Методические рекомендации по подготовке к зачету и написанию рефератов для студентов заочного отделения всех специальностей и направлений Калининград





Скачать 201.63 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по подготовке к зачету и написанию рефератов для студентов заочного отделения всех специальностей и направлений Калининград
Дата публикации03.03.2015
Размер201.63 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Культура > Методические рекомендации




МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ мфюа
Калининградский филиал









«Русский язык и культура речи»
Методические рекомендации по подготовке к зачету

и написанию рефератов

для студентов заочного отделения



всех специальностей и направлений


Калининград

2012






Русский язык и культура речи: методические рекомендации по подготовке к зачету и написанию рефератов для студентов заочного отделения всех специальностей и направлений / Авт.- сост. к.ф.н. Гвазава В.И. – г. Калининград: МФЮА, 2012. – _14_ с.







Рассмотрена и одобрена в качестве рабочей программы Кафедрой общих гуманитарных и естественно-научных дисциплин Калининградского филиала МФЮА, протокол от «___» _октября_ 2012 г. № _2_



















Автор: Гвазава В.И.






















© Гвазава В.И.,2012

© Кафедра общих гуманитарных и естественно-научных дисциплин, 2012

© Калининградский филиал МФЮА, 2012
































Рекомендации студентам, изучающим дисциплину

«Русский язык и культура речи»
Цели и задачи учебного курса «Русский язык и культура речи»
Введение в государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования учебного курса «Русский язык и культура речи» вполне закономерно, оно обусловлено недостаточно развитой коммуникативной и языковой компетенцией как абитуриентов, так и выпускников вузов; низким уровнем культуры общения, эклектикой в использовании форм и методов речевого взаимодействия.

Нет сомнений в том, что владение русским языком и культурой русской речи – одна из важнейших составляющих профессиональной компетенции специалиста в любой сфере деятельности. Речевое поведение - это «визитная карточка человека в обществе» (Т.Г.Винокур). Овладение речевой и языковой культурой поведения – одно из обязательных условий развития профессиональных качеств специалиста.

Основной целью преподавания данного курса является повышение уровня практического владения русским языком в разных сферах функционирования и в письменной, и в устной форме.
Методические рекомендации по изучению теоретического материала
Современная система вузовского обучения предполагает, что студент самостоятельно осваивает большие объемы учебного материала. Приступая к изучению дисциплины «Русский язык и культура речи», студенту необходимо ознакомиться с программой курса, изучить рекомендованную литературу. Обратите внимание: список литературы, представленный в данном пособии, не является исчерпывающим. Подробное изложение теории культуры речи можно найти в соответствующих разделах учебных пособий и справочников по культуре речи. В частности, можно воспользоваться, учебником «Культура русской речи», который создан специалистами Института русского языка Российской академии наук. Хотя учебник предназначен для гуманитарных вузов, по стилю изложения доступен для студентов-нефилологов.

Интересным и познавательным является курс лекций М.Ю.Сидоровой и В.С.Савельева, адресованный студентам нефилологических вузов. Основываясь на требованиях ГОС, авторы подробно рассматривают проблемы культуры речи и стилистики, дают практические рекомендации носителям языка. Множество тестов и заданий, разработанных авторами, позволят студенту самостоятельно определить личный уровень языковой и коммуникативной компетенции, проконтролировать усвоение нового материала. В настоящее время опубликовано новое учебное пособие этих авторов, в котором освещены все разделы ГОС по курсу «Русский язык и культура речи». Пособие подходит как для работы в течение семестра, так и для быстрой, самостоятельной подготовки к зачету.

В учебном пособии Л.А. Введенской, Л.Г. Павловой Е.Ю. Кашаевой рассматриваются различные аспекты культуры речи, описываются условия успешной речевой коммуникации, кратко излагаются основы риторики, подробно характеризуются особенности официально-деловой письменной речи. Пособие снабжено Приложением, в котором даются акцентологический, орфографический и словарный минимумы, аннотированный список лингвистических словарей и др.

В учебнике под ред. В.Д.Черняк студенты найдут интересный теоретический материал о современной речевой ситуации, ознакомятся со стилистическими аспектами речевой культуры, изучат основы речевой коммуникации. Особое внимание авторы уделили нормам литературного языка: изложены основы русской орфографии, рассматривают трудные случаи употребления имён существительных, прилагательных, числительных, местоимений, описаны особенности образования глагольных форм.

При самостоятельном изучении теоретического материала рекомендуется составлять краткие конспекты по каждой теме. После изучения теоретического материала студенту необходимо ответить на контрольные вопросы по каждой теме, выполнить предложенные задания.

Дисциплина «Русский язык и культура речи» представляет собой лекционно-практический курс. Совершенствование коммуникативных навыков основывается на знании норм литературного языка и умении применять их на практике. Неоценимую помощь в этом студентам окажет пособие «Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум», предназначенное для самообразования. Пособие состоит из двух частей. В «Справочнике» в краткой форме последовательно представлены необходимые сведения по культуре речи, рассмотрены особенности научной и деловой речи. В «Практикум» включены тренировочные упражнения, в которых обычно имеется отсылка к соответствующей справке из первого раздела. К важнейшим упражнениям имеются ключи, т.е. ответы, предназначенные для самопроверки уровня владения необходимыми навыками.

Овладению системой норм современного русского литературного языка поможет и «Практикум по русскому языку и культуре речи» – учебное пособие, созданное преподавателями негуманитарных вузов Санкт-Петербурга. Это система практических заданий и упражнений по актуальным вопросам культуры речи, каждый раздел пособия включает также справочные материалы, представленные в виде таблиц или в форме комментария. Авторы пособия учитывали специфику подготовки студентов в вузах негуманитарного профиля.

Содержание дисциплины

Раздел 1. Культура речи и языковая норма.Нормы современного русского языка

Тема 1. Культура речи и языковая норма. Нормы современного русского языка

Русский язык как способ существования русского национального мышления и русской культуры. Связь языка с историей и культурой народа. Современный русский язык, тенденции в его развитии, проблема его экологии. Роль языковой нормы в становлении и функционировании литературного языка. Язык и культура речи. Определение понятия «культура речи». «Русский язык и культура речи» как научная дисциплина, в центре которой языковая норма. Коммуникативная целесообразность нормы.

Тема 2. Орфоэпическая норма. Нормы ударения

«Старшая» и «младшая» нормы произношения. Основные орфоэпические нормы. Нормы ударения.

Тема 3. Грамматическая норма (морфологическая, синтаксическая)

Морфологическая норма. Употребление форм рода имен существительных. Формы именительного падежа множественного числа существительных мужского рода. Варианты окончаний родительного падежа множественного числа имен существительных. Формы сравнения имен прилагательных. Склонения количественных числительных. Употребление собирательных числительных. Трудности употребления некоторых форм глагола. Синтаксическая норма. Согласование подлежащего и сказуемого. Согласование определений и приложений.

Тема 4. Орфографическая и пунктуационная нормы

Становление современной орфографической и пунктуационной норм. Основной принцип русской орфографии. Важность соблюдения орфографических и пунктуационных правил.

Тема 5. Лексическая норма и коммуникативные качества речи (точность, логичность, чистота, выразительность)

Речевые ошибки, вызванные нарушением критериев лексической нормы, и способы их устранения. Употребление слова в несвойственном ему значении. Нарушение лексической сочетаемости. Употребление многозначных слов. Употребление омонимов, паронимов, синонимов. Использование заимствованных слов. Использование фразеологических средств в письменной и устной речи.
Раздел 2. Функциональные стили современного русского языка

Тема 6. Функциональные стили современного русского литературного языка и их взаимодействие

Система функциональных стилей русского языка. Взаимодействие разговорного и книжных стилей.

Тема 7. Официально-деловой стиль

Официально деловой стиль, его жанровое разнообразие. Основные виды деловых и коммерческих документов. Языковые формулы официальных документов. Официально-деловая письменная речь. Культура составления деловых писем. Язык и стиль деловой беседы. Реклама в деловой речи.

Тема 8. Научный стиль

Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи.

Научный стиль в его устной и письменной разновидности: учебник, научная монография, статья, тезисы, аннотация, рецензия, резюме. Терминологичность словарного состава как ведущий признак научного стиля. Конспект. Приёмы и правила конспектирования. Структурно-смысловые компоненты и языковые средства, оформляющие аннотацию, рецензию, реферат.

Тема 9. Публицистический стиль

Общественно-публицистический стиль. Отбор языковых средств в публицистическом стиле. Публицистический стиль в его устной и письменной разновидности.

Особенность устной публичной речи, ее риторические приёмы и принципы построения. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, начало, развёртывание и завершение речи. Культура ораторской речи. Способы привлечения внимания, доказательства и опровержения. Средства структурирования текста.

Культура полемической речи. Дискуссия как управляемый спор. Культура выражения несогласия. Взаимодействие научного и официально-делового стиля с общественно-публицистическим.

Тема 10. Разговорная речь. Роль внеязыковых факторов

Разговорная речь. Разграничение разговорности и просторечия. Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского языка и условия её функционирования. Роль внеязыковых факторов.
Раздел 3. Речевые ситуации и функционально-смысловые типы речи

Тема 11. Функционально-смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение)

Описание. Языковые средства и специальные приёмы жанров-описаний. Повествование. Языковые средства и специальные приёмы повествовательных жанров. Рассуждение. Языковые средства и специальные приёмы жанров-рассуждений.
Раздел 4. Речевая деятельность и речевое взаимодействие

Тема 12. Речевая деятельность и речевое взаимодействие

Речевая деятельность. Структура речевой деятельности. Виды речевой деятельности.

Слушание как наиболее сложный вид речевой деятельности. Уровни слушания. Говорение. Принципы речевого поведения. Активное чтение. Жанр и композиция текста.

Тема 13. Речевой этикет

Повседневная речевая практика и норма в речевом этикете. Речевой этикет и речевая ситуация. Специализированные единицы речевого этикета в системе языка. Этикетные требования к интонационному оформлению высказывания. Речевой этикет в исторической и этнокультурной перспективе.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ


  1. Аннотация и реферат как вторичные жанры научного стиля.

  2. Грамматические нормы.

  3. Деловая беседа как вид делового общения. Деловая беда при приеме на работу.

  4. Деловое собрание, деловое совещание. Деловой телефонный разговор.

  5. Деловые бумаги. Деловые письма. Этикетные формулы делового стиля.

  6. Доказательство как вид аргументации. Косвенное доказательство. Логические уловки.

  7. Жанры публицистического стиля (эссе, памфлет и др.). Рекламные жанры.

  8. Коммуникативные качества хорошей речи. Точность и богатство речи.

  9. Лексические нормы.

  10. Логические аспекты спора. Аргументация как логико-коммуникативный процесс.

  11. Научный стиль. Языковые средства научного стиля.

  12. Норма как центральное понятие культуры речи.

  13. Основы ораторского искусства и полемического мастерства. Спор. Дискуссия. Полемика.

  14. Особенности устной публичной речи. Невербальные средства коммуникации.

  15. Официально-деловой стиль. Языковые формулы официальных документов.

  16. Подготовка публичного выступления (убеждающей или информационной речи).

  17. Поддерживающий стиль поведения. Самораскрытие. Фатическое речевое поведение.

  18. Публицистический стиль в его письменной и устной разновидности.

  19. Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка.

  20. Речь в межличностном общении. Нерефлексивное слушание.

  21. Роль культуры речи в личностной характеристике человека.

  22. Русский язык как способ существования русского национального мышления и русской культуры.

  23. Устная и письменная разновидности русского литературного языка.

  24. Формы существования русского языка: литературный язык и нелитературные варианты русского языка.

  25. Функциональные разновидности литературного языка.

  26. Эгоцентрическая речь. Эмпатическое слушание.

  27. Язык и мышление. Язык и речь. Функции языка.

  28. Язык и стиль документов. Документы для внутреннего и внешнего использования.


ВЫБОР ТЕМЫ РЕФЕРАТА

Тема реферата выбирается следующим образом (см. таблицу) - Первая буква фамилии студента и № темы


А-1

Д-5

И-9

Н-13

С-17

Х-21

Щ-25

Б-2

Е-6

К10

О-14

Т-18

Ц-22

Э-26

В-3

Ж-7

Л-11

П-15

У-19

Ч-23

Ю-27

Г-4

З-8

М-12

Р-16

Ф-20

Ш-2

Я-28


Методические рекомендации по написанию реферата

(для студентов з/о всех специальностей и направлений)

по дисциплине «Русский язык и культура речи»

Выполнение реферата является важной формой учебной деятельности студента-заочника и обеспечивает достижение следующих целей:

  • углубление, систематизацию и закрепление теоретических знаний и практических навыков по избранной проблеме;

  • формирование и закрепление навыков аналитической работы с научной литературой;

  • контроль за качеством усвоения учащимися учебной программы.


Выбор темы и организация работы

Тематика рефератов разрабатывается и утверждается на кафедре. Она строго соответствует тематическому плану изучаемой дисциплины и отражает требования учебной программы к содержанию знаний, умений и навыков студента. Обучаемый выбирает вариант реферата самостоятельно. Выбор темы реферата зависит и от имеющихся у студента возможностей использовать для её раскрытия современную учебную и научную литературу. Определяя эти возможности, студент должен сориентироваться в библиографических источниках, посвященных предполагаемому варианту реферата. В первую очередь следует оценить возможности по использованию основной и дополнительной литературы, рекомендованной преподавателями на установочных лекциях. Полезно изучить и другие, не вошедшие в список рекомендованных преподавателем, библиографические источники: монографии, учебники, учебные пособия, статьи в энциклопедической и справочной литературе, публикации в научных журналах, сборниках научных трудов, тезисы выступлений на научных конференциях, тематические материалы, размещенные в информационной сети Интернет. Успешное написание реферата определяется не количеством, а качеством использованной литературы. При подборе необходимой литературы студенту следует учитывать, что основными показателями её качества являются: авторитетность издательства и авторского коллектива, соответствующее современным научным представлениям изложение содержания рассматриваемых проблем, прикладной характер их изложения.


Выбрав вариант реферата и отобрав необходимую литературу, студент может приступить к её углубленному изучению. В процессе углубленного изучения литературы полезно делать необходимые выписки и систематизировать их в соответствии с предварительно разработанной структурой реферата.
Требования к оформлению работы
Реферат может быть аккуратно написан или отпечатан. Если реферат представляется в печатном варианте, то он должен быть исполнен на листах формата А-4, шрифтом-14, с интервалом-1,5. При этом поля должны составлять: левое-30мм, правое-10мм, верхнее и нижнее-20мм., а плотность текста - около 30 строк и 60 символов в строке с учетом пробелов.

Реферат должен иметь:

  • титульный лист, на котором указывается название учебного заведения, в котором обучается студент; кафедра и учебная дисциплина, по которой написана работа; название темы реферата; фамилия, инициалы и номер учебной группы автора; год написания реферата;

  • оглавление (содержание), где с указанием страниц излагается план реферата (номера вопросов, список использованной литературы);

  • список использованной литературы, где в алфавитном порядке указывается сначала основная, а затем дополнительная литература, которой пользовался автор при написании работы.

Каждое новое задание (раздел) должно начинаться с новой страницы.

Невыполнение студентом требований к оформлению реферата влечёт за собой снижение оценки. При значительных отклонениях от изложенных требований реферат может быть не принят к исполнению.

Критерии оценки за реферат
В целях повышения качества выполняемого реферата студенту полезно знать, что, оценивая работу, преподаватели института руководствуются следующими критериями её оценки.

Оценка “зачтено” выставляется, если студент:

  • представил реферат в установленный срок и оформил её в строгом соответствии с изложенными требованиями;

  • выполнил задания без ошибок, тема раскрыта полностью.

Оценка “не зачтено” выставляется, если студент:

  • представил реферат не в установленный срок и оформил её с нарушениями в соответствии с изложенными требованиями;

  • допустил существенные отклонения от темы или совершенно не раскрыл ее.


Образец титульного листа реферата

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ

Дисциплина

«________________________________»

Реферат

ТЕМА:________________________________________

Выполнил: студент группы_______

Ф.И.О.

Проверил:______________________

Калининград

2012


ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ


  1. Язык как знаковая система. Основные функции языка.

  2. Смысл понятия «культура речи» и ее основные качества.

  3. Основные аспекты культуры речи. Дайте определение каждому из них.

  4. Нормативный аспект культуры речи. Языковая норма, её роль в становлении и функционировании литературного языка.

  5. Орфоэпические нормы современного русского языка. Особенности русского ударения.

  6. Грамматические нормы современного русского языка. Употребление вариантов морфологических форм, вызывающих наибольшие затруднения в настоящее время.

  7. Грамматические нормы современного русского языка. Употребление вариантов синтаксических конструкций, вызывающих наибольшие затруднения в настоящее время.

  8. Коммуникативный аспект культуры речи – точность и понятность речи.

  9. Коммуникативный аспект культуры речи – богатство и разнообразие речи.

  10. Коммуникативный аспект культуры речи – чистота и выразительность речи.

  11. Смысловой и стилистический отбор лексических средств.

  12. Плеоназм. Тавтология.

  13. Паронимы. Синонимы. Омонимы.

  14. Иноязычные слова в современном русском языке

  15. Структура языка, формы его существования. Диалекты Просторечие. Жаргоны.

  16. Литературный язык как высшая форма национального русского языка.

  17. Виды лексики, которая находится за рамками литературного языка.

  18. Особенности устной и письменной речи.

  19. Орфография. Основной принцип русской орфографии.

  20. Правила использования фразеологических средств. Разрушения и искажения фразеологизмов.

  21. Речевой этикет и его функции. Особенности русского речевого этикета.

  22. Классификация стилей современного русского языка.

  23. Стилеобразующие факторы функциональных разновидностей речи современного русского языка.

  24. Области применения функциональных стилей и их взаимодействие.

  25. Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка.

  26. Научный стиль речи и его подстили.

  27. Жанры научного стиля.

  28. Языковые средства, формирующие научный стиль речи.

  29. Термины и профессионализмы.

  30. Способы и методы создания научного текста.

  31. Композиция научных текстов.

  32. Первичные и вторичные тексты научного стиля.

  33. Структурные элементы и языковое оформление аннотации.

  34. Особенности написания тезисов.

  35. Композиция и языковые стереотипы написания рецензии.

  36. Правила составления и оформления конспектов.

  37. Особенности подготовки реферата в практике вуза.

  38. Основные черты официально-делового стиля.

  39. Жанры письменной деловой речи.

  40. Составление личной деловой документации.

  41. Понятие делового письма, виды деловых писем.

  42. Требования к составлению деловой корреспонденции.

  43. Жанры информационно-справочных документов и их оформление.

  44. Резюме как особый вид документа.

  45. Реклама и ее основные функции.

  46. Виды и структура рекламы.

  47. Основные языковые средства привлечения внимания к рекламе.

  48. Отличие публицистического стиля от других стилей речи.

  49. Экспрессивные пунктуационные приемы.

  50. Жанры публицистического стиля речи и их своеобразие.

  51. Публичная речь – ораторская речь, ее роды, виды и основные особенности.

  52. Подготовка публичной речи.

  53. Языковые средства, повышающие выразительность речи.

  54. Культура публичного спора.

  55. Правила речевого поведения вежливых партнеров. Лингвистические приемы нейтрализации замечаний собеседника.

  56. Типичные ошибки современной речи и их основные причины.

  57. Типы словарей. Примеры словарей и справочников по культуре речи.

  58. Основные требования к речи юриста, экономиста, менеджера, специалиста в сфере ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма.



РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВНАЯ

  1. Введенская А.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

  2. Культура русской речи: Учебник для вузов /Отв. ред. Граудиной Л.К. и Ширяева Е.Н. М.: НОРМА-ИНФРА, 2000.

  3. Русский язык и культура речи: Учебник /Под общей ред. проф. В.И.Максимова. М.: Гардарики, 2007.

  4. Русский язык и культура речи: Практикум /Под общей ред. проф. В.И.Максимова. М.: Гардарики, 2007.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

  1. Русский язык и культура речи. Семнадцать практических занятий /Е.В. Ганапольская, Т.Ю. Волошинова, Н.В. Анисина и др. Под ред. Е.В. Ганапольской, А.В.Хохлова. СПб.: Питер, 2005.

  2. Русский язык и культура речи: Учебник для вузов /А.И. Дунев, М.Я. Дымарский, А.Ю. Кожевников и др.; Под ред. В.Д.Черняк. М.: Высш. шк.; СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2002.

  3. Русский язык и культура речи: Учебник /Под ред. Н.А. Иполитовой. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.

  4. Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения. М.: Высш. шк., 1989.

  5. Формановская Н.И. Коммуникативно-прагматические аспекты единиц общения. М., 2001.


Энциклопедическая литература

  1. Большой словарь иностранных слов. М.: ЮНВЕС, 1999.

  2. Большой толковый словарь русского языка. СПб.: Норинт, 1998.

  3. Васюкова И.А. Словарь иностранных слов. М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.

  4. Григорьева С.А., Григорьев Н.В., Крейдлин Г.Е. Словарь языка русских жестов. Москва-Вена, 2001.

  5. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. М.: Русский язык, 1998.

  6. Ермакова О.П., Земская Е.А., Розина Р.И. Слова, с которыми мы встречались. Толковый словарь русского общего жаргона. М.: Азбуковник, 1999.

  7. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. М.: Русский язык, 1998.

  8. Культура русской речи: Энциклопедический словарь-справочник /Под ред. Л.Ю. Иванова, А.П. Сковородникова, Е.Н. Ширяева и др. М.: Флинта: Наука, 2003.

  9. Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 2000.

  10. Никитина Т.Н. Так говорит молодежь: Словарь сленга. По материалам прессы 70-90-ых годов. – 2-е изд., испр. и доп. СПб.: Фолио-Пресс, 1998.

  11. Николюк Н.Г. Библейское слово в нашей речи: Словарь-справочник. СПб.: Светлячок, 1998.

  12. Ожегов С.И. Словарь русского языка / Под ред. Н.Ю.Шведовой. – 21-е изд., перераб., доп. М.: Русский язык, 1989.

  13. Словарь иностранных слов: Актуальная лексика. Толкования. Этимология /Андреева Н.Н. и др. М.: Цитадель, 1997.

  14. Степанов Ю.С. Константы: Словарь русской культуры. Опыт исследования. М.: Школа, Языки русской культуры, 1997.

  15. Толковый словарь русского языка ХХ века. Языковые изменения /Под ред. Н.Г. Скляревской. СПб.: Фолио-Пресс, 1998.

  16. Фразеологический словарь русского литературного языка: В 2 т. /Сост. А.И.Федоров. М.: Цитадель, 1997.



Дополнительная литература по темам

  1. Словари и речевая культура

  1. Вежбицка А. Понимание культур через посредство ключевых слов. М.: Языки славянской культуры, 2001.

  2. Виноградов В.В. Русский язык (грамматическое учение о слове). М.: Высш. шк., 1972.

  3. Шмелев А.д. Русская языковая модель мира: материалы к словарю. М.: Языки славянской культуры, 2002.

  4. Черных П.Я. Историко-этимологический словарь современного русского языка. В 2 т. М.: Русский язык, 1993.




  1. Речевая деятельность в различных ситуациях и условиях общения

  1. Годин А.М., Дмитриев А.А., Бабленков И.Б. Брендинг: Учебное пособие. М.: Издательско-торговая корпарация «Дашков и К», 2004.

  2. Игнатьев Д. и др. Настольная энциклопедия ПР. М.: Альпина Паблишер, 2003.

  3. Пешков И.В. Введение в риторику поступка. М.: Лабиринт, 1998.

  4. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. М.: Инфра-М, 2001.




  1. Динамика норм современного русского литературного языка

  1. Гумилев Л.Н. От Руси к России М.: Экопрос, 1992.

  2. Жинкин Н.И. Язык – речь – творчество (избранные труды). М.: Лабиринт, 1998.

  3. Лотман Ю.М. Культура и взрыв. М.: Прогресс, 1992.

  4. Юдин А.В. Русская народная духовная культура. М.: Высш. шк., 1999.




  1. Экспрессивность речи и средства ее выражения

  1. Аристотель. Риторика. Поэтика. М.: Лабиринт, 2000.

  2. Лихачев Д.С. Историческая поэтика русской литературы. Смех как мировоззрение и другие работы. СПб.: Алетейя, 2001.

  3. Мокиенко В.М. Образы русской речи: Историко-этимологические очерки фразеологии. СПб.: Фолио-Пресс, 1999.

  4. Пропп В.Я. Собрание трудов: Поэтика фольклора. М.: Лабиринт, 1998.

  1. Ораторская речь в системе функциональных стилей литературного языка

  1. Аннушкин В.И. История русской риторики. Хрестоматия: Учебное пособие. М.: Флинта: Наука, 2002.

  2. Безяева М.Г. Семантика коммуникативного уровня звучащего языка. М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 2002.

  3. Винокур Г.О. Собрание трудов: Введение в изучение филологических наук. М.: Лабиринт, 2000.

  4. Голуб И.Б. Упражнения по стилистике русского языка. 4-е изд. М.: Айрис-пресс, 2002.




  1. Культура деловой речи

  1. Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий: варианты речевого поведения. М.: Наука, 1993.

  2. Мурашов А.А. Риторика. Хрестоматия-практикум. М.: Российское педагогическое агентство, 1997.

  3. Самохина Т.С. Деловое общение в контекстах разных культур и обстоятельств. М.: Р. Валент, 2007.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по подготовке к зачету и написанию рефератов для студентов заочного отделения всех специальностей и направлений Калининград iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Политология» изадания...
Методические рекомендации предназначены для студентов заочного отделения всех специальностей
Методические рекомендации по подготовке к зачету и написанию рефератов для студентов заочного отделения всех специальностей и направлений Калининград iconМетодические рекомендации по подготовке и написанию контрольных работ,...
Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы студентов всех специальностей и форм обучения
Методические рекомендации по подготовке к зачету и написанию рефератов для студентов заочного отделения всех специальностей и направлений Калининград iconМетодические рекомендации к написанию реферата по физической культуре...
Методические рекомендации разработаны в помощь студентам очного и заочного отделения все специальностей для написания реферата по...
Методические рекомендации по подготовке к зачету и написанию рефератов для студентов заочного отделения всех специальностей и направлений Калининград iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов заочного отделения всех специальностей
Методические рекомендации по подготовке к зачету и написанию рефератов для студентов заочного отделения всех специальностей и направлений Калининград iconМетодические указания по экологии для студентов заочного отделения...
С 42 Методические указания по экологии для студентов заочного отделения для всех специальностей / Сост. А. А. Скибинская, А. В. Шарафутдинова....
Методические рекомендации по подготовке к зачету и написанию рефератов для студентов заочного отделения всех специальностей и направлений Калининград iconМетодические указания по написанию, оформлению и защите письменных работ
Методические рекомендации предназначены для студентов специальностей «Право и организация социального обеспечения», «Таможенное дело»,...
Методические рекомендации по подготовке к зачету и написанию рефератов для студентов заочного отделения всех специальностей и направлений Калининград iconМетодические рекомендации по подготовке и написанию рефератов Перечень экзаменационных вопросов
Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлениям бакалавриата всех форм обучения
Методические рекомендации по подготовке к зачету и написанию рефератов для студентов заочного отделения всех специальностей и направлений Калининград iconМетодические рекомендации по подготовке и написанию реферата Вопросы для самоконтроля по курсу
История отечественного государства и права: Программа курса и методические рекомендации для студентов очно-заочного, заочного отделений...
Методические рекомендации по подготовке к зачету и написанию рефератов для студентов заочного отделения всех специальностей и направлений Калининград iconМетодические рекомендации для студентов заочного отделения нижний...
Методические рекомендации предназначены для организации и совершенствования самостоятельной работы студентов заочного отделения,...
Методические рекомендации по подготовке к зачету и написанию рефератов для студентов заочного отделения всех специальностей и направлений Калининград iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности...
Методические рекомендации по подготовке к зачету и написанию рефератов для студентов заочного отделения всех специальностей и направлений Калининград iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «социология управления»...
Вопросы к зачету
Методические рекомендации по подготовке к зачету и написанию рефератов для студентов заочного отделения всех специальностей и направлений Калининград iconМетодические указания по подготовке и написанию реферата
Методические рекомендации по написанию письменных работ (рефератов, курсовых, дипломных)
Методические рекомендации по подготовке к зачету и написанию рефератов для студентов заочного отделения всех специальностей и направлений Калининград iconМетодические рекомендации и вопросы к зачету для студентов заочной...
Право интеллектуальной собственности: Методические рекомендации и вопросы к зачету для студентов заочной формы обучения/ Авт сост...
Методические рекомендации по подготовке к зачету и написанию рефератов для студентов заочного отделения всех специальностей и направлений Калининград iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Содержание пособия позволяет студенту самостоятельно изучить пропущенный учебный материал или познакомиться с дополнительным материалом,...
Методические рекомендации по подготовке к зачету и написанию рефератов для студентов заочного отделения всех специальностей и направлений Калининград iconМетодические рекомендации и вопросы к зачету для студентов заочной...
Адвокатура: Методические рекомендации и вопросы к зачету для студентов заочной формы обучения / Авт сост. Иванов А. И. – г. Калининград:...
Методические рекомендации по подготовке к зачету и написанию рефератов для студентов заочного отделения всех специальностей и направлений Калининград iconРоссийской Федерации Калининградский филиал Аккредитованное негосударственное...
Методические рекомендации и контрольные задания для студентов заочного отделения экономических специальностей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск