Скачать 488.22 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Учебно-методический комплекс по модулю «История отечественной литературы» Б3.В2.5 (шифр, название) Факультет педагогический Направление: педагогическое Кафедра русской и зарубежной литературы Специальность учитель начальных классов (специалитет) Составитель: к.ф.н., доцент В.А. Гаврилов Москва-2013 Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова" Утверждаю
Решение заседания кафедры Протокол №1 12»сентября 2013г. 1. Программа модуля по модулю «История отечественной литературы» Б3.В2.5 (шифр, название) Код направления подготовки 050100.62 (4/7) Факультет педагогический Кафедра русской и зарубежной литературы Специальность учитель начальных классов Составитель: к.ф.н., доцент В.А. Гаврилов Москва-2013 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История отечественной литературы» Специальность учитель начальных классов Факультет: педагогический Кафедра: русской и зарубежной литературы Курс: 5 Разработал: доцент Гаврилов В.А. Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Русской и зарубежной литературы 12 сентября 2012 г. Протокол № 1 Зав. Кафедрой Котовчихина Н.Д.. Раздел 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ 1.1. ВЫПИСКА ИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ - предмет является обязательной дисциплиной - относится к дисциплинам специального цикла - ДПП.Ф.12 Русская литература XIX в. Романтизм. Реализм. Классический русский роман. Лирика. Драматургия и театр. Пояснительная записка Стратегия подготовки учителя начальных классов предполагает овладение широким культурным кругозором. Дисциплина «История отечественной литературы» предназначена для решения задач профессиональной и общеобразовательной подготовки. В процессе изучения отечественной литературы студенты овладевают приемами и принципами анализа классических произведений Х1Х века. Они усваивают проблематику, систему типов и характеров, совокупность эстетических и нравственных ценностей, выработанных великими художниками Х1Х века. Курс предназначен также для раскрытия эволюции художественных методов и стилей. На лекционных и практических занятиях произведения анализируются в аспекте идейного мира и в аспекте средств поэтики. В данном курсе будущие учителя начальных классов закрепляют знания терминов и понятий, усвоенных по дисциплине «Теория литературы» 1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Курс «История отечественной литературы»- один из самых значительных курсов в филологической подготовке студентов как по объему входящего в него материала, так и по своему огромному эстетическому и воспитательному потенциалу. Его цель – подготовить учителя высокой специальной квалификации и широкой общей культуры. Научить студентов вникать в художественную структуру произведения на двух его уровнях (идейном и формальном), анализируя содержание и функции разных его компонентов (сюжет, конфликт, система художественных образов и др.). Основной из главных задач программы является освещение этапов развития русского реализма, художественных методов отдельных писателей, сущности литературных направлений, разъяснение развития и смены художественных методов, движения стилей и стилевых потоков, проблемы типологии и др. 1.3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Студент, изучивший дисциплину, должен знать: теоретико-литературную терминологию; иметь представление о структуре изучаемой дисциплины, о трех ее важнейших разделах: Русская литература 1801-1842 г.г. (Пушкин, Гоголь, Лермонтов); Эволюция русского реализма в период 1840-х – 1880-х г.г. (Гончаров, Тургенев, Островский, Некрасов, Достоевский, Толстой); Проблематика и поэтика русской литературы на рубеже Х1Х-ХХ веков (Чехов, Бунин), обязательно знать минимум литературных текстов. Студент должен уметь: пользоваться соответствующими терминами в процессе анализа художественного произведения; различать в произведении содержательные и формальные компоненты; устанавливать связь и взаимодействие между содержательными и формальными компонентами; дифференцировать познавательную и субъективную сторону произведения; описывать авторский стиль и раскрывать авторскую позицию. Раздел 2 Объем дисциплины и виды учебной работы (по формам обучения)
Раздел 3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 1.Разделы дисциплины и виды учебной работы (занятий)
Содержание разделов дисциплины: Учебная дисциплина включает 3 раздела:
|
Н. Н. Горбачева история отечественной литературы Н. Н. Горбачева. История отечественной литературы ХХ в. (2/2). Учебно-методический комплекс для студентов 4 курса специальности 030601.... | С. Н. Бурова История отечественной литературы рубежа Бурова с. Н. История отечественной литературы рубежа XIX – XX в.: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности... | ||
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Литературы народов снг» ... | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Литературы народов снг» ... | ||
Учебно-методический комплекс по История мировой и Отечественной культуры. Запад, новейшее время Учебно-методический комплекс по дисциплине «История мировой и отечественной культуры. Запад, новейшее время» составлен в соответствии... | Учебно-методический комплекс дисциплины история отечественной литературы Русская литература ХХ века. Понятие культуры и литературы «серебряного века». Основные направления, поиски в области художественной... | ||
Учебно-методический комплекс по модулю история для направления подготовки ... | Учебно-методический комплекс по модулю история для направления подготовки ... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «История культуры и литературы стран изучаемых регионов» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс дисциплины «История культуры и литературы стран изучаемых регионов» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 07. 00. 02 Отечественная история. Подготовлен... | Учебно-методический комплекс дисциплины Д история зарубежной литературы Х1Х века. Романтизм.: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: М. А. Ковалева; Бийский пед... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Д история зарубежной литературы Х1Х века. Романтизм.: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: М. А. Ковалева; Бийский пед... | Учебно-методический комплекс дисциплины Д история зарубежной литературы Х1Х века. Романтизм.: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: М. А. Ковалева; Бийский пед... | ||
Учебно-методический комплекс по модулю История русской словесности «история русской словесности» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | Учебно-методический комплекс по курсу «История мировой и отечественной... Ббк дневного отделения специальности «История» по «Истории мировой и отечественной культуры» рекомендован кафедрой новой и новейшей... |