Рабочая программа дисциплины (модуля) «Логопедия (раздел «Нарушение голоса»





НазваниеРабочая программа дисциплины (модуля) «Логопедия (раздел «Нарушение голоса»
страница1/8
Дата публикации28.05.2015
Размер1.06 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Московский государственный гуманитарный университет

имени М. А. Шолохова"
для программ.jpg

Рабочая программа дисциплины (модуля)

«Логопедия (раздел «Нарушение голоса»)»

Направление: __44.03.03__/___ Специальное (дефектологическое) образование___

(шифр) (название)

Профиль: __ Логопедия (образование лиц с нарушениями речи) _____

Квалификация: бакалавр

(ненужное удалить)

Кафедра: _____ логопедия _______
Форма обучения: ___очная, очно-заочная, заочная____

(очная/очно – заочная/ заочная)

Курс обучения:_4(5)_____________________________________

Семестр обучения: _8(10)__________________________________
Составители: Орлова О.С., д.п.н., профессор

кафедры логопедии
Москва 2014

1. Пояснительная записка
Основные цели и задачи курса.

Целью дисциплины является подготовка специалиста учителя-логопеда к работе со сложными речевыми нарушениями у детей и взрослых.

Задачи:

– умение обследовать лиц, имеющих нарушения голоса;

– выявлять структуру дефекта при нарушениях голоса;

– определять оптимальные пути коррекционной работы;

– владеть современными технологиями психолого-педагогического воздействия;

- проводить профилактику профессиональных нарушений голоса у лиц речевых профессий

Уровень овладения данной дисциплины должен соответствовать следующим требованиям:
Студент должен овладеть:

– теоретическими знаниями по проблеме нарушений речи;

– методологией психолого-педагогического изучения детей и взрослых , имеющих нарушения голоса;

– практическими навыками психолого-педагогического и логопедического обследования лиц с нарушениями голоса;

– проводить диагностическое обследование и анализ педагогической документации.
В результате изучения данного курса студенты должны знать:

– этиологию, механизм, структуру речевых нарушений у разных категорий детей и взрослых с нарушениями голоса;

  • специфику психолого-педагогического изучения лиц с нарушениями голоса;

  • особенности нарушения голоса у лиц вокальных и речевых профессий;

– принципы и направления коррекционного воздействия в разные возрастные периоды при различных нарушениях голоса.
При успешном завершении обучения по разделу «Нарушения голоса» студенты приобретают умения:

– проводить психолого-педагогическое и логопедическое обследование;

– изучать медицинскую, педагогическую и логопедическую документацию;

– выявлять голосовые нарушения и определять структуру их дефекта;

– диагностировать голосовые расстройства и определять первичность и вторичность ведущего нарушения;

– определять специфические психологические особенности у лиц с дисфониями;

– консультировать родителей, имеющих детей с различными – сложными комбинированными дефектами, включающими нарушения голоса;

  • определять вид и тип специального коррекционно-образовательного учреждения для разных групп детей с речевыми отклонениями;

- планировать и осуществлять коррекцию нарушений голоса;

–проводить профилактическую работу по предупреждению нарушений голоса;

– пропагандировать логопедические занятия, необходимые для профилактики, своевременной коррекции речевых и голосовых нарушений

Объем в ЗЕ: ______3 кредит___________________________

Время изучения: курс__4 (5)__________семестр___8 (10)______________

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: Возрастная анатомия и физиология, Педагогика, Психология, Психопатология, Невропатология.
Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

Организация и планирование логопедических занятий, Индивидуальные формы логопедической работы, Коррекция произносительной стороны речи.
Групповая принадлежность ОМ:

профессиональный ОМ

Кластерная принадлежность ОМ:

инструментальный ОМ
Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):

- Осознание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, способность к эмпатии, адекватному восприятию лиц с ОВЗ;

- Базовая теоретическая и предметно-практическая подготовка к выполнению профессиональной деятельности;

- Способность к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях специальных (коррекционных) учреждений.

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

- Осуществление профессиональной деятельности.

- Организация коррекционно-развивающего и коррекционно-образовательного процесса.
Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

при прохождении модуля обязательно использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения, моделирование и анализ ситуаций профессиональной деятельности учителя-логопеда.
Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):
1 уровень сложности: контрольный устный и письменный опрос; тесты с закрытой формой задания (с однозначным и многозначным выбором ответа);

2 уровень сложности: конспектирование, планирование и анализ конспектов занятий;

3 уровень сложности: реферирование, моделирование социально-педагогических ситуаций профессиональной деятельности учителя-логопеда, выполнение профессиональных творческих заданий
Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: (ненужное удалить)

50/50 % - инструментальный кластер
Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль


Компетенция 1


Акустические параметры голоса. Теории голосообразования


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (контрольный устный опрос)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (контрольный устный опрос)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы


Компетенция 3


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (контрольный устный опрос)

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование


Компетенция 1



Исторический аспект проблемы патологии голоса и способов его исправления. Современное

состояние проблемы


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы



Компетенция 1



Анатомо-физиологические основы голосообразования Значение дыхания и голосообразования


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы


Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование


Компетенция 1



Исследования голосового

аппарата и голосовой функции


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы



Компетенция 1



Развитие и становление голоса в онтогенезе


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание


Компетенция 1



Классификация нарушений голоса


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы


Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование


Компетенция 1



Органические нарушения голоса


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы


Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование


Компетенция 1



Нарушения голоса при хронических ларингитах


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы


Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование


Компетенция 1



Восстановление голоса после

удаления гортани


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы


Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование


Компетенция 1



Функциональные расстройства голосового аппарата (гипотонусные , гипертонусные

нарушения голоса, фонастения)


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы


Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование


Компетенция 1



Первичная профилактика нарушений голоса и профилактическая работа по предупреждению

рецидивов голосовой патологии


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы


Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины (модуля) «Логопедия (раздел «Нарушение голоса» iconУчебно-методический комплекс по модулю в2 Логопедия (раздел «Нарушение голоса») Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Логопедия (раздел «Нарушение голоса» iconПрограмма модуля «Логопедия (Нарушение голоса)» Направление: 050700...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Логопедия (раздел «Нарушение голоса» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 2 Логопедия дс. 2...
«Специальная дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Логопедия»
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Логопедия (раздел «Нарушение голоса» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 2 Логопедия Основная...
Программа предназначена для изучения студентами II курса (IV семестр) по специальностям «Логопедия», «Логопедия» с дополнительной...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Логопедия (раздел «Нарушение голоса» iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Логопедия (Заикание)
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Логопедия (раздел «Нарушение голоса» iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Логопедия (Алалия)
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Логопедия (раздел «Нарушение голоса» iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Логопедия (Афазия)
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Логопедия (раздел «Нарушение голоса» iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Логопедия...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62 – Специальное (дефектологическое)...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Логопедия (раздел «Нарушение голоса» iconУчебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) История...
Данная учебная дисциплина входит в раздел «б профессиональный цикл. Базовая часть» фгос-3 по направлению подготовки впо 032700 –...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Логопедия (раздел «Нарушение голоса» iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Логопедия (раздел «Нарушение голоса» iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Логопедия (раздел «Нарушение голоса» iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Логопедия (раздел «Нарушение голоса» iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Логопедия (раздел «Нарушение голоса» iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Логопедия (раздел «Нарушение голоса» iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Логопедия (раздел «Нарушение голоса» iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск