Этапы урока
| Содержание урока
| Задачи урока (примечание)
|
I. Организационный момент
| Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручки, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ли правильно глядят? Каждый хочет получать Лишь оценку только «5».
| Мотивационный компонент урока. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
Слайд 2
|
II. Сообщение темы и целей урока
| Сегодня на уроке мы продолжим таблицу умножения составлять, И Гарри Поттер нам в этом будет помогать. Сегодня мы откроем секрет волшебной цифры, И нам скорее надо в школу Хогвартс торопиться!
| План урока на доске
|
III. Устный счет
| 1. Создание волшебной палочки
- Создайте волшебную палочку. Пусть простой карандаш станет волшебным. Нарисуйте фигуры не отрыва карандаш от бумаги и, не проводя дважды по одной линии.
| Упражнение, требующее от учащихся наблюдательности, развивает абстрактное мышление, логическое мышление.
Слайд 3
|
2. Повторение табличного умножения и деления
- Только тот, кто дружит и помогает другу всегда и везде сможет выполнить следующее задание волшебников.
Игра «Молчанка» (дети показывают карточки). 2∙3=
|
|
| 9∙2=
| 5∙4=
|
|
| 4∙6=
| 6∙3=
|
|
| 5∙5=
| 4∙7=
|
|
| 8∙2=
| 8∙4=
|
|
| 3∙7=
| 4∙9=
|
|
| 2∙8=
| Задача на смекалку:
|
Злой волшебник Воланд де Мор запер подругу Гарри за тридевять земель. Это сколько?
|
|
|
|
|
|
|
| Повторение изученных таблиц умножения. Подготовка к восприятию нового.
Проверка
Слайд 4
|
IV. Работа над новым материалом
1. Составление таблицы умножения на 6.
| - Откроем волшебную цифру урока. Отгадайте загадку.
Первая загадка веселая задачка. Трое читают. А эти вдвоем, Что рисуют старательно. Соседу задачу про водоём Нужно решить обязательно. Вот тебе задачка мой друг: Сколько друзей собралось вокруг? (6 друзей.)
- Волшебная цифра открыла нам двери в волшебную школу магов и волшебников. Гарри Поттер предлагает сосчитать сапожки у различных мошек. Я должна напомнить вам, что ножек у мошек не две, а шесть.
Эти насекомые хорошо знакомы нам. Сколько обуви - смотри! Сосчитать умеешь ты? Мухи, жук и мошки Обули сапожки, Боты для работы, Туфли с каблуками, Чтоб плясали с нами, Бабочки - тапочки, Божьи коровки – лапотки с верёвками, Пчёлки на ножки обули босоножки. Комарики – толкуны Кузнечики – прыгуны Для спорта тренировки – Кеды и кроссовки. Стрекозы сандалии, чтоб легко летали, Муравьишки маленькие натянули валенки.
| На данном этапе осуществляются приёмы сравнения, сопоставления, анализа и синтеза.
Слайд 5-6
|
- Я предлагаю вычислить произведение таблицы 6, а какие правила нам помогут?
Один жук в ботах Две мухи в сапожках Три мошки в туфлях Четыре бабочки в тапочках Пять божьих коровок в лапотках Шесть пчёлок в босоножках Семь комариков в кедах Восемь кузнечиков в кроссовках Девять стрекоз в сандалиях Десять муравьёв в валенках
| 6∙1=6 6∙2=12 6∙3=18 6∙4=24 6∙5=30 6∙6=36 6∙7=42 6∙8=48 6∙9=54 6∙10=60
|
2. Волшебные слова.
| - Гарри Поттер даёт нам подсказку волшебные слова.
Шестью четыре – двадцать четыре, Шестью шесть – тридцать шесть, Шестью восемь – сорок восемь.
- Что получим, если из данных произведений будем отнимать (вычитать) 6? (24-6=18, 36-6=30, 48-6=42).
- Мы получим соседей слева.
- А если будем прибавлять 6? (24+6=30, 36+6=42, 48+6=54).
- Получим соседей справа.
Хором повторим все примеры на умножение.(стоя)
|
|
3. Составление таблицы деления на 6.
| - Используя таблицу умножения, составьте соответствующие случаи деления на 6.
- Какой закон математики будете использовать?(Если произведение разделить на один из множителей получим другой множитель.)
| Развитие математической речи.
|
V. Физкультминутка
| Волшебные движения: возьмите правой рукой за нос, левой рукой за правое ухо; быстро хлопните в ладоши и поменяйте руки (левой рукой за нос, а правой рукой за левое ухо).
Игра «Лед и огонь»
| Охрана здоровья детей. Дети занимают любое пространство класса. Снимается утомляемость, поддерживается эмоциональный настрой, развивается внимание, координация движения.
|
VI. Проверка усвоенного материала
| № 1 стр. 40 (устно) с использованием карточек.
№ 6 стр. 40 учебника Моро М.И.
- Волшебники заколдовали задачу. Дополните условие задачи и решите её.
- Составим краткую запись. Выделите главные слова. (Тетрадь, учебник.)
- Какой поставите вопрос? (Сколько стоят тетрадь и учебник вместе?.)
- Самостоятельно дополните краткую запись и решите задачу, с последующей взаимопроверкой в парах.
| Развитие умения рассуждать, анализировать, делать вывод.
|
VII. Работа над пройденным материалом
По вариантам. Слабые учащиеся выполняют по учебнику, сильные – на карточках
1. Самостоятельная работа.
| № 3, № 4 (1 столбик), стр.40 учебника Моро М.И. Самопроверка.
| Учащиеся закрепляют умения записывать выражения с переменной, решать уравнения.
|
VIII. Итог урока
| - Чему научились на уроке?
- Что больше понравилось на уроке?
| Регулирующий момент урока. Вызвать у детей чувство радости, удовлетворённости от урока, чувство равноценности.
|
IX. Домашнее задание
| - Гарри Поттер прощается с вами и желает вам успехов в познании нового.
№ 2, № 7 стр.40, выучить таблицу умножения на 6.
| Слайд 7
|