Рабочая учебная программа по истории в 10 классе (базовый уровень) моу «Бухарайская средняя общеобразовательная школа»





НазваниеРабочая учебная программа по истории в 10 классе (базовый уровень) моу «Бухарайская средняя общеобразовательная школа»
страница1/3
Дата публикации27.08.2014
Размер0.72 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > История > Рабочая учебная программа
  1   2   3
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

руководитель ШМО зам. директора по УВР директор МОУ

_______/___________/ МОУ «Бухарайская СОШ» «Бухарайская СОШ»

Протокол №____ от ______/Шигабетдинова Л.Р ______/Миннегулова Л.В/

«___»________2011г. «___»___________2011г. Приказ № ________от

«____»__________2011г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по истории в 10 классе (базовый уровень)

МОУ «Бухарайская средняя общеобразовательная школа»

учителя истории

первой квалификационной категории

Николаева Руслана Александровича

2011 – 2012 учебный год


Количество часов

Всего 70 часов; в неделю 2 часа

Плановых контрольных уроков 3, тестов 6

Административных контрольных уроков 1
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта

общего Образования , Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории и «Примерной программы качества подготовки выпускников средней школы по истории», авторы Алексашкина Л. Н., Данилов А. А.

Календарно – тематическое планирование предусматривает организацию процесса обучения:

-Всеобщая история с древнейших времен до второй половины XIX века. – 24 часа

- История России с древнейших времен до второй половины XIX века. -36 часов

- История Татарстана и татарского народа с древнейших времен до второй половины XIX века. -10 часов

Календарно тематический план ориентирован на использование учебников:

Н.В. Загладин. Всемирная История- с древнейших времён до конца XIX века.

Сахаров, А. Н. История России с древнейших времен до конца XVI века: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Ч. 1 / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов. – М.: Русское слово, 2009;

Сахаров, А. Н. История России. XVII–XIX века: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Ч. 2 / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов. – М.: Русское слово, 2009;

И.А. Гилязов, В.И. Пискарёв, Ф.Ш. Хузин. История Татарстана и татарского народа Казань – Хэтер - 2008

  • дополнительных пособий для учителя:

– Смирнов, С. Г. Задачник по истории России: уч. пособие для средней школы. – 2-е изд., перераб. / С. Г. Смирнов. – М.: МИРОС, 1995;

– Вотромеев, В. П. Всемирная история в лицах. Позднее Средневековье: энциклопедия школьника. Детский Плутарх / В. П. Вотромеев. – М.: ОЛМА ПРЕСС, 1999;

– История России в лицах: биографический словарь / под общ. ред. В. В. Каргалова. – М.: Русское слово, 1997;

– Короткова, М. В. История России IX–XVIII в.: дидактические материалы / М. В. Короткова. – М.: Дрофа, 2002;

– Буганов, В. И. Страницы боевого прошлого нашей страны: хрестоматия для учащихся 8 класса / В. И. Буганов, А. И. Назарец. – М.: Просвещение, 1972;

– Шестаков, А. В. История России в художественно-исторических образах с древнейших времен до конца XVIII в.: хрестоматия / А. В. Шестаков, 1989;

– Епифанов, П. П. Хрестоматия по России с древнейших времен до XVIII в. / П. П. Епифанов, О. П. Епифанова. – М.: Просвещение, 1989;

– Всемирная история: энциклопедия в 14 т. / под ред. А. О. Чубарьяна. – М.: ОЛМА Медиа-группа; ОЛМА ПРЕСС; Образование, 2007;

– Колесниченко, Н. Ю. История России XVI–XVIII в. / Н. Ю. Колесниченко.

– Л.М.Свердлова Методические рекомендации к курсу «История Татарстана 19 века». Казань, «Магариф», 2004г

  • Для учащихся:

– Антонов, А. Ф. Книга для чтения по истории России с древнейших времен до конца XVIII в.: пособие для учащихся / А. Ф. Антонов. – М.: Просвещение, 1988;

– Хрестоматия по истории России. – М.: Просвещение, 1988;


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Историческое образование на старшей ступени способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.

Основные содержательные линии программы реализуются в рамках двух курсов Всеобщая история – 24 часа, История Россия– 46 часов. Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно – хронологическом подходе. Для реализации национально-регионального компонента отводится 10 часов на изучение Истории татарского народа и Татарстана, которые включены в курс История России.

Основными целями данной программы являются:

  • развитие способностей учащихся к пониманию логики развития общественных процессов, специфики возникновения и эволюции различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем, роли России в мировой цивилизации;

  • способствовать процессу социализации подростка, осознания им себя, как представителя исторически сложившегося общества;,

  • воспитание гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими истоков исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, в котором они; расширения социального опыта старшеклассников при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории.

  • Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации

Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся через информационную, исследовательскую, проектную, дискуссионную деятельность. Промежуточная аттестация проводится в виде зачетов, тестирования.

Результатом изучения истории в общеобразовательном классе является совершенствование и расширение круга общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, владеть основными видами публичных выступлений, следовать этическим нормам и правилам ведения диалога
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса должны знать/уметь

- факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность исторического процесса;

-особенности исторического, социологического, политологического, культурологического анализа событий, явлений, процессов прошлого;

- взаимосвязь и особенности истории мира, России, татарского народа;

- периодизацию всемирной истории и отечественной;

- современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной, отечественной и татарской истории;

-особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

Должны уметь

- проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации;

- систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно – исторического процесса;

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);

- формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни;

- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически сложившимися формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Владеть компетенциями: информационной, коммуникативной, рефлексивной, познавательной.


УЧЕБНО-тематическое планирование
курса «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 10 класс» (24
часа)




п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

(методы)

Элементы
минимального
содержания
образования

Требования

к уровню
подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Домашнее

задание

Дата

План

Факт

1

История в системе гуманитарных наук

1.

Урок освоения новых знаний

Вводная лекция. Актуализация изученного ранее материала в ходе беседы

Источники сведений о прошлом

Историческое знание, его достоверность.

Научное и ненаучное знание

Методы и этапы исторического знания

Закономерное и случайное в истории.

Концепция исторического развития.

Цивилизационная и формационная концепции.

Типы цивилизаций

Принципы периодизации. Стадии и формации.

Этапы развития человечества


Уровни освоения

Репродуктивный:

- называть в хронологической последовательности этапы развития человечества, называть хронологические их рамки.

Продуктивный:

- объяснять особенности познания прошлого;

-характеризовать теории исторического развития.

Творческий:

- выявлять положительные и негативные стороны марксистской концепции истории, теории локальных цивилизаций, теории мирового цивилизационного развития.


Вводное тестирование

Н.В.Загладин

§§1-3,

таблица

02

09




2

У истоков рода человеческого. Неолитическая революция

1

Урок освоения новых знаний

Проблемное изложение материала, познавательные задачи

Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей.

Неолитическая революция Решение познавательных задач

Репродуктивный:

- этапы развития человечества;

- показывать на карте регионы, являющиеся прародиной человечества;

- давать определение понятию «неолитическая революция»

Продуктивный:

- характеризовать гипотезы происхождения человечества, выявлять их сильные и слабые стороны;

-проследить переход от присваивающего хозяйства к производящему;

- рассмотреть изменения в хозяйственной деятельности человека, связанные с неолитической революцией




Н.В.Загладин

§§4-5

03

09




3-4

Древневосточные цивилизации Духовное наследие древних обществ

1

Урок освоения новых знаний

Проблемная лекция.

Беседа

Традиционное общество: социальные связи, экономическая жизнь, политические отношения. Античные цивилизации древности. Мифологическая карта мира

буддийской, китайско-конфуцианской, иудео-христианской духовных традиций.

Социальные нормы, духовные ценности, философская мысль

Репродуктивный:

- называть и показывать на карте регионы возникновения первых государственных образований.

Продуктивный:

- характеризовать социальную структуру, особенности политической власти, духовную жизнь цивилизаций древности.

Творческий:

-участвовать в разработке группового мини-проекта по теме




Карта «Древний Восток»

Н.В.Загладин

§§6-8 Составление таблицы «новый этап духовной жизни».


07.09

10.09




5-7

Города – государства Греции и Италии. Борьба за господство над. Средиземноморьем
Закат Античной цивилизации


3

Семинар.

Диалоговые формы обучения

Античные цивилизации Средиземноморья. Формирование научной формы мышления в античном обществе

Рассмотрение ключевых вопросов темы, составление политического портрета деятелей эпохи

Репродуктивный:

Излагать ключевые события эпохи Античности.

Продуктивный:

- выявлять особенности хозяйственной деятельности Греции;

-характеризовать варианты развития древнегреческого полиса;

-выявлять сходства и различия римского и афинского полисов

- высказывать оценочные суждения о характере завоеваний А.Македонского.

Творческий:

- участвовать в обсуждении ключевых проблем темы на семинарском занятии



Составление схемы «Образование и распад державы А.Македонского»



Карты : «Древняя Греция», «Римская империя»

Н.В.Загладин

§§9-10, 11-13

14.09

17.09

21.09




8-9

Раннее Средневековье. Расцвет и кризис европейского и средневекового общества

2

Урок освоения новых знаний

Диалоговые формы обучения. Актуализация изученного ранее материала в ходе беседы

Христианская средневековая цивилизация в Европе, ее региональные особенности и динамика развития. . Кризис европейского средневекового общества в 14-15 веках



Репродуктивный:

- излагать события эпохи Средневековья.

Продуктивный:

-проследить процесс формирования крупного землевладения;

-характеризовать положение зависимого населения, повинности населения;


.

Н.В.Загладин

§§14, 16-17

Глава 7.

24.09
28.09




10

Экспансия ислама

1

Урок освоения новых знаний

Проблемная лекция. Решение познавательных задач

Возникновение исламской цивилизации. Исламская духовная культура и философская мысль эпохи Средневековья


Репродуктивный:

- излагать в хронологической последовательности события, связанные с возникновением ислама;

- показывать на карте территорию расселения арабских племен.

Продуктивный:

- выявлять причины возникновения ислама;

- понимать отличие мусульманской веры от других мировых религий;

- определить особенности государственного устройства Арабского халифата.

Творческий:

-участие в разработке группового мини-проекта по теме





Подготовка мини-проектов по теме Карта «Арабы в 6-11 веках»

Н.В.Загладин

§§15

01.10




11

Духовная жизнь европейского Средневековья

1

Урок совершенствования и применения полученных знаний



Православие и католицизм

- определять роль Христианской церкви, характер взаимоотношений светской и духовной властей

Тестирование.

Н.В.Загладин

§25

05.10




12

Эпоха великих географических открытий . Завоевание Америки

1

Семинар.

Решение познавательных задач.

Обсуждение вопросов семинара


Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира

Репродуктивный:

Знать и показывать на карте регионы, открытые в эпоху великих географических открытий.

Продуктивный:

- выявлять причины, побудившие европейцев искать новые морские пути в Индию;

- характеризовать доколумбовые цивилизации Америки;

- определять характер политики испанских завоеваний в Америке;

- выявлять особенности колонизации Северной Америки.

Творческий:

- участвовать в дискуссии по вопросу «Какие последствия для стран Запада имело создание колониальных империй и открытие новых морских торговых путей?»






Карта «Великие географические открытия»

Н.В.Загладин

§27

08.10




13

Абсолютизм в Западной Европе и России

1

Проблемная лекция. Решение познавательных задач

От сословно-представительных монархий к абсолютизму. Изменения в правовых и идеологических основах государственности

Репродуктивный:

- давать определение понятию «абсолютизм».

Продуктивный:

- определить характерные черты абсолютизма, выявлять предпосылки усиления центральной власти в странах Западной Европы;

Выявлять особенности абсолютизма в Англии и Франции.

Творческий:

- сравнить пути становления абсолютизма в России, Англии, Франции





Карта «Западная Европа в 19 веке»

Н.В.Загладин

§30-31

12.10




14

Буржуазная революция в Англии.

1

Урок освоения новых знаний


Буржуазные революции 17-19 веков

Репродуктивный:

- излагать в хронологической последовательности события английской буржуазной революции.

Продуктивный:

- выявлять причины кризиса абсолютистского режима в Англии;

- определить значение в революционных событиях религиозных разногласий





Н.В.Загладин

§32 Составление таблицы «Развитие английской буржуазной революции»

15.10




15

Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм

1

Урок освоения новых знаний

Актуализация изученного ранее материала в ходе беседы

Идеология Просвещения и конституционализм


Репродуктивный:

- знать мыслителей эпохи Просвещения.

Продуктивный

- характеризовать теории «естественного права» и «общественного договора»;

- характеризовать взгляды Вольтера, Руссо, Дидро;

- объяснять, почему в германских государствах распространение идей Просвещения носило более ограниченный характер, чем в Англии и Франции, определять особенности немецкого Просвещения






Н.В.Загладин

§33 Составление таблицы «Политика просвещенного абсолютизма»

19.10




16

Война за независимость в Северной Америке

1

Проблемное изложение материала

Идеология Просвещения и конституционализм. Возникновение общественно-политических течений

Продуктивный

- указать причины массовой эмиграции в Америку и ее последствия для развития английских колоний;

- объяснить, почему в колониях быстро развивалось ремесленное и мануфактурное производство;

- сформулировать причины противоречий между Великобританией и колониями;

- охарактеризовать и тоги войны за независимость




Карта «США в конце 18 – первой половине 19 веков»

Н.В.Загладин

§34

22.10




17

Великая французская революция

1

Урок освоения новых знаний

Проблемное изложение материала

Возникновение общественно- политических течений. Становление гражданского общества ,

Продуктивный

- характеризовать исторические условия во Франции к концу 18 века;

- определить, с какой целью король созвал генеральные штаты;

-выделить основные этапы Великой французской революции, дать им характеристику;

- определить значение «Декларации прав человека и гражданина»

- характеризовать внешнюю и внутреннюю политику Директории.

Творческий:

- давать оценку политике якобинской диктатуры





Карта «Европа в 1815 году»

Н.В.Загладин

§35, 36 заполнить таблицу «Причины революции во Франции»

26.10




18

Наполеоновские войны

1

Урок освоения новых знаний

Актуализация изученного ранее материала в ходе беседы

Революционные войны за пределами Франции. 18 брюмера Наполеона Бонапарта – национального героя победителя. Преодоление раскола в обществе и создание государства- нации, его отличия от правового государства

Репродуктивный:

- давать определение понятию «континентальная блокада»

Продуктивный

- характеризовать государственное устройство и управление Францией по конституции 1799 года;

- проследить процесс укрепления власти Наполеона.

Творческий:

- давать оценку политике Бонапарта, проводимой на присоединенных и зависимых от Франции территориях, выделить положительные и отрицательные стороны этой политики;

- дать оценку решениям Венского конгресса, определить, интересы каких государств они выражали




Карты «Отечественная война 1812 года», «Европа в 1815 году» Заполнение таблицы «завоевательная политика Наполеона»

Индивидуальная.

Составление политического портрета Наполеона

29.10



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по истории в 10 классе (базовый уровень) моу «Бухарайская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая учебная программа по литературе в 5 классе мбоу «Никольская...
Рабочая программа составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений Литература 5 – 11 классы (базовый уровень)...
Рабочая учебная программа по истории в 10 классе (базовый уровень) моу «Бухарайская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по Всеобщей истории. Истории древнего мира для 5 класса (уровень: базовый)
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» поселка Фрунзенский...
Рабочая учебная программа по истории в 10 классе (базовый уровень) моу «Бухарайская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа педагога баранова Нина Александровна по русскому...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Новопетровская средняя общеобразовательная школа
Рабочая учебная программа по истории в 10 классе (базовый уровень) моу «Бухарайская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по литературе в 11 классе (базовый уровень) Статус документа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением...
Рабочая учебная программа по истории в 10 классе (базовый уровень) моу «Бухарайская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по биологии в 10-11 классе по курсу «Общая биология,...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петропавловская средняя общеобразовательная школа
Рабочая учебная программа по истории в 10 классе (базовый уровень) моу «Бухарайская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по истории (базовый уровень) для 9 класса учителя...
«Средняя общеобразовательная школа села Нижний Искубаш» Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая учебная программа по истории в 10 классе (базовый уровень) моу «Бухарайская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по истории по учебному курсу «История» 8 класс...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
Рабочая учебная программа по истории в 10 классе (базовый уровень) моу «Бухарайская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по физике составлена на основе: Примерной программы...
Заместитель директора по учебно-воспитательной части моу «Шушмабашская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая учебная программа по истории в 10 классе (базовый уровень) моу «Бухарайская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа учебного предмета информатика и икт моу «Средняя...
Стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и икт (Базовый уровень) от 2004 г
Рабочая учебная программа по истории в 10 классе (базовый уровень) моу «Бухарайская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа Хамидовой Светланы Батыровны по предмету «Русский...
Данная рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 9 классе мбоу «Ржавецкая средняя общеобразовательная школа»...
Рабочая учебная программа по истории в 10 классе (базовый уровень) моу «Бухарайская средняя общеобразовательная школа» iconУрок по истории в 10 классе моу «Юркинская средняя общеобразовательная школа»
Обобщить знания учащихся по истории Отечества с древнейших времен до конца 15 века
Рабочая учебная программа по истории в 10 классе (базовый уровень) моу «Бухарайская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая учебная программа по истории в 10 классе Год разработки 2011...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чутеевская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая учебная программа по истории в 10 классе (базовый уровень) моу «Бухарайская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по информатике для общеобразовательной школы (базовый уровень)
Заместитель директора по увр моу «Кайтанакская основная общеобразовательная школа»
Рабочая учебная программа по истории в 10 классе (базовый уровень) моу «Бухарайская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая учебная программа по истории Древнего мира в 5 классе Год...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чутеевская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая учебная программа по истории в 10 классе (базовый уровень) моу «Бухарайская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по окружающему миру Для общеобразовательной школы (базовый уровень)
Заместитель директора по увр моу «Кайтанакская основная общеобразовательная школа»
Рабочая учебная программа по истории в 10 классе (базовый уровень) моу «Бухарайская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по природоведению 5 а Муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Рабочая программа по природоведению составлена на основании Федерального Государственного стандарта общего образования (базовый уровень)-2004...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск