Скачать 0.72 Mb.
|
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» руководитель ШМО зам. директора по УВР директор МОУ _______/___________/ МОУ «Бухарайская СОШ» «Бухарайская СОШ» Протокол №____ от ______/Шигабетдинова Л.Р ______/Миннегулова Л.В/ «___»________2011г. «___»___________2011г. Приказ № ________от «____»__________2011г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по истории в 10 классе (базовый уровень) МОУ «Бухарайская средняя общеобразовательная школа» учителя истории первой квалификационной категории Николаева Руслана Александровича 2011 – 2012 учебный год Количество часов Всего 70 часов; в неделю 2 часа Плановых контрольных уроков 3, тестов 6 Административных контрольных уроков 1 Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего Образования , Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории и «Примерной программы качества подготовки выпускников средней школы по истории», авторы Алексашкина Л. Н., Данилов А. А. Календарно – тематическое планирование предусматривает организацию процесса обучения: -Всеобщая история с древнейших времен до второй половины XIX века. – 24 часа - История России с древнейших времен до второй половины XIX века. -36 часов - История Татарстана и татарского народа с древнейших времен до второй половины XIX века. -10 часов Календарно тематический план ориентирован на использование учебников: Н.В. Загладин. Всемирная История- с древнейших времён до конца XIX века. Сахаров, А. Н. История России с древнейших времен до конца XVI века: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Ч. 1 / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов. – М.: Русское слово, 2009; Сахаров, А. Н. История России. XVII–XIX века: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Ч. 2 / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов. – М.: Русское слово, 2009; И.А. Гилязов, В.И. Пискарёв, Ф.Ш. Хузин. История Татарстана и татарского народа Казань – Хэтер - 2008
– Смирнов, С. Г. Задачник по истории России: уч. пособие для средней школы. – 2-е изд., перераб. / С. Г. Смирнов. – М.: МИРОС, 1995; – Вотромеев, В. П. Всемирная история в лицах. Позднее Средневековье: энциклопедия школьника. Детский Плутарх / В. П. Вотромеев. – М.: ОЛМА ПРЕСС, 1999; – История России в лицах: биографический словарь / под общ. ред. В. В. Каргалова. – М.: Русское слово, 1997; – Короткова, М. В. История России IX–XVIII в.: дидактические материалы / М. В. Короткова. – М.: Дрофа, 2002; – Буганов, В. И. Страницы боевого прошлого нашей страны: хрестоматия для учащихся 8 класса / В. И. Буганов, А. И. Назарец. – М.: Просвещение, 1972; – Шестаков, А. В. История России в художественно-исторических образах с древнейших времен до конца XVIII в.: хрестоматия / А. В. Шестаков, 1989; – Епифанов, П. П. Хрестоматия по России с древнейших времен до XVIII в. / П. П. Епифанов, О. П. Епифанова. – М.: Просвещение, 1989; – Всемирная история: энциклопедия в 14 т. / под ред. А. О. Чубарьяна. – М.: ОЛМА Медиа-группа; ОЛМА ПРЕСС; Образование, 2007; – Колесниченко, Н. Ю. История России XVI–XVIII в. / Н. Ю. Колесниченко. – Л.М.Свердлова Методические рекомендации к курсу «История Татарстана 19 века». Казань, «Магариф», 2004г
– Антонов, А. Ф. Книга для чтения по истории России с древнейших времен до конца XVIII в.: пособие для учащихся / А. Ф. Антонов. – М.: Просвещение, 1988; – Хрестоматия по истории России. – М.: Просвещение, 1988; ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Историческое образование на старшей ступени способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях. Основные содержательные линии программы реализуются в рамках двух курсов Всеобщая история – 24 часа, История Россия– 46 часов. Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно – хронологическом подходе. Для реализации национально-регионального компонента отводится 10 часов на изучение Истории татарского народа и Татарстана, которые включены в курс История России. Основными целями данной программы являются:
Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся через информационную, исследовательскую, проектную, дискуссионную деятельность. Промежуточная аттестация проводится в виде зачетов, тестирования. Результатом изучения истории в общеобразовательном классе является совершенствование и расширение круга общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, владеть основными видами публичных выступлений, следовать этическим нормам и правилам ведения диалога Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса должны знать/уметь - факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность исторического процесса; -особенности исторического, социологического, политологического, культурологического анализа событий, явлений, процессов прошлого; - взаимосвязь и особенности истории мира, России, татарского народа; - периодизацию всемирной истории и отечественной; - современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной, отечественной и татарской истории; -особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; Должны уметь - проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа; - критически анализировать источник исторической информации; - систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно – исторического процесса; - анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема); - формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач; - участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни; - использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; - соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически сложившимися формами социального поведения; - осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. Владеть компетенциями: информационной, коммуникативной, рефлексивной, познавательной. УЧЕБНО-тематическое планирование курса «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 10 класс» (24 часа)
|
Рабочая учебная программа по литературе в 5 классе мбоу «Никольская... Рабочая программа составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений Литература 5 – 11 классы (базовый уровень)... | Рабочая программа по Всеобщей истории. Истории древнего мира для 5 класса (уровень: базовый) Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» поселка Фрунзенский... | ||
Рабочая программа педагога баранова Нина Александровна по русскому... Муниципальное общеобразовательное учреждение Новопетровская средняя общеобразовательная школа | Рабочая программа по литературе в 11 классе (базовый уровень) Статус документа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением... | ||
Рабочая программа по биологии в 10-11 классе по курсу «Общая биология,... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петропавловская средняя общеобразовательная школа | Рабочая программа по истории (базовый уровень) для 9 класса учителя... «Средняя общеобразовательная школа села Нижний Искубаш» Кукморского муниципального района Республики Татарстан | ||
Рабочая программа по истории по учебному курсу «История» 8 класс... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального... | Рабочая программа по физике составлена на основе: Примерной программы... Заместитель директора по учебно-воспитательной части моу «Шушмабашская средняя общеобразовательная школа» | ||
Рабочая программа учебного предмета информатика и икт моу «Средняя... Стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и икт (Базовый уровень) от 2004 г | Рабочая программа Хамидовой Светланы Батыровны по предмету «Русский... Данная рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 9 классе мбоу «Ржавецкая средняя общеобразовательная школа»... | ||
Урок по истории в 10 классе моу «Юркинская средняя общеобразовательная школа» Обобщить знания учащихся по истории Отечества с древнейших времен до конца 15 века | Рабочая учебная программа по истории в 10 классе Год разработки 2011... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чутеевская средняя общеобразовательная школа» | ||
Рабочая программа по информатике для общеобразовательной школы (базовый уровень) Заместитель директора по увр моу «Кайтанакская основная общеобразовательная школа» | Рабочая учебная программа по истории Древнего мира в 5 классе Год... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чутеевская средняя общеобразовательная школа» | ||
Рабочая программа по окружающему миру Для общеобразовательной школы (базовый уровень) Заместитель директора по увр моу «Кайтанакская основная общеобразовательная школа» | Рабочая программа по природоведению 5 а Муниципальное бюджетное общеобразовательное... Рабочая программа по природоведению составлена на основании Федерального Государственного стандарта общего образования (базовый уровень)-2004... |