Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 400.63 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации16.04.2014
Размер400.63 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Новоаганская общеобразовательная средняя школа №1
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО зам. директора по УВР Директор МБОУ

_______________ ____________________ Новоаганская ОСШ №1

Протокол № ____ ___________ Н.Л.Лысенко

от «___» _______2013г. «____» _________2013г. Приказ №____ от __________

Рабочая программа учебного курса

Биология
для 10 класса

Составитель:

учитель химии

МБОУ «Новоаганская ОСШ №1»

Нижневартовского района

Л.Н. Константинова

2013-2014 г.




Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по биологии для 10 класса составлена на основании:

- примерной государственной программы среднего (полного) общего образования по биологии

для 10 класса «Биология. Общая биология. Базовый уровень. 10-11 классы» авторов И.В. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова// Биология в средней школе: Программы. – М.: Дрофа, 2008,/Программы для общеобра­зовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. М.: Дрофа, 2010.

- федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, Стандарт среднего (полного) общего образования //Вестник образования России - №15, 2004г;

- Закона «Об образовании» РФ.

Календарно-тематическое планирование соответствует учебнику: «Биология. Общая биология. Базовый уровень. 10-11 классы»: учебник для общеобразовательных учреждений/ И.В. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова; под ред. акад. РАЕН, проф.В.Б. Захарова.- 7-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2011.- 381, [3]с.: ил.

Срок реализации рабочей учебной программы 1 год.

Рабочая учебная программа рассчитана на 34 часа в год и 1 час – резервное время (34,5 недель), 1час в неделю.
Цели предмета:


  • освоение знаний о живой природе и присущей ей закономерностях строений, жизнедеятельности и средообразующий роли человека; о роли биологической науки в практической деятельности людей: методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за культурными растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Рабочая учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетными в среднем звене на базовом уровне являются: умение вступать в речевое общение; владение монологической и диалогической речью, составление плана, тезисов, конспекта; умение конструировать проблемные вопросы и отвечать на них, кратко записывать основные мысли выступающего, составлять схемы по устному рассказу через систему разнообразных заданий самостоятельная работа с учебником, раздаточным материалом, работа в парах, работа в группах, поиск информации с привлечением дополнительного материала; использование различных источников информации (энциклопедии, словари, компьютер) оценивание своих учебных достижений и поведения; выполнение в практической деятельности и в повседневной деятельности экологических требований.


Ведущие формы, методы и технологии обучения

Для организации процесса обучения используются различные формы учебных занятий: беседы, уроки-практикумы и объяснительно-иллюстративные, частично–поисковые, проблемные методы, технологии уровневой дифференциации и элементы коллективных способов обучения (работа в парах).
Формы, средства и способы проверки и оценки результатов обучения: фронтальный и индивидуальный устный опрос, контрольные работы, тесты, самостоятельные работы, практические и лабораторные работы.
Итоговая и промежуточная аттестации в виде уровневой контрольной работы
Требования к уровню подготовки обучающихся по биологии 10 класс

Знать/понимать

В результате овладения содержанием про граммы учащиеся должны

Знать:

  • особенности жизни как формы существования материи;

  • роль физических и химических процессов в живых системах различного уровня организации;

  • основные теории биологии: клеточную, эволюционную, возникновения жизни на Земле;

  • сущность процессов: обмена веществ, онтогенеза, наследственности, изменчивости; основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, ряде отраслей промышленности, охране здоровья человека, и охране окружающей среды;

Уметь:

  • называть причины и результаты эволюции;

  • распознавать изученные органы и системы органов на рисунках, таблицах;

  • объяснять механизм основных закономерностей живой природы;

  • доказывать: взаимосвязь органов и систем органов, взаимосвязь строения и функций органов;

  • применять знания общебиологических закономерностей для объяснения вопросов происхождения и развития жизни на Земле, результатов эволюции: приспособленности организмов и многообразия видов;

  • делать вывод о родстве и единстве органического мира, об усложнении растительного и животного мира в процессе эволюции, о происхождении человека от животных;

  • применять теоретические знания и использовать личный опыт в практической деятельности и для решения учебных задач;

  • обобщать, систематизировать изученные факты, понятия;

  • строить и выдвигать гипотезы;

  • ориентироваться в учебнике с помощью оглавления, работать с текстом, рисунками,

таблицами, дополнительной литературой;

  • принимать участие в коммуникативной деятельности; осуществлять самоконтроль и

взаимоконтроль;


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:

- глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);

- осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию); полнота (соответствие объему программы и информации учебника).

При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные). Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон правило и пр., или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений.

Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности.

Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также практических работ.

Оценка устного ответа

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»: отсутствие ответа.

Оценка практических умений

Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.

Отметка «5»:

- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с оборудова­нием;

- проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе).

Отметка «4»:

- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе оборудованием.

Отметка «3»:

- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

Отметка «2»:

-допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в со­блюдении правил техники безопасности при работе с оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя. Отметка «1»:

- работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.

Оценка письменных контрольных работ

Отметка «5»:

ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три

несущественные.

Отметка «2»: работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

Отметка «1»: работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.
Оценка письменных тестовых работ

Отметка «5»- работа выполнена на 88-100 %

Отметка «4» - 72- 87 %

Отметка «3»- 51 - 71 %

Отметка «2»- меньше 50%

Отметка «1»: работа не выполнена.

Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие при выставлении отметки за триместр, полугодие, год
Тематическое планирование, биология 10 класс


№ п/п Блок-тема

Наименование разделов, тем

Кол-во

часов

В т.ч. на лабораторные, практические занятия, контрольные работы

лаборат.

практ

к.р.

1.

Введение. Краткая история развития биологии

4




-

1

2.

Клетка

9

2

-

1

3.

Организм

20

1

-

1

4

Резервное время

1

-

-

-

Итого:

34

3

-

3


Основное содержание разделов
Программа состоит из 3 разделов, каждый из которых имеет комплексную дидактическую цель (КДЦ), предусматривающую требования к формированию знаний, умений и навыков учащихся с учетом уровневой дифференциации. В каждом теме соблюдается определенная логическая структура: за уроками изучения теоретического материала следуют уроки отработки содержания материала (практикумы, лабораторные работы, уроки комплексного применения знаний) и уроки контроля, коррекции знаний

Содержание курса включает повторение представлений о сущности и свойствах живого, уровней организации и методов познания живой природы, углубление и расширение знаний о закономерностях живого проявляющихся на клеточном и организменном уровнях: химической организации, строение и жизнедеятельности клеток, наследственности и изменчивости.

Обязательные лабораторные работы


    1. Наблюдение плазмолиза и деплазмолиза в клетках лука. Клетки дрожжей под микроскопом

    2. Сходство и различия в строении прокариот и эукариот.

    3. Изучение модификационной изменчивости.


Блок- тема №1 «Введение. Краткая история развития биологии» (4часа)

КДЦ. расширить представление об общих закономерностях развития живой природы

В результате усвоения данной программы обучающиеся должны

Знать: - основные свойства и уровни организации живого;

- сущность жизни на Земле;

- краткую историю развития биологии;

- основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства,

ряде отраслей промышленности;

Уметь:

1 уровень

1) называть

- основные свойства и уровни организации живого;

- признаки биологических объектов;

- методы биологии;

2) характеризовать роль ученых в развития биологических знаний;

2 уровень

1) объяснять

- сущность биопроцессов;

- единство живой и неживой природы

2) делать вывод о родстве и единстве органического мира.

3 уровень

- устанавливать причинно - следственные связи, например, взаимосвязи организмов

и окружающей среды.

Развивать

- интеллектуальные умения: анализировать, сопоставлять, обобщать.

- познавательные интересы учащихся посредством использования ситуаций успеха,

радости, удивления.

- умение выделять главное в текстах учебника, рассказе учителя, дополнительной

литературе, связно и доказательно излагать учебный материал.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск