Сафонова В. В. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. II-XI классы





НазваниеСафонова В. В. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. II-XI классы
страница1/6
Дата публикации28.06.2014
Размер0.72 Mb.
ТипУчебно-методическое обеспечение
100-bal.ru > Культура > Учебно-методическое обеспечение
  1   2   3   4   5   6
Духин В.А., Бурцева М.В.


Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 5х классов

в соответствии с кодификатором ГИА.
Очень остро в последние годы встает вопрос государственной итоговой аттестации за курс полной и неполной средней школы. Не будем возвращаться к обсуждению актуальности тестовой формы аттестации, не это являлось целью нашей работы. Скажу только, что в истинно демократическом обществе всегда должен существовать выбор, как минимум альтернативный, форм аттестации, а не жесткая привязка к одному единственному формату. Но смирилось там общество или нет с ГИА и ЕГЭ сейчас неважно, пока мы спорим, дети продолжают расти и оканчивать среднюю школу и к аттестации их надлежит готовить. Естественно, подготовка к ГИА и ЕГЭ не является самоцелью, но теперь объясняя степени сравнения английских прилагательных в третьем классе, ловлю себя на неприятной мысли о конечном продукте обучения и воспитания. В голове рождается воспоминание о разделе ЕГЭ лексика и грамматика и о тесте по формообразованию, открывающему раздел. Именно поэтому, занимаясь календарно-тематическим планированием уроков в пятом классе, мы решили посмотреть, какие речевые компетенции на обычных плановых уроках задействованы в связи с кодификатором ГИА.

Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 5-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на 140 часов школьного учебного плана при нагрузке 4 часа в неделю (расширенное обучение). Срок реализации программы - 1 год.
Учебно-методическое обеспечение курса
1.И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева English: учебник английского языка для 5 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий,Москва, Просвещение, 2009, Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации

2. Книга для учителя, Верещагина, Афанасьева, Москва, Просвещение, 2009

3. Рабочая тетрадь, Верещагина, Афанасьева, Москва, Просвещение, 2009

4. Аудиокассеты к комплексу Верещагиной, Афанасьевой «Английский язык», 5 класс

5. Книга для чтения, Верещагина, Афанасьева, Москва, Просвещение, 2008
Цели и задачи.
Рабочая программа составлена на основе действующей программы для школ с углубленным изучением иностранных языков: Сафонова В.В. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. II-XI классы. - М.: Просвещение, 2006.

В соответствии с ФГОС данная программа рассчитана на комплексную реализацию практической, образовательной, воспитательной и развивающей целей в области формирования системы знаний, умений и навыков английского языка.

Основная цель рабочей программы заключается в коммуникативно-речевом и социокультурном развитии учащихся, в развитии способностей школьников использовать язык как инструмент общения на межкультурном уровне в устной и письменной формах, в «диалоге культур», что включает в себя ознакомление учащихся с особенностями жизни и быта не только людей англоговорящих стран, но и россиян, с духовным наследием России и её вкладом в мировую культуру.

Соответственно целям, рабочая программа ставит решение следующих задач:

– коммуникативно-речевое вживание в англоязычную среду (в рамках изучаемых тем, ситуаций в бытовой жизни и во время проведения досуга) на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению и письму;

– социокультурное развитие школьников на основе введения в культуроведение Великобритании и интерпретации англоязычной культуры в контексте еврокультуры и мировой культуры, историко-культуроведческое и художественно-эстетическое развитие при чтении художественных текстов и самое главное сравнение британских культурных традиций и обычаев с российскими;

– развитие билингвистических способностей учащихся (двуязычной языковой, речевой и лингвострановедческой компетенции) с помощью подключения устного перевода-интерпретации и обучения основным видам лексико-грамматических трансформаций при письменном переводе, основам перевода на уровне слова, предложения, диалогического и монологического единства и текста;

– стимулирование интереса обучающихся к изучению других иностранных языков и многообразия современной культурной среды западной и других цивилизаций и обучение стратегиям наблюдения за своим личностным языком и культурным развитием средствами английского языка, стратегиям самостоятельного изучения других иностранных языков.

Цели изучения языков международного общения в российских школах.
Основная цель обучения английскому языку как первому иностранному языку в российских школах — развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.

Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и после школьного образования, молодежного туризма (в том числе в образовательных и профессиональных целях), сфере народной дипломатии, к использованию иностранного языка как средства самообразования в интересующих областях человеческого знания, в качестве инструмента индивидуально-личностного проникновения в культуры других народов и ознакомления их с особенностями жизни и быта россиян, духовным наследием России и ее вкладом в мировую культуру.

Коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами языков международного общения направлено на:

• формирование и развитие билингвистической коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной и языковой), необходимой для коммуникативно приемлемого общения на иностранном языке с зарубежными гостями,

оказания коммуникативной помощи соотечественникам при общении с иностранцами в учебной, повседневно бытовой, сферах и при проведении досуга;

• культуроведческое обогащение школьников по принципу расширяющегося круга культур (от этнических и супер этнических культур к мировой культуре);

• развитие у учащихся языковой культуры описания реалий российской жизни на иностранном языке;

• формирование у учащихся представлений о диалоге культур как предпочтительной философии жизни в современном мире, для которой должна быть характерна готовность к осмыслению социокультурного портрета стран изучаемого языка, речевой такт и социокультурная вежливость;

• подготовку школьников к выполнению ГИА и международных тестов по определению уровня владения иностранным языком.

Речевая компетенция: виды речевой деятельности
Аудирование

Обучение аудированию предполагает овладение различными стратегиями аудирования: а) с пониманием основного содержания, б) с выборочным пониманием и в) с полным пониманием текста. При этом предусматривается овладение следующими умениями:

— выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;

— понимать тему и факты сообщения;

— вычленять смысловые вехи;

— понимать детали;

— выделять главное, отличать главное от второстепенного;

— выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Говорение

Диалогическая речь

В V—IX классах продолжается развитие речевых умений диалога/полилога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога-побуждения к действию, диалога — обмена мнениями с соблюдением норм речевой культуры, принятых в стране изучаемого языка, на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.

Учащиеся продолжают совершенствовать умения ведения диалога/полилога этикетного характера в стандартных ситуациях общения, используя адекватные речевые клише— умение приветствовать, начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из него, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них, выражать благодарность; вежливо переспрашивать, приглашать, отказываться, соглашаться; извиняться и реагировать на извинения, выражать свои чувства и эмоции (радость, печаль, заинтересованность, равнодушие).

Продолжается овладение диалогом-побуждением к действию, предполагающим умения обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ её выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нём участие.

Большое внимание уделяется обучению диалогу/полилогу (дискуссия, спор или унисон, обмен мнениями), формированию умений выражать свою точку зрения, мнение по обсуждаемому вопросу, выражать согласие/несогласие с мнением партнёра; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнёра.

На данном этапе предполагается вариативное использование известных типов диалогов, их комбинирование. Например, диалог-расспрос в сочетании с диалогом-побуждением и диалогом - обменом мнениями и т.п.

Монологическая речь.

Большое внимание уделяется развитию умений делать краткие сообщения о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание; излагать основное содержание прочитанного с опорой на лексику текста и его структуру и аргументировать своё отношение к прочитанному; обосновывать или объяснять намерения, планы, поступки, излагать содержание полученной из текста для аудирования информации, кратко пересказывать сюжет фильма или книги, выражать своё мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; сопоставлять явления культуры контактируемых языков, пояснять различия в культурах, делать презентации результатов выполненного проектного задания.

Чтение.

Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение).

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного и/или одноязычного толкового словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста (ознакомительное чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание речи для V класса, отражающее особенности культуры стран изучаемого языка.

Предполагается формирование следующих умений:

— определять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению фрагментов текста;

— выделять смысловые вехи, основную мысль текста;

— выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

— устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

— вычленять причинно-следственные связи в тексте;

— кратко и логично излагать содержание текста;

— оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур.

Чтение с полным пониманием текста (изучающее чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах, прагматических текстах, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:

— полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования главным образом англо-русского словаря и овладеть приёмами поиска слов в толковых словарях;

— кратко излагать содержание прочитанного;

— интерпретировать прочитанное — выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов.

В процессе овладения данными видами чтения формируются умения:

— определять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению фрагментов текста;

— выделять смысловые вехи, основную мысль текста;

— выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

— устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

— вычленять причинно-следственные связи в тексте;

— кратко, логично излагать содержание текста;

— оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур;

— интерпретировать прочитанное — выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.

Письменная речь

На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие умений:

— делать выписки из текста;

— составлять план текста;

— писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объёмом до 30 слов, включая адрес);

— заполнять анкеты, бланки, формуляры различного вида, излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (автобиография/резюме);

— составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
— писать личное письмо (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье,

друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность, свои суждения и чувства, описывать свои планы на будущее);

— овладеть первичными умениями написания сочинения.


Наша цель.
Наша цель проста – ежедневно отслеживать речевые компетенции в соответствии с кодификатором ГИА. При этом действовать не интуитивно, а на основании документа.
Календарно-тематическое планирование.
I четверть

срок



урока

Лексика

Грамматика

Чтение

Аудиров

Говорение

Письмо

Контроль

Тип урока

Код по кодификатору ГИА

Описание элементов , проверяемых по кодификатору ГИА.

I четв

I

Lesson 1

1-4

Personal Identification”

Mr, Mrs, Miss, Ms
Слова по теме “Jobs” Ex 11 p.11-12


Повт числительн

- have(got) in pres/ pasr/ future simple





№1
#2

Рассказ о себе.

Диалог «Знакомство»

Написание адреса
Gr. ex 1-3 p.4-5

Ex.6,7,8 p. 8-9

Gr. ex

Контроль высказываний и диалогов

Повторение

Введение новой лексики

Закрепление слов

1.1.2

1.2.1

5.1.1
5.1.4

5.2.1
5.2.2

Диалог – расспрос

Краткие высказывания о фактах и событиях с использованием основных коммуникативных типов речи

Коммуникативные типы предложений:

утвердительные, вопросительные.

Предложения с there +to be

Лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики начальной и основной школы

Наиболее распространенные устойчивые словосочетания
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сафонова В. В. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. II-XI классы iconРабочая учебная программа по английскому языку для 2 4 классов разработана...
«Английский язык». Программы для общеобразовательных учреждений: Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В....
Сафонова В. В. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. II-XI классы iconАнглийский язык (профильный уровень)
Примерные программы среднего (полного) общего образования. Английский язык Авторская программа Ж. А. Суворова, Р. П. Мильруд «Английский...
Сафонова В. В. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. II-XI классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная Рабочая программа составлена на основе действующей программы для школ с углубленным изучением иностранных языков: Сафонова...
Сафонова В. В. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. II-XI классы iconРабочая программа по английскому языку 6 «Б»
Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: пособие для...
Сафонова В. В. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. II-XI классы iconРабочая программа по английскому языку 6 «А»
Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: пособие для...
Сафонова В. В. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. II-XI классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: пособие для...
Сафонова В. В. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. II-XI классы iconУтверждено
Программа разработана на основе авторской программы О. А. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой «Программы общеобразовательных...
Сафонова В. В. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. II-XI классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Английский язык и авторской программы курса английского языка Английский язык «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных...
Сафонова В. В. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. II-XI классы iconРеквизиты программы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н....
Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение,...
Сафонова В. В. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. II-XI классы iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык, 7 класс»
«Иностранный язык», а также на основе программы, разработанной М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой для 2 – 9 классов общеобразовательных...
Сафонова В. В. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. II-XI классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы под редакцией Р. П. Мильруд, Ж. А. Суворовой «Английский язык. Рабочие...
Сафонова В. В. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. II-XI классы iconНемецкий язык. Контакты
Программа: Г. И. Воронина «Программы общеобразовательных учреждений: Не­мецкий язык: 10-11 классы» (М.: Просвещение, 2005)
Сафонова В. В. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. II-XI классы iconРабочая программа предмета «Немецкий язык»
Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г. И. Ворониной...
Сафонова В. В. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. II-XI классы iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса на 2013-2014 учебный...
Составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М....
Сафонова В. В. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. II-XI классы iconПрограмма по французскому языку составлена на основе Федерального...
«Французский язык. Синяя птица. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы» под редакцией Селивановой Н. А., «Просвещение»,...
Сафонова В. В. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. II-XI классы iconПрограмма к учебному курсу «Deutsch. Kontakte» «Немецкий язык». 10...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уро­вень) и авторской программы Г. И. Ворониной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск