Рабочая программа по истории 7 кл моу «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная школа»





Скачать 182.62 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории 7 кл моу «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная школа»
Дата публикации13.08.2013
Размер182.62 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_____________/В.С.Чалмаева/

ФИО

Протокол № _1__

от «31» августа 2011г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УР

_____________/В.С.Чалмаева/

ФИО

«31 » августа 2011г.


«Утверждаю»

Директор

_____________/Е.И.Паишева/

ФИО

Приказ № _78__

от «31» августа 2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории 7 кл

МОУ «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная школа»

Чистопольского муниципального района

Паишевой Е.И. учителя истории и обществознания

2011 - 2012 учебный год


Пояснительная записка
Рабочая программа составлена основе Примерной программы основного общего образования по истории.- Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008г.,

Новая история – 1500-1800гг. А.Я. Юдовская, Г.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.Москва, “Просвещение”, 2006г

История России XVI – XVIII в. Е.В. Пчелов Москва, «Русское слово» 2004

История Татарстана XVI – XVIII в. И.А. Гилязов, В.И. Пискарев Казань Тарих, 2004

Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI по XIX вв. и истории России с конца XVI по XIII вв. учащимися 7 класса.

Цели: учащиеся 7 класса должны получить знание об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в России и мире за 200 лет.

Задачи:

- выстроить адекватное представление о периодизации Нового времени, о встречи миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революции и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий.

- должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа; приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

- анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

- научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

- уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения;

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Рабочая программа рассчитана на общеобразовательный уровень учащихся школы.

Отличительные особенности рабочей учебной программы по сравнению с примерной программой, в том, что она составлена в соответствии со структурой учебника, предполагает проведение повторительно-обобщающих уроков по четвертям.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета История Историю России и Всеобщую историю в 7 классе 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. При изучении Истории России параллельно изучается История Татарстана и татарского народа.

В Рабочей программе отведено на Всеобщую историю – 28 часов и на историю России – 42 часа.

В Рабочей программе учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы (при выборе форм контроля используются творческие задания, позволяющие развивать культурную, коммуникативную и информационную компетентности обучающихся). Задания различной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний, практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналитического мышления, устной и письменной речи. Методы обучения, предусмотренные программой: наглядный, словесный (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, дискуссия), работа с книгой (чтение, изучение, цитирование, составление плана), видеометод. Используемые технологии обучения: компьютерные (новые информационные) технологии обучения, проблемное обучение.

Учебники рекомендованные (допущенные) Министерством образования РФ и РТ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год:

Новая история – 1500-1800гг. А.Я. Юдовская, Г.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.Москва, “Просвещение”, 2005г

История России XVI – XVIII в.А.Н.Сахаров, Москва, «Просвещение» 2010г.

История Татарстана XVI – XVIII в. И.А. Гилязов, В.И. Пискарев Казань Тарих, 2004

Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы: в разработках уроков используются различные методики проведения уроков с учетом возрастных особенностей учащихся; большое внимание уделено системе работы по формированию сложных понятий, самостоятельной работе учащихся; контрольные задания, разноуровневые тесты, разнообразные кроссворды помогают оперативно осуществлять проверку знаний учащихся; материал подобран таким образом, чтобы учитель мог дифференцированно выбрать соответствующие задания с учетом уровня подготовленности учащихся.

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования в школе имеет следующие особенности:

- знакомство со спецификой культур изучаемых стран используется для формирования толерантного отношения обучающихся к другим народам, адекватного восприятия поликультурной картины мира;

- при выборе форм контроля используются творческие задания, позволяющие развивать культурную, коммуникативную и информационную компетентности обучающихся;

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Учащиеся за курс 7 класса должны:

знать:

- основные понятия, этапы и ключевые события и выдающихся деятелей истории России и всемирной истории с XVIв. по XIX в.

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития за данный период;

- уметь:

- соотносить даты всемирной истории и истории России с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий изучаемого периода;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

- осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- использовать для познания окружающего мира различных методов;

- уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

- обладать необходимыми коммуникативными умениями, уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

- осуществлять контроль и самооценку.

- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:

  1. Учебник Юдовская А.Я Новая история, 1500 – 1800: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений.- М.: Просвещение, 2005.

  2. Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по новой истории: 7 класс.- М.: ВАКО, 2006.

  3. Фадеева Д.А. Контрольные работы по истории: 5-9 кл.: пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2007.

  4. Учебник А.Н.Сахарова История России: конец XVI-XIII вв., М. Просвещение, 2010г.


Характеристика класса. В 7 классе обучается 3 ученика. Учащиеся данного класса успевают по предмету средне. Умеют пересказывать прочитанный материал, но аргументированно рассуждать и делать выводы не умеют. Необходимо выработать у учащихся самостоятельность суждений и выводов, внимательность усвоения учебного материала.

Календарно-тематическое планирование





Тема урока

Кол-во часов

Виды контроля, измерители


Дата проведения

план

факт



Вводный урок. От Средневековья к Новому времени.

1

Вопросы

5.09.11






Технические открытия и выход к мировому океану.

1

практикум

7.09.11







Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

1

вопросы

12.09.11






Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. абсолютизм в Европе.


1

Задания с развёрнутым ответом

14.09.11






Дух предпринимательства преобразует экономику.

1

вопросы

19.09.11






Новые ценности преобразуют общество

1

Задания с развёрнутым ответом, вопросы

21.09.11






Европейское население и основные черты повседневной жизни.

1

Тест

26.09.11






Высокое Возрождение.

1

Практикум

28.09.11






Рождение новой европейской науки

1

Таблица

03.10.11






Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

1

Вопросы, понятийный диктант

05.10.11






Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации.

1

Задания с развёрнутым ответом

10.10.11






Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

1

Таблица

12.10.11






Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1

Вопросы

17.09.11




14

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия

1

Понятийный диктант

19.10.11





15.

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

1

Тест

24.10.11





16

Международные отношения в XVI-XVII вв.

1

Вопросы

26.10.11







1718

Век Просвещения.

2

Вопросы, таблица

31.10.11

9.11.11




19

Промышленный переворот в Англии

1

Беседа по вопросам учебника

14.11.11




20

Английские колонии в Северной Америке

1

Задания с развёрнутым ответом

16.11.11



21

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

1

Эвристическая беседа

21.11.11



22

Причины и начало Великой французской революции.

1

Вопросы

23.11.11



23

Великая французская революция. От монархии к республике.

1

Тест, вопросы

28.11.11.



24

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

1

Задания с развернутом ответом

30.11.11.



25

Начало европейской колонизации.

1

Эвристическая беседа

5.12.11



26

Основные черты традиционного общества. Кризис и распад империи Великих моголов в Индии.

1

Тест

7.12.11



27

Маньчжурское завоевание Китая. Япония в эпоху правления Токугавы.

1

Практикум

12.12.11



28.

Повторительно-обобщающий урок по теме: Мир в эпоху раннего Нового времени.

1

Вопросы

14.12.11




2930

Введение. Историческое развитие Российской империи в XVI-XVIII вв. Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

2

Задания с развёрнутым ответом

19.12.11

21.12.11



3132

Смута в Российском государстве

2

Вопросы, тест, понятийный диктант

26.12.11

28.12.11





















33

Экономическое развитие России в XVII веке

1

Вопросы

16.01.12



34

Сословия российского общества.

1

Тест

18.01.12



35

Политическое развитие России

1

Составить таблицу

23.01.12



36

Власть и церковь. Церковный раскол

2

Вопросы

25.01.12



3738

«Бунташный век». Народные движения .

2

План-конспект

30.01.12

1.02.12



3940


Внешняя политика России в XVII веке.

1

Вопросы

6.02.12

8.02.12



41

Культура России в XVII веке.

1

Тест, эвристическая беседа

13.02.12



42

Родной край в XVII в.

1

вопросы

15.02.12



43

Повторительно-обобщающий урок. К/р.1 по теме: «XVII век в историческом развитии России»

1

Задания с развёрнутым ответом

20.02.12






















4445

Россия на рубеже XVII-XVIII вв.

2

Задания с развёрнутым ответом, вопросы

22.02.12

27.02.12



46

Начало царствования Петра I.

1

Тест

29.02.12



4748

Внешняя политика Петра I.

2

Практикум

5.03.12

7.03.12



4950

Преобразования

Петра I

2

Таблица

12.03.12

14.03.12



5152

Народные движения в первой четверти XVIII в.

2

Вопросы, понятийный диктант

19.03.12

21.03.12



5354

Изменения в культуре и быте первой четверти XVIII в.

2

Задания с развёрнутым ответом

2.04.12

4.04.12


















5556

Дворцовые перевороты

2

Вопросы

9.04.12

11.04.12



57

Внутренняя политика в 1725-1762 годах


1

Понятийный диктант

16.04.12



58

Внешняя политика в 1725-1762 гг.

1

Тест

18.04.12






5960

Екатерина II. Внутренняя политика Екатерины II

2

Задания с развернутом ответом

23.04.12

25.04.12






61

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева

1

Вопросы, таблица

30.04.12






62

Экономическое развитие России 1762-1800 гг.

1

Беседа по вопросам учебника

2.05.12







6364

Внешняя политика Екатерины II. Русское военное искусство.

2

Задания с развёрнутым ответом

7.05.12

14.05.12




6566

Россия при Павле I. Внешняя и внутренняя политика России в конце XVIII в.

2

Эвристическая беседа

16.05.12

21.05.12




6768

Культура России во II половине XVIII в.

2

Вопросы

23.05.12




69

Родной край в XVIII в.

1

Тест, вопросы

28.05.12




70

Повторительно-обобщающий урок. К/р.4 «Россия в 1762 – 1800 гг

1

Задания с развернутом ответом

30.05.12




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории 7 кл моу «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа Муниципальное образовательное учреждение «Верхнекондратинская...

Рабочая программа по истории 7 кл моу «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по истории 9кл моу «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная школа»
Мо РФ 2004 г. В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом,...
Рабочая программа по истории 7 кл моу «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена...
Э. Д. Дронов, А. Г. Аркадьев. Москва, «Дрофа», 2011г., а также учебного плана моу «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная...
Рабочая программа по истории 7 кл моу «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по окружающему миру для 2 класса составлена на...
Э. Д. Дронов, А. Г. Аркадьев. Москва, «Дрофа», 2009г.), а также учебного плана моу «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная...
Рабочая программа по истории 7 кл моу «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Э. Д. Дронов, А. Г. Аркадьев. Москва, «Дрофа», 2009г.), а также учебного плана моу «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная...
Рабочая программа по истории 7 кл моу «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по окружающему миру и обж 1 класс
Обж для 1 класса разработана на основе: примерных программ для начальной школы федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по истории 7 кл моу «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная школа» iconРасписание уроков для обучающихся 1 4 классов на 2012-2013 учебный...
...
Рабочая программа по истории 7 кл моу «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по истории для 9 -Х классов учителя истории Бурмистровой...
Руководитель шмо заместитель директора по ур приказом №180 от «29» августа 2011
Рабочая программа по истории 7 кл моу «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная школа» iconЭлективный курс. Страницы религиозной жизни Стародубского края (34...
Автор: Пусь В. М., учитель истории и общественных дисциплин моу «Шкрябинская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по истории 7 кл моу «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая учебная программа по истории в 10 классе (базовый уровень)...
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта
Рабочая программа по истории 7 кл моу «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального...
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе моу «Средняя общеобразовательная школа п. Садовый»
Рабочая программа по истории 7 кл моу «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная школа» iconМоу «Карайская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района по итогам проведения межрегионального семинара...
Рабочая программа по истории 7 кл моу «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная школа» iconМоу «Карайская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района по итогам проведения межрегионального семинара...
Рабочая программа по истории 7 кл моу «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
«Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» / Составитель: Прокудина И. В., заместитель директора по учебно-воспитательной...
Рабочая программа по истории 7 кл моу «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная школа» iconУчебника истории», «Клуб любителей истории и обществознания (клио)», предметные недели
Борщева Наталья Александровна, учитель истории и обществознания моу «Средняя общеобразовательная школа №67» г. Кургана
Рабочая программа по истории 7 кл моу «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная школа» iconМоу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2»
Классен Светлана Викторовна, учитель математики моу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2», Оренбургская область,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск