«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
_____________/В.С.Чалмаева/
ФИО
Протокол № _1__
от «31» августа 2011г.
| «Согласовано»
Заместитель руководителя по УР
_____________/В.С.Чалмаева/
ФИО
«31 » августа 2011г.
| «Утверждаю»
Директор
_____________/Е.И.Паишева/
ФИО
Приказ № _78__
от «31» августа 2011 г.
| РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории 7 кл
МОУ «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная школа»
Чистопольского муниципального района
Паишевой Е.И. учителя истории и обществознания
2011 - 2012 учебный год
Пояснительная записка Рабочая программа составлена основе Примерной программы основного общего образования по истории.- Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008г.,
Новая история – 1500-1800гг. А.Я. Юдовская, Г.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.Москва, “Просвещение”, 2006г
История России XVI – XVIII в. Е.В. Пчелов Москва, «Русское слово» 2004
История Татарстана XVI – XVIII в. И.А. Гилязов, В.И. Пискарев Казань Тарих, 2004
Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI по XIX вв. и истории России с конца XVI по XIII вв. учащимися 7 класса.
Цели: учащиеся 7 класса должны получить знание об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в России и мире за 200 лет.
Задачи:
- выстроить адекватное представление о периодизации Нового времени, о встречи миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революции и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий.
- должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа; приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;
- анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;
- научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;
- уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения;
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Рабочая программа рассчитана на общеобразовательный уровень учащихся школы.
Отличительные особенности рабочей учебной программы по сравнению с примерной программой, в том, что она составлена в соответствии со структурой учебника, предполагает проведение повторительно-обобщающих уроков по четвертям.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета История Историю России и Всеобщую историю в 7 классе 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. При изучении Истории России параллельно изучается История Татарстана и татарского народа.
В Рабочей программе отведено на Всеобщую историю – 28 часов и на историю России – 42 часа.
В Рабочей программе учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы (при выборе форм контроля используются творческие задания, позволяющие развивать культурную, коммуникативную и информационную компетентности обучающихся). Задания различной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний, практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналитического мышления, устной и письменной речи. Методы обучения, предусмотренные программой: наглядный, словесный (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, дискуссия), работа с книгой (чтение, изучение, цитирование, составление плана), видеометод. Используемые технологии обучения: компьютерные (новые информационные) технологии обучения, проблемное обучение.
Учебники рекомендованные (допущенные) Министерством образования РФ и РТ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год:
Новая история – 1500-1800гг. А.Я. Юдовская, Г.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.Москва, “Просвещение”, 2005г
История России XVI – XVIII в.А.Н.Сахаров, Москва, «Просвещение» 2010г.
История Татарстана XVI – XVIII в. И.А. Гилязов, В.И. Пискарев Казань Тарих, 2004
Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы: в разработках уроков используются различные методики проведения уроков с учетом возрастных особенностей учащихся; большое внимание уделено системе работы по формированию сложных понятий, самостоятельной работе учащихся; контрольные задания, разноуровневые тесты, разнообразные кроссворды помогают оперативно осуществлять проверку знаний учащихся; материал подобран таким образом, чтобы учитель мог дифференцированно выбрать соответствующие задания с учетом уровня подготовленности учащихся.
Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования в школе имеет следующие особенности:
- знакомство со спецификой культур изучаемых стран используется для формирования толерантного отношения обучающихся к другим народам, адекватного восприятия поликультурной картины мира;
- при выборе форм контроля используются творческие задания, позволяющие развивать культурную, коммуникативную и информационную компетентности обучающихся;
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Учащиеся за курс 7 класса должны:
знать:
- основные понятия, этапы и ключевые события и выдающихся деятелей истории России и всемирной истории с XVIв. по XIX в.
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития за данный период;
- уметь:
- соотносить даты всемирной истории и истории России с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий изучаемого периода;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;
- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;
- осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- использовать для познания окружающего мира различных методов;
- уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
- обладать необходимыми коммуникативными умениями, уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
- осуществлять контроль и самооценку.
- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:
Учебник Юдовская А.Я Новая история, 1500 – 1800: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений.- М.: Просвещение, 2005.
Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по новой истории: 7 класс.- М.: ВАКО, 2006.
Фадеева Д.А. Контрольные работы по истории: 5-9 кл.: пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2007.
Учебник А.Н.Сахарова История России: конец XVI-XIII вв., М. Просвещение, 2010г.
Характеристика класса. В 7 классе обучается 3 ученика. Учащиеся данного класса успевают по предмету средне. Умеют пересказывать прочитанный материал, но аргументированно рассуждать и делать выводы не умеют. Необходимо выработать у учащихся самостоятельность суждений и выводов, внимательность усвоения учебного материала.
Календарно-тематическое планирование
№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Виды контроля, измерители
| Дата проведения
| план
| факт
|
| Вводный урок. От Средневековья к Новому времени.
| 1
| Вопросы
| 5.09.11
|
|
| Технические открытия и выход к мировому океану.
| 1
| практикум
| 7.09.11
|
|
| Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия
| 1
| вопросы
| 12.09.11
|
|
| Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. абсолютизм в Европе.
| 1
| Задания с развёрнутым ответом
| 14.09.11
|
|
| Дух предпринимательства преобразует экономику.
| 1
| вопросы
| 19.09.11
|
|
| Новые ценности преобразуют общество
| 1
| Задания с развёрнутым ответом, вопросы
| 21.09.11
|
|
| Европейское население и основные черты повседневной жизни.
| 1
| Тест
| 26.09.11
|
|
| Высокое Возрождение.
| 1
| Практикум
| 28.09.11
|
|
| Рождение новой европейской науки
| 1
| Таблица
| 03.10.11
|
|
| Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.
| 1
| Вопросы, понятийный диктант
| 05.10.11
|
|
| Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации.
| 1
| Задания с развёрнутым ответом
| 10.10.11
|
|
| Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях
| 1
| Таблица
| 12.10.11
|
|
| Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции
| 1
| Вопросы
| 17.09.11
|
| 14
| Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия
| 1
| Понятийный диктант
| 19.10.11
|
| 15.
| Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.
| 1
| Тест
| 24.10.11
|
| 16
| Международные отношения в XVI-XVII вв.
| 1
| Вопросы
| 26.10.11
|
|
| 1718
| Век Просвещения.
| 2
| Вопросы, таблица
| 31.10.11
9.11.11
|
| 19
| Промышленный переворот в Англии
| 1
| Беседа по вопросам учебника
| 14.11.11
|
| 20
| Английские колонии в Северной Америке
| 1
| Задания с развёрнутым ответом
| 16.11.11
|
| 21
| Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.
| 1
| Эвристическая беседа
| 21.11.11
|
| 22
| Причины и начало Великой французской революции.
| 1
| Вопросы
| 23.11.11
|
| 23
| Великая французская революция. От монархии к республике.
| 1
| Тест, вопросы
| 28.11.11.
|
| 24
| Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.
| 1
| Задания с развернутом ответом
| 30.11.11.
|
| 25
| Начало европейской колонизации.
| 1
| Эвристическая беседа
| 5.12.11
|
| 26
| Основные черты традиционного общества. Кризис и распад империи Великих моголов в Индии.
| 1
| Тест
| 7.12.11
|
| 27
| Маньчжурское завоевание Китая. Япония в эпоху правления Токугавы.
| 1
| Практикум
| 12.12.11
|
| 28.
| Повторительно-обобщающий урок по теме: Мир в эпоху раннего Нового времени.
| 1
| Вопросы
| 14.12.11
|
| 2930
| Введение. Историческое развитие Российской империи в XVI-XVIII вв. Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова
| 2
| Задания с развёрнутым ответом
| 19.12.11
21.12.11
|
| 3132
| Смута в Российском государстве
| 2
| Вопросы, тест, понятийный диктант
| 26.12.11
28.12.11
|
|
|
|
|
|
|
| 33
| Экономическое развитие России в XVII веке
| 1
| Вопросы
| 16.01.12
|
| 34
| Сословия российского общества.
| 1
| Тест
| 18.01.12
|
| 35
| Политическое развитие России
| 1
| Составить таблицу
| 23.01.12
|
| 36
| Власть и церковь. Церковный раскол
| 2
| Вопросы
| 25.01.12
|
| 3738
| «Бунташный век». Народные движения .
| 2
| План-конспект
| 30.01.12
1.02.12
|
| 3940
| Внешняя политика России в XVII веке.
| 1
| Вопросы
| 6.02.12
8.02.12
|
| 41
| Культура России в XVII веке.
| 1
| Тест, эвристическая беседа
| 13.02.12
|
| 42
| Родной край в XVII в.
| 1
| вопросы
| 15.02.12
|
| 43
| Повторительно-обобщающий урок. К/р.1 по теме: «XVII век в историческом развитии России»
| 1
| Задания с развёрнутым ответом
| 20.02.12
|
|
|
|
|
|
|
| 4445
| Россия на рубеже XVII-XVIII вв.
| 2
| Задания с развёрнутым ответом, вопросы
| 22.02.12
27.02.12
|
| 46
| Начало царствования Петра I.
| 1
| Тест
| 29.02.12
|
| 4748
| Внешняя политика Петра I.
| 2
| Практикум
| 5.03.12
7.03.12
|
| 4950
| Преобразования
Петра I
| 2
| Таблица
| 12.03.12
14.03.12
|
| 5152
| Народные движения в первой четверти XVIII в.
| 2
| Вопросы, понятийный диктант
| 19.03.12
21.03.12
|
| 5354
| Изменения в культуре и быте первой четверти XVIII в.
| 2
| Задания с развёрнутым ответом
| 2.04.12
4.04.12
|
|
|
|
|
|
| 5556
| Дворцовые перевороты
| 2
| Вопросы
| 9.04.12
11.04.12
|
| 57
| Внутренняя политика в 1725-1762 годах
| 1
| Понятийный диктант
| 16.04.12
|
| 58
| Внешняя политика в 1725-1762 гг.
| 1
| Тест
| 18.04.12
|
|
| 5960
| Екатерина II. Внутренняя политика Екатерины II
| 2
| Задания с развернутом ответом
| 23.04.12
25.04.12
|
|
| 61
| Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева
| 1
| Вопросы, таблица
| 30.04.12
|
|
| 62
| Экономическое развитие России 1762-1800 гг.
| 1
| Беседа по вопросам учебника
| 2.05.12
|
|
| 6364
| Внешняя политика Екатерины II. Русское военное искусство.
| 2
| Задания с развёрнутым ответом
| 7.05.12
14.05.12
|
| 6566
| Россия при Павле I. Внешняя и внутренняя политика России в конце XVIII в.
| 2
| Эвристическая беседа
| 16.05.12
21.05.12
|
| 6768
| Культура России во II половине XVIII в.
| 2
| Вопросы
| 23.05.12
|
| 69
| Родной край в XVIII в.
| 1
| Тест, вопросы
| 28.05.12
|
| 70
| Повторительно-обобщающий урок. К/р.4 «Россия в 1762 – 1800 гг.»
| 1
| Задания с развернутом ответом
| 30.05.12
|
| |