-2013
1. Пояснительная записка
Основные цели и задачи курса.
Содержание курса строится с учетом того, что предшествует изучению других разделов логопедии. Программа курса содержит как теоретическую подготовку студентов по данному разделу логопедии, так и практическую, представленную в виде посещения студентами медицинских учреждений.

Цель дисциплины: формирование у студентов многопланового видения проблем речевого развития у дошкольников, школьников и взрослых с заиканием.

Задачи:

- сформировать представления о речевом нарушении – заикании и особенностях его проявления;

- обучить студентов основам обследования лиц с заиканием, анализа полученных данных, разработка и применения реабилитационных технологий.

Курс разработан в соответствии с Государственными требованиями к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы по специальности логопедия.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Курс предполагает обучение студентов следующим знаниям:

  • структура речевого нарушения при заикании, его причины и механизмы;

  • психолого-педагогические критерии дифференциации основных клинических форм заикания;

  • содержание и методики комплексного психолого-педагогического обследования заикающихся;

  • основные направления и содержание дифференцированной лечебно-педагогической работы с заикающимися детьми, подростками и взрослыми в условиях медицинского стационара;




  • особенности речи заикающихся дошкольников и системы коррекционно-педагогической работы в условиях детского сада;

содержание и методы логопедической работы по преодолению заикания у учащихся общеобразовательной и специальной школы;

  • содержание и методы логопедической работы по преодолению заикания у взрослых;

  • мероприятия по предупреждению возникновения заикания у детей, профилактики рецидивов и организации системы логопедической помощи заикающимся.



Студенты должны уметь:

- обследование заикающегося ребенка;

- обоснование основных направлений дифференцированного
коррекционного воздействия в работе с заикающимися;

- анализ результатов комплексного исследования:

  • составление развернутого плана-конспекта логопедического занятия с заикающимися детьми на разных этапах коррекционного обучения;

  • целенаправленное наблюдение логопедических занятий, анализ их структуры и содержания.


Объем в ЗЕ: ______3 кредита___________________________

Время изучения: курс__4 (5)__________семестр___7 (9)______________

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: Возрастная анатомия и физиология, Педагогика, Психология, Психопатология, Невропатология.
Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

Организация и планирование логопедических занятий, Индивидуальные формы логопедической работы, Коррекция произносительной стороны речи.
Групповая принадлежность ОМ:

профессиональный ОМ

Кластерная принадлежность ОМ:

инструментальный ОМ
Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):

- Осознание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, способность к эмпатии, адекватному восприятию лиц с ОВЗ;

- Базовая теоретическая и предметно-практическая подготовка к выполнению профессиональной деятельности;

- Способность к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях специальных (коррекционных) учреждений.

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

- Осуществление профессиональной деятельности.

- Организация коррекционно-развивающего и коррекционно-образовательного процесса.
Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

при прохождении модуля обязательно использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения, моделирование и анализ ситуаций профессиональной деятельности учителя-логопеда.

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):
1 уровень сложности: контрольный устный и письменный опрос; тесты с закрытой формой задания (с однозначным и многозначным выбором ответа);

2 уровень сложности: конспектирование, планирование и анализ конспектов занятий;

3 уровень сложности: реферирование, моделирование социально-педагогических ситуаций профессиональной деятельности учителя-логопеда, выполнение профессиональных творческих заданий
Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: (ненужное удалить)

50/50 % - инструментальный кластер


Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль


Компетенция 1


Введение в проблему. Клинические и психологические особенности проявления заикания

Исторический обзор

проблемы заикания


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (контрольный устный опрос)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (контрольный устный опрос)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы


Компетенция 3


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (контрольный устный опрос)

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование


Компетенция 1




Современные представления о заикании. Психолого-педагогический аспект изучения заикания


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы


Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование


Компетенция 1




Современные представления о заикании. Клинический аспект в изучении заикания


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы



Компетенция 1




Невротическая форма заикания. Клиническая и психолого-педагогическая характеристика заикающихся, страдающих

невротической формой заикания


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание


Компетенция 1




Клиническая и психолого-педагогическая характеристика детей до-школьного и школьного возраста и взрослых, страдающих

невротической формой заикания


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы


Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование


Компетенция 1




Неврозоподобная форма заикания. Клиническая и психолого-педагогическая характеристика заикающихся, страдающих неврозоподобной формой заикания


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы


Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование


Компетенция 1



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Заикание») Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Афазия») Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Заикание») Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю в2 Логопедия (раздел «Нарушение голоса») Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Заикание») Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Дизартрия») Факультет
Программа курса предназначена для студентов 1 го курса (2 й семестр) отделения логопедии и направлена на усвоение понятий, фактов,...
Учебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Заикание») Факультет iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Логопедия (Заикание)
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...
Учебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Заикание») Факультет iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 2 Логопедия дс. 2...
«Специальная дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Логопедия»
Учебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Заикание») Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю б б. 3 Специальная педагогика Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Заикание») Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю кв. 8 Профессиональные нарушения голоса Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Заикание») Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю м б. 3 Сравнительная специальная педагогика Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Заикание») Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю б кв. 8 Эффективная коммуникация...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Заикание») Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю б в 3 Технология обследования речи Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Заикание») Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю б кв. 9 Нарушение речи у слабослышащих детей Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Заикание») Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю м в. 2 Коммуникативные нарушения...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Заикание») Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю м кв. 3 Логопедическая работа...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Заикание») Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю в5 «Основы историографии» Факультет: Исторический
...
Учебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Заикание») Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю м кв. 2 Логопедическая работа...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Заикание») Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю культура делового общения Факультет филологический
Цель: приобретение студентами теоретических системных знаний в области современной деловой речи


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск