Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов заочного отделения всех специальностей Абакан 2009





Скачать 265.84 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов заочного отделения всех специальностей Абакан 2009
Дата публикации07.03.2015
Размер265.84 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > История > Методические рекомендации

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Департамент научно-технологической политики и образования

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Красноярский государственный аграрный университет»

Хакасский филиал





История Хакасии




Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов заочного отделения всех специальностей



Абакан 2009

Объем дисциплины и виды учебной работы


Для специальности 080200.62Менеджмент


Вид учебной работы

Трудоемкость

зач.

ед.

час.

по

семестрам

№ 1



Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану

2

72







Аудиторные занятия




8

8




Лекции (Л)




4

4




Практические занятия (ПЗ)




4

4




Семинары (С)













Лабораторные работы (ЛР)













Самостоятельная работа (СРС)

1

64







в том числе:













курсовая работа (проект)













консультации













контрольные работы

1

36

36




реферат













самоподготовка к текущему контролю знаний













др. виды













Вид контроля:













зачет

1

28

28




экзамен














Для специальности 080100.62 Экономика (срок обучения 5 лет)


Вид учебной работы

Трудоемкость

зач.

ед.

час.

по

семестрам

№ 3

№ 4

Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану

2

72







Аудиторные занятия




8







Лекции (Л)




4




4

Практические занятия (ПЗ)




4




4

Семинары (С)













Лабораторные работы (ЛР)













Самостоятельная работа (СРС)

1

64







в том числе:













курсовая работа (проект)













консультации













контрольные работы

1







36

реферат













самоподготовка к текущему контролю знаний













др. виды













Вид контроля:













зачет

1

28




28

экзамен














Для специальности 080100.62 Экономика (срок обучения 3 года и 6 мес.)

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач.

ед.

час.

по

семестрам

№ 1



Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану

2

72







Аудиторные занятия




8

8




Лекции (Л)




4

4




Практические занятия (ПЗ)




4

4




Семинары (С)













Лабораторные работы (ЛР)













Самостоятельная работа (СРС)

1

64







в том числе:













курсовая работа (проект)













консультации













контрольные работы







36




реферат













самоподготовка к текущему контролю знаний













др. виды













Вид контроля:













зачет

1

28

28




экзамен















Для специальности 110900.62 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач.

ед.

час.

по

семестрам

№ 1



Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану

2

72







Аудиторные занятия




8

8




Лекции (Л)




4

4




Практические занятия (ПЗ)




4

4




Семинары (С)













Лабораторные работы (ЛР)













Самостоятельная работа (СРС)

1

64







в том числе:













курсовая работа (проект)













консультации













контрольные работы

1

36

36




реферат













самоподготовка к текущему контролю знаний













др. виды













Вид контроля:













зачет

1

28

28




экзамен















Самостоятельная работа студентов


п/п

модуля и модульной единицы

Перечень рассматриваемых вопросов для самостоятельного изучения

Кол-во часов




Модуль 1

Древняя Хакасия

16







  1. История Хакасии как основная часть истории России. История формирования научных знаний о регионе. Основные этапы и виды источников по истории Хакасии.

3,2







  1. Начальный этап освоения региона древним человеком. Памятники. Территория распространения. Экономика. Характеристика населения, искусство.

3,2







  1. Периодизация и хронология. Саяно-Алтай - древнейший очаг становления скотоводства и металлургии. Характеристика афанасьевской, окуневской, андроновской и карасукской археологических культур эпохи бронзы, религиозные мировоззрения ранних скотоводов. Феномен окуневского искусства

3,2







  1. Степи Евразии - благоприятный район для развития кочевого скотоводства. Культурно-историческое единство и своеобразие скифо-сибирского мира, характеристика татарской культуры. Понятие "скифской триады". Скифо-сибирский звериный стиль.

3,2







  1. Политические события и этнические процессы в Центральной Азии во 2-1 вв. до н.э. Создание империи хуннов. Проблема формирования древних этносов Южной Сибири.

3,2




Модуль 2

Средневековая Хакасия

16







  1. История происхождения кыргызов. Территория и население государства на различных этапах истории. Социальная структура общества. Духовная культура и искусство. Кыргызское государство и кочевые империи Центральной Азии. История взаимоотношений с Тюркским и Уйгурским каганатами. Эпоха кыргызского великодержавия

5,3







  1. Области Кыргыз и Кэм-Кэмджиут в нач. XIIIв. Монголы и монгольские завоевания Саяно-Алтая в XIII в. Покорение кыргызов. Образование монгольской династии Юань. Создание девятитысячного тумена кыргызов. Хозяйство и культура. Проникновение буддизма. Гибель монгольской империи.

5,3







  1. Этнополитическое образование Хонгорай (Хоорай). Полемика в научной литературе по вопросу соотношения этнонимов кыргыз, хоорай и хакас. Значение общности Хонгорай (Хоорай) в истории хакасского этноса. Политический строй и административное деление Хонгорая. Институт киштымства. Взаимоотношения кыргызской земли с монголо-джунгарскими ханствами. Вторжение Джунгарии в Кыргызскую землю в 1967 г. и потеря Хонгораем политической самостоятельности.

5,4




Модуль 3

История вхождения Хакасии в состав России

16






  1. Экономические и социально-политические предпосылки присоединения ХМК к России. Строительство Караульного, Абаканского и Ломового острожков в сер. 70-х гг. XVII в. Князь Еренак. Усиление военного натиска России в конце XVII в. Гибель Джунгарии в 1756-1758 гг. и фактическое закрепление Южной Сибири в составе Российской империи.

5,3







  1. Первые русские поселения и вольное заселение русскими ХМК во 2-ой четверти XVIII в. Понятие освоения рудных богатств региона в 30-е гг. XVIII строительство Луказского медеплавильного и Ирбинского железоделательного заводов. Начало принудительной колонизации, первые "казенные" поселения 1739 г. Попытки возобновления разработки рудных богатств региона и принудительная колонизация II-ой пол XVII в. Роль и динамика вольной колонизации во 2-ой пол. XVII в. Особенности расселения русских и хакасов на территории региона, их влияние на культуру и быт обоих народов, основные итоги русской колонизации ХМК к концу XVIII в.

5,3

  1. Особенности вольной колонизации в 1-ой пол. XIX в. основные цели правительственной колонизации региона в 1-ой половине XIX в. Особенности вольной колонизации 2-ой пол. XIX в. Усиление колонизации в 60-90-е гг. XIX в. Реформа П.А. Столыпина и ее влияние на колонизационные процессы начала XX в.

5,4




Модуль 4

Хакасия в составе Российского государства

16







  1. Административные преобразования бывших кыргызских улусов в 18 в. Реформа 1822 г. и создание Степных Дум. Реформа Столыпина. Хозяйственные занятия и промыслы хакасов. Аальная община. Социально-классовая структура и основные формы эксплуатации. Пережитки патриархально-родовых отношений.

5,3







  1. Минусинский округ - место политической ссылки. Декабристы в Хакасско-Минусинском крае. Политическая ссылка во второй пол. 19-нач. 20 вв. Национально-политическое движение хакасов в нач. 20 в.

5,3






  1. Хозяйственно-бытовые традиции. Скотоводство полукочевого типа - основа хозяйства хакасов. Юрта каркасного типа - основной вид жилища хакасов (XVII- сер. XIX вв.). Появление деревянной юрты (сер. XIXв.). Древность местного земледелия. Традиционные земледельческие районы Хакасии. Основная посевная культура (XVII-XIX вв.). Обычаи и обряды, связанные с земледелием. Семейно-брачные отношения. Хакасский фольклор. Хакасский календарь.

5,4




ВСЕГО




64


В системе высшего образования России важная роль отводится заочной форме обучения, которая позволяет готовить квалифицированные кадры без отрыва от производства из числа лиц уже имеющих определенный опыт работы на предприятии и утвердившихся в своей будущей профессии. Совмещать работу и учебу нелегко, поэтому наряду с подбором «своих» студентов, которые успели зарекомендовать себя в труде, важно правильно организовать их обучение, опираясь на имеющуюся у них осознанную потребность в вашем образовании.

Особенности заочного образования требуют от преподавателя большого мастерства и тщательной подготовки к занятиям.

Студенты, совмещающие работу и учебу, испытывают значительные физические, умственные и психологические нагрузки. Многие из них имеют семьи. Это естественно, не может не отразиться на учебном процессе. Поэтому повышение требовательности само по себе не приводит к желаемым результатам. Необходимо так организовать занятия, чтобы они пробудили интерес студента, подняли его активность. К сожалению, нередко на заочном отделении учебный процесс, наоборот, проходит в пассивной назидательной форме. Преобладает ученический стиль в сложившиеся люди. При подобной форме преподавания общеобразовательных дисциплин у студентов вырабатывается представление, что многие разделы предмета реальной пользы не приносят. Преподавателю необходимо воспитать у студентов твердое убеждение, что глубоко изучить и освоить общеобразовательные науки можно только в результате кропотливой самостоятельной работы.

Начиная с вводной лекции, на протяжении изучения общеобразовательных наук важно формировать у студентов потребность в ее полезности и необходимости, чтобы она была для них постоянным поиском истины, процессом самостоятельного мирооткрытия, цепочкой увлекательных исследований действительности.

Важную роль в самостоятельной работе студентов – заочников занимает подготовка контрольных работ по общественным наукам. Главной задачей контрольной работы в учебном процессе является формирование творческой личности будущего специалиста. Для достижения этой цели перед студентом ставятся следующие задачи:

- уметь самостоятельно анализировать литературу по общеобразовательным наукам;

- критически осмыслить;

- уметь объяснить и оценить те или иные социально-политические концепции и сделать на их основе собственные выводы;

- уметь правильно оформить и представить на защиту работы.

В качестве примера самостоятельной работы над контрольной работой по общеобразовательным наукам приводится следующая структура…

(см. как подготовить контрольную по общеобразовательным наукам. Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов, Абакан, хакасское книжное издательство, 2009).

Далее см. по разделам

Тематика контрольных работ студентов

4.5.2. Контрольные работы


Таблица 7


п/п

Темы контрольных работ

Рекомендуемая литература (номер источника в соответствии с прилагаемым списком)

1

Афанасьевская археологическая культура

1; 6

2

Окуневская археологическая культура

1; 7

3

Андроновская археологическая культура

1; 6

4

Карасукская археологическая культура

1; 6

5

Тагарская археологическая культура

1; 7

6

Таштыкская археологическая культура

1

7

Кыргызское государство

1; 6; 7; 10;

8

Памятники кыргызской письменности

1

9

Хозяйственно-культурный тип енисейских кыргызов

1

10

Эпоха Кыргызского великодержавия

1; 6

11

Хакасия в составе Монгольской империи

1; 6

12

Этнополитическое образование Хонгорай

1; 7; 10

13

Общественный строй Хонгорая

1; 7

14

Институт кыштымсва

1

15

Русско-кыргызские отношения в XVII в.

1

16

Взаимоотношения Хонгорая с Джунгарией и Монголией в XVII в.

7

17

Князь Ернак Ишеев

3

18

Угон населения Хонгорая в Джунгарию в 1703 г. и его последствия

7

19

История присоединения Хонгорая к России.

1; 2; 7;10

20

Русская колонизация Хакасско-Минусинского края в XVIII в

1

21

Русская колонизация Хакасско-Минусинского края в XIX в.

1

22

Административная реформа 1822 г. и реформа управления в Хакасии

1

23

История формирования Хакасского этноса

1; 7

24

Родоплеменной состав хакасов

4; 1;7;10

25

Традиционное хозяйство хакасов в XIX в. (скотоводство, земледелие, охота, промыслы и ремесла)

1; 4

26

Материальная культура хакасов

1; 7

27

Хакасский исторический фольклор


1; 7;11

28

Народная медицина населения ХМК

1; 7

29

Хакасский календарь

1; 7

30

Музыкальная культура хакасов

6; 7

31

Хакасский шаманизм

1; 9

32

Бурханизм

1; 13

33

Семейно-бытовые обряды хакасов (родильные, свадебные, похоронные).

1; 7

34

Дискуссия об этнонимах «кыргыз» и «хакас»

1; 6; 7


Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература


  1. Бутанаев, В.Я. Очерки истории Хакасии с древнейших времен до современности [Текст] /В.Я. Бутанаев. - Абакан: ХГУ, 2008. - 672 с.

  2. Бутанаев, В.Я. Сказания о великом хакасском князе Еренаке. [Текст] /В.Я. Бутанаев. - Абакан: ХГУ, 2006. - 156 с.

  3. Бутанаев, В.Я. Социально-экономическая история Хонгорая (Хакасии) [Текст] /В.Я. Бутанаев. 2-е изд. - Абакан: ХГУ, 2002. - 202 с.

  4. Бутанаев, В.Я. Степные законы Хонгорая [Текст] /В.Я. Бутанаев. - Абакан: ХГУ, 2004. - 279 с.

  5. Энциклопедия республики Хакасия, Т 1 [Текст] / Л.В. Анжиганова, В.В. Анюшин; под ред. В.А. Кузьмина. - Абакан: Поликор, 2007. - 432 с.

  6. Энциклопедия республики Хакасия, Т 2 [Текст] / Л.В. Анжиганова, В.В. Анюшин; под ред. В.А. Кузьмина. - Абакан: Поликор, 2008. - 320 с.


Дополнительная литература


  1. Бутанаев, В.Я. Материалы по истории Хакасии XVII-XVIII вв. [Текст] /В.Я. Бутанаев А.. Абдыкалыков. - Абакан: ХГУ, 1995. - 258 с.

  2. Бутанаев В.Я., Монгуш, Ч.В. Архаические обычаи и обряды Саянских тюрков. [Текст] / В.Я. Бутанаев, Ч.В. Монгуш. – Абакан: ХГУ, 2005. – 276 с.

  3. Бутанаев, В.Я. Традиционный шаманизм Хонгорая. [Текст] / В.Я. Бутанаев. - Абакан: ХГУ, 2006. – 256 с.

  4. Бутанаев, В.Я., Худяков, Ю.С. История енисейских кыргызов. [Текст]/В.Я. Бутанаев, Ю.С. Худяков. - Абакан: ХГУ, 2000. – 268 с.

  5. Бутанаев, В.Я., Бутанаева, И.И. Хакасский исторический фольклор. [Текст]/ В.Я. Бутанаев, И.И. Бутанаева. – Абакан: ХГУ, 2001. – 287 с.

  6. Готлиб, А.И., Зубков, В.С., Послянин, А.И., Худяков, Ю.С. Археология Хакасско-Минусинского края. [Текст] /А.И. Готлиб, и др. - Абакан: ХГУ, 2003. – 265 с.

  7. Бутанаев, В.Я. Бурханизм тюрков Саяно-Алтая. [Текст] / В.Я.Бутанаев. - Абакан: ХГУ, 2003. – 248 с.


1. Ботвич, И.Я. Как подготовить контрольную работу по общеобразовательным дисциплинам: методические рекомендации по самостоятельной работе студентов/ И.Я. Ботвич. – Абакан: Хакасское книжное издательство, 2009.–8 с.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов заочного отделения всех специальностей Абакан 2009 iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов заочного отделения всех специальностей Абакан 2009 iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Политология» изадания...
Методические рекомендации предназначены для студентов заочного отделения всех специальностей
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов заочного отделения всех специальностей Абакан 2009 iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Содержание пособия позволяет студенту самостоятельно изучить пропущенный учебный материал или познакомиться с дополнительным материалом,...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов заочного отделения всех специальностей Абакан 2009 iconМетодические рекомендации для студентов заочного отделения нижний...
Методические рекомендации предназначены для организации и совершенствования самостоятельной работы студентов заочного отделения,...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов заочного отделения всех специальностей Абакан 2009 iconМетодические рекомендации по подготовке к зачету и написанию рефератов...
Русский язык и культура речи: методические рекомендации по подготовке к зачету и написанию рефератов для студентов заочного отделения...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов заочного отделения всех специальностей Абакан 2009 iconИздательство «наука»
Методические рекомендации предназначены для организации и совершенствования самостоятельной работы студентов заочного отделения,...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов заочного отделения всех специальностей Абакан 2009 iconСексуальная жизнь
Методические рекомендации предназначены для организации и совершенствования самостоятельной работы студентов заочного отделения,...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов заочного отделения всех специальностей Абакан 2009 iconContract № контракт №
Методические рекомендации предназначены для организации и совершенствования самостоятельной работы студентов заочного отделения,...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов заочного отделения всех специальностей Абакан 2009 icon19. составление радиотелеграмм и телексов
Методические рекомендации предназначены для организации и совершенствования самостоятельной работы студентов заочного отделения,...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов заочного отделения всех специальностей Абакан 2009 iconИнтеллектуальные продукты Hybrid привода
Методические рекомендации предназначены для организации и совершенствования самостоятельной работы студентов заочного отделения,...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов заочного отделения всех специальностей Абакан 2009 iconВикторина и устный журнал «Знаете ли вы»
Методические рекомендации предназначены для организации и совершенствования самостоятельной работы студентов заочного отделения,...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов заочного отделения всех специальностей Абакан 2009 iconXii конференция Союза координационных советов России (скс) Пермь,...
Методические рекомендации предназначены для организации и совершенствования самостоятельной работы студентов заочного отделения,...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов заочного отделения всех специальностей Абакан 2009 iconУведомление о проведении открытого запроса предложений
Методические рекомендации предназначены для организации и совершенствования самостоятельной работы студентов заочного отделения,...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов заочного отделения всех специальностей Абакан 2009 iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов заочного отделения
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов заочного отделения всех специальностей Абакан 2009 iconАнкета №1. Оценка икт-компетентности педагога
Методические рекомендации предназначены для организации и совершенствования самостоятельной работы студентов заочного отделения,...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов заочного отделения всех специальностей Абакан 2009 icon2008. — 320 с. Sbn 5-9684-0530-9
Методические рекомендации предназначены для организации и совершенствования самостоятельной работы студентов заочного отделения,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск