Учебно-методический комплекс по модулю «философия культуры» Ф. 01 Специальность: 050403 Культурология





НазваниеУчебно-методический комплекс по модулю «философия культуры» Ф. 01 Специальность: 050403 Культурология
страница1/3
Дата публикации20.01.2015
Размер0.5 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Культура > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет

имени М. А. Шолохова"


"Утверждаю"




"Утверждаю"

Проректор по учебной работе

Зав.кафедрой

МГГУ им. М.А. Шолохова




Замолоцких Е.Г.




______________________

___________________




Решение заседания кафедры




протокол № от 2013


Учебно-методический комплекс


по модулю «ФИЛОСОФИЯ КУЛЬТУРЫ» Ф.01


Специальность: 050403 Культурология

Квалификация специалиста «Учитель культурологии»


Составители:

ИВАННИКОВ С.И., к.философ.н., доцент;
Москва 2013 г.

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет

имени М. А. Шолохова"


"Утверждаю"




"Утверждаю"

Проректор по учебной работе

Зав.кафедрой

МГГУ им. М.А. Шолохова

Истории, философии, культурологии

Д.ф.н., профессор

Аванесова Г.А.

Замолоцких Е.Г.




______________________

___________________







Решение заседания кафедры




протокол № от 2013

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по модулю «ФИЛОСОФИЯ КУЛЬТУРЫ»

по модулю «ФИЛОСОФИЯ КУЛЬТУРЫ» Ф.01


Специальность: 050403 Культурология

Квалификация специалиста «Учитель культурологии»

Составители:

ИВАННИКОВ С.И., к.философ.н., доцент;




Москва 2013 г.

Пояснительная записка
Основные цели и задачи курса
Основной целью курса «Философия культуры» является подробное ознакомление студентов с эволюцией философских учений о культуре, с основными теоретическими аспектами проблемы, а также формирование у студентов первичных навыков, направленных на интерпретацию современных культурных явлений и возможности парадигмального моделирования процессов становления культуры в будущем. Философия культуры должна стать основой профессионального мировоззрения студента.

Метод изучения философии культуры – комплементарный, соединяющий проблемы спецификации философского знания о культуре в его исторической парадигматике с тем, что из этого культурного наследия релевантно современным исследовательским задачам.

Специфической особенностью курса является возможность по-новому организовать знания по истории и теории культуры и курсов по истории философии и истории художественной культуры, сделав акцент на проблематике данной философской дисциплины.

По проблематике и содержанию представленная образовательная дисциплина выстраивается авторами опорой на классическую основу философского знания и современные результаты философского анализа, а также с учетом образовательных стандартов и требований ФГОС
Цель:
формирование у студентов знаний и представлений о важнейших содержательных направления и формах философии культуры.
Задачи:


  • представить основной круг проблем и категориальный аппарат философии культуры в их становлении и развитии;

  • показать основные теоретические взаимосвязи, существующие между различными сферами современной культуры, выявить общие черты стиля, присущего современному теоретическому мышлению;

  • показать основные тенденции, существующие в современном теоретическом знании;

  • познакомить студентов с содержанием ведущих концепций философии культуры;

  • сформировать навыки самостоятельного осмысления мировоззренческих проблем современной культуры;

  • актуализировать осознание собственной вовлеченности каждого в систему «мир-человек» и значимость философской рефлексии для решения вопросов мировоззренческого характера и выработки базовых жизненных стратегий;

  • помочь студентам овладеть базовыми понятиями философии культуры;

  • познакомить с основными источниками знания в сфере «философия культуры», стимулировать выработку у студентов навыков самостоятельной работы.


Освоение курса философии культуры должно содействовать формированию у студентов соответствующих компетенций – предметного, операционального и метапредметного характера.
По итогам изучения курса «Философия культуры» студент должен
уметь:


  • определять значение терминов, содержание категорий, их соотнесенность с другими терминами и категориями;

  • по ключевым понятиям определять суть учения, принадлежность его автору, направлению, эпохе;

  • конструктивно-критически оценивать взгляды, выявлять теоретически ценные идеи и подходы в каждом учении, оценивать возможности различных методов познания, присущих различным теоретически-методологическим подходам,

  • применять принципы, законы и категории философии культуры

      • к анализу социальных и культурных процессов и событий,

      • к анализу профессиональных педагогических ситуаций и/или решению специальных (предметных) проблем,

      • к процедурам самопознания и выработки ценностных ориентиров собственной жизненной (в том числе профессиональной) активности.

− формулировать и аргументировать смысловые и аксиологические регулятивы своей жизни и профессиональной деятельности,

− определять смысл своей общественной и профессиональной деятельности в параметрах функционирования и развития основных сфер жизни общества,

владеть:


  • способностью непредвзятой, многомерной оценки различных философских течений, школ, направлений;

  • навыками работы с источниками, навыками классификации, систематизации и обобщения информации; способностью использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии в качестве средства добывания, обработки и систематизации информации;

  • методами системного и сравнительного анализа;

  • способностью логично формулировать и аргументированно отстаивать собственный взгляд на изучаемые проблемы, приемами ведения дискуссии, полемики, диалога;

  • способностью к мотивированной организации собственной познавательной деятельности, приемами организации самостоятельной работы и навыками работы в команде,

  • навыками самообразования, способностью повышать квалификацию в течение всей жизни.


Время изучения:курс 3 семестр 1-2
Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей:Философия, культурология.
Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: Методология исследовательской деятельности, История философии.
Групповая принадлежность ОМ: общекультурный.
Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий
Модуль направлен на формирование следующих компетенций:

1.1.1.Владеет культурой научного мышления
Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

выработать у студента культурологического факультета способность оценивать под углом зрения философского анализа познавательные и практические проблемы, присущие сфере культуры, относящиеся к его профессиональной компетенции.
Формы освоения ОМ:

 традиционные (лекции, семинары, контрольные работы и т.д.) и активные формы (проблемные лекции, дискуссионные группы, круглый стол);

 новые (инновационные) формы с использованием информационных технологий/ технических средств (мультимедийные лекции, презентационные семинары);

 семинары, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;

 самостоятельная работа студентов, в которую входит самостоятельное освоение теоретического материала, подготовка к семинарским занятиям, выполнение домашних заданий, подготовка к рубежному (текущему) и итоговому контролю и т.п.
Формы освоения ОМ:

 традиционные (лекции, семинары, контрольные работы и т.д.) и активные формы (проблемные лекции, дискуссионные группы, круглый стол);

 новые (инновационные) формы с использованием информационных технологий/ технических средств (мультимедийные лекции, презентационные семинары);

 семинары, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;

 самостоятельная работа студентов, в которую входит самостоятельное освоение теоретического материала, подготовка к семинарским занятиям, выполнение домашних заданий, подготовка к рубежному (текущему) и итоговому контролю и т.п.
Формы контрольных и учебных заданий:

1 уровень сложности:тесты с закрытой формой задания; устный и письменный опрос; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями установление последовательности;

2 уровень сложности:реферирование, тезирование, планирование текста, конспектирование, аннотирование; структурирование проблемы;

3 уровень сложности:эссе, проект.

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

70/30 %
Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Раздел

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль

Владеет культурой научного мышления

(1.1.1.)


Введение. Формирование философии культуры как теоретической дисциплины.

Конспекты, презентации


Задания

2 и 3 уровня сложности:


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях

Владеет культурой научного мышления

(1.1.1.)


Раздел 1. Объективно-идеалистические концепции философии культуры

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях

Владеет культурой научного мышления

(1.1.1.)

Раздел 2. Материалистические концепции философии культуры

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях

Владеет культурой научного мышления

(1.1.1.)


Раздел 3. Субъективно-идеалистические концепции философии культуры

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях


Владеет культурой научного мышления

(1.1.1.)


Раздел 4.

Интеракционистские концепции философии культуры

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях

Владеет культурой научного мышления

(1.1.1.)


Заключение. Основные категории культуры.

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях



  1. Объем модуля и виды учебной работы (очная форма обучения)




Факультет / Направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор.


Самост. работа

Факультет

Культурологии

Философия культуры

Лекции

Лекции

20

20

6

6

1-й

2-й

Практические/семинарские




6

6

2-й

3-й

Лабораторные










Консультации










Курсовые/рефераты










Контрольные работы










Итоговый контроль

Зачет

Экзамен





2-й

3-й

Общий объем часов по дисциплине:

40

12







  1. Содержание модуля

2.1. Разделы модуля и виды учебной работы очной формы обучения

Факультет / Направление



Название

модуля




Тематический план

Кол-во часов

лекции

практические

самост.

работа


Культурологический


Философия культуры

Введение. Формирование философии культуры как теоретической дисциплины.

гической проблематики в рамках истории философии


2







Объективно-идеалистические концепции философии культуры


3

2




Материалистические концепции философии культуры

6

3




Субъективно-идеалистические концепции философии культуры

6

3




Интеракционистские концепции философии культуры

Место гносеологии в структуре философского знания.

2

2




Основные категории культуры.

1

2




Итого

20

12





3.2. Содержание разделов модуля

Введение.
Лекции 1- 2. Формирование философии культуры как теоретической дисциплины.
Причины возникновения философии культуры как теоретической дисциплины. Связь философии культуры с другими социально-теоретическими дисциплинами в XIX веке и в современности. Место философии культуры в системах современного философского и современного социально-гуманитарного типов знания. Основные методологические принципы, присущие философии культуры на современном этапе её становления.

Понятие «культурологическая модель» в философии культуры. Основные типы культурологических моделей, основные варианты классификации культурологических моделей (метафизический подход к интерпретации сущности культуры, линейный и цивилизационный подходы к пониманию сущности культуры). Основные факторы, влияющие на процессы становления культуры.

Часть 1. Объективно-идеалистические концепции сущности культуры.
Лекция 3. Античные и средневековые модели понимания сущности культуры.
Происхождение термина «культура». Античные модели понимания сущности общества. Средневековые модели понимания сущности общества. Учение Аврелия Августина как парадигма средневековых представлений о сущности общества. Основные структурные элементы учения Аврелия Августина. Проблема соотношения Божественного Провидения и свободы воли в средневековых представлениях об обществе и истории. Эсхатологичность средневековых представлений об истории. Падуанская школа и её влияние на процессы изменения представлений об обществе.
Лекция 4. Концепции культуры в немецкой классической философии XVIIIXIX веков.
«Идеи к истории философии человечества» И.Г. Гердера как основополагающий текст немецкой классической философии культуры. Основные идеи и категории концепции И.Г. Гердера. Учение о культуре немецких романтиков XIX века.

Концепция культуры в философии Г.-В.-Ф. Гегеля. Интегрированность темы культуры в общую метафизическую схему Гегеля. Понятие «развитие», его основные элементы и специфические особенности. Специфика проявления основных методологических принципов Гегеля в сфере культуры. Основные принципы (законы) диалектики как методологические установки, необходимые для анализа любого культурного процесса. Основные формы культуры. Связь в гегельянстве общеметодологических и региональных факторов: «движение» культуры с Востока на Запад. Гегель и «негативная диалектика» Ф. Брэдли.
Лекция 5. Концепт «знание» как основной фактор, влияющий на процессы развития культуры.
Представление об обществе, истории и культуре в французской философии XVIII века («Французское просвещение»); знание как главная движущая сила общественного развития. Учение Кондорсе о прогрессе; основные критерии прогресса.

Роль знания в неогегельянских концепциях философии культуры. Неогегельянство (Р.Б. Коллингвуд) и постгегельянство (А. Кожев).

Концепция А.Н. Уайтхеда как классическая модель объективно идеалистической теории ХХ века. Информационная модель понимания сущности общества (Д. Белл).

Часть 2. Материалистические концепции сущности культуры.
Лекция 6. «Географические модели» понимания сущности культуры.
Античные истоки «географической модели». Учение о типах обществ и их детерминантах у Аристотеля. «О духе законов» Ш.Л. де Монтескьё; климатический фактор как опосредующее звено между географической средой и общественной психологией. Географическая модель и современный цивилизационный подход. Концепции Н.Я. Данилевского и Л.Н. Гумилёва. Теории русского евразийства. Геополитические концепции культуры. «Демографический фактор» как частное проявление «географической модели». «Демографические модели» XIX века (Т. Мальтус) и «демографические модели» ХХ века (П. Шоню): общее и различное.
Лекции 7 – 8. Биологические и психологические модели понимания сущности культуры.
Теория Джамбаттисты Вико: рождение органицизма в сфере представлений об обществе и культуре. Роль биологического эволюционизма на понимание культурных процессов. «Органические теории» культуры XIX века. (Г.Спенсер, А. Шеффле). Расовые теории в философии культуры. Раса как фактор, детерминирующий процессы становления культуры. Влияние расовых теорий на философию культуры Ф. Ницше и О. Шпенглера.

Психологические концепции философии культуры. «Психология народов и масс» Г. Лебона. Психологическое обоснование понятий «элитарная культура» и «массовая культура». «Восстание масс» Х. Ортеги-и-Гассета как парадигмальный текст для исследований феномена массовой культуры в XX веке. Современные исследования массовой культуры. Теория Л. Вакана.

Психоаналитическая модель культуры. Основные функции и типы культуры в теории З. Фрейда. Связь коллективного и индивидуального сознаний в теории З. Фрейда. Сублимативные функции культуры. Культурологическая модель К.-Г. Юнга. Понятие «культурный архетип». Понятие «культурнообусловленное ролевое поведение». Специфические особенности западной и восточных культурных традиций. Постфрейдистская философия культуры; концепция Ж. Делёза и Ф. Гваттари. Имагинативная психоаналитическая культурология Ж. Лакана.

Цивилизационная модель А. Дж. Тойнби. Связь религии и психологии как онтологического основания культурного бытия. Принцип вызова и ответа и принцип смены элит как структурные основания ритмики становления культуры.

Теория ментальностей в Школе Анналов. Психологические аспекты понятия «ментальность».
Лекции 9- 10. Экономические модели понимания сущности культурных явлений.
Английская политэкономия XVIII века как парадигмальное основание экономического подхода в философии культуры; книга «О богатстве народов» А. Смита.

Марксистская культурология. Структура общества в марксистской культурологии. Влияние экономического базиса на социальную жизнь общества. Идеология как основной элемент культуры. Конфликт как нормальное состояние общества. Марксистская культурология после К. Маркса. Развитие марксистского понятия «отчуждение». Культура как пространство производства норм и идей. Феномен символического производства (А.Грамши). Франкфуртская школа: синтез экономического и психологического подходов понимания сущности культуры.

Структурный функционализм А. Радклиффа-Брауна. Понятия объективной потребности и социальной роли в структурном функционализме.

Современные неолиберальные экономические модели понимания сущности культуры. «Стадии экономического роста» У. Ростоу как парадигмальный текст современного неолиберализма. Влияние неолиберальных идеологий на современную культурную ситуацию в мире. Неолиберализм и вестернизация мировой культуры.
Лекция 11. Наука и технология как основные факторы развития культуры.
Сциентизм как нормативная установка новоевропейского теоретического мышления; понимание науки как основной формы культуры.

Позитивистские модели понимания сущности культуры. О. Конт о целях и задачах культуры; основные сегменты культуры и их функции согласно теории первого позитивизма.

Теория диффузионизма (Э. Норденшельд, В. Шмидт, Ф. Гребнер, Л. Фробениус); теория У. Мак-Нила как технократическая версия диффузионизма.

Технократическая модель понимания сущности культуры на современном этапе. «Галактика Гутенберга» М. МакЛюэна; «Столкновение с будущим» Э. Тоффлера; сущность культуры в концепциях постпостпозитивизма. Проблема моделирования будущего в постпостпозитивизме; понятие «сингулярность».

Часть 3. Субъективно-идеалистические концепции сущности культуры.
Лекция 12-13. Немецкий субъективный идеализм 2-й пол. XIX века и его влияние на современную философию культуры.
Специфические особенности методологии субъективного идеализма в сфере философии культуры. Понятия «индивидуальный субъект» и «коллективный субъект»; общее и различное.

Учение Г. Вёльфлина о культурных стилях. Классицизм и барокко как универсальные принципы культурного развития.

Философия культуры немецкого неокантианства. Баденская школа неокантианства: учение о ценностях Г. Риккерта. Связь аксиологии и теоретического гуманитарного познания. Основные принципы методологии М. Вебера. Понятие «идеальный тип» и его связь со структурами теоретического мышления. Культура как совокупность типов рациональности. Классификация типов рациональности в теории Вебера. Теория происхождения капитализма как частный случай применения общих принципов веберовской методологии. «Веберовский Ренессанс» 70-80-х гг.. ХХ в. Теория символов Э. Кассирера.

Проблемы самореференции общества в теории НикласаЛумана. Теория Лумана как современная версия теоретического субъективизма.
Лекция 14-15. Феноменологические и игровые интерпретации сущности культуры.
Реформа феноменологии М. Хайдеггером; критика М. Хайдеггером сциентистских установок феноменологии Э. Гуссерля; «повседневное» как методологическое основание исследования реальности. Понятие «(исторического) горизонта» в «Бытии и времени». Хайдеггер до и после «поворота 1931 года». Теория повседневного мира Б. Вальденфельса.

Игровая концепция культуры; «Человек играющий» Й. Хёйзинги; игровая концепция культуры Е. Финка. Культура как множество языков в теории «позднего» Л. Витгенштейна.
Лекция 16. Лингвистические и семантические концепции сущности культуры.
Лингвистический поворот в западном теоретическом мышлении в 20-е годы ХХ века. Аналитическая философия культуры. Аналитическая философия истории (Дж. Данто ). Понимание и интерпретация; «Философия жизни» В. Дильтея, герменевтические проекты ХХ века (Х.-Г. Гадамер, П. Рикёр). Понятие «дискурс».

Постмодернистская культурология: номадическое мышление (Ж. Делёз), деконструкция (Ж. Деррида), тропология( Ф. ван Анкерсмит), знаки вещей (Ж. Бодрийар).
Лекция 17. Структуралистские и постструктуралистские концепции структуры.
Истоки структуралистской методологии; понятие «структура». Первый структурализм (К. Леви-Стросс): основные структуры мифологического мышления. Концепция «рациональности мифа» К. Хюбнера как ответ на концепцию К. Леви-Стросса. Второй структурализм (Р. Барт): от теории литературы к теории культуры.

Постструктурализм М. Фуко: основные этапы эволюции; понятие «структура» в контексте теоретических постулатов М. Фуко.
Часть 4. Интеракционистские концепции культуры.
Лекции 18-19. Интеракционистские концепции культуры.
Возникновение и основные черты интеракционистской методологии. Интеракционизм в психологии и философии культуры: общее и различное.

Истоки культурологического интеракционизма: американская антропологическая школа ( Р. Бенедикт, А. Крёбер, М. Мид, Б. Малиновский).

Категориальный анализ в философии культуры (П.М. Бицилли и А.Я. Гуревич) и теория диалогической логики культуры ( М.М. Бахтин и В.С. Библер). Проективная модель культуры (С. Переслегин). Интеракционизм П. Бурдьё.

Принцип методологического анархизма П. Фейерабенда в сфере философии науки.
Заключение.
Лекция 20. Основные категории культуры.
Субъект культуры; общество, пространство и время как категории культуры; модель культуры; язык культуры; стили и парадигмы культуры; культурные типологии. Проблематичность универсальных типологий культуры.

Аксиологическая сфера культуры. Проблема развития применительно к сфере культуры. Необходимость и проблематичность моделирования будущего культуры.

Календарно-тематическое планирование

Факультет Культурологии

Календарно-тематическое планирование по дисциплине «философия культуры»

Форма обучения __очная__

Курс____ 3 __________


направление

Наименования разделов

Всего часов

лекции

практические

лабораторные

Самостоятельная работа

Календарные сроки выполнения

Культурология

Формирование философии культуры как теоретической дисциплины.


6

2

1










Объективно-идеалистические концепции философии культуры


10

3

1










Материалистические концепции философии культуры

18

6

1










Субъективно-идеалистические концепции философии культуры

18

6

1










Интеракционистские концепции философии культуры.

8

2

1













Основные категории культуры.

4

2

1













Итого

52

20

6







3-й семестр


Организация самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа студентов при изучении курса философии складывается на базе лекционно-семинарского метода, при котором обязательным является посещение лекций, самостоятельная подготовка и участие в семинарских занятиях, посещение групповых и индивидуальных консультаций, индивидуальные собеседования со студентами, не усвоившими или пропустившими лекции и семинарские занятия.

Самостоятельная работа студентов нацелена на усвоение понятий и категорий, рекомендованных к каждой теме, составлению индивидуального словаря, (глоссария); отработку конспекта лекций (дополнение, подготовка по вопросам плана семинара); подготовку, изучение вопросов в тестовом контроле, написание выступлений, докладов, рефератов на темы, определённых в плане семинарских занятий; решение проблемных, философских задач.

Приблизительная тематика рефератов:


  1. Средневековые модели понимания сущности общества.

  2. Учение Аврелия Августина как парадигма средневековых представлений о сущности общества.

  3. Философия культуры И.Г. Гердера.

  4. Концепция культуры в философии Г.-В.-Ф. Гегеля.

  5. Теории культуры Французского Просвещения.

  6. Концепция А.Н. Уайтхеда как классическая модель объективно идеалистической теории ХХ века.

  7. Информационная модель понимания сущности общества (Д. Белл).

  8. Основные черты «географической модели» понимания сущности культуры.

  9. Теория Ш. Л. Де Монтескьё. Основные принципы.

  10. Цивилизационный подход в России: концепции Н.Я. Данилевского и Л.Н. Гумилёва.

  11. Русское евразийство.

  12. Органицизм в философии культуры. Теория Дж. Вико.

  13. Органицизм в философии культуры. «Закат Европы» О. Шпенглера.

  14. Понятия массового и элитарного типов культур в философии культуры ХХ века.

  15. Психоаналитическая модель культуры З. Фрейда. Основные функции и типы культуры.

  16. Связь коллективного и индивидуального сознаний в теории З. Фрейда.

  17. Сублимативные функции культуры с точки зрения психоаналитическихтееорий..

  18. Культурологическая модель К.-Г. Юнга. Понятие «культурный архетип».

  19. Марксистская культурология. Структура общества в марксистской культурологии.

  20. Марксистская культурология. Идеология как основной элемент культуры. Конфликт как нормальное состояние общества.

  21. Франкфуртская школа: синтез экономического и психологического подходов понимания сущности культуры.

  22. Философия неолиберализма. «Стадии экономического роса» У. Ростоу.

  23. Позитивистские модели понимания сущности культуры.

  24. О. Конт о целях и задачах культуры; основные сегменты культуры и их функции согласно теории первого позитивизма.

  25. Философия культуры постпостпозитивизма. Технологическая сингулярность.

  26. Специфические особенности методологии субъективного идеализма в сфере философии культуры.

  27. Учение Г. Вёльфлина о культурных стилях.

  28. Философия культуры немецкого неокантианства.

  29. Немецкое неокантианство. Основные принципы методологии М. Вебера. Понятие «идеальный тип» и его связь со структурами теоретического мышления.

  30. Основные принципы методологии М. Вебера. Культура как совокупность типов рациональности.

  31. Немецкое неокантианство. Теория происхождения капитализма М. Вебера.

  32. Проблемы самореференции общества в теории НикласаЛумана.

  33. Экзистенциалистская философия культуры.

  34. Игровые концепции культуры (Хёйзинга, Финк, Витгенштейн).

  35. Лингвистический поворот в западном теоретическом мышлении в 20-е годы ХХ века.

  36. Аналитическая философия культуры.

  37. Аналитическая философия истории (Дж. Данто ).

  38. Герменевтическая традиция в философии культуры.

  39. Постмодернистская культурология: основные идеи и методологические принципы.

  40. Культурология структурализма. «Первый структурализм» (К. Леви-Стросс).

  41. Культурология структурализма. «Второй структурализм»(Р.Барт).

  42. Постструктурализм Мишеля Фуко.

  43. Интеракционистская методология философии культуры.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по модулю «философия культуры» Ф. 01 Специальность: 050403 Культурология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Культурология. Философия и теория культуры»
Культурология: Учебно-методический комплекс для студентов очного отделения факультета русской филологии/ Автор- составитель Статкевич...
Учебно-методический комплекс по модулю «философия культуры» Ф. 01 Специальность: 050403 Культурология iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Источниковедение истории культуры Направление/ специальность — 031400. 62,культурология Форма...
Учебно-методический комплекс по модулю «философия культуры» Ф. 01 Специальность: 050403 Культурология iconУчебно-методический комплекс по модулю история этической мысли дпп....
Рассматриваются темы: «Этика Древней Индии и Древнего Китая», «Античная этика», «Религиозная этика», «Христианская этика средневековья»,...
Учебно-методический комплекс по модулю «философия культуры» Ф. 01 Специальность: 050403 Культурология iconУчебно-методический комплекс Введение в специальность Направление 031400. 62 «Культурология»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по модулю «философия культуры» Ф. 01 Специальность: 050403 Культурология iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд. 3 Культура германии...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю «философия культуры» Ф. 01 Специальность: 050403 Культурология iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Культура повседневности зарубежных стран Направление/ специальность — 031400. 62, культурология...
Учебно-методический комплекс по модулю «философия культуры» Ф. 01 Специальность: 050403 Культурология iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 17. 1 Теория и методика...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю «философия культуры» Ф. 01 Специальность: 050403 Культурология iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. В2 Художественные музеи...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю «философия культуры» Ф. 01 Специальность: 050403 Культурология iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд. 6 Художественное краеведение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю «философия культуры» Ф. 01 Специальность: 050403 Культурология iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Дс. Ф. 1 История зарубежной...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю «философия культуры» Ф. 01 Специальность: 050403 Культурология iconУчебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 1 Теория социологии...
Паламарчук Максим Леонидович, кандидат философских наук, доцент кафедры культурологии и межкультурных коммуникаций, теории языка...
Учебно-методический комплекс по модулю «философия культуры» Ф. 01 Специальность: 050403 Культурология iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд. 5 Мифология Кольского...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю «философия культуры» Ф. 01 Специальность: 050403 Культурология iconУчебно-методический комплекс дисциплины дс. Дс. Ф. 3 Народное музыкальное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю «философия культуры» Ф. 01 Специальность: 050403 Культурология iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности Философия (030100. 62) и по направлению Культурология...
Учебно-методический комплекс по модулю «философия культуры» Ф. 01 Специальность: 050403 Культурология iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности Философия (030100. 62) и по направлению Культурология...
Учебно-методический комплекс по модулю «философия культуры» Ф. 01 Специальность: 050403 Культурология iconУчебно-методический комплекс по модулю «философия науки и искусства»...
Для студентов художественных специальностей философия науки и искусства должна стать одним из важнейших структурных элементов профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск