Учебно-методический комплекс по модулю в 1





НазваниеУчебно-методический комплекс по модулю в 1
страница1/14
Дата публикации01.01.2015
Размер2.35 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный гуманитарный университет

имени М. А. Шолохова"


"Утверждаю"




"Утверждаю"

Проректор по учебной работе

Зав.кафедрой

МГГУ им. М.А. Шолохова

Зарубежной истории

Ярыгин Д.В.

Профессор Жиряков И.Г.

______________________

___________________




Решение заседания кафедры




протокол № 1 от 2.09.2013 г.

Учебно-методический комплекс
по модулю Б3.В.4.1 «ИСТОРИЯ ДРЕВНИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ».

Факультет: Исторический

Направление: 050100- Педагогическое образование.

Кафедра: Зарубежной истории.

Составитель: Доцент кафедры

Зарубежной истории.

Калмыков В.С.

Москва-2013


Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение"Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Утверждаю зав.кафедрой

профессор Жиряков И.Г

___________(ФИО)
Решение заседания

кафедры Протокол № _1_

«__2_» _09 2013_г.



  1. Программа модуля «ИСТОРИЯ ДРЕВНИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ»


Направление: 050100-педагогическое образование.

Профиль: историческое образование.
Составители: Калмыков В.С Доцент

(должность)


Москва-2013


Цель: изучения дисциплины «История Древних Цивилизаций» состоит в том, чтобы: дать студентам целостное представление о развитии первобытного общества и древних цивилизаций Востока и Запада; стимулировать научное мышление студентов, обучить их самостоятельной работе с историческими документами; подготовить студентов к дальнейшей преподавательской деятельности в учреждениях среднего и среднего специального образования.

Задачи: изучения дисциплины «История Древних Цивилизаций» следующие:

  1. Рассмотреть процессы, специфические для данного периода истории, а также сопоставить особенности развития цивилизаций Древнего Востока и Древней Греции и Рима/ Античный мир/.

  2. Дать сравнительную характеристику социальных, экономических, политических и культурных аспектов развития.

  3. Сравнить философские, политические и религиозные учения.

  4. Рассмотреть проблемы развития культуры стран Древнего Востока и Древней Греции и Рима.

 

Объем в ЗЕ: ____________8____________________________

Время изучения: курс___1_________семестр____1,2_____________

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей:

1. Культура античного мира_

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

  1. История средних веков.

  2. История стран Востока в средние века.

Групповая принадлежность ОМ: /профессиональный ОМ .

Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий ОМ.

/инструментальный ОМ

Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):

  1. Готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения.

  2. Способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии.

  3. Способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества.

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

  1. Организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области.

  2. Использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий.

  3. Осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.

  4. Преподавание исторических и обществоведческих дисциплин в средней общеобразовательной школе, лицее и гимназии.

  5. Подготовка учебно-методической документации по историческим и обществоведческим курсам.

Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

Инновационные формы учебной работы:

  1. Метод анализа ситуаций /кейс-метод/.

  2. Технология с применением метода проектов.

  3. Тренинговая технология.

  4. Рефлексивная технология.

Активные методы обучения:

  1. Групповой тренинг.

  2. Решение ситуационных задач.

  3. Деловая игра.

  4. Электронная викторина.

Формы контекстного обучения:

  1. Лекция как форма контекстного обучения.

  2. Деловая игра как форма контекстного обучения.

(использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения)

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности: Тесты с закрытой /с однозначным и многозначным выбором ответа/ и открытой формой задания; тесты на соответствие, тесты с заданиями на исключение лишнего.

2 уровень сложности: Дебаты , дискуссии, выступление на круглом столе, конференции, экспертная оценка, эссе, кейс

3 уровень сложности: Деловая и ролевая игра, например судебное разбирательство или заседание экспертной группы.

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

70/30 % - мировоззренческий кластер


Технологическая карта образовательного модуля



Компетенции

(050401)


Тема


Лекции

Семинар.

занятия

(групповая,

звеньевая работа)

Практич.

занятия

(групповая,

звеньевая работа)


Самост.

Работа (индивид.

работа)


Контроль




Тема 1. Первобытное общество

Компете-нция 1




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.

Компетенция 2




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.

Компетенция 3




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.




Тема 2 Древнее междуречье
















Компетенция 1




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.

Компетенция 2




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.

Компетенция 3




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.




Тема 3 Древний Египет
















Компетенция 1




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т


Зачет,

Экзам.

Компетенция 2




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.

Компетенция 3




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.




Тема 4 Восточное Средиземноморье
















Компетенция 1




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.

Компетенция 2




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.

Компетенция 3




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.




Тема 5 Дер. Западной Азии
















Компетенция 1




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.

Компетенция 2




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.

Компетенция 3




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.




Тема 6. Индия и Китай
















Компетенция 1




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т


Зачет,

Экзам.

Компетенция 2




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.

Компетенция 3




Конспекты,презентации

тесты

Аннотир. курс. р-та


Контр.работа реф-т

Зачет,

Экзам.




  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по модулю в 1 iconУчебно-методический комплекс по модулю в11
...
Учебно-методический комплекс по модулю в 1 iconУчебно-методический комплекс по модулю «Онтогенез речевой деятельности»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю в 1 iconУчебно-методический комплекс по модулю б кв2
...
Учебно-методический комплекс по модулю в 1 iconУчебно-методический комплекс по модулю б б. 3 Специальная педагогика Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю в 1 iconУчебно-методический комплекс по модулю б кв2
...
Учебно-методический комплекс по модулю в 1 iconУчебно-методический комплекс по модулю б в 3 Технология обследования речи Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю в 1 iconУчебно-методический комплекс по модулю м б. 3 Сравнительная специальная педагогика Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю в 1 iconУчебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Заикание») Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю в 1 iconУчебно-методический комплекс по модулю «Основы речевой культуры дефектолога»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю в 1 iconУчебно-методический комплекс по модулю б кв. 8 Эффективная коммуникация...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю в 1 iconУчебно-методический комплекс по модулю в1 «Методы логопедической коррекции и нейрореабилитации»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю в 1 iconУчебно-методический комплекс по профессиональному модулю пм. 05 Приготовление блюд
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Псковской области
Учебно-методический комплекс по модулю в 1 iconУчебно-методический комплекс по модулю в5 «Основы историографии»
...
Учебно-методический комплекс по модулю в 1 iconУчебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Афазия») Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю в 1 iconУчебно-методический комплекс по модулю кв. 8 Профессиональные нарушения голоса Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю в 1 iconУчебно-методический комплекс по модулю «История отечественной литературы»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск