Рабочая программа по истории для 7 класса (с подробным календарно-тематическим планированием)





Скачать 324.15 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории для 7 класса (с подробным календарно-тематическим планированием)
страница1/4
Дата публикации31.03.2015
Размер324.15 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4



Утверждаю

Руководитель ШМО

Алтунина С. Ю. (__________)

«____»_____________20 г.

Согласовано

Зам. директора по УВР

Зинчук А.А.(____________)

«____»_____________20 г

Согласовано

Директор НОУ

Православная школа во имя Святой Троицы»

Рублик В. И. (____________)

«____»_____________20 г.

НОУ «Православная школа во имя Святой Троицы» г. Ангарска


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории для 7 класса
(с подробным календарно-тематическим планированием)

Педагог-реализатор:

Федорова Ж. Г.

учитель истории и обществознания

2 квалификационной категории

Ангарск 2014-2015
Пояснительная записка

Статус программы.

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2008. В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.

Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника. Задания различной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний, выработке практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналитического мышления, устной и письменной речи.

Цели и задачи учебного предмета.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

.

Методы и приемы:

На уроках истории применяются следующие методы и приемы:

- работа с учебником, раздаточным материалом, проблемными задачами, историческими источниками, средствами массовой коммуникации (газеты, журналы, телевидение, Интернет);

- беседа, самостоятельная работа, наблюдение;

- работа с помощью схем, наглядных пособий;

- урок-игра, реферативная работа, составление и заполнение контурных карт, работа с исторической картой.
Основное содержание курса


  1. ИСТОРИЯ РОССИИ В 16-18 ВЕКАХ.

  • Россия на рубеже XVI-XVII вв.

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

  • Россия в первой половине XVII в.

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война. Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

  • Россия во второй половине XVII в.

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири. Русская культура XVII в.Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

  • Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.)

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии. Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

  • Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.)

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права. Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

  • Россия во второй половине XVIII в.

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев. Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине. Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков. Русская культура второй половины XVIII Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.

  1. НОВАЯ ИСТОРИЯ. КОНЕЦ XV—XVIII в.

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

  • Великие географические открытия и их последствия

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

  • Эпоха Возрождения

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт. Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

  • Реформация. Утверждение абсолютизма

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны. Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V. Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

  • Первые буржуазные революции

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики. Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

  • Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Лок. Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм. Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война. Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы. Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.


  1. Контроль уровня обученности:

  • самостоятельная работа по итогам изучения темы (блока) -3,

  • контрольное тестирование

  • контрольная работа - по итогам 1-3 четверти,

  • годовая контрольная работа

  1. Проектная и исследовательская работа учащихся: сообщения, презентации учащихся. Предполагаемые темы:

  • Важнейшие изобретения и открытия Нового времени.

  • Быт и нравы разных слоев населения Руси в XVII в.

  • «Неистовый протопоп Аввакум»

  • Детство и юность Петра Великого.

  • Основание Петербурга

  • В.Растрелли – творец Петербурга

  • Ломоносов М.В.- гений русской культуры

  • «Бунтовщик хуже Пугачева»- А.Н.Радищев

  • В.Беринг на службе России.



Учебно-тематический план

Преподавание предмета ведется по учебникам:

  1. Данилов А.А., Косулина Л. Г. История России (конец XVI –XVIII вв ). 7 класс - М., Просвещение, 2011.

2. Рабочая тетрадь к учебнику Данилова А.А., Косулиной Л. Г. «История России (конец XVI –XVIII вв). 7 класс – М., Просвещение, 2011.

3. Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс. - Дрофа, 2011.
Тематическое планирование рассчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.
Структура программы.


п/п

Название раздела

Кол-во часов



Введение: От Средневековья к Новому времени.

1



Европа и мир в эпоху Великих географических открытий

3



Европейские государства в ХVI-ХVII веках

7



Английская революция ХVII.

3



Культура стран Европы в ХVI-ХVII веках.

5



Европа в ХVIII веке: идеи и политика.

3



На заре индустриальной цивилизации

2



Рождение Американского государства

3



Страны Востока в XVI-XVIII веках

3



Итого:

30



Россия в XVI- XVIII веках


38



Итого:

68
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для 7 класса (с подробным календарно-тематическим планированием) iconРабочая программа по истории для 6 класса (с подробным календарно-тематическим планированием)
А. А. Данилов «История России 6-9 классы», Вигасин А. А. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по истории для 7 класса (с подробным календарно-тематическим планированием) iconРабочая программа по истории (с подробным календарно-тематическим планированием)
Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «циви­лизация», противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение...
Рабочая программа по истории для 7 класса (с подробным календарно-тематическим планированием) iconРабочая программа Кружка «Умники и умницы» (с календарно-тематическим...
Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом
Рабочая программа по истории для 7 класса (с подробным календарно-тематическим планированием) iconПоложение о поурочном плане Общие положения
Поурочный план составляется учителем в соответствии с учебной программой и календарно- тематическим планированием по предмету
Рабочая программа по истории для 7 класса (с подробным календарно-тематическим планированием) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поурочный план составляется учителем в соответствии с учебной программой и календарно- тематическим планированием по предмету
Рабочая программа по истории для 7 класса (с подробным календарно-тематическим планированием) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Аннотация: урок по программе «Перспективная начальная школа», проведён в соответствии с календарно тематическим планированием
Рабочая программа по истории для 7 класса (с подробным календарно-тематическим планированием) iconПояснительная записка Урок составлен в соответствии с календарно-тематическим...
Цель урока: формировать коммуникативную компетенцию учащихся на основе изученных ле, речевых и грамматических структур по теме «School...
Рабочая программа по истории для 7 класса (с подробным календарно-тематическим планированием) iconРабочая программа по технологии составлена в соответствии федеральным...
В. Д. Симоненко, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования...
Рабочая программа по истории для 7 класса (с подробным календарно-тематическим планированием) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Возможно совмещение плана-сетки или его замена календарно-тематическим планированием. На каждый урок учитель обязан иметь поурочный...
Рабочая программа по истории для 7 класса (с подробным календарно-тематическим планированием) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данному уроку предшествовали темы (в соответствии с календарно-тематическим планированием): «Имена существительные одушевлённые и...
Рабочая программа по истории для 7 класса (с подробным календарно-тематическим планированием) iconСафонова В. В. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. II-XI классы
Егэ лексика и грамматика и о тесте по формообразованию, открывающему раздел. Именно поэтому, занимаясь календарно-тематическим планированием...
Рабочая программа по истории для 7 класса (с подробным календарно-тематическим планированием) iconФормируется в соответствии с утвержденным календарно-тематическим...
«Учет посещаемости учащихся» записывает количество дней и уроков, пропущенных детьми. В случаях проведения с учащимися занятий в...
Рабочая программа по истории для 7 класса (с подробным календарно-тематическим планированием) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Работа с тематическим планированием (корректировка, проставление фактических дат уроков)
Рабочая программа по истории для 7 класса (с подробным календарно-тематическим планированием) iconРабочая программа по истории 6 класс Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по курсу истории России составлено на основе программы Минобрнауки России. Рабочая программа...
Рабочая программа по истории для 7 класса (с подробным календарно-тематическим планированием) iconМетодические рекомендации по проведению курса по выбору
Материал по занятиям распределен в соответствии с тематическим планированием первого года обучения (8 класс) по программе Д. Л. Степанова...
Рабочая программа по истории для 7 класса (с подробным календарно-тематическим планированием) iconРабочая программа по истории средних для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основефедерального компонента Государственного образовательного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск