Скачать 91.63 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «Утверждаю» Проректор по учебной работе ____ _________________ г. ИСТОРИЯ ФРАНЦУЗСКОЙ ДРАМАТУРГИИ И ТЕАТРА Ответственный за выпуск профессор каф.зар.лит., д.ф.н. В.Н.Сушкова Автор (составитель) доцент каф.зар.лит., к.ф.н. Клименко Е.Л. Председатель методической комиссии факультета доцент каф.зар.лит., к.ф.н. Клименко Е.Л. . Объем 00 стр. Необходимая документация прилагается. Рецензенты внутренние и внешние: Зав.методическим отделом УМУ ___________________________ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный университет» Филологический факультет Кафедра зарубежной литературы РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по спецсеминару (спецкурсу) "История французской драматургии и театра" для студентов ОДО и ОЗО 2-4 курсов специальности 021700 "Филология" Тюмень 2003 Рабочая программа и методические указания по спецсеминару (спецкурсу) "История французской драматургии и театра" Автор доцент каф.зар.лит., к.ф.н. Е.Л.Клименко Рецензенты Ответственный за выпуск профессор каф.зар.лит., д.ф.н. В.Н.Сушкова Краткая аннотация: Авторская программа " История французской драматургии и театра" составлена с учетом государственного стандарта историко-литературных курсов, традиционно читаемых в ЛГУ и МГУ. Программа спецсеминара (спецкурса) предназначена для студентов филологического факультета и других гуманитарных факультетов. Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры. Протокол №00 от 00.00.00. Заведующий кафедрой В Н.Сушкова 1.Пояснительная записка. Цель и задачи курса. Предлагаемый спецкурс (18 часов - ОДО) или спецсеминар (36 часов - ОДО) несколько лет читается автором студентам-филологам как очной, так и заочной форм обучения. Введение этого курса было оправдано, поскольку в общих циклах лекций по истории зарубежной литературы на 1-3-ем курсах об истории развития театрального дела и драматургии как правило не упоминается. Спецсеминар обычно ведется целый семестр. Объясняется это тем, что курс довольно большой, он охватывает историю развития французской драматургии от истоков ее зарождения в Средние века до анализа современного ее состояния. Учащимся старших курсов предоставляется возможность прослушать полный нормативный курс, в котором ни одно звено не выпадает: прослеживается логика возникновения, становления, периоды расцвета и упадка литературы для театра. Естественно, такая обширная задача ставит перед преподавателем определенные методические трудности: распределение объема материала по лекциям; необходимость вычленить главное; правильно расставить акценты; не потерять перспективу, основную линию развития национального театра; связать получаемые знания с теми, которые студенты уже приобрели в ходе слушания общих лекционных курсов по истории мировой (отечественной и зарубежной) литературы, введения в литературоведение. Подобный нормативный курс значительно расширяет кругозор студентов, так как в нем излагаются не только факты эволюции национальной драматургии, но описывается история развития театрального дела в Европе и во Франции, поскольку драматургия - литература для театра - непосредственно связана со сценой. Не случайно многотомное, издававшееся более 30-ти лет и продолжающее появляться издание "Истории западноевропейского театра" под редакцией С.С.Мокульского (а затем Г.Н.Бояджиева и Е.Л.Финкельштейн) строится традиционно по двум разделам: драматургия (той или иной страны, того или иного периода) - сценическое искусство этого же времени. То есть при чтении данного спецкурса представляется необходимым давать студентам некоторые сведения:
Именно так, на наш взгляд, осуществляется преемственность между общими и специальными теоретическими курсами, причем не только с эмпирическими историями литературы", но и теорией литературы - курсом, завершающим образование студента-филолога. Студенты должны увидеть в лекциях и на практических занятиях примеры анализа творчества того или иного драматурга, художественных достоинств той или иной пьесы. Уместнее всего для подробного и наглядного анализа брать пьесы, вокруг которых в свое время возникали литературные споры, разыгрывались театральные баталии. Перечисляемые ниже пьесы, а также их постановки на сценах парижских театров можно приравнять к знаменательным, "переломным" историческим событиям в культурной жизни Парижа (и Франции в целом); эти пьесы являются также "программными" и для названных драматургов: "Сид" П.Корнеля, "Андомаха" Ж.Расина, "Эрнани" В.Гюго, "Лорензаччо" А. де Мюссе, "Сирано де Бержерак" Э.Ростана, "Троянской войны не будет" Ж.Жироду, "Носороги" Э.Ионеско, "Жаворонок" Ж.Ануя и некоторые другие пьесы. Тематика письменных работ (рефератов) или докладов предлагается заранее. Темы письменных работ составлены с учетом уровня подготовленности студентов, расположены по степени трудности и могут удовлетворить различные интересы студентов. Таким образом, список творческих самостоятельных работ можно подразделить на четыре вида заданий:
Добавим здесь, что письменные работы (рефераты), а также устные доклады, сообщения, выполненные студентами в рамках спецкурса, могут вылиться в курсовую (на 4 курсе) или даже дипломную работу, особенно темы проблемного характера, например:
Если раньше в спецкурсе предполагалось планировать только лекции, то теперь, в связи с требованием расширять и разнообразить виды самостоятельной работы студентов, полезно ввести семинарские занятия по определенным темам (см. специальный раздел). Тематика практических занятий может быть расширена, заменена какими-либо другими, но проведение занятий подчиняется хронологическому принципу. Практические занятия, в которые по традиции включаются узкие, конкретные задания с анализом одного-двух произведений, для более сильной группы студентов можно заменить коллоквиумами, которые проводятся 2-3 раза в семестр с целью апробации пройденного материала и оценки знаний студентов. Предлагаемые темы коллоквиумов (см. специальный раздел) не повторяют материала лекций, что способствует приобретению дополнительных знаний, расширению кругозора, закреплению теоретического материала лекций на практике. По условиям режима работы студентов на спецкурс отводится 18 часов (вдвое меньше, чем на спецсеминар), тогда возможно вычленить из предлагаемого тематического плана какую-либо часть, представляющую достаточно завершенный этап в развитии национальной драматургии. В таком случае сокращается и объем материала и соответственно может быть изменено общее название спецкурса. Можно пойти по другому пути, оставив в спецкурсе всю предложенную лекционную тематику, но сделать лекционные занятия обзорно-установочными, "урезая" всякий раз лекционное время на один час. Спецкурс заканчивается зачетом, при выставлении которого необходимо учитывать степень участия студента в семестровой работе (коллоквиумы, семинары). Занятия студентов по спецкурсу можно завершить либо письменной работой реферативного характера, либо письменной работой по избранной теме, которые делаются более эрудированными студентами в течение семестра. 2.Тематический план курса (темы лекционных занятий).
|
Разработка рабочей программы учебной дисциплины «Специальные дисциплины... Чепин Е. В., к т н., с н с., доцент, зам зав каф. Са фибс мфти, доцент каф. «Компьютерные системы и технологии» мифи | Разработка рабочей программы учебной дисциплины «Специальные дисциплины... Чепин Е. В., к т н., с н с., доцент, зам зав каф. Са фибс мфти, доцент каф. «Компьютерные системы и технологии» мифи | ||
Учебно-методический комплекс Автор-составитель : Л. Д. Иванова, доцент... Автор-составитель: Л. Д. Иванова, доцент кафедры истории журналистики департамента «Факультет журналистики» Уральского федерального... | Учебно-методический комплекс дисциплины К. филол н., доцент каф русской... Учебная программа составлена А. Ю. Колпаковым, к ф н., доцентом каф русской литературы | ||
«экологическое право» Автор-составитель: Кривов А. А., к ю н., доцент, старший преподаватель Буравлева Е. Б | Специальные дисциплины Автор-составитель программы: Т. Г. Чеснокова, кандидат филологических наук, доцент | ||
Программа городской научной конференции школы молодых ученых «современное... Иок, проректор по ур сгту; Борщов А. С., профессор, директор испм; Устьянцев В. Б., профессор каф. Флс; Елютина М. Э., профессор,... | Программа курса «Физиологии Центральной нервной системы» Автор и составитель программы – кандидат биологических наук, доцент А. В. Ковалева | ||
Учебная программа курса по выбору Автор-составитель Автор-составитель Т. В. Головацких, учитель иностранного языка, муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... | Методические указания к изучению курса «нотариат» Методические материалы по курсу «нотариат» для студентов юридического института кгту, очного и заочного отделения. Доцент каф. Тиигп... | ||
«московский психолого-социальный университет» юридический факультет утверждаю Автор-составитель – Вериго Сергей Александрович, кандидат экономических наук, доцент | Учебно-методический комплекс по специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность» Автор-составитель Кукарев Николай Сергеевич, кандидат педагогических наук, доцент | ||
Система менеджмента качества в современном университете: достижения, проблемы и перспективы Солодков А. П., д б н., профессор Прищепа И. М., канд пед наук, доцент Турковский В. И., канд пед наук, доцент Ракова Н. А., канд... | Рабочая программа по кружковой деятельности «Amusing English» (занимательный... Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов г. Кирс Верхнекамского района Кировской области | ||
Тема Понятие частного права Автор-составитель: канд юрид наук, доцент кафедры гражданского права и процесса | Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В 1 Геополитика основная... Автор-составитель программы: к и н., доцент кафедры географии и экологии В. Н. Фридкин |