Скачать 0.55 Mb.
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Учебно-методический комплекс по модулю Б.3.КВ.9 Нарушение речи у слабослышащих детей Факультет Дефектологический Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» Кафедра Логопедии Составитель: к.п.н., доцент Черкасова Е.Л. Москва-2013 Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова" Утверждаю зав.кафедрой _______________________ ___________(ФИО) Решение заседания кафедры Протокол № _1_ «_02» __сентября_2013_г.
Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» Профиль: логопедия Составители: __Черкасова Е.Л., доцент__ (Ф.И.О., должность) Москва-2013 1. Пояснительная записка Основные цели и задачи курса. Целью данного учебного курса является формирование у студентов следующих компетенций: - понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность; - базовых теоретических знаний как методологической основы профессиональной деятельности коррекционного педагога (логопеда); теоретических знаний по проблеме формирования речи при сочетанных нарушениях; - теоретических знаний о базисных психофизиологических механизмах речевосприятия, особенностях слухового восприятия детей с речевыми расстройствами; - основных знаний о способах и приемах диагностики, коррекционно-логопедической работы и практических навыков исправления речи у детей с минимальными расстройствами слуховой функции. Задачи: - освоение студентами базовых профессиональных категорий; - освоение студентами базовых профессиональных навыков в сфере работы с лицами с ОВЗ; - освоение студентами основных приемов учебной деятельности. - сформировать знания о причинах, механизмах, структуре и симптоматике сочетанных рече-слуховых нарушений; - познакомить студентов с принципами, методами, приемами, средствами и содержанием комплексного обследования лиц с нарушениями речи и слуха, с требованиями к организации, методам, приемам логопедической работы по преодолению нарушений речи, осложненных минимальными расстройствами слуховой функции; - обеспечить усвоение студентами теоретически и методически значимых вопросов, определяющих организацию и проведение основных этапов логопедической работы по преодолению сочетанных рече-слуховых нарушений. Объем в ЗЕ: ___________5_____________________________ Время изучения: курс______4______семестр_______7_________ Взаимосвязь с другими модулями: Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей (у/д): «Психология», «Специальная психология», специальная педагогика, модульный блок «Медико-биологические основы дефектологии». Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: Организация и планирование логопедических занятий, Индивидуальные формы логопедической работы, Коррекция произносительной стороны речи. Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ Кластерная принадлежность ОМ: инструментальный ОМ Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех): - Осознание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, способность к эмпатии, адекватному восприятию лиц с ОВЗ; - Базовая теоретическая и предметно-практическая подготовка к выполнению профессиональной деятельности; - Способность к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях специальных (коррекционных) учреждений. Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач: - Осуществление профессиональной деятельности. - Организация коррекционно-развивающего и коррекционно-образовательного процесса. Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): при прохождении модуля обязательно использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения, моделирование и анализ ситуаций профессиональной деятельности учителя-логопеда. Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): 1 уровень сложности: контрольный устный и письменный опрос; тесты с закрытой формой задания (с однозначным и многозначным выбором ответа); 2 уровень сложности: конспектирование, планирование и анализ конспектов занятий; 3 уровень сложности: реферирование, моделирование социально-педагогических ситуаций профессиональной деятельности учителя-логопеда, выполнение профессиональных творческих заданий Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: (ненужное удалить) 50/50 % - инструментальный кластер Технологическая карта образовательного модуля
|