Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный гуманитарный университет
имени М. А. Шолохова"
"Утверждаю"
|
| "Утверждаю"
| Проректор по учебной работе
| Зав.кафедрой
| МГГУ им. М.А. Шолохова
| Зарубежной истории
| Ярыгин Д.В.
| Профессор Жиряков И.Г.
| ______________________
| ___________________
|
| Решение заседания кафедры
|
| протокол № 1 от 2.09.2013 г.
| Учебно-методический комплекс по модулю Б3.В.4.1 «ИСТОРИЯ ДРЕВНИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ».
Факультет: Исторический
Направление: 050100- Педагогическое образование.
Кафедра: Зарубежной истории.
Составитель: Доцент кафедры
Зарубежной истории.
Калмыков В.С.
Москва-2013
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение"Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова" Утверждаю зав.кафедрой
профессор Жиряков И.Г
___________(ФИО) Решение заседания
кафедры Протокол № _1_
«__2_» _09 2013_г.
Программа модуля «ИСТОРИЯ ДРЕВНИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ»
Направление: 050100-педагогическое образование.
Профиль: историческое образование. Составители: Калмыков В.С Доцент
(должность)
Москва-2013
Цель: изучения дисциплины «История Древних Цивилизаций» состоит в том, чтобы: дать студентам целостное представление о развитии первобытного общества и древних цивилизаций Востока и Запада; стимулировать научное мышление студентов, обучить их самостоятельной работе с историческими документами; подготовить студентов к дальнейшей преподавательской деятельности в учреждениях среднего и среднего специального образования.
Задачи: изучения дисциплины «История Древних Цивилизаций» следующие:
Рассмотреть процессы, специфические для данного периода истории, а также сопоставить особенности развития цивилизаций Древнего Востока и Древней Греции и Рима/ Античный мир/.
Дать сравнительную характеристику социальных, экономических, политических и культурных аспектов развития.
Сравнить философские, политические и религиозные учения.
Рассмотреть проблемы развития культуры стран Древнего Востока и Древней Греции и Рима.
Объем в ЗЕ: ____________8____________________________
Время изучения: курс___1_________семестр____1,2_____________
Взаимосвязь с другими модулями:
Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей:
1. Культура античного мира_
Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:
История средних веков.
История стран Востока в средние века.
Групповая принадлежность ОМ: /профессиональный ОМ .
Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий ОМ.
/инструментальный ОМ
Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):
Готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения.
Способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии.
Способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества.
Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:
Организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области.
Использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий.
Осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.
Преподавание исторических и обществоведческих дисциплин в средней общеобразовательной школе, лицее и гимназии.
Подготовка учебно-методической документации по историческим и обществоведческим курсам.
Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):
Инновационные формы учебной работы:
Метод анализа ситуаций /кейс-метод/.
Технология с применением метода проектов.
Тренинговая технология.
Рефлексивная технология.
Активные методы обучения:
Групповой тренинг.
Решение ситуационных задач.
Деловая игра.
Электронная викторина.
Формы контекстного обучения:
Лекция как форма контекстного обучения.
Деловая игра как форма контекстного обучения.
(использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения)
Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):
1 уровень сложности: Тесты с закрытой /с однозначным и многозначным выбором ответа/ и открытой формой задания; тесты на соответствие, тесты с заданиями на исключение лишнего.
2 уровень сложности: Дебаты , дискуссии, выступление на круглом столе, конференции, экспертная оценка, эссе, кейс
3 уровень сложности: Деловая и ролевая игра, например судебное разбирательство или заседание экспертной группы.
Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:
70/30 % - мировоззренческий кластер
Технологическая карта образовательного модуля
Компетенции
(050401)
| Тема
| Лекции
| Семинар.
занятия
(групповая,
звеньевая работа)
| Практич.
занятия
(групповая,
звеньевая работа)
| Самост.
Работа (индивид.
работа)
| Контроль
|
| Тема 1. Первобытное общество
| Компете-нция 1
|
| Конспекты,презентации
| тесты
| Аннотир. курс. р-та
| Контр.работа реф-т
| Зачет,
Экзам.
| Компетенция 2
|
| Конспекты,презентации
| тесты
| Аннотир. курс. р-та
| Контр.работа реф-т
| Зачет,
Экзам.
| Компетенция 3
|
| Конспекты,презентации
| тесты
| Аннотир. курс. р-та
| Контр.работа реф-т
| Зачет,
Экзам.
|
| Тема 2 Древнее междуречье
|
|
|
|
|
| Компетенция 1
|
| Конспекты,презентации
| тесты
| Аннотир. курс. р-та
| Контр.работа реф-т
| Зачет,
Экзам.
| Компетенция 2
|
| Конспекты,презентации
| тесты
| Аннотир. курс. р-та
| Контр.работа реф-т
| Зачет,
Экзам.
| Компетенция 3
|
| Конспекты,презентации
| тесты
| Аннотир. курс. р-та
| Контр.работа реф-т
| Зачет,
Экзам.
|
| Тема 3 Древний Египет
|
|
|
|
|
| Компетенция 1
|
| Конспекты,презентации
| тесты
| Аннотир. курс. р-та
| Контр.работа реф-т
| Зачет,
Экзам.
| Компетенция 2
|
| Конспекты,презентации
| тесты
| Аннотир. курс. р-та
| Контр.работа реф-т
| Зачет,
Экзам.
| Компетенция 3
|
| Конспекты,презентации
| тесты
| Аннотир. курс. р-та
| Контр.работа реф-т
| Зачет,
Экзам.
|
| Тема 4 Восточное Средиземноморье
|
|
|
|
|
| Компетенция 1
|
| Конспекты,презентации
| тесты
| Аннотир. курс. р-та
| Контр.работа реф-т
| Зачет,
Экзам.
| Компетенция 2
|
| Конспекты,презентации
| тесты
| Аннотир. курс. р-та
| Контр.работа реф-т
| Зачет,
Экзам.
| Компетенция 3
|
| Конспекты,презентации
| тесты
| Аннотир. курс. р-та
| Контр.работа реф-т
| Зачет,
Экзам.
|
| Тема 5 Дер. Западной Азии
|
|
|
|
|
| Компетенция 1
|
| Конспекты,презентации
| тесты
| Аннотир. курс. р-та
| Контр.работа реф-т
| Зачет,
Экзам.
| Компетенция 2
|
| Конспекты,презентации
| тесты
| Аннотир. курс. р-та
| Контр.работа реф-т
| Зачет,
Экзам.
| Компетенция 3
|
| Конспекты,презентации
| тесты
| Аннотир. курс. р-та
| Контр.работа реф-т
| Зачет,
Экзам.
|
| Тема 6. Индия и Китай
|
|
|
|
|
| Компетенция 1
|
| Конспекты,презентации
| тесты
| Аннотир. курс. р-та
| Контр.работа реф-т
| Зачет,
Экзам.
| Компетенция 2
|
| Конспекты,презентации
| тесты
| Аннотир. курс. р-та
| Контр.работа реф-т
| Зачет,
Экзам.
| Компетенция 3
|
| Конспекты,презентации
| тесты
| Аннотир. курс. р-та
| Контр.работа реф-т
| Зачет,
Экзам.
|
|
| |