№
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля.
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
план
| 7 а
| 7 б
| 7 в
|
Изображение фигуры человека и образ человека 8 ч.
|
1
| Изображение фигуры человека в истории искусств
| Урок новых знаний
| Зарисовки изображения фигуры человека, характерных для древних культур.
| Знать о жанровой системе в ИЗО и ее значения для анализа развития искусства, и способов его изображения
| Рисунок
| Рассмотреть памятники древнего искусства
| 1 неделя
2 неделя
|
|
|
|
2
|
|
|
|
3
| Пропорции и строение фигуры человека
| Урок новых знаний
| Зарисовки схемы фигуры человека.
| Учащиеся должны получить первичные навыки изображения пропорций и движения человека по представлению
| Рисунок
| Повторить записи в тетрадях
| 3 неделя
4 неделя
|
|
|
|
4
| Схемы движения человека.
|
|
|
|
5
| Лепка фигуры человека
| Урок новых знаний
| Лепка фигуры человека в движении на сюжетной основе.
| Должны научиться владеть материалом лепки на доступном возрасту уровне
| Работа
| Вылепить фигуру человека
| 5 неделя
|
|
|
|
6
| Набросок фигуры человека с натуры
| Урок повторения
| Наброски с натуры одетой фигуры человека (наброски одноклассников в разных движениях)
| Учащиеся должны получить первичные навыки изображения человека с натуры
| Рисунок
| Нарисовать фигуру человека в разных позах
| 6 неделя
7 неделя
|
|
|
|
7
|
|
|
|
8
| Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве
| Урок обобщения
| Беседа «Духовная красота в искусстве русской иконописи и готическом искусстве Европы»
| Знать наиболее значительные произведения изобразительного искусства на исторические и библейские темы в мировом искусстве
| Доклад
| На усмотрение учителя
| 8 неделя
|
|
|
|
Поэзия повседневности 8 ч.
|
1.
| Поэзия повседневности жизни в искусстве разных народов
| Урок новых знаний
| Изображение учащимися выбранных мотивов из жизни разных народов.
| Должны получить знания о поэтической красоте повседневности, раскрываемой в творчестве художника
| рисунок
| Подобрать репродукции бытового и исторического жанра
| 9 неделя
|
|
|
|
2.
| Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры
| Урок новых знаний
| Беседа «Бытовой жанр в искусстве импрессионистов и в искусстве передвижников
| Знать о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах
| Реферат
| Зарисовка крестьянкой жизни
| 10 неделя
|
|
|
|
3.
| Сюжет и содержание в картине
| Урок новых знаний
| Композиция с сюжетом из своей жизни «Прогулка в парке»
| Знать о роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека
| Рисунок
| Завершение работы
| 11 неделя
|
|
|
|
4
| Жизнь каждого дня – большая тема искусства
| Урок повторения
| Эскизы из жизни семьи, например: «Семейный вечер», «Поездка к бабушке» и т.д.
| Навыки наблюдательности, способность образного виденья окружающей ежедневной жизни, формирующая активность восприятия реальности
| Рисунок
| На усмотрение учителя
| 12 неделя
13 неделя
|
|
|
|
5
| Жизнь людей на моей улице: например: «Во дворе», «У витрины магазина»
|
|
|
|
6
| Историческая тема в бытовом жанре
| Урок обобщения
| Создание композиции на темы жизни людей своего города в прошлом
| Должны знать о композиционном построении произведения, о роли формата, о соотношении целого и детали, о значении каждого фрагмента
| Рисунок
| Сообщение об истории города
Подобрать вырезки на тему праздника
| 14 неделя
|
|
|
|
78
| Тема праздника в бытовом жанре
| Урок новых знаний
| Создание композиции в техники коллажа на тему праздника
| Научить владеть техникой коллажа
| Работа в группах
|
| 15,16
неделя
|
|
|
|
Великие темы жизни 11 ч
|
1
| Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох
| Урок новых знаний
| Беседа «Исторический и Мифологический жанры в искусстве XVII века»
| Должны получить знания о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах
| Реферат
| Реферат «Развитее исторической и мифологической картины 17 века»
| 17 неделя
|
|
|
|
2
| Тематическая картина в русском искусстве XIX века
| Урок новых знаний
| Беседа « Великие русские живописцы XIX столетия»
| Понимать особую культуростроительную роль русской тематической картины XIX- XX столетий
| Реферат
| Реферат на тему: «Русский живописец 19 века»
| 18 неделя
|
|
|
|
3
| Процесс работы над тематической картиной
| Урок новых знаний
| Беседа « Понятие темы, сюжета и содержания. Реальность жизни и художественный образ»
Эскизы на темы из истории нашей Родины.
| Должны знать о роли эскизов и этюдов. О разнице сюжета и содержания.
| Доклад
| «Этапы создания картины»
| 19,20,21 неделя
|
|
|
|
4
| Урок повторения
| Рисунок
| Подобрать репродукции
|
|
|
|
5
| Урок обобщения
| Рисунок
| На выбор
|
|
|
|
6
| Библейские темы в изобразительном искусстве
| Урок новых знаний
| 1.Особый язык изображения в христианском искусстве Средних веков. Зарисовки.
| Должны получить знания о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах (библейские темы в искусстве)
| Рисунок
| Подготовить зрительный ряд
| 22,23,24 неделя
|
|
|
|
7
| Урок повторения
| 2. Библейские темы в живописи Западной Европы и в русском искусстве. Эскиз
| Доклад
| Тема «Библейские темы в живописи»
|
|
|
|
8
|
Урок обобщения
| 3. Создание композиции на библейские темы
| Рисунок
| На усмотрение учителя
|
|
|
|
9
| Монументальная скульптура и образ истории народа
| Урок новых знаний
| Создание проекта памятника, исторического события или героя.
| Должны знать о роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий
| Работа
| Пластилин, картон, стеки
| 26,27 неделя
|
|
|
|
10
| Урок повторения
|
| «Искусство второй половины 20 века»
|
|
|
|
11
| Место и роль картины в искусстве XX века
| Урок новых знаний
| Беседа и дискуссия о современном искусстве
| Иметь представление о сложном и противоречивом пути российского и мирового изобразительного искусства в XX веке
| Доклад
|
| 28 неделя
|
|
|
|
Реальность жизни и художественный образ 7 ч.
|
1
| Художественно исторические проекты
| Урок обобщения
| Практическая художественная работа на тему: «Жизнь в моем городе столетие назад»
| Построение тематический композиций, формирование авторской позиции по выбранной теме
| Рисунок
| Принести любимую книгу
| 29 неделя
|
|
|
|
2
| Искусство иллюстрации. Слово и изображение
| Урок обобщения
| Выполнить иллюстрацию к литературному произведению
| Должны знать о роли художественной иллюстрации
| Рисунок
| Анализ рисунка
| 30 неделя
|
|
|
|
3
| Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве
| Урок обобщения
| Конструктивный анализ произведений изобразительного искусства
| Должны знать о роли конструктивного и декоративного начала в живописи, графике и скульптуре.
| Вопросы
| На усмотрение учителя
| 31 неделя
|
|
|
|
4
| Зрительное умения и их значение для современного человека
| Урок обобщения
| Глубокий и системный аналитический разбор произведений изобразительного искусства
| Соотносить собственные переживания с контекстом художественной культуры
| Вопросы
| Аналитический анализ любого художника
| 32 неделя
|
|
|
|
5
| История искусства и история человечества.
| Урок повторения
| Анализ произведений с точки зрения принадлежности их стилю, направлению
| Знать о роли художественных образов изобразительного искусства в понимание вечных тем жизни.
| Вопросы
| На усмотрение учителя
| 33 неделя
|
|
|
|
6
| Личность художника и мир его времени
| Урок обобщения
| Беседа «Произведения великих художников»
| Иметь представление о личности художника и мира его времени в произведениях искусства
| Реферат
| На усмотрение учителя
| 34 неделя
|
|
|
|
7
| Крупнейшие музеи изобразительного искусства
| Урок обобщения
| Беседа «Роль художественного музея в национальной и мировой культуре»
| Должны иметь представление о музеях своего города, страны в целом и других западных стран
| Реферат
| На усмотрение учителя
| 35 неделя
|
|
|
|