Скачать 283.35 Kb.
|
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе _________________С.Г. Дембицкий "_____"__________________20___ г. Рабочая программа дисциплины ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ И РЕГИОНАЛИСТИКА МИРА Специальность 036401 – ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО Специализация Таможенные платежи и валютное регулирование Квалификация (степень) выпускника Специалист Форма обучения очная, заочная
Москва 2012 Автор-составитель – Вериго Сергей Александрович, кандидат экономических наук, доцент. Программа выполнена на кафедре таможенного дела и предназначена для подготовки студентов специальности 036401 – Таможенное дело и входит в базовую часть профессионального цикла. Рабочая программа включает в себя цели освоения учебной дисциплины, определяет место дисциплины в структуре ООП специалитета, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины, структуру и содержание дисциплины, образовательные технологии, а так же учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. Рецензенты: Миронов И.Ю., кандидат экономических наук, доцент Федорищенко А.И., кандидат философских наук, доцент 1. Цели освоения учебной дисциплины 1.1. Цель учебной дисциплины «Экономическая география и регионалистика мира» - создание у слушателей системы знаний о пространственном факторе социально-экономических процессов и ознакомление их с анализом роли этого фактора в развитии мирового хозяйства. 1.2. Специалист способен решать следующие профессиональные задачи:
2.Место дисциплины (модуля) в структуре ООП специалитета Дисциплина «Экономическая география и регионалистика мира» относится к базовому циклу ООП. Условием успешного освоения дисциплины является следующий уровень подготовки студента: в области знаний: объяснить предмет, объект, основные категории и понятия экономической географии и регионалистики, ее взаимосвязь с другими науками; закономерности развития и принципы размещения различных отраслей мирового хозяйства; классификацию стран по уровню социально-экономического развития и возможности реализации основных конкурентных преимуществ национальных экономик в рамках международного разделения труда; типы и режимы воспроизводства населения, демографическую ситуацию в мире и ее региональные особенности; региональную специфику мировых миграционных процессов; географию основных природных ресурсов и мира и особенности их использования в экономике; структуру и формы современного международного разделения труда (МРТ); сущность понятия «мировая экономика», ее отраслевую структуру; географию промышленности, сельского хозяйства, транспорта и связи мира, международных экономических отношений; экономико-географическую характеристику крупных регионов мира и государств (зарубежной Европы, зарубежной Азии, Северной Америки, Латинской Америки, Африки). в области понимания: владеть понятийным аппаратом социально-экономической географии; навыками оценки степени влияния отдельных факторов на развитие и размещение важнейших сфер хозяйственной деятельности и населения стран и регионов; навыками сравнительного анализа экономико-географических характеристик стран и регионов; навыками оценки перспектив и тенденций развития экономики отдельных регионов, государств, отраслей мировой экономики; навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии. в области умения, навыка: уметь осуществлять поиск и подбор информации, в том числе и статистических данных, необходимых для экономико-географического анализа; - оценивать трудовые ресурсы и прогнозировать изменение их численности; - классифицировать и давать оценку минерально-сырьевого потенциала стран мира; - оценивать потенциал основных отраслей промышленности и сельского хозяйства мира; - проводить сравнения регионов, стран по основным макроэкономическим показателям; - осуществлять поиск и подбор информации, в том числе и статистических данных, необходимых для экономико-географического анализа; - использовать карты в исследовании процессов развития и размещения основных сфер хозяйственной деятельности; - выполнять работы учебно-исследовательского характера по проблемам развития и размещения экономик стран и регионов мира. Для полноценного изучения данного курса студенты должны обладать знаниями по таким дисциплинам как «Геоэкономика», «Экономическая история зарубежных стран», иметь знания школьного курса географии. Изучение данного курса является основой для последующего освоения дисциплин «Мировая экономика», «Международные экономические отношения», «Основы внешнеэкономической деятельности», «Таможенное дело». 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Экономическая география и регионалистика мира. После освоения дисциплины «Экономическая география и регионалистика мира» студент при осуществлении своей будущей профессиональной деятельности должен:
4. Структура и содержание дисциплины Экономическая география и регионалистика мира Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц 108 часа. Очная форма обучения (срок обучения 5 лет)
Заочная форма обучения (срок обучения 6 лет)
В соответствии с Типовым положением о вузе к видам учебной работы отнесены: лекции, консультации, семинары, практические занятия, лабораторные работы, контрольные работы, коллоквиумы, самостоятельные работы, научно-исследовательская работа, практики, курсовое проектирование (курсовая работа). Высшее учебное заведение может устанавливать другие виды учебных занятий. Содержание дисциплины (программа курса) |
Московский психолого-социальный университет юридический факультет утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция». Данная программа включает в себя | Московский психолого-социальный университет факультет психологии утверждаю Целью настоящего курса является знакомство студентов с дифференциальной психологией как самостоятельным разделом психологии, изучающим... | ||
«московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы... | «московский психолого-социальный университет» факультет логопедии... Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | ||
«московский психолого-социальный университет» факультет экономики,... Целью освоения дисциплины является формирование у студентов знаний об основах социального государства и гражданского общества в историческом... | Правительство Москвы Московский комитет образования Московский городской... Вводные замечания | ||
Факультет экономики, менеджмента и международного туризма Рабочая программа дисциплины «Интернет-технологии в туризме». Учебное издание для студентов, обучающихся по направлению 100400. «Туризм».... | Г. Электросталь, 20 Филиал ноу впо «Московский психолого-социальный университет» в г. Электростали Московской обл | ||
«Педагогическая психология» Филиал ноу впо «Московский психолого-социальный университет» в г. Электростали Московской обл | Организация высшего образования «московский психолого-социальный университет» Заместитель директора филиала школы №40 г. Магнитогорска Попикова Н. Ю. к п н, доцент | ||
«московский психолого-социальный университет» факультет экономики,... Рабочая программа предназначена для бакалавров очной, очно-заочной и заочной форм обучения Факультета экономики, менеджмента и международного... | Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского Юридический факультет «Утверждаю» «система семейного досуга как средство гуманизации детско- родительских отношений» | ||
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального... «Основная общеобразовательная школа №17 п. Михайловка Советского района» Ставропольского края | Московский государственный университет имени м. В. Ломоносова юридический факультет ... | ||
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального... «Перепутанные логические цепочки», «Да-нет», «Верные – неверные утверждения», «Инсерт», «Ты-мне, я-тебе» | Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет... Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Политическая мифология» |