Эльвира Сарабьян Актерский тренинг по системе Станиславского. Настрой. Состояния. Партнер. Ситуации





НазваниеЭльвира Сарабьян Актерский тренинг по системе Станиславского. Настрой. Состояния. Партнер. Ситуации
страница1/9
Дата публикации17.03.2015
Размер1.87 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Эльвира Сарабьян

Актерский тренинг по системе Станиславского. Настрой. Состояния. Партнер. Ситуации





«Э. Сарабьян / Актерский тренинг по системе Станиславского. Актерский тренинг по системе Станиславского. Настрой. Состояния. Партнер. Ситуации»: АСТ; Москва; 2011

ISBN 978-5-17-071779-8

Аннотация



Предлагаемый в этой книге тренинг нужен каждому, кто хочет добиться мастерства в общении любого рода: публичных выступлениях, спорах, дискуссиях, лекциях и в каждодневных беседах между людьми. Рекомендуем эту книгу всем, кто хочет получить в руки инструмент для развития умения убеждать, быть интересным собеседником. Актер, психолог, оратор, руководитель, продавец — пройдя этот тренинг, каждый сможет отшлифовать свое мастерство убеждения и искусство общения.

Эльвира Сарабьян

Актерский тренинг по системе Станиславского

Настрой. Состояния. Партнер. Ситуации



Эта книга для всех, кто хочет добиться мастерства в общении любого рода


В первую очередь — для самих актеров. А также руководителей театральных студий, абитуриентов, поступающих в театральные вузы, студентов. Но не только. Все, кто профессионально занимается театром (или желает им заниматься) найдут в этой книге концентрированную практику, которая уже несколько десятилетий с успехом применяется во всем мире.

Предлагаемый тренинг — великолепное пособие для всех, кто хочет добиться мастерства в общении любого рода: публичных выступлениях, спорах, дискуссиях, лекциях и в каждодневных беседах между людьми. Рекомендуем эту книгу всем, кто хочет получить в руки инструмент для развития умения убеждать, быть интересным собеседником.

Для психолога эта книга — бесценна. Он получает в руки методический аппарат, который может применяться в тренингах и индивидуальных консультациях. Каждый, кого интересует сложное искусство общения людей между собой, найдет здесь ответы на самые сложные вопросы, касающиеся отношений между людьми и окружающим миром.

Введение



Театральное представление — это всегда процесс взаимодействия партнеров. Причем партнером для артиста является не только другой артист, но и публика, и даже неодушевленные предметы (реальные или воображаемые). Часто артист сам для себя является партнером: любой монолог, в котором персонаж сомневается, мучается, задается неразрешимыми вопросами, обращен внутрь себя.

Взаимодействие с партнером, общение с ним — альфа и омега сценического бытия. На сцене не бывает моментов, когда артист ни с кем не общается. Не бывает таких моментов и в жизни.
Аркадий Николаевич вошел, поздравил нас с новым этапом и обратился к Веселовскому:

— С кем или с чем вы сейчас общаетесь? — спросил он его.

Веселовский был занят своими мыслями и потому не сразу понял, о чем его спрашивают.

— Я? Ни с кем и ни с чем! — ответил он почти механически.

— Да вы «чудо природы»! Вас надо отправить в кунсткамеру, если вы можете жить, ни с кем не общаясь! — шутил Аркадий Николаевич.

Веселовский стал извиняться и уверять, что никто на него не смотрел и никто к нему не обращался. Поэтому он ни с кем не мог общаться.

— А разве для этого нужно, чтоб на вас смотрели или чтоб с вами разговаривали? — недоумевал Аркадий Николаевич. — Закройте сейчас глаза, зажмите уши, молчите и следите, с кем и с чем вы будете мысленно общаться. Уловите-ка хоть один момент, когда вы останетесь без объекта общения!

Я тоже сделал себе проверку, то есть закрыл глаза, зажал уши и стал следить за тем, что происходит во мне.

Мне представилась вчерашняя вечеринка в театре, на которой выступал знаменитый струнный квартет, и я начал мысленно, шаг за шагом, вспоминать все, что там происходило со мной. Вот я вошел в фойе, поздоровался, уселся и стал рассматривать готовящихся к игре музыкантов.

Скоро они заиграли, а я их слушал. Но мне не удавалось как следует вникнуть, вслушаться, вчувствоваться в их исполнение.

Вот он, пустой момент без общения! — решил я и поспешил сообщить об этом Торцову.

— Как?! — воскликнул он в изумлении. — Вы считаете восприятие произведения искусства пустым моментом, лишенным общения?

— Да. Потому что я слушал, но еще не слышал, вникал, но еще не вник. Поэтому я полагаю, что общение еще не начиналось, и момент был пуст, — настаивал я.

— Общение и восприятие музыки не начиналось, потому что предыдущий процесс еще не кончился и отвлекал внимание. Но лишь только он прекратился, вы начали слушать музыку или интересоваться чем-нибудь другим. Поэтому никакого перерыва в общении не было… [1]
Но если в жизни мы взаимодействуем с людьми совершенно естественно, часто непроизвольно, то в условиях сцены настоящее, полнокровное общение с партнером достигается с трудом. Так происходит не только от того, что актер вынужден произносить чужие слова, жить чужой жизнью. Для того чтобы начался процесс взаимодействия с партнером на сцене, нужно на время репетиции или спектакля остановить то внутреннее общение, которое совершается непрерывно. Артист же, по словам Станиславского, «человек, которому присущи человеческие слабости. Приходя на подмостки, он естественно приносит с собой присущие ему жизненные помыслы, личные чувства, размышления, рожденные реальной действительностью. Поэтому и в театре его житейская, обывательская линия не прекращается, а при первой возможности вкрапливается в переживания изображаемого лица. Артист отдает себя роли лишь в те моменты, когда она его захватывает. Тогда он сливается с образом и творчески перевоплощается. Но стоит ему отвлечься от роли, и снова он захвачен собственной, человеческой линией жизни, которая уносит его или за рампу, в зрительный зал, или далеко за пределы театра, и там ищет для себя объектов мысленного общения. В эти моменты роль передается внешне, механически. От таких частых отвлечений линия жизни и общения поминутно прерывается, а опустевшее место заполняется вставками из собственной жизни артиста, не имеющими отношения к изображаемому лицу» [1].

Действие на сцене должно быть непрерывным, даже в те моменты, когда внешне ничего не происходит. Надо понимать, что действие — это, в первую очередь, воздействие на партнера и восприятие его контрдействия. Какой характер будет носить это взаимодействие, зависит от сюжета пьесы, ее интриги и событий. Главное, чтобы оно было взаимодействием людей, живущих в данных сценических обстоятельствах. Только в этом случае сценическое действо захватит и самих актеров, и людей, сидящих в зрительном зале. Но жить на сцене в предлагаемых обстоятельствах, к сожалению, часто оказывается для актеров непосильной задачей. Две самые распространенные ошибки: играть самого себя (то есть, приносить на сцену свои личные проблемы, убеждения, интересы, конфликты); и изображать персонаж при помощи актерских штампов. Тренинговые упражнения и этюды, предложенные в этой книге, учат избегать этих опасных ошибок.

Как же «зажить жизнью роли»? Как не выпустить из своей власти внимания тысячной толпы, сидящей в зрительном зале? Как обеспечить непрерывность процесса общения с партнерами своими чувствами, мыслями, действиями, аналогичными чувствам, мыслям, действиям изображаемой ими роли? Что нужно делать для того, чтобы вовлечь в сценическое общение зрителя, сделать его своим партнером, участником действа? Ответом на все эти вопросы явилась система Станиславского, на основе которой и создан настоящий тренинг.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Эльвира Сарабьян Актерский тренинг по системе Станиславского. Настрой. Состояния. Партнер. Ситуации iconЛоза Эльвира Сарабьян Большая книга тренингов по системе Станиславского...
В этой книге собраны лучше актерские тренинги по системе Станиславского. По таким тренингам его систему изучают во всем мире – и...
Эльвира Сарабьян Актерский тренинг по системе Станиславского. Настрой. Состояния. Партнер. Ситуации iconЭльвира Сарабьян Научитесь говорить так, чтобы вас услышали. 245...
А разговор с другом никто не назовет выступлением. В семье или в дружеском общении нам и не нужно быть ораторами. Но лишь потому,...
Эльвира Сарабьян Актерский тренинг по системе Станиславского. Настрой. Состояния. Партнер. Ситуации iconАктерский тренинг (1959-1962)
Упражнения, помещенные в этой главе, являются результатом работы и исследований периода 1959—1962 гг. Они записаны Эудженио Барбой,...
Эльвира Сарабьян Актерский тренинг по системе Станиславского. Настрой. Состояния. Партнер. Ситуации iconЭльвира Сарабьян. Чтобы вам поверили! Приемы. Убеждения
Хотите научиться побеждать в спорах и склонять людей к своей точке зрения? Хотите в совершенстве владеть своими движениями и мимикой...
Эльвира Сарабьян Актерский тренинг по системе Станиславского. Настрой. Состояния. Партнер. Ситуации iconРешение кафедры
...
Эльвира Сарабьян Актерский тренинг по системе Станиславского. Настрой. Состояния. Партнер. Ситуации iconТема: «Актерский тренинг неотъемлемый компонент творческого саморазвития личности»
А. Т. Смирнов ( изд –во «Просвещение», 2001 ); Авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 – 11 классах...
Эльвира Сарабьян Актерский тренинг по системе Станиславского. Настрой. Состояния. Партнер. Ситуации iconТренинг-настрой в начале первого урока. Слова произносятся негромко, но быстро
Потянулись, потянулись, потянулись. (Не разжимая пальцев, руки вверх, потянуться)
Эльвира Сарабьян Актерский тренинг по системе Станиславского. Настрой. Состояния. Партнер. Ситуации iconАктерский тренинг: теория и практика речь
Может быть полезна профессиональным актерам и режиссерам. В ней приведены этапы тренировки и развития организма в процессе обучения...
Эльвира Сарабьян Актерский тренинг по системе Станиславского. Настрой. Состояния. Партнер. Ситуации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мотивационный компонент урока. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия
Эльвира Сарабьян Актерский тренинг по системе Станиславского. Настрой. Состояния. Партнер. Ситуации iconИпиио мгппу, лаборатория исследования трудностей обучения Апрель...
Исследование спланировано как двойное слепое, т е дети, психологи и родители не знали, в какой именно тренинг были включены дети....
Эльвира Сарабьян Актерский тренинг по системе Станиславского. Настрой. Состояния. Партнер. Ситуации iconС детьми и взрос­лыми. Ббк 88. 8 18ВК5-98534-338-3 Вачков
Метафорический тренинг. — 2-е изд. — М.: «Ось-89», 2006. 144 с. (Действенный тренинг)
Эльвира Сарабьян Актерский тренинг по системе Станиславского. Настрой. Состояния. Партнер. Ситуации icon2. Нормальные и экстремальные ситуации в жизни человека
Соотношение понятий «среда» и «ситуация»; соотношение объективного и субъективного в ситуации. Эмпирические исследования влияний...
Эльвира Сарабьян Актерский тренинг по системе Станиславского. Настрой. Состояния. Партнер. Ситуации icon1. Краткая характеристика предприятия
Описание ситуации. Диагностика ситуации и разработка прогноза развития ситуации 15
Эльвира Сарабьян Актерский тренинг по системе Станиславского. Настрой. Состояния. Партнер. Ситуации iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «социально-психологический тренинг»
Фомичева Н. С. Социально-психологический тренинг. – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 19 с
Эльвира Сарабьян Актерский тренинг по системе Станиславского. Настрой. Состояния. Партнер. Ситуации iconДиплом Центр образования Дипломы 60 учителей цо по результатам академической...
По результатам академической аттестации цо присвоена категория «Образовательное учреждение – партнер мгту им. Н. Э. Баумана»
Эльвира Сарабьян Актерский тренинг по системе Станиславского. Настрой. Состояния. Партнер. Ситуации iconПрограмма курса «Ведение международных переговоров: тренинг»
Курс «Ведение международных переговоров: тренинг» предназначен для студентов старших курсов балакавриата его можно также использовать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск