Организация высшего образования «московский психолого-социальный университет»





НазваниеОрганизация высшего образования «московский психолого-социальный университет»
страница1/14
Дата публикации26.10.2015
Размер2.61 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Экономика > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФИЛИАЛ Г. МАГНИТОГОРСКА, ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛ.

ПОСОБИЕ

«Интерактивные формы обучения для преподавателей ВУЗов».

Магнитогорск,

2014 год.

УДК ____

ББК_____

А_______



Рецензенты:

Заместитель директора филиала школы № 40 г. Магнитогорска Попикова Н.Ю. к.п.н, доцент.

Кандидат экономических наук, доцент филиала ОАНО ВО «Московского психолого-социального университета»

Пимонова Т.К.
Редакционный совет:

Власюк Л.Л. – к.п.н., доцент – гл. редактор.

Воробьева А.Ю. – к.п.н., доцент – зам. гл. редактор.

Захарова С.А. - научный сотрудник.
Данное учебно-методическое пособие содержит основные положения интерактивных форм и сгруппированы по кафедрам и дисциплинам. Целью данной методической работы является оказание помощи преподавателю в подготовке к интерактивному занятию по различным дисциплинам для более эффективного получения, углубления, закрепления знаний студента обучающего высшему образованию.

УДК ___

ББК____

©ОАНО ВО «МПСУ» города

Магнитогорска, Челябинской области, 2014


СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………… 5

Направление 38.03.01.62. «Экономика» ……………………………….. 7

Дисциплине «Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски»……………………………………………... 7

Дисциплине «Финансы»…………………………………………………… 8

Дисциплине «Деньги, кредит, банки»…………………………………… 10

Дисциплине «Рынок ценных бумаг»…………………………………….. 11

Дисциплина «История экономических учений» ……………………….... 15

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» ………………………. 17

Дисциплина «Инвестиции» ……………………………………………… 21

Дисциплина «Финансовый менеджмент» ………………………………. 24

Дисциплина «Макроэкономическое планирование и прогнозирование»26

Дисциплина «Экономика фирмы (предприятия)» ……………………… 30

Дисциплина «Теория отраслевых рынков» ……………………………... 35

Дисциплина «Международные валютно-кредитные и финансовые отношения»…………………………………………………………………. 38

Дисциплина «Финансовые рынки» ………………………………………. 51

Дисциплина «Страхование» ………………………………………………. 60

Направление 38.03.03.62 «Управление персоналом» ………………….66

Дисциплина «Экономика организации» …………………………………...66

Дисциплина «Развитие персонала» ………………………………………...70

Дисциплина «Основы финансового менеджмента» ………………………71

Дисциплина «Психофизиология профессиональной деятельности» …... 73

Дисциплина «Психодиагностика в управлении персоналом»…………....77

Дисциплина «Психологические основы управления персоналом»…….. 80

Дисциплина «Управление организационной культурой» ………………...81

Дисциплина «Управление коммуникациями в организации»…………... 86

Дисциплина «Эффективное лидерство и управление командой» ……….89

Дисциплина: «Основы делового общения в организации»……………... 93

Дисциплина: «Разработка и принятие управленческих решений» …... 99

Дисциплина «Теория организации»…………………………………...…..103

Дисциплина «Этика деловых отношений»………………………………..106

Дисциплина «Кадровая безопасность организации» …………………... 107

Направление: 38.03.04.62. «Государственное и муниципальное управление»……………………………………………………………... 112

Дисциплина «Прогнозирование и планирование»…………………… . 112

Дисциплина «Социальная психология» ……………………………….. 117

Дисциплина «Методы принятия управленческих решений» ………… 120

Дисциплина «Английский язык в профессиональной сфере» ………… 126

Дисциплина «Маркетинг территории» ………………………………… 128

Дисциплина «Региональное управление и территориальное планирование»…………………………………………………….……..…129

Направление 40.03.01.62 «Юриспруденция» ……………………..…. 132

Дисциплина «Прокурорский надзор» ………………………………..…. 132

Дисциплина «Уголовное право» ...…………………………………….... 136

Дисциплина «Уголовно исполнительное право» ……………………..….141

Дисциплина «Гражданский процесс»……………………………………..146

Дисциплина «Правоохранительные органы» …………………………….154

Дисциплина «Международное право» ……………………………..……..159

ВВЕДЕНИЕ

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (ФГОС ВО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ (ООП) бакалавриата (подготовки специалиста) по направлениям подготовки образовательными учреждениями высшего образования (высшими учебными заведениями, вузами), на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию.

Одно из требований к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата (подготовки специалиста) на основе ФГОС является широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов в современном вузе. Теперь для преподавателя недостаточно быть компетентным в области своей специальности и передавать огромною базу знаний в аудитории, заполненной жаждущими познания студентами. И хотя новые взгляды на обучение не принимаются многими преподавателями, нельзя игнорировать данные многих исследований, подтверждающих, что использование активных подходов является наиболее эффективным путем, способствующим обучению студентов. Говоря простым языком, студенты легче вникают, понимают и запоминают материал, который они изучали посредством активного вовлечения в учебный процесс. Исходя из этого, основные методические инновации связаны сегодня с применением именно интерактивных методов обучения.

В процессе обучения необходимо обращать внимание в первую очередь на те методы, при которых слушатели идентифицируют себя с учебным материалом, включаются в изучаемую ситуацию, побуждаются к активным действиям, переживают состояние успеха и соответственно мотивируют свое поведение. Всем этим требованиям в наибольшей степени отвечают интерактивные методы обучения.

Учебный процесс, опирающийся на использование интерактивных методов обучения, организуется с учетом включенности в процесс познания всех студентов группы без исключения. Совместная деятельность означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, в ходе работы идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Организуются индивидуальная, парная и групповая работа, используется проектная работа, ролевые игры, осуществляется работа с документами и различными источниками информации. Интерактивные методы основаны на принципах взаимодействия, активности обучаемых, опоре на групповой опыт, обязательной обратной связи. Создается среда образовательного общения, которая характеризуется открытостью, взаимодействием участников, равенством их аргументов, накоплением совместного знания, возможностью взаимной оценки и контроля.

Ведущий преподаватель вместе с новыми знаниями ведет участников обучения к самостоятельному поиску. Активность преподавателя уступает место активности студентов, его задачей становится создание условий для их инициативы. Преподаватель отказывается от роли своеобразного фильтра, пропускающего через себя учебную информацию, и выполняет функцию помощника в работе, одного из источников информации.

Направление: 38.03.01.62 «Экономика»

Дисциплина «Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски» Пимонова Т.К., доцент, к.э.н.

Данное задание рассчитано на освоение и получение практических навыков по следующим темам дисциплины «Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски»:

— Классификация предпринимательских рисков;

— Методы и модели анализа риска. Система количественных и качественных оценок риска.

— Государственный и муниципальный долг и кредит.

Цель — закрепление теоретических знаний о видах предпринимательских рисков, а также приобретение практических навыков оценки риска.

Необходимое оборудование — персональный компьютер с выходом в интернет.

Технология— работа выполняется в малых группах по 3 человека с предоставлением отчета в электронном виде.

Каждой группе вид деятельности предприятия определяется преподавателем с учетом пожеланий студентов.

Задание

Вы собираетесь создать собственное предприятие в вашем городе или в его окрестностях по следующим направлениям:

— сельскохозяйственная деятельность;

— производство промышленных товаров;

— производство продуктов питания

— торговая товарами народного потредления;

— торговля продуктами питания;

— оказание услуг.

Дать краткую характеристику вашему предприятия и выбрать для него место расположения.

Оценить риски экспертным методом, используя представленную таблицу.

Таблица 1

Оценка рисков создания предприятия «…..»



Вид риска

Приоритетность

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

Результат

1.

Прединвестиционная стадия

 

 

 

 

 

1.1

организация финансирования

 

 

 

 

 

1.2

страхование кредитов

 

 

 

 

 

1.3

формирование администрации

 

 

 

 

 

1.4

доступность подрядчика на месте

 

 

 

 

 

1.5

удаленность от транспортных узлов

 

 

 

 

 

 

Итого по стадии

1

 

 

 

 

2.

Инвестиционная стадия




 

 

 

 

2.1

непредвиденные затраты




 

 

 

 

2.2

покупательная способность денег




 

 

 

 

2.3

несвоевременные поставки




 

 

 

 

2.4

недобросовестные подрядчики




 

 

 

 

 

Итого по стадии

1

 

 

 

 

3.

Эксплуатационная стадия




 

 

 

 

3.1

риск неустойчивого спроса




 

 

 

 

3.2

появление альтернативного продукта

 

 

 

 

 

3.3

снижение цен конкурентов

 

 

 

 

 

3.4

увеличение производства у конкурентов

 

 

 

 

 

3.5

рост налогов

 

 

 

 

 

3.6

неплатежеспособность потребителей

 

 

 

 

 

3.7

рост цен на сырье, материалы

 

 

 

 

 

3.8

недостаток оборотных средств

 

 

 

 

 

3.9

квалификация кадров

 

 

 

 

 

 

Итого по стадии

1

 

 

 

 

 

Всего по проекту

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Кациель, С.А.Мировая экономика и международные экономические отношения[Электронный ресурс]: учеб. пособие/С.А.Кациель;Омский государственный институт сервиса,2012.-www.iprbookshop.ru.

  2. Мировая экономика и международные отношения: журнал

  3. Российский экономический журнал: журнал


Направление: 38.03.01.62 «Экономика»

Дисциплина «Финансы»

Пимонова Т.К., доцент, к.э.н.

Данное задание рассчитано на освоение и получение практических навыков по следующим темам дисциплины «Финансы»:

— Финансовое планирование и прогнозирование;

— Бюджет, бюджетная система, межбюджетные отношения;

— Государственный и муниципальный долг и кредит.

Цель — закрепление теоретических знаний о составе бюджета, а также приобретение практических навыков составления прогнозных моделей.

Необходимое оборудование — персональный компьютер с выходом в интернет.

Технология— работа выполняется в малых группах по 2 человека на ПК с предоставлением отчета в электронном виде.

Задание

Спрогнозировать величину доходов федерального бюджета в 2014г. на основании фактических данных за 2009-2013гг.

Составить прогнозную структуру расходов государственного бюджета исходя из фактического исполнения бюджета в 2013г.Учесть запланированный размер дефицита бюджета РФ в 2014г.




Список литературы

  1. Мировая экономика и международные экономические отношения[Текст ]:учеб.пособие/Под ред.Л.С. Шаховской.-М.:КНОРУС, 2013.-256с.

  2. Васильева,Т.Н.Мировая экономика[Текст ]: учеб. пособие/Т.Н.Васильева, Л.В.Васильев.-М.:ИНФРА-М, 2008.

  3. Мировая экономика .Экономика зарубежных стран [Текст ]: учеб. пособие/Под ред.В.П.Колесова. - 4-е изд.- М.:Флинта: МПСИ, 2002. - 480с.



Направление: 38.03.01.62 «Экономика»

Дисциплина «Деньги, кредит, банки»

Пимонова Т.К., доцент, к.э.н.

Данное задание рассчитано на освоение и получение практических навыков по следующим темам дисциплины «Деньги, кредит, банки»:

— Сущность и функции денег;

—Эволюция форм и видов денег;

— Теории денег.

Цель — закрепление теоретических знаний о классических и современных теориях денег, а также формирования умения решать поставленныепроблемы, научиться культуре ведения дискуссии.

Оборудование — ноутбук с проектором.

Технология— для проведения круглого стола студентам за 1 неделю выдаются темы для докладов и обсуждения.

На каждый доклад отводится 5-7 минут.

Сам круглый стол проводится в форме дискуссии, по окончании которой каждый участник круглого стола должен сдать преподавателю листок с вопросами к участникам по каждому выступлению

Темы выступлений

  1. Металлистическая теория денег, ее достоинства и недостатки.

  2. Номиналистическая теория денег, ее достоинства и недостатки

  3. Количественная теория денег, ее достоинства и недостатки.

  4. Традиционная кейнсианская теория денег, цен, производства.

  5. Теория рациональных ожиданий и современные теории денег.


Направление: 38.03.01.62 «Экономика»

Дисциплина «Рынок ценных бумаг»

Case-study«Определение доходности срочных сделок»

Пимонова Т.К., доцент, к.э.н

Данный case-study рассчитан на освоение и получение практических навыков по следующим темам дисциплины «Рынок ценных бумаг»:

— срочные сделки с ценными бумагами;

— организация биржевой торговли.

Цель — изучение срочных сделок и моделирование их доходности.

Необходимое оборудование — персональный компьютер с выходом в интернет

Теоретический материал для данного занятия

Срочные сделки — это спекулятивные сделки, расчеты по которым производятся не в день совершения, а через определенный промежуток времени (обычно в пределах одного месяца) по курсам, зафиксированным, в момент совершения сделки.

Твердые сделки - это срочные спекулятивные сделки, обязательства, по которым как по стоимости ценных бумаг, так и по сроку выполнения обязательств фиксируются до совершения сделки. (Это такие сделки, согласно которым ее участники берут на себя обязательства по поставке и покупке ЦБ в определенный срок. Причем условия при совершении сделок не подлежат изменению, и ни одна из сторон не имеет права прекратить действия соглашения.)

Участники срочных сделок условно делятся на:

  • "Быков", игроков, работающих на повышение курса ЦБ;

  • "Медведей", игроков, работающих на понижение курса ЦБ.

Рассмотрим некоторые виды спекулятивных твердых сделок.

Поведение "Быков" (игроков, работающих на повышение курса ЦБ).

На 1 февраля 20.. г. зафиксирован курс акций, равный 3.000 руб. "БЫК" рассчитывает, что курс акций будет повышаться. Не имея денег, он покупает 10 акций с обязательством их оплатить 15 февраля по курсу, зафиксированному на 1 февраля. Если его предположение оказывается верным и курс акций растет, то за день — два до 15 февраля он совершает обыкновенную кассовую сделку: продает имеющиеся у него 10 акций 14 февраля по курсу 3300 руб. за акцию на этот день и получает 3.300×10=33.000 руб.

15 февраля наступает день оплаты, он оплачивает по ранее заключенной твердой сделке: 3.000×10=30.000 руб. Курсовую разницу в сумме: (33.000-30.000=3.000) 3.000 руб. "БЫК" «кладет себе в карман» Поведение "МЕДВЕДЕЙ", (игроков, работающих на понижение курса ЦБ).

Рассмотрим его поведение на том же примере. "МЕДВЕДЬ" предполагает, что зафиксированный на 1 февраля 20..г. курс акций, равный 3 000 руб. за акцию, будет понижаться. Не имея на руках акций, он продает 10 акций по курсу, зафиксированному на 1 февраля, получает
3 000*10=30 000 руб., но берет на себя обязательства передать их новому владельцу 15 февраля. Если его предположение оправдается, и курс акций снижается, то за день - два до 15 февраля он совершает обыкновенную кассовую сделку: покупает необходимые ему 10 акций 14 февраля по курсу 2900 руб. на этот день и оплачивает их в сумме 2.900×10=29.000 руб.


15 февраля наступает день передачи акций. Он осуществляет их передачу по стоимости: 3.000×10=30.000 руб. Курсовую разницу в сумме: (30.000 – 29.000=1.000) 1.000 руб. "МЕДВЕДЬ" «кладет себе в карман»

Твердые сделки заключаются только в том случае, если спекулянт уверен, что, либо курс повысится, либо понизится. Если такой уверенности нет, то применяют условные сделки.

Условные сделки - это срочные спекулятивные сделки, при которых один из участников может отказаться от выполнения обязательств, уплатив другому определенную премию.

Сделки с премией или сделки "опцион" (опцион - выбоp) (разновидность условных сделок или сделок с премией) - это УСЛОВНЫЕ срочные спекулятивные сделки, согласно которым одна из сторон имеет право выбора между ее альтернативными (исполнить сделку или отказаться) за установленное вознаграждение (премию) на основании особого заявления, приуроченного к определенному дню.

Поведение "БЫКА" (игроков, работающих на повышение курса ЦБ).

Эту сделку может заключить "БЫК" в том случае, когда он не уверен, что курс акций повысится. Тогда его "опцион" будет состоять в покупке права "купить определенное количество акций по цене, зафиксированной на момент сделки до определенного числа".

Поведение"МЕДВЕДЕЙ", (игроков, работающих на понижение курса ЦБ). Эту сделку может заключить "МЕДВЕДЬ" в том случае, когда он не уверен, что курс акций понизится. У "МЕДВЕДЯ" - "опцион" будет означать право "продать определенное количество акций по цене, зафиксированной на момент сделки до определенного числа".

Рассмотрим данный вид спекулятивных сделок на вышеназванном примере. 1 февраля 20... г, "МЕДВЕДЬ" покупает "Опцион" у покупателя акций, согласно которому "МЕДВЕДЬ" приобретает право продать этому покупателю в срок до 15 февраля пакет из 10 акций по курсу, зафиксированному на 1 февраля, равного 3000 руб. за акцию. Расходы на покупку "Опциона" возьмем в размере 2% курсовой стоимости акции (600 руб.). "МЕДВЕДЬ" может этим правом воспользоваться, а может и не воспользоваться. Предположим, что 12 февраля курс акцийупал до 2990 руб. за акцию. Само падение курса выгодно "МЕДВЕДЮ", но в данном случае оно незначительно: (3.000-2.990) ×10=100 руб. В данном случае курсовая разница не покрывает расходов на покупку "ОПЦИОНА" (100 руб. - 600 руб. = -500 руб.). Выгоднее "МЕДВЕДЮ" подождать еще немного понижения курса.

На следующий день курс акцийупал до 2900 руб. за акцию. "МЕДВЕДЬ" может реализовать свое право, но сначала он должен купить акции. Это он и делает 2.900×10=29.000 руб., а затем реализует опцион и продает эти 10акцийпокурсу, зафиксированному на 1 февраля. Полученной курсовой разницы хватит и на то, чтобы возместить свои затраты на покупку "Опциона" и на получение прибыли. (Прибыли полученной между курсовой разницей и величиной расходов на покупку опциона), что составит в нашем случае: (3.000×10=30.000-29.000-600= 400 руб.).

"МЕДВЕДЬ" видя, что курс акций значительно упал, может
подождать еще день, надеясь, что курс будет еще ниже. Но этого может и не произойти. В нашем примере этого не происходит, вместо падения, курс возрастает до 3010 руб. В этой ситуации "МЕДВЕДЮ", очевидно, выгодно оказаться от своего права купить «Опцион». Не реализовав этого права, "МЕДВЕДЬ" несет убытки в размере стоимости "
Опцион" (2% курсовой стоимости акции, т. е. 600 руб.) (рисунок 3.3).

1. ПРОСТЫЕ СДЕЛКИ С ПРЕМИЕЙ - это УСЛОВНЫЕ срочные спекулятивные сделки, в которых плательщик премии имеет право либо потребовать исполнения сделки без права выбора, либо совершенно от нее отказаться, что называется правом "отхода".

2.СДЕЛКИС ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПРЕМИЕЙ - это УСЛОВНЫЕ срочные спекулятивные сделки, аналогичные простым сделкам с премией, но с обязательной предварительной уплатой премии.

3.КРАТНЫЕ СДЕЛКИ С ПРЕМИЕЙ - это УСЛОВНЫЕ срочные спекулятивные сделки, при которых плательщик премии имеет право потребовать от своего контрагента передачи ему ЦБ в количестве, в два, три и более раза превышающем установленное при заключении сделки их количество, по курсу. установленному при ее заключении.

4.СДЕЛКИС ПРЕМИЕЙ О ПОКУПКЕИЛИПРОДАЖЕ (СТЕЛЛАЖ.) - это УСЛОВНЫЕ срочные спекулятивные сделки с премией, при которых плательщик премии приобретает право сам определить свое положение в сделке, т.е. при наступлении срока ее совершения объявить себя либо покупателем, либо продавцом. Причем он обязан ИЛИ КУПИТЬ у своего контрагента, получателя премии, ЦБ по условленному высшему курсу, ИЛИ ПРОДАТЬ их по низшему курсу, зафиксированному в момент заключения сделки.

Задание

На сайте Московской биржи ММВБ-РТС (www.moex.com) найти котировки закрытия на конец каждой недели за последние 2 месяца по ценным бумагам одной из следующих компаний — «голубых фишек»: Сбербанк, ВТБ, Газпром, Лукойл, Новатэк, Магнит.

По полученным данным смоделировать доходность в зависимости от следующих типов сделки:

1.Твердые срочные сделки;

2 Условные срочные сделки (ОПЦИОНЫ)

2.1.Простые сделки с премией:

2.2.Сделки с предварительной премией:

2.3.Кратные сделки с премией:

Полученные результаты представить в виде графиков и сделать вывод о наиболее доходном типе сделок для каждой котировки.

Направление: 38.03.01.62 «Экономика»

Дисциплина «История экономических учений»

к.п.н., доцент Аверьянова С.И.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Организация высшего образования «московский психолого-социальный университет» iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
«Основная общеобразовательная школа №17 п. Михайловка Советского района» Ставропольского края
Организация высшего образования «московский психолого-социальный университет» iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
«Перепутанные логические цепочки», «Да-нет», «Верные – неверные утверждения», «Инсерт», «Ты-мне, я-тебе»
Организация высшего образования «московский психолого-социальный университет» iconМиссия учителя как предмет теоретического осмысления в истории отечественного...
Работа выполнена на кафедре педагогики негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский...
Организация высшего образования «московский психолого-социальный университет» iconГ. Электросталь, 20
Филиал ноу впо «Московский психолого-социальный университет» в г. Электростали Московской обл
Организация высшего образования «московский психолого-социальный университет» icon«Педагогическая психология»
Филиал ноу впо «Московский психолого-социальный университет» в г. Электростали Московской обл
Организация высшего образования «московский психолого-социальный университет» icon«московский психолого-социальный университет» юридический факультет утверждаю
Автор-составитель – Вериго Сергей Александрович, кандидат экономических наук, доцент
Организация высшего образования «московский психолого-социальный университет» iconМосковский психолого-социальный университет юридический факультет утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция». Данная программа включает в себя
Организация высшего образования «московский психолого-социальный университет» icon«московский психолого-социальный университет» факультет экономики,...
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов знаний об основах социального государства и гражданского общества в историческом...
Организация высшего образования «московский психолого-социальный университет» iconФилиал ноу впо «Московский психолого-социальный университет» в г....
Эффективность Лавенума подтверждена исследованиями, проведенными на базе Российского научного центра «Восстановительная травматология...
Организация высшего образования «московский психолого-социальный университет» iconМосковский городской психолого-педагогический университет
Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования города Москвы
Организация высшего образования «московский психолого-социальный университет» iconМосковский психолого-социальный университет факультет психологии утверждаю
Целью настоящего курса является знакомство студентов с дифференциальной психологией как самостоятельным разделом психологии, изучающим...
Организация высшего образования «московский психолого-социальный университет» icon«московский психолого-социальный университет» факультет экономики,...
Рабочая программа предназначена для бакалавров, обучающихся на кафедре Социально-культурного сервиса и туризма разных форм обучения...
Организация высшего образования «московский психолого-социальный университет» iconСмысложизненный аспект становления я-концепции подростка
Ведущая организация гоу впо "Московский городской психолого-педагогический университет", кафедра педагогической психологии
Организация высшего образования «московский психолого-социальный университет» iconФакультет экономики, менеджмента и международного туризма
Рабочая программа дисциплины «Интернет-технологии в туризме». Учебное издание для студентов, обучающихся по направлению 100400. «Туризм»....
Организация высшего образования «московский психолого-социальный университет» icon«Московский психолого-социальный институт» В. Г. Муроме Владимирской...
В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для специальности 030501. 65 для...
Организация высшего образования «московский психолого-социальный университет» iconУчебно-методический комплекс по модулю б9 «Психолого-педагогическое...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск