Учебно-методический комплекс по модулю «философия науки и искусства» б1 Направление 073400 "Вокальное искусство"





НазваниеУчебно-методический комплекс по модулю «философия науки и искусства» б1 Направление 073400 "Вокальное искусство"
страница1/8
Дата публикации02.12.2014
Размер0.79 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Философия > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8


Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет

имени М. А. Шолохова"


"Утверждаю"




"Утверждаю"

Проректор по учебной работе

Зав.кафедрой

МГГУ им. М.А. Шолохова

Истории, философии

и культурологии

Замолоцких Е.Г.

К.и.н. Никифоров Ю.А.

______________________

___________________




Решение заседания кафедры




протокол № от 2013


Учебно-методический комплекс


по модулю «ФИЛОСОФИЯ НАУКИ И ИСКУССТВА» М1.Б1


Направление 073400 "Вокальное искусство"

Магистерская программа "Вокальное искусство (академическое и эстрадное)"
Квалификация: магистр
Составители:

ИВАННИКОВ С.И., к.философ.н., доцент;

АНТОНОВА Т.В., ст. преподаватель
Москва 2013 г.

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет

имени М. А. Шолохова"








"Утверждаю"




Зав.кафедрой




истории, философии, культурологии

Д.и.н., профессор

Никифоров Ю.А.










___________________







Решение заседания кафедры




протокол № от 2013

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по модулю «ФИЛОСОФИЯ НАУКИ И ИСКУССТВА» М1.Б1

Направление 073400 "Вокальное искусство"

Магистерская программа "Вокальное искусство (академическое и эстрадное)"
Квалификация: магистр

Составители:

ИВАННИКОВ С.И., к.философ.н., доцент;

АНТОНОВА Т.В., ст. преподаватель

Москва 2013 г.

Пояснительная записка
Основные цели и задачи курса
Основной целью курса «Философия науки и искусства» является подробное ознакомление студентов с эволюцией философских учений о науке и искусстве, связанных с изменением самопонимания этих форм культуры в процессе их исторического становления, с основными теоретическими аспектами проблемы, а также формирование у студентов первичных навыков, направленных на интерпретацию современных эстетических и научных явлений и возможности парадигмального моделирования процессов становления этих форм культуры в будущем. Для студентов художественных специальностей философия науки и искусства должна стать одним из важнейших структурных элементов профессионального мировоззрения студента.

Метод изучения философии науки и искусства – комплементарный, соединяющий проблемы спецификации философского знания о науке и искусстве в его исторической парадигматике с тем, что из этого культурного наследия релевантно современным исследовательским задачам.

Специфической особенностью курса является возможность по-новому организовать знания по истории и теории науки и искусства и курсов по истории философии и истории художественной культуры, сделав акцент на проблематике данной философской дисциплины.

По проблематике и содержанию представленная образовательная дисциплина выстраивается авторами опорой на классическую основу философского знания и современные результаты философского анализа, а также с учетом образовательных стандартов и требований ФГОС
Цель:
формирование у студентов знаний и представлений о важнейших содержательных направления и формах философии науки и искусства.
Задачи:


  • представить основной круг проблем и категориальный аппарат философии науки и искусства в их становлении и развитии;

  • показать основные теоретические взаимосвязи, существующие между различными сферами современной культуры, выявить общие стилистические черты,свойственныеразным формам современной культуры;

  • познакомить студентов с содержанием ведущих концепций философии науки и искусства;

  • сформировать навыки самостоятельного осмысления мировоззренческих проблем современной культуры;

  • актуализировать осознание собственной вовлеченности каждого в систему «мир-человек» и значимость философской рефлексии для решения вопросов мировоззренческого характера и выработки базовых жизненных стратегий;

  • помочь студентам овладеть базовыми понятиями философии науки и искусства;

  • познакомить с основными источниками знания в сфере «философия науки и искусства», стимулировать выработку у студентов навыков самостоятельной работы.


Освоение курса философии науки и искусства должно содействовать формированию у студентов соответствующих компетенций – предметного, операционального и метапредметного характера.
По итогам изучения курса «Философия культуры» студент должен
уметь:


  • определять значение терминов, содержание категорий, их соотнесенность с другими терминами и категориями;

  • по ключевым понятиям определять суть учения, принадлежность его автору, направлению, эпохе;

  • конструктивно-критически оценивать взгляды, выявлять теоретически ценные идеи и подходы в каждом учении, оценивать возможности различных методов познания, присущих различным теоретически-методологическим подходам,

  • применять принципы, законы и категории философии науки и искусства

      • к анализу социальных и культурных процессов и событий,

      • к анализу профессиональных педагогических ситуаций и/или решению специальных (предметных) проблем,

      • к процедурам самопознания и выработки ценностных ориентиров собственной жизненной (в том числе профессиональной) активности.

− формулировать и аргументировать смысловые и аксиологические регулятивы своей жизни и профессиональной деятельности,

− определять смысл своей общественной и профессиональной деятельности в параметрах функционирования и развития основных сфер жизни общества,

владеть:


  • способностью непредвзятой, многомерной оценки различных стилистических и теоретических течений, школ, направлений;

  • навыками работы с источниками, навыками классификации, систематизации и обобщения информации; способностью использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии в качестве средства добывания, обработки и систематизации информации;

  • методами системного и сравнительного анализа;

  • способностью логично формулировать и аргументированно отстаивать собственный взгляд на изучаемые проблемы, приемами ведения дискуссии, полемики, диалога;

  • способностью к мотивированной организации собственной познавательной деятельности, приемами организации самостоятельной работы и навыками работы в команде,

  • навыками самообразования, способностью повышать квалификацию в течение всей жизни

  • способностью активно участвовать в художественно-культурной и интеллектуальной сферах жизни общества, принимать участие в создании художественно-образовательной среды


Время изучения: курс 2 семестр 4
Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: Философия, культурология, этика.
Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: Методология исследовательской деятельности, История философии, Философия культуры, Эстетика.
Групповая принадлежность ОМ: общекультурный.
Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий
Модуль направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:
1.1.1.Владеет культурой научного мышления
На базе приобретённых знаний и умений, воспитания личностных качеств студент должен проявлять способность и готовность:

- к развитию и совершенствованиюсвой интеллектуального и общекультурного уровня (ОК-1);

- к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-профессионального профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

- свободно пользоваться русским языком как средством делового и культурного общения (ОК-3);

- использовать на практике знания и навыки в организации и осуществлении исследовательских и проектных работ (ОК-4);

- свободно анализировать исходные данные для формирования самостоятельных суждений по соответствующим социальным, научным, этическим и эстетическим проблемам (ОК-7);

- аргументированно отстаивать личную позицию в отношении современных процессов в области музыкального искусства и культуры, науки и педагогики; представлять и оформлять результаты выполненной работы (ОК-9);
Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

выработать у студента факультета вокального искусства способность оценивать под углом зрения философского анализа познавательные и практические проблемы, присущие сфере культуры, относящиеся к его профессиональной компетенции.
Формы освоения ОМ:

 традиционные (лекции, семинары, контрольные работы и т.д.) и активные формы (проблемные лекции, дискуссионные группы, круглый стол);

 новые (инновационные) формы с использованием информационных технологий/ технических средств (мультимедийные лекции, презентационные семинары);

 семинары, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;

 самостоятельная работа студентов, в которую входит самостоятельное освоение теоретического материала, подготовка к семинарским занятиям, выполнение домашних заданий, подготовка к рубежному (текущему) и итоговому контролю и т.п.
Формы освоения ОМ:

 традиционные (лекции, семинары, контрольные работы и т.д.) и активные формы (проблемные лекции, дискуссионные группы, круглый стол);

 новые (инновационные) формы с использованием информационных технологий/ технических средств (мультимедийные лекции, презентационные семинары);

 семинары, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;

 самостоятельная работа студентов, в которую входит самостоятельное освоение теоретического материала, подготовка к семинарским занятиям, выполнение домашних заданий, подготовка к рубежному (текущему) и итоговому контролю и т.п.
Формы контрольных и учебных заданий:

1 уровень сложности:тесты с закрытой формой задания; устный и письменный опрос; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями установление последовательности;

2 уровень сложности:реферирование, тезирование, планирование текста, конспектирование, аннотирование; структурирование проблемы;

3 уровень сложности:эссе, проект.
Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

70/30 %

Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Раздел

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль

1.1.1.
ОК1 – 4, ОК7, ОК9



Введение. Философия искусства и философия науки как теоретические философские дисциплины.

Конспекты, презентации


Задания

2 и 3 уровня сложности:


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь, написание конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, оценка степени участия в семинарских занятиях

1.1.1.
ОК1 – 4, ОК7, ОК9


Тема 1. Понимание сущности искусства и науки в эпоху античности.

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, оценка степени участия в семинарских занятиях

1.1.1.
ОК1 – 4, ОК7, ОК9


Тема 2. Искусство и наука в эпоху европейского Средневековья.

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, оценка степени участия в семинарских занятиях

1.1.1.
ОК1 – 4, ОК7, ОК9


Тема3. Понимание сущности искусства и науки культурой Возрождения

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, оценка степени участия в семинарских занятиях

1.1.1.
ОК1 – 4, ОК7, ОК9


Тема4.

Наука и искусство в XVIIвеке.

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, оценка степени участия в семинарских занятиях

1.1.1.
ОК1 – 4, ОК7, ОК9


Тема 5. Наука и искусство в XVIIIвеке.

Конспекты, презентации

Задания 2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, оценка степени участия в семинарских занятиях

1.1.1.
ОК1 – 4, ОК7, ОК9


Тема 6.Наука и искусство в XIXвеке.

Конспекты, презентации

Задания 2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, оценка степени участия в семинарских занятиях

1.1.1.
ОК1 – 4, ОК7, ОК9


Тема 7. Основные проблемы философии науки и философии искусства ХХ века

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, оценка степени участия в семинарских занятиях



  1. Объем модуля и виды учебной работы (очная форма обучения)


Набор 2012 г.

Факультет / Направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор.


Самост. работа

Факультет КИМИ

Вокальное искусство

Философия науки и искусства

Лекции


16


20


4-й


Практические/семинарские

8

28


4-й

Лабораторные










Консультации










Курсовые/рефераты










Контрольные работы










Итоговый контроль

Экзамен




36



4-й

Общий объем часов по дисциплине: 108

24

84







  1. Содержание модуля

2.1. Разделы модуля и виды учебной работы очной формы обучения

Факультет / Направление



Название

модуля




Тематический план

Кол-во часов

лекции

практические

самост.

работа


Факультет КИМИ

Вокальное искусство


Философия науки и искусства

Введение. Философия искусства и философия науки как теоретические философские дисциплины

гической проблематики в рамках истории философии


2

1

6

Понимание сущности искусства и науки в эпоху античности.

2

1

6

Искусство и наука в эпоху европейского Средневековья.

2

1

6

Понимание сущности искусства и науки культурой Возрождения

2

1

6

Наука и искусство в XVIIвеке

2

1

6

Наука и искусство в XVIIIвеке

2

1

6

Наука и искусство в XIXвеке

2

1

6

Основные проблемы философии науки и философии искусства ХХ века

2

1

6

экзамен







36

Итого

16

8

84


3.2. Содержание разделов модуля

Введение.
Лекция 1. Философия искусства и философия науки как теоретические философские дисциплины. Цели и задачи философии искусства и философии науки. Основные этапы становления.
Причины возникновения философии науки и философии искусства как теоретических дисциплин. Связь данных направлений исследований с другими социально-теоретическими дисциплинами в XIX веке и в современности. Место философии науки и философии искусства в системах современного философского и современного социально-гуманитарного типов знания. Основные методологические принципы, присущие теоретическому осмыслению сущности феноменов культуры на современном этапе её становления. Основные этапы становления философии искусства и философии науки.

Категории «эстетическое» и «эстетика». Основные этапы становления теоретической эстетики. Классический и постклассический типы теоретической эстетики: общее и различное.
Основной курс.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по модулю «философия науки и искусства» б1 Направление 073400 \"Вокальное искусство\" iconУчебно-методический комплекс по модулю российская культура и искусство...
...
Учебно-методический комплекс по модулю «философия науки и искусства» б1 Направление 073400 \"Вокальное искусство\" iconРабочая программа по модулю история для направления подготовки 073400. 62 "Вокальное искусство"
Цель: сформировать у студентов целостное представление об основных движущих силах исторического развития, месте и роли России в истории...
Учебно-методический комплекс по модулю «философия науки и искусства» б1 Направление 073400 \"Вокальное искусство\" iconРабочая программа по дисциплине российская культура и искусство для...
...
Учебно-методический комплекс по модулю «философия науки и искусства» б1 Направление 073400 \"Вокальное искусство\" iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) (бакалавриата), реализуемая вузом по направлению...
Учебно-методический комплекс по модулю «философия науки и искусства» б1 Направление 073400 \"Вокальное искусство\" iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «история и философия науки»
И 90 Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «История и философия науки» для подготовки соискателей и аспирантов к сдаче...
Учебно-методический комплекс по модулю «философия науки и искусства» б1 Направление 073400 \"Вокальное искусство\" iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Гигиена голоса»
Учебно-методический комплекс по курсу «Гигиена голоса» предназначен для студентов музыкальных вузов и музыкальных факультетов высших...
Учебно-методический комплекс по модулю «философия науки и искусства» б1 Направление 073400 \"Вокальное искусство\" iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Регионоведение»...
«Инструментальное исполнительство», «Вокальное искусство», «Хоровое дирижирование», «Теория музыки», «Музыкальное искусство эстрады»,...
Учебно-методический комплекс по модулю «философия науки и искусства» б1 Направление 073400 \"Вокальное искусство\" iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности...
Требования к уровню освоения программы и формы текущего и промежуточного контроля
Учебно-методический комплекс по модулю «философия науки и искусства» б1 Направление 073400 \"Вокальное искусство\" iconУчебно-методический комплекс по модулю «философия культуры» Ф. 01...
Философия культуры должна стать основой профессионального мировоззрения студента
Учебно-методический комплекс по модулю «философия науки и искусства» б1 Направление 073400 \"Вокальное искусство\" iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа разработана на основании фгос впо 073400 «Вокальное искусство»
Учебно-методический комплекс по модулю «философия науки и искусства» б1 Направление 073400 \"Вокальное искусство\" iconУчебно-методический Комплекс по учебной дисциплине «История вокального...
Государственного стандарта среднего профессионального образования и требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников...
Учебно-методический комплекс по модулю «философия науки и искусства» б1 Направление 073400 \"Вокальное искусство\" iconПояснительная записка в качестве предмета курса «Философия и методология науки»
Яркова Елена Николаевна Философия и методология науки. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс по модулю «философия науки и искусства» б1 Направление 073400 \"Вокальное искусство\" iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Искусство и утопия»
Цель изучения дисциплины: дать бакалаврам, обучающимся по специализации «Искусства и гуманитарные науки», углубленные специальные...
Учебно-методический комплекс по модулю «философия науки и искусства» б1 Направление 073400 \"Вокальное искусство\" iconУчебно-методический комплекс дисциплины "История изобразительного...
Е. А. Колчанова. История изобразительного искусства: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов 1 курса...
Учебно-методический комплекс по модулю «философия науки и искусства» б1 Направление 073400 \"Вокальное искусство\" iconУчебно-методический комплекс дисциплины «философия» Для студентов: квалификация юрист
Философия : учебно-методический комплекс / авт. А. Л. Анисин. – Тюмень : тф апу, 2010. – 132 с
Учебно-методический комплекс по модулю «философия науки и искусства» б1 Направление 073400 \"Вокальное искусство\" iconУчебно-методический комплекс дисциплины "История изобразительного...
Е. А. Колчанова. История изобразительного искусства: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов 4 курса...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск