Учебно-методический комплекс по модулю б кв. 9 Нарушение речи у слабослышащих детей Факультет





НазваниеУчебно-методический комплекс по модулю б кв. 9 Нарушение речи у слабослышащих детей Факультет
страница1/5
Дата публикации08.11.2014
Размер0.55 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5
Министерство образования и науки РФ 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования 

"Московский государственный гуманитарный университет 

имени М. А. Шолохова"



"Утверждаю"




"Утверждаю"

Проректор по учебной работе

Зав.кафедрой

МГГУ им. М.А. Шолохова










______________________

___________________




Решение заседания кафедры




протокол № _1_ от 02.09.2013 г

Учебно-методический комплекс
по модулю Б.3.КВ.9 Нарушение речи у слабослышащих детей

Факультет Дефектологический

Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование»

Кафедра Логопедии

Составитель: к.п.н., доцент

Черкасова Е.Л.
Москва-2013
Министерство образования и науки РФ 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования 

"Московский государственный гуманитарный университет 

имени М. А. Шолохова"

Утверждаю зав.кафедрой

_______________________

___________(ФИО)
Решение заседания

кафедры Протокол № _1_

«_02» __сентября_2013_г.



  1. Программа модуля «Нарушение речи у слабослышащих детей»


Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование»
Профиль: логопедия
Составители: __Черкасова Е.Л., доцент__

(Ф.И.О., должность)


Москва-2013
1. Пояснительная записка
Основные цели и задачи курса.

Целью данного учебного курса является формирование у студентов следующих компетенций:

- понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность;

- базовых теоретических знаний как методологической основы профессиональной деятельности коррекционного педагога (логопеда); теоретических знаний по проблеме формирования речи при сочетанных нарушениях;

- теоретических знаний о базисных психофизиологических механизмах речевосприятия, особенностях слухового восприятия детей с речевыми расстройствами;

- основных знаний о способах и приемах диагностики, коррекционно-логопедической работы и практических навыков исправления речи у детей с минимальными расстройствами слуховой функции.

Задачи:

- освоение студентами базовых профессиональных категорий;

- освоение студентами базовых профессиональных навыков в сфере работы с лицами с ОВЗ;

- освоение студентами основных приемов учебной деятельности.

- сформировать знания о причинах, механизмах, структуре и симптоматике сочетанных рече-слуховых нарушений;

- познакомить студентов с принципами, методами, приемами, средствами и содержанием комплексного обследования лиц с нарушениями речи и слуха, с требованиями к организации, методам, приемам логопедической работы по преодолению нарушений речи, осложненных минимальными расстройствами слуховой функции;

- обеспечить усвоение студентами теоретически и методически значимых вопросов, определяющих организацию и проведение основных этапов логопедической работы по преодолению сочетанных рече-слуховых нарушений.

Объем в ЗЕ: ___________5_____________________________

Время изучения: курс______4______семестр_______7_________


Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей (у/д): «Психология», «Специальная психология», специальная педагогика, модульный блок «Медико-биологические основы дефектологии».

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

Организация и планирование логопедических занятий, Индивидуальные формы логопедической работы, Коррекция произносительной стороны речи.
Групповая принадлежность ОМ:

профессиональный ОМ

Кластерная принадлежность ОМ:

инструментальный ОМ
Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):

- Осознание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, способность к эмпатии, адекватному восприятию лиц с ОВЗ;

- Базовая теоретическая и предметно-практическая подготовка к выполнению профессиональной деятельности;

- Способность к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях специальных (коррекционных) учреждений.

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

- Осуществление профессиональной деятельности.

- Организация коррекционно-развивающего и коррекционно-образовательного процесса.
Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

при прохождении модуля обязательно использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения, моделирование и анализ ситуаций профессиональной деятельности учителя-логопеда.
Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):
1 уровень сложности: контрольный устный и письменный опрос; тесты с закрытой формой задания (с однозначным и многозначным выбором ответа);

2 уровень сложности: конспектирование, планирование и анализ конспектов занятий;

3 уровень сложности: реферирование, моделирование социально-педагогических ситуаций профессиональной деятельности учителя-логопеда, выполнение профессиональных творческих заданий
Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: (ненужное удалить)

50/50 % - инструментальный кластер
Технологическая карта образовательного модуля



Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль


Компетенция 1


Тема 1

Современные подходы к изучению слухового восприятия в норме и патологии


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (контрольный устный опрос)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (контрольный устный опрос)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы


Компетенция 3


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (контрольный устный опрос)

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование


Компетенция 1



Тема 2

Особенности слухового восприятия детей с недостатками речевого развития.


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы



Компетенция 1



Тема 3

Методы обследования слуховой функции в детском возрасте.



Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание























Компетенция 1



Тема 4

Дизонто-генез речи при минимальном снижении слуха.



Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы


Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование


Компетенция 1



Тема 5

Причины и механизм развития минимального снижения слуха у детей с речевой патологией.



Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы



Компетенция 1



Тема 6

Своеобразие речевого развития дошкольников, имеющих легкие периферические нарушения слуха.



Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание


Компетенция 1



Тема 7

Недостатки речи детей младшего школьного возраста с минимальными расстройствами слуха.



Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы


Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование























Компетенция 1



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по модулю б кв. 9 Нарушение речи у слабослышащих детей Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю в2 Логопедия (раздел «Нарушение голоса») Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю б кв. 9 Нарушение речи у слабослышащих детей Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю м кв. 4 Здоровьесберегающие...
Понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность...
Учебно-методический комплекс по модулю б кв. 9 Нарушение речи у слабослышащих детей Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю б в 3 Технология обследования речи Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю б кв. 9 Нарушение речи у слабослышащих детей Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю м в. 2 Коммуникативные нарушения...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю б кв. 9 Нарушение речи у слабослышащих детей Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю культура делового общения Факультет филологический
Цель: приобретение студентами теоретических системных знаний в области современной деловой речи
Учебно-методический комплекс по модулю б кв. 9 Нарушение речи у слабослышащих детей Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю кв7 Именные части речи Факультет филологический
...
Учебно-методический комплекс по модулю б кв. 9 Нарушение речи у слабослышащих детей Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю кв7 Именные части речи Факультет филологический
...
Учебно-методический комплекс по модулю б кв. 9 Нарушение речи у слабослышащих детей Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю кв7 Именные части речи Факультет филологический
...
Учебно-методический комплекс по модулю б кв. 9 Нарушение речи у слабослышащих детей Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю кв7 Глагол в системе частей речи Факультет филологический
...
Учебно-методический комплекс по модулю б кв. 9 Нарушение речи у слабослышащих детей Факультет iconПрограмма модуля «Нарушение речи у слабослышащих детей» Направление:...
Обучающая: закрепление понятий звуковые колебания, звук, распространение и отражение звука посредствам решения качественных, количественных...
Учебно-методический комплекс по модулю б кв. 9 Нарушение речи у слабослышащих детей Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю б б. 3 Специальная педагогика Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю б кв. 9 Нарушение речи у слабослышащих детей Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю м б. 3 Сравнительная специальная педагогика Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю б кв. 9 Нарушение речи у слабослышащих детей Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Афазия») Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю б кв. 9 Нарушение речи у слабослышащих детей Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю б кв. 8 Эффективная коммуникация...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю б кв. 9 Нарушение речи у слабослышащих детей Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю кв. 8 Профессиональные нарушения голоса Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю б кв. 9 Нарушение речи у слабослышащих детей Факультет iconУчебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Заикание») Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск