Рабочая программа по биологии в 10-11 классе по курсу «Общая биология, базовый уровень» Авторы: В. И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова





Скачать 324.31 Kb.
НазваниеРабочая программа по биологии в 10-11 классе по курсу «Общая биология, базовый уровень» Авторы: В. И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова
страница1/4
Дата публикации06.10.2014
Размер324.31 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Петропавловская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Жукова Д.А.»



РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО

Заместитель директора по УВР

______________________________

Директор МБОУ «Петропавловская СОШ» ______________Т.Г.Захарова

Протокол №1

« 20» августа 2013 года

От «

« 21» августа 2013 года


Протокол № 20 педсовета

« 26 » августа 2013 года


от « » августа 20 г.

« » августа 20 г.

Приказ от 02.09.2011г. № 438






Рабочая программа


Наименование учебного предмета: Биология

Класс: 10-11

Учитель: Шелегина Ю. В.

Срок реализации программы, учебный год : 2013 - 2014

Количество часов по учебному плану: всего 70 часов в год; в неделю 2 часа

Планирование составлено на основе: Программы по биологии для общеобразовательных учреждений авторы:

В.И.Сивоглазов, И.Б.Агафонова, Е.Т.Захарова

Учебник: В. Б. Захаров, Е. Т. Захарова, Н. И. Сонин «Общая биология» - 10-11 класс М.: Дрофа, 2010

Рабочую программу составил (а) ___________________ ____________________________________________________

подпись расшифровка подписи



Рабочая программа

по биологии в 10-11 классе 

по курсу «Общая биология, базовый уровень»

Авторы: В.И.Сивоглазов, И.Б.Агафонова, Е.Т.Захарова

Пояснительная записка

      Программа на базовом уровне рассчитана на 136 часов - 2 часа в 10 и 2 ч в 11 классе.     

(68 часов федерального компонента и 68 часов школьного компонента.)

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень ), примерной программы по биологии среднего (полного) общего образования (базовый уровень Программа разработана на основе концентрического подхода к структурированию учебного материала. В основу программы положен принцип развивающего обучения. Изучение курса «Биология» в 10-11 классах на базовом уровне основывается на знаниях, полученных учащимися в основной школе. В программе распределение материала структурировано по уровням организации живой природы.

Биология как учебный предмет является неотъемлемой составной частью естественнонаучного образования на всех ступенях образования. Модернизация образования предусматривает повышение биологической грамотности подрастающего поколения. Независимо от того, какую специальность выберут в будущем выпускники школы, их жизнь будет неразрывно связана с биологией. Здоровье человека, его развитие, жизнь и здоровье будущих детей, пища, которую мы едим, воздух, которым мы дышим, та среда, в которой мы живем, - все это объекты биологии.

Цели и задачи курса:

  • освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

  • овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы  с различными источниками информации; 

  • воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Задачи, решаемые в процессе обучения биологии в школе:

  • формирование у школьников естественнонаучного мировоззрения, основанного на понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознании человека как части природы, продукта эволюции живой природы;

  • формирование у школьников экологического мышления и навыков здорового образа жизни на основе умелого владения способами самоорганизации жизнедеятельности;

  • приобретение школьниками опыта разнообразной практической деятельности, опыта познания и самопознания в процессе изучения окружающего мира;

  • воспитание гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности и инициативности учащихся через включение их в позитивную созидательную экологическую деятельность;

  • создание условий для возможности осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории, способствующей последующему профессиональному самоопределению, в соответствии с индивидуальными интересами ребенка и  потребностями региона.

Это осуществляется через дополнение традиционных тем федерального компонента экологической и валеологической составляющими, актуализацию внутрипредметных связей, конкретизацию общетеоретических положений примерами регионального биоразнообразия.

Деятельностный подход реализуется на основе максимального включения в образовательный процесс практического компонента учебного содержания - лабораторных и практических работ, экскурсий.

Личностно-ориентированный подход предполагает наполнение программ учебным содержанием, значимым для каждого обучающего в повседневной жизни, важным для формирования адекватного поведения человека в окружающей среде.

Сущность компетентностного подхода состоит в применении полученных знаний в практической деятельности и повседневной жизни, в формировании универсальных умений на основе практической деятельности.

Результат обучения школьников биологии в соответствии с государственным образовательным стандартом представлен требованиями к уровню подготовки выпускников соответствующей ступени образования. Результат образования оценивается системой трех взаимосвязанных компонентов: предметно-информационной, деятельностно-коммуникативной и ценностно-ориентационной.

Изучение курса «Биология» в 10-11 классах на базовом уровне основывается на знаниях, полученных учащимися в основной школе. В программе распределение материала структурировано по уровням организации живой природы.

В курсе биологии для 10-11 классов программа осуществляет интегрирование общебиологических знаний, в соответствии с процессами жизни того или иного структурного уровня организации живой материи. При этом в программе еще раз, но в другом виде (в новой ситуации) включаются основополагающие материалы о закономерностях живой природы, рассмотренные в предшествующих классах, как с целью актуализации ранее приобретенных знаний, так и для их углубления и обобщения в соответствии с требованиями образовательного минимума к изучению биологии в полной средней школе на базовом уровне.

В предложенной программе усилена практическая направленность деятельности школьников. Предусмотренные в содержании почти каждой темы практические и лабораторные работы, экскурсии позволяют значительную часть уроков проводить в деятельностной форме. Программа предполагает широкое общение с живой природой, природой родного края, что способствует развитию у школьников естественнонаучного мировоззрения и экологического мышления, воспитанию патриотизма и гражданской ответственности.

      Программа на базовом уровне рассчитана на 136 часов - 2 часа в 10 и 2 ч в 11 классе.     

(68 часов федерального компонента и 68 часов школьного компонента.)

 

Реализация  программы  обеспечивается  учебно-методическим комплектом:

  1. В.И.Сивоглазов, И.Б.Агафонова, Е.Т.Захарова. Общая биология. Базовый уровень. – М.: Дрофа, 2008.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен

знать /понимать

  • основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч.Дарвина); учение В.И.Вернадского о биосфере; сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости;

  • строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);

  • сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

  • вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

  • биологическую терминологию и символику;

уметь

  • объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;

  • решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

  • описывать особей видов по морфологическому критерию;

  • выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

  • сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

  • анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

  • изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

  • находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;

  • оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

  • оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ блока

Название тематического блока

Общее количество часов

В том числе практических занятий

В том числе контрольных

10 КЛАСС




1

ВВЕДЕНИЕ 









2

Биология как наука. Место биологии в системе наук

5ч.







3

КЛЕТКА

17ч

3

2

4

ОРГАНИЗМ

39 ч

5

2

5

Заключение

3ч.




1

ИТОГО:

65ч. +3 часа резервного времени

8

5

11 класс




1

ВИД


33ч.

4




2

ЭКОСИСТЕМА


28ч.

7




3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

3ч.







ИТОГО:

64ч+

4часов резервного времени

11



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии в 10-11 классе по курсу «Общая биология, базовый уровень» Авторы: В. И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова iconРабочая программа составлена на основе элективного курса «Биология животных»
В. И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова учебник «Биология (Общая биология) базовый уровень» 10 – 11 класс – М.: Дрофа,...
Рабочая программа по биологии в 10-11 классе по курсу «Общая биология, базовый уровень» Авторы: В. И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучение ведётся по учебникам «Общая биология 10 11 класс. Базовый уровень» авторы: В. И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова....
Рабочая программа по биологии в 10-11 классе по курсу «Общая биология, базовый уровень» Авторы: В. И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник: Общая биология. Базовый уровень: учеб. Для 10 – 11 кл общеобразовательных учреждений /В. И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова,...
Рабочая программа по биологии в 10-11 классе по курсу «Общая биология, базовый уровень» Авторы: В. И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова iconРабочая программа по биологии 10 класса (базовый уровень) 2 ступень...
Программы основного общего образования по биологии для 10 11 класса «Общая биология» авторов И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов
Рабочая программа по биологии в 10-11 классе по курсу «Общая биология, базовый уровень» Авторы: В. И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Общая биология. Базовый уровень, учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. В. И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е....
Рабочая программа по биологии в 10-11 классе по курсу «Общая биология, базовый уровень» Авторы: В. И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Биология. Общая биология. Базовый уровень. 10-11 классы» авторов И. В. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова// Биология в...
Рабочая программа по биологии в 10-11 классе по курсу «Общая биология, базовый уровень» Авторы: В. И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова iconСивоглазов В. И., Агафонова И. Б., Захарова Е. Т
Рабочая программа по биологии в 11 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по биологии в 10-11 классе по курсу «Общая биология, базовый уровень» Авторы: В. И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова iconРабочая программа по биологии «Биология. Общая биология»
Базовый уровень. (Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы...
Рабочая программа по биологии в 10-11 классе по курсу «Общая биология, базовый уровень» Авторы: В. И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова iconРабочая учебная программа по биологии на 2013-2014 учебный год
Разработано на основе примерной Программы для общеобразовательных учреждений: Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. / авторы...
Рабочая программа по биологии в 10-11 классе по курсу «Общая биология, базовый уровень» Авторы: В. И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова iconРабочая программа по «биологии»
Преподавание курса «Общая биология» в 10-11 классах осуществляется по программе по биологии для 10-11 классов общеобразовательных...
Рабочая программа по биологии в 10-11 классе по курсу «Общая биология, базовый уровень» Авторы: В. И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов. Биология. 5-11 класс. Программа среднего (полного) общего образования по биологии. 10-11 классы....
Рабочая программа по биологии в 10-11 классе по курсу «Общая биология, базовый уровень» Авторы: В. И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова iconУчебник Сивоглазов В. И., Агафонов И. Б. Е. Т. Захарова «Биология» Базовый уровень 10-11 классы
Блок дисциплин дв1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору
Рабочая программа по биологии в 10-11 классе по курсу «Общая биология, базовый уровень» Авторы: В. И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сивоглазов В. И., Агафонова И. Б., Захарова Е. Г. Биология. 10 – 11 класс. М.: Дрофа, 2010г
Рабочая программа по биологии в 10-11 классе по курсу «Общая биология, базовый уровень» Авторы: В. И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова iconРабочая программа по биологии «Биология. Общая биология»
Базовый уровень. (Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы...
Рабочая программа по биологии в 10-11 классе по курсу «Общая биология, базовый уровень» Авторы: В. И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова iconРабочая программа по биологии 9 класс
Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 9 класса...
Рабочая программа по биологии в 10-11 классе по курсу «Общая биология, базовый уровень» Авторы: В. И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова iconРабочая программа по биологии 10-11 класс
Программа И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова «Биология. Базовый уровень.» В соответствии с альтернативным учебником, допущенным Министерством...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск