Учебно-методический комплекс составитель: к и. н. Н. Н. Болгов. Тематический план занятий





НазваниеУчебно-методический комплекс составитель: к и. н. Н. Н. Болгов. Тематический план занятий
страница1/9
Дата публикации22.02.2015
Размер0.8 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
История Древнего мира

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Составитель: к.и.н. Н.Н. Болгов.
Тематический план занятий

I семестр






Тема

Формы изучения







л.

с.

1.

Введение. Предмет и задачи курса. Хронология и периодизация первобытной истории.

2

2

2.

Антропогенез. Расогенез.

2

2

3.

Социогенез. Общинно-родовой строй.

2

2

4.

Предпосылки перехода к цивилизации. Политогенез.

2

2

5.

Теория локальных цивилизаций. Ранние цивилизации Древнего Востока.

2

2

6.

Древний Египет в эпоху Раннего, Древнего и Среднего царств.

2




7.

Египетская военная держава в эпоху Нового царства. Поздний Египет.

2

2

8.

Культура и религия Древнего Египта.

2

2

9.

Цивилизация Шумера и Аккада.

2




10.

Старовавилонское царство при Хаммурапи и его распад.

2

4

11.

Ассирия в Древний и Средний период. Особенности цивилизации в Ассирии.

2




12.

Ассирийская военная держава.

2

2

13.

Государства хурритов и Урарту.

2




14.

Государства западных семитов в Сирии и Финикии.

2




15.

Древнееврейское общество в Палестине. Ветхий Завет как памятник истории и культуры.

2

2

16.

Израиль и Иудея в I пол. I тысячелетия до н.э.

2




17.

Нововавилонское царство.

2




18.

Индоевропейская проблема. Первые индоевропейцы в Передней Азии.

2




19.

Хеттское государство и общества Малой Азии.

2




20.

Древний Иран. Мидия. Персидская держава Ахеменидов.

2

2

21.

Индская цивилизация. Приход ариев в Индию. Индоарийское общество эпохи «Ригведы».


2




22.

Индия эпохи Маурья.

2

2

23.

Распространение буддизма. Кушанская империя. Империя Гуптов.


2


2

24.

Китай в эпохи Шан-Инь, Чжоу, Чжаньго.

2

2

25.

Древнекитайские империи Цинь и Хань.

2




26.

Япония, Корея, Индокитай, Южные острова в первые века н.э.

2




27.

Цивилизации Древней Мезоамерики.

2




28.

Древние цивилизации в Андах.

2




29.

Общее и особенное в формировании и развитии ранних цивилизаций. Культурное насле-дие Древнего Востока.



2







Итого:

58

32


Тематический план занятий

II семестр






Тема

Формы изучения







л.

с.

1.

Введение. Предмет классической античной истории. Основные источники по греко-римской истории.

2




2.

Историография античной истории.

2




3.

Крит и минойская цивилизация.

2




4.

Микенская Греция: экономическая и политическая модель.

2




5.

Греческая мифология как исторический источник. «Тёмные века» (XI-IX вв. до н.э.) и гомеровские поэмы.

2

2

6.

Архаический период. Великая греческая колонизация. Греческий полис.

2

2

7.

Афины в VI в. до н.э. – путь к демократии. Ранняя тирания.

2

2

8.

Афины в V в. до н.э. – демократия и империя.

2

2

9.

Дорийцы. Спарта как тип полиса.

2

2

10.

Пелопонесская война. Кризис полиса. Младшая тирания.

2

2

11.

Эллада и Македония в IV в. до н.э. Политическая борьба в Афинах.

2




12.

Походы Александра. Проблема эллинизма.

2




13.

Система эллинистических государств. Федеративное движение в Элладе.

2

2

14.

Древнегреческая религия. Повседневная жизнь. Материальная культура. Ментальность. Образ жизни.

2

2

15.

Периферия античного мира: Северное Причерноморье, Сицилия, Бактрия и др. Племена и народы, окружавшие греков.

2

2

16.

Древнейшая Италия. Этруски.

2




17.

Рим царского и раннереспубликанского периодов. (VIII-III вв. до н.э.).

2




18.

Борьба патрициев и плебеев. Формирование римского государства. Римские моральные ценности. Римская религия. Жреческие коллегии.

2

2

19.

Борьба Рима и Карфагена. Ганнибалова война.

2




20.

Рим – Средиземноморская держава (II в. до н.э.). Классическое рабство.

2

2

21.

Кризис римской общины. Начало гражданских войн (Гракхи, Марий, Сулла). Союзническая война.

2

2

22.

Борьба Помпея и Цезаря. Диктатура Цезаря. Цицерон.

2

2

23.

Падение Республики. Борьба Антония и Октавия.

2




24.

Принципат Августа – «республиканская монархия». Императоры I века.

2

2

25.

Иудейская война. Династия Флавиев. «Золотой век» империи (II в.)

2




26.

Кризис III в. и установление домината. Реформы Диоклетиана-Константина.

2




27.

Христианская империя в IV-V вв. Падение Запада и расселение варваров. Рождение Византии.

2

2

28.

Повседневная жизнь римлян. Материальная цивилизация. Нравы. Образ жизни. Ментальность.

2

2

29.

Исторические итоги развития цивилизаций Древнего мира. Культурное наследие античности.

2







Итого:

58

32



ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Введение
Семинарские занятия по истории древнего мира являются одним из главных видов самостоятельной работы студентов по предмету и ставят целью расширение и углубление их знаний по общему курсу, а также привитие студентам навыков работы c историческими источниками.

Основу семинарских занятий составляет критический разбор источников, их сопоставление и определение степени достоверности содержащейся в них информации в каждом конкретном случае. Вторая задача - широкая работа с научной литературой, ознакомление с различными методологическими концепциями.

Семинарские занятия проводятся в различной форме. Наиболее простая из них применяется обычно на первых занятиях - коллективное чтение и обсуждение текста источника. Эта форма должна постоянно сочетаться с обсуждением отдельных вопросов по заранее заданному плану. Кроме того, студентам предлагается подготовка учебно-научных докладов.

Первое занятие носит вводный характер. Студенты знакомятся с методикой анализа исторических источников по истории древнего мира, с характеристикой основных видов источников, с правилами подготовки и оформления научных работ.

Задача студенческих докладов - развитие навыков самостоятельной работы с литературой. Кроме обязательных докладов, включенных в план практических занятий, а также оппонентских выступлений, студентам предлагается проявить инициативу и предложить свои темы для докладов.

Выступить с докладом или оппонентским выступлением обязан каждый студент группы (в течение учебного года). После доклада проводится его обсуждение. Каждый доклад должен занимать не более 15 минут, оппонентское выступление - не более 5 минут. На кафедру доклад представляется за неделю до обсуждения для всеобщего ознакомления.

В ходе работы с источниками к концу учебного года студент должен получить определенное представление также об источниковедении античной истории. Работа с источниками, однако, этим не исчерпывается и должна в дальнейшем получить продолжение на спецкурсах по латинскому и древнегреческому языкам. В результате, к окончанию учебы в университете студент должен максимально приблизиться к уровню самостоятельной творческой исследовательской работы с оригинальными источниками.

По ходу занятий студенты должны делать записи основных выводов в свободной форме.

По мере подготовки к занятию студент должен делать записи по каждому из предложенных вопросов и необходимые выписки из литературы в свободной форме. Наличие конспекта является обязательным.
I семестр
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс составитель: к и. н. Н. Н. Болгов. Тематический план занятий iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов 17...
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...
Учебно-методический комплекс составитель: к и. н. Н. Н. Болгов. Тематический план занятий iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов 26...
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...
Учебно-методический комплекс составитель: к и. н. Н. Н. Болгов. Тематический план занятий iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «ценообразование»
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...
Учебно-методический комплекс составитель: к и. н. Н. Н. Болгов. Тематический план занятий iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «маркетинг»
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...
Учебно-методический комплекс составитель: к и. н. Н. Н. Болгов. Тематический план занятий iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «литература»
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...
Учебно-методический комплекс составитель: к и. н. Н. Н. Болгов. Тематический план занятий iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Философия права»
Учебно-методический комплекс включает учебную программу курса, учебно-тематический план, конспект лекций, планы проведения семинарских...
Учебно-методический комплекс составитель: к и. н. Н. Н. Болгов. Тематический план занятий iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «инвестиционный анализ»
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...
Учебно-методический комплекс составитель: к и. н. Н. Н. Болгов. Тематический план занятий iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «бухгалтерское дело»
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...
Учебно-методический комплекс составитель: к и. н. Н. Н. Болгов. Тематический план занятий iconУчебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа...
Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий
Учебно-методический комплекс составитель: к и. н. Н. Н. Болгов. Тематический план занятий iconУчебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа...
Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий
Учебно-методический комплекс составитель: к и. н. Н. Н. Болгов. Тематический план занятий iconУчебно-методический комплекс по специальности 021100 «Юриспруденция» Дзержинск
Учебно-методический комплекс (умк) содержит в себе тематический план для всех форм обучения, программу, планы семинарских занятий...
Учебно-методический комплекс составитель: к и. н. Н. Н. Болгов. Тематический план занятий iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Правовые основы аудита»
Опд. В. Оо сд. Учебно–методический комплекс включает в себя тематический план, содержание курса, вопросы и задания для семинарских...
Учебно-методический комплекс составитель: к и. н. Н. Н. Болгов. Тематический план занятий iconУчебно-методический комплекс дисциплины «оценка имущества организаций» Ростов-на-Дону
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения, содержит учебную программу, учебно-тематический...
Учебно-методический комплекс составитель: к и. н. Н. Н. Болгов. Тематический план занятий iconУчебно-методический комплекс управление персоналом рабочая программа...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии требованиям гос впо, содержит цели и задачи, тематический план дисциплины,...
Учебно-методический комплекс составитель: к и. н. Н. Н. Болгов. Тематический план занятий iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Учебно-методический комплекс составитель: к и. н. Н. Н. Болгов. Тематический план занятий iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск