Тематическое планирование по истории в 5 классе





Скачать 330.19 Kb.
НазваниеТематическое планирование по истории в 5 классе
страница1/3
Дата публикации11.03.2015
Размер330.19 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > История > Тематическое планирование
  1   2   3
Календарно – тематическое планирование

по истории в 5 классе (70 часов по 2 часа в неделю)


урока

Дата проведения

Тема (содержание)


Кол - во часов

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Характеристика деятельности учащихся

по плану

по факту

1.







Введение.

1

Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.

Раскрывают значение терминов история, век, исторический источник. Участвуют в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю.










Раздел 1. Жизнь первобытных людей

6

УУД: Личностные:

· осознают свою идентичность как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

· осваивают гуманистические традиции и ценности современного общества, уважают права и свободы человека;

· осмысливают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, способны к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

· понимают культурное многообразие мира, уважают культуру своего и других народов, толерантны.

Регулятивные:

· способны сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

Познавательные:

· владеют умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), используют современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

· способны решать творческие задачи, представляют результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

Коммуникативные:

· подготовленные к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.










Тема 1. Первобытные собиратели и охотники

3







2.







Древнейшие люди.

1

Первобытность. Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей.

Комментируют и формулируют понятия: первобытные люди, орудие труда, собирательство. Устно описывают первые орудия труда. Сравнивают первобытного и современного человека. Характеризуют достижения первобытного человека, его приспособление к природе. Изображают в рисунке собственное представление о первобытном человеке и его образе жизни.

3.







Родовые общины охотников и собирателей.

П. 2

2

Первобытность. Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей.

Исследуют на исторической карте и в мультимедиаресурсах географию расселения первобытных людей. Называют и охарактеризовывают новые изобретения человека для охоты. Разрабатывают сценарии охоты на крупного зверя. Выделяют признаки родовой общины. Характеризуют новые способы охоты.

4.







Возникновение искусства и религиозных верований.

П.3

3

Представления об окружающем мире, верования первобытных людей.

Рассказывают о наскальной живописи, версиях её происхождения. Объясняют, как учёные разгадывают загадки древних художников. Работают с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах. Характеризуют первобытные верования людей.










Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы

2







5.







Возникновение земледелия и скотоводства. П. 4

1

Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения.

Исследуют географию районов первичного земледелия на исторической карте.

Рассказывают о переходе от собирательства к мотыжному земледелию. Характеризуют изменения в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства. Выделяют и комментируют промыслы (лесные) и освоенные древним человеком ремёсла. Обозначают последствия появления гончарного и ткацкого ремёсел в жизни общины. Схематически изображают и комментируют управление родовой общиной и племенем. Характеризуют религиозные верования древнего человека.

6.







Появление неравенства и знати. № 5

2

От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.

Раскрывают смысл понятий: ремесло, ремесленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, города, святилища, государства. Находят на карте районы, где предположительно впервые появилась металлургия. Выявляют и сравнивают признаки родовой и соседской общин. Характеризуют изменения отношений в общине с выделением в ней знати.

7.







Повторение разделу 1

«Жизнь первобытных людей». Самостоятельная работа.


3

Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира.


Используют электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия. Решают проблемные и развивающие задачи с использованием мультимедиаресурсов.











Тема 3. Счет лет в истории

1







8.







Измерение времени по годам. п.1-5

1

Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»).

Решают исторические задачи и проблемные ситуации на счёт времени. Осмысливают различие понятий: год, век, столетие, эра, эпоха, исторический период. Умеют определять историческое время по ленте времени.











Раздел 2. Древний Восток

18

УУД:

Личностные:

· осознают свою идентичность как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

· осваивают гуманистические традиции и ценности современного общества, уважают права и свободы человека;

· осмысливают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, способны к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

· понимают культурное многообразие мира, уважают культуру своего и других народов, толерантны.

Регулятивные:

· способны сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

Познавательные:

· владеют умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), используют современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

· способны решать творческие задачи, представляют результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

Коммуникативные:

· подготовленны к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, осваивают основы межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.










Тема 4. Древний Египет

8







9.







Государство на берегах Нила. № 6

1

Древний Египет. Условия жизни и занятия населения.

Самостоятельно подготавливают тематическое сообщение к уроку по выбору. Характеризуют местоположение государства с помощью исторической карты и её легенды. Устанавливают причинно-следственные связи природы и занятий древних египтян.


10.







Как жили земледельцы и ремесленники. №7

2

Древний Египет. Условия жизни и занятия населения.

Находят и группируют информацию по данной теме из текстов учебника, видеоряда учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы, электронных изданий. Комментируют понятия и самостоятельно формулируют их. Оценивают достижения культуры.


11.







Жизнь египетского вельможи. № 8

3

Управление государством (фараон, чиновники). Фараон-реформатор Эхнатон.

Учатся работать в малой группе над общим заданием. Выделяют главное в части параграфа, во всём параграфе. Выделяют ключевые понятия, которые раскрывают тему урока.


12.







Военные походы фараонов. № 9

4

Военные походы. Рабы.

Работают с картой в малых группах по единому заданию. Исполняют роль в соответствии со своеобразием исторического персонажа в инсценировке. Подготавливают сообщение о военных походах Тутмоса III.


13.







Религия древних египтян. № 10

5

Религиозные верования египтян. Жрецы.

Характеризуют религию древних египтян. Устанавливают связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян. Творчески разрабатывают сюжеты для инсценирования на уроке по теме параграфа.

14.







Искусство древних египтян. № 11

6

Храмы и пирамиды.


Ищут в сети Интернет информацию о находках археологов в гробницах древнеегипетских фараонов. Подготавливают презентацию в Роwег Роint по самостоятельно выбранной теме (совместно с родителями). Рассказывают о внутреннем устройстве пирамиды.

15.







Письменность и знания древних египтян. № 12

7

Познания древних египтян. Письменность.

Составляют короткое сообщение о древнеегипетских иероглифах. Осуществляют поиск информации в Интернете о процессе изготовления папируса. Характеризуют знания из разных областей наук, известные древним египтянам.

16.







Повторение по теме 4

«Древний Египет». Самостоятельная работа.

8

Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.

Составляют шарады, кроссворды и выполняют к ним задания (индивидуально и в сотрудничестве с соседом по парте). Анализируют достижения в земледелии. Сравнивают образ жизни фараона, вельможи и простого земледельца.










Тема 5. Западная Азия в древности

7







17.







Древнее Двуречье.

№ 13

1

Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность.

Используют электронное издание с целью виртуального путешествия по музею. Характеризуют природно-климатические условия Древнего Двуречья. Комментируют письменность Двуречья и выделяют её особенные признаки.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по истории в 5 классе iconТематическое планирование по истории в 8 классе
Примерное тематическое планирование по истории в 8 классе на основе интегральной технологии
Тематическое планирование по истории в 5 классе iconТематическое планирование по Всеобщей истории и Истории России 9 класс
Тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории для 8 класса составлено на основе содержания Федерального компонента...
Тематическое планирование по истории в 5 классе iconПримерное тематическое планирование по истории. Планирование составлено...
Программа и планирование в 11 классе рассчитано на 70 часов, из них 24 часа на курс
Тематическое планирование по истории в 5 классе iconКалендарно-тематическое планирование по истории в 11 классе
Новейшая эпоха. Международная интеграция. Проблемы периодизации новейшей истории
Тематическое планирование по истории в 5 классе iconТематическое планирование по истории в 12-а классе
Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории
Тематическое планирование по истории в 5 классе iconТематическое планирование учебного материала по истории 11 класс
Календарно-тематическое планирование предназначено для социално экономического 11 класса и составлено на основе требований к обязательному...
Тематическое планирование по истории в 5 классе iconТематическое планирование уроков истории России в 7 классе

Тематическое планирование по истории в 5 классе iconТематическое планирование уроков истории России в 8 классе

Тематическое планирование по истории в 5 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков по «Истории Средних веков» в 6 классе
Календарно-тематическое планирование уроков по «Истории Средних веков» в 6 классе, 34 часа (2 часа в неделю)
Тематическое планирование по истории в 5 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков по «Истории России» в 6 классе

Тематическое планирование по истории в 5 классе iconТематическое планирование учебного материала по истории 7 класс
Календарно-тематическое планирование предназначено для 7 класса и составлено на основе требований к обязательному минимуму содержания...
Тематическое планирование по истории в 5 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная...
Тематическое планирование по истории в 5 классе iconТематическое планирование литературы в 6 классе
Календарно – тематическое планирование литературы в 6 классе на 2012-2013 учебный год
Тематическое планирование по истории в 5 классе iconТематическое планирование по биологии в 6 классе
Календарно тематическое планирование составлено на основании сборника «Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11...
Тематическое планирование по истории в 5 классе iconТематическое планирование по истории Класс
Планирование составлено на основе Примерная программа основного общего образования по истории. Мо РФ «Дрофа» 2007
Тематическое планирование по истории в 5 классе iconТематическое планирование по Всеобщей истории- 8класс
Планирование составлено на основе Федеральных стандартов и государственных программ по истории для общеобразовательных школ


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск