Рабочая программа по истории 9кл моу «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная школа»





Скачать 240.84 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории 9кл моу «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная школа»
страница1/2
Дата публикации12.08.2013
Размер240.84 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_____________/В.С.Чалмаева/

ФИО

Протокол № _1__

от «31» августа 2011г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УР

_____________/В.С.Чалмаева/

ФИО

«31 » августа 2011г.


«Утверждаю»

Директор

_____________/Е.И.Паишева/

ФИО

Приказ № _78__

от «31» августа 2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории 9кл

МОУ «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная школа»

Чистопольского муниципального района

Паишевой Е.И. учителя истории и обществознания

2011 - 2012 учебный год

Пояснительная записка.
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г . В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.

Рабочая программа рассчитана на учащихся 9-го класса. Программа позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии индустриального и постиндустриального общества, ознакомиться с активным и пассивным опытом человечества, ощутить актуальность проблем. Значимость программы заключается в возможности акцентировать связь истории зарубежных стран с историей России. В соответствии с кодификатором элементов содержания итоговой государственной аттестации учащихся.

Цели и задачи учебного предмета.

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету на начало учебного года.

знать / понимать:

♦ основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

♦ важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

♦ изученные виды исторических источников;

уметь:

♦ соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших

событий отечественной и всеобщей истории;

♦ использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства

разных источников;

♦ показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических

событий;

♦ рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, осмысливая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ, отчётов об экскурсиях, рефератов, сочинений;

♦ соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

♦ объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

♦ понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

♦ высказывания собственных суждений о историческом наследии народов России и мира;

♦ объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

♦ использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года в соответствии с пребываниями к уровню подготовки учащихся

Называть:

- даты российских революций ХХ в., создания Государственной думы, реформ Столыпина, русско-японской, первой мировой, Гражданской войн, образования СССР, важнейших преобразований в 20-30-е гг., советско-финляндской и Великой Отечественной войн, ХХ съезда КПСС, реформ 60-х гг., афганской войны, преобразований второй половины 80-х-начала 90-х гг., распада СССР, образования РФ;

- основные периоды отечественной истории ХХ в. И этапы наиболее масштабных событий.

2. Указывать последовательность событий в рамках того или иного периода.

3. Называть:

- место, обстоятельства, участников событий;

- крупнейших государственных и общественных деятелей ХХ в.;

- основные политические течения, партии, организации, их наиболее известных представителей и достижения отечественной науки и культуры ХХ в.;

- известных полководцев, участников военных событий.

4. Показывать на исторической карте:

- территорию России, СССР и ее изменение на протяжении ХХ в.;

- промышленные центры, крупнейшие стройки;

- места военных сражений.

5. Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках ( при работе с документами и другими историческими материалами).

6. Сравнивать данные разных источников – факты, цифры, оценки, выявлять общее и различия.

7. Рассказывать о наиболее значительных событиях отечественной истории ХХ в. И их участниках.

8. Описывать условия и образ жизни людей разного социального положения в разные периоды отечественной истории ХХ в.

9. Составлять описание:

- зданий, технических сооружений, машин;

- предметов быта;

- памятников художественной культуры.

10. Соотносить факты и общие процессы и явления:

- изменения политического строя России в ХХ в.;

- внутренней и внешней политики;

- модернизации, индустриализации;

- развития общественной мысли, художественной культуры.

11. Называть характерные, существенные черты:

- политических режимов (самодержавия, советской власти, постсоветского строя); явлений политической жизни страны;

- экономического и социального развития, государственной политики в разные периоды ХХ в.;

- развития духовной культуры общества в разные периоды его истории;

- внешней политики, наиболее значительных военных событий.

12. Систематизировать исторический материал, составлять таблицы, схемы.

13. Объяснять значение понятий: революция, большевизм, анархизм, либерализм, Дума, столыпинские реформы, советы, диктатура, национализация, военный коммунизм», социализм, индустриализация, коллективизация, культурная революция, нэп, культ личности, репрессии, ГУЛАГ, «оттепель», перестройка, гласность, новое политическое мышление.

14. Сравнивать:

- развитие России, СССР в разные периоды истории ХХ в.;

- темпы и характер модернизации в России и других странах;

- политические режимы в России и других странах.

15. Излагать суждения о причинах и последствиях:

- российских революций 1905-1907 и 1917 гг.;

- Гражданской войны;

- прихода большевиков к власти;

- установления однопартийной системы;

- утверждение тоталитарного режима и культа личности;

- победы в ВО войне;

- «оттепели», застоя в экономике в 60-80-е гг.;

- перестройки, распада СССР, политических и социальных перемен конца 80-х – начала 90-х гг.

16. Объяснять, в чем состояли результаты деятельности государственных и политических деятелей, представителей общественных движений, науки и культуры.

17. Излагать приведенные в учебной литературе оценки:

- поворотных, ключевых событий отечественной истории ХХ в.;

- известных исторических личностей.

18. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

На уроках истории применяются следующие методы и приемы:

- работа с учебником, раздаточным материалом, проблемными задачами, историческими источниками, средствами массовой коммуникации (газеты, журналы, телевидение, Интернет);

- беседа, самостоятельная работа, наблюдение;

- работа с помощью схем, наглядных пособий;

- урок-игра, реферативная работа, составление и заполнение контурных карт, работа с исторической картой.

- урок – дискуссия, с элементами методики «круглого стола».

- подготовка и защита проектов в виде презентаций по различным темам учебного курса.

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Методические и учебные пособия

  • И.А. Панова, Г.И. Ускова, История России. Методические рекомендации и контрольные задания.

  • Георгиев В.А., Орлов А.В. Хрестоматия по истории России.

  • История России. Тесты для старшеклассников и абитуриентов: Учебное пособие / Степанова Л.Н., Тамбовцев Г.Н.

  1. Оборудование

  • Карты

  • Таблицы

  • Схемы

  • Презентации

  • иллюстрации

Литература

  1. Аврех А. Я. Столыпин и судьбы реформ в России.— М., 1991.

  2. Боханов А. Н. Николай П.— М., 1997.

  3. Война 1939—1945: два подхода. М., 1995.

  4. Ганелин Р. Ш. Российское самодержавие в 1905 году: реформа и революция.— СПб., 1991.

  5. Гимпельсон Е. Г. Формирование советской политической системы: 1917—1923 гг.— М., 1995.

  6. Горинов М. М. НЭП: поиски путей развития.— М., 1990.

  7. Гриф секретности снят: потери Вооруженных Сил СССР в войнах, боевых действиях и военных конфликтах.— М., 1993.

  8. Данилов А. А. История инакомыслия в России: советский период.— М., 1997.

  9. Дякин В. С. Самодержавие, буржуазия и дворянство в 1907—1911 гг.— Л., 1978.

  10. Иоффе Г. 3. Революция и судьба Романовых.— М., 1992

  11. История России в лицах: V—XX вв. — М., 1997.

  12. Зубкова Е. Ю. Общество и реформы: 1945—1964 гг.— М., 1993.

  13. Кабанов В. В. Крестьянское хозяйство в условиях «военного коммунизма». — М., 1988.

  14. Лебина Н. Б. Повседневная жизнь советского города: нормы и аномалии: 1920—1930-е годы.— СПб., 1999.

  15. Национальная политика России: история и современность.— М., 1997.

  16. НЭП: взгляд со стороны.— М., 1991.

  17. Октябрь 1917: величайшее событие века или социальная катастрофа? — М., 1991.

  18. Павлюченков С. А. Военный коммунизм в России: власть и массы.— М., 1997. Пихоя Р. Г. Советский Союз: история власти: 1945—1991.— М., 1998.

  19. Политические партии России первой трети XX века: Энциклопедия.— М., 1996.

  20. Самсонов А. М. Вторая мировая война.— М., 1989.

Национально-региональный компонент

№ п/п

Тема урока

Региональный компонент

Литература, примечания

Оборудование

Дата

план.

факт.

1

Социально-экономическое и политическое развитие России в началеXX в.

Социально-экономическое развитие края

«История Татарстана XX в.», 9 кл., §1

Карта







2

Первая российская революция

В годы первой российской революции

«История Татарстана XX в.», 9 кл., §2

Карта «Первая революция в России»







3

Столыпинская аграрная реформа

Сельское хозяйство края в началеXX в.

«История Татарстана XX в.», 9 кл., §1, стр. 11

Карта «Россия в началеXX в.»







4

Россия в Первой мировой войне

Край во время Первой мировой войны

«История Татарстана XX в.», 9 кл., §5 стр. 43-44

Карта «Первая мировая война»







5

От февраля к октябрю

Край в Февральской революции 1917 г.

«История Татарстана XX в.», 9 кл., §5

Карта «Россия в 1917 г.»







6

Становление советской власти

Казанский Октябрь

«История Татарстана XX в.», 9 кл., §6

Карта «ВОСР в России 1917 г.»







7

Гражданская война

В пламени Гражданской войны

«История Татарстана XX в.», 9 кл., §7

Карта «Гражданская война»







8

Новая экономическая политика

В условиях перехода к НЭПу

«История Татарстана XX в.», 9 кл., §8

Карта «СССР в 20-30-е гг.»







9

Экономическая система в 30-е годы

Индустриализация, коллективизация в крае

«История Татарстана XX в.», 9 кл., §10-11

Карта «СССР в 20-30-е гг.»







10

Политическая и социальная системы в 30-е годы

Время «большого террора» в Татарии

«История Татарстана XX в.», 9 кл., §13

Карта «СССР в 20-30-е гг.»







11

Культура 20-30-х годов

Культурное строительство в республике в годы первых пятилеток

«История Татарстана XX в.», 9 кл., §12

Таблицы по истории Культуры; атлас по истории Татарстана







12-15

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

Республика в годы Великой Отечественной войны

«История Татарстана XX в.», 9 кл., §15-19

Карта «Великая Отечественная война»







16

СССР в 1945-1953 гг.

Республика в послевоенный период

«История Татарстана XX в.», 9 кл., §20-21

Карта «Восстановление разрушенного хозяйства»







17-18

СССР в 1953-60-х гг

В середине 1950- начале 1960-х гг.

«История Татарстана XX в.», 9 кл., §22,23

Атлас по истории Татарстана







19-20

СССР в середине 60-х-80-х гг.

Республика во II половине 1960-х – I половине 1980-х гг.

«История Татарстана XX в.», 9 кл., §24,25

Атлас по истории Татарстана






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории 9кл моу «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по истории 7 кл моу «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа составлена основе Примерной программы основного общего образования по истории. Сборник нормативных документов....
Рабочая программа по истории 9кл моу «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа Муниципальное образовательное учреждение «Верхнекондратинская...

Рабочая программа по истории 9кл моу «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена...
Э. Д. Дронов, А. Г. Аркадьев. Москва, «Дрофа», 2011г., а также учебного плана моу «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная...
Рабочая программа по истории 9кл моу «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по окружающему миру для 2 класса составлена на...
Э. Д. Дронов, А. Г. Аркадьев. Москва, «Дрофа», 2009г.), а также учебного плана моу «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная...
Рабочая программа по истории 9кл моу «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Э. Д. Дронов, А. Г. Аркадьев. Москва, «Дрофа», 2009г.), а также учебного плана моу «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная...
Рабочая программа по истории 9кл моу «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по окружающему миру и обж 1 класс
Обж для 1 класса разработана на основе: примерных программ для начальной школы федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по истории 9кл моу «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная школа» iconРасписание уроков для обучающихся 1 4 классов на 2012-2013 учебный...
...
Рабочая программа по истории 9кл моу «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по истории для 9 -Х классов учителя истории Бурмистровой...
Руководитель шмо заместитель директора по ур приказом №180 от «29» августа 2011
Рабочая программа по истории 9кл моу «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная школа» iconЭлективный курс. Страницы религиозной жизни Стародубского края (34...
Автор: Пусь В. М., учитель истории и общественных дисциплин моу «Шкрябинская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по истории 9кл моу «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая учебная программа по истории в 10 классе (базовый уровень)...
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта
Рабочая программа по истории 9кл моу «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального...
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе моу «Средняя общеобразовательная школа п. Садовый»
Рабочая программа по истории 9кл моу «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная школа» iconМоу «Карайская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района по итогам проведения межрегионального семинара...
Рабочая программа по истории 9кл моу «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная школа» iconМоу «Карайская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района по итогам проведения межрегионального семинара...
Рабочая программа по истории 9кл моу «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
«Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» / Составитель: Прокудина И. В., заместитель директора по учебно-воспитательной...
Рабочая программа по истории 9кл моу «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная школа» iconУчебника истории», «Клуб любителей истории и обществознания (клио)», предметные недели
Борщева Наталья Александровна, учитель истории и обществознания моу «Средняя общеобразовательная школа №67» г. Кургана
Рабочая программа по истории 9кл моу «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная школа» iconМоу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2»
Классен Светлана Викторовна, учитель математики моу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2», Оренбургская область,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск