Рабочая программа по дисциплине Историко-социальные проблемы развития телекоммуникаций





Скачать 157.7 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине Историко-социальные проблемы развития телекоммуникаций
Дата публикации07.04.2015
Размер157.7 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Государственное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Дальневосточный государственный университет путей сообщения»
Естественно-научный институт

полное наименование института, факультета





УТВЕРЖДАЮ




Заведующий кафедрой

_______________/В.А.Максименко/

подпись, Ф.И.О.




«__» _______________ 2011 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины Историко-социальные проблемы развития телекоммуникаций

____________________

(наименование дисциплины)

для специальности(ей) 210401.65 «Физика и техника оптической связи»,
и направления подготовки бакалавров 210400.62 «Телекоммуникации»


(шифр и наименование специальности)

Составитель (и) Смеликова И.Н., ст. преподаватель



(Ф.И.О., должность, ученое звание)
Обсуждена на заседании кафедры «Оптические системы связи» 


«__» _____________20___ г., протокол № _____


Одобрена на заседании методической комиссии                                         

  Естественно-научного института

(учебное структурное подразделение)
«__» _____________20___ г., протокол № _____
Председатель ________________________/__________________/

(подпись, Ф.И.О.)

2011 г.

Рабочая программа

по дисциплине Историко-социальные проблемы развития телекоммуникаций

специальностей Физика и техника оптической связи, Телекоммуникации

1 Цели и задачи дисциплины


1.1 Цель преподавания дисциплины

Данный курс «Историко-социальные проблемы развития телекоммуникаций» (ИСПРТ) ставит своей целью ознакомить студентов, обучающихся по специальностям 210401 «Физика и техника оптической связи», 210400 «Телекоммуникации» с историей развития общества и средств связи, ролью связи на различных ступенях развития общества, различием видов связи, современными средствами связи и их видами, экономическими аспектами высокоскоростных средств связи, а также ролью отечественных ученых в развитии связи.

1.2 Задачи изучения дисциплины

Изучив дисциплину студент должен:

1.2.1 Знать и уметь использовать: освоить основные принципы передачи информации и их исторические аспекты в периоды с начала развития человечества до настоящего времени, узнать о самых значимых изобретениях человечества в области связи (телеграф, телефон, радио, телевидение), ознакомиться с развитием новых технологий и их влиянием на совершенствование способов связи.

1.2.2 Владеть: знаниями по истории развития средств связи, различать виды средств связи, понимать роль связи на различных ступенях развития общества; знать принципы работы первых средств связи и формы их развития (телеграф, телефон, радио, телевидение, волоконно-оптические линии связи, Интернет). Оценивать экономические аспекты высокоскоростных средств связи. Понимать роль отечественных ученых в развитии связи и влияние развития способов передачи информации на прогресс общества.

уметь самостоятельно подбирать материал по заданной теме, используя различные источники информации (книги, журналы, видеофильмы, Интернет), для написания реферата; изложить собранный материал интересно и доступно.
Логические связи курса «Историко-социальные проблемы развития телекоммуникаций» с обеспечивающими дисциплинами представлены в табл. 1.

Таблица 1

Логические связи курса «Историко-социальные проблемы развития телекоммуникаций» с другими дисциплинами

п/п

Наименование обеспечивающих дисциплин

Элемент модуля
(раздел)


1

2

3

4

5

1

Иностранный язык










+

+

2

Физика

+

+

+

+




3

Информатика







+

+

+


2 Состав и объем дисциплины
Дисциплина «Историко-социальные проблемы развития телекоммуникаций» изучается в течение 4-го семестра (18 недель) и включает (90 часов):

- лекций - 18 часов

- практических занятий - 18 часов

- итого аудиторных занятий - 36 часа

- самостоятельная работа - 54 часов

- трудоемкость дисциплины - 2,5 зач.ед.

- рубежный контроль - 2

- зачет

3 Структура дисциплины «Историко-социальные проблемы развития телекоммуникаций»


Дисциплина «Историко-социальные проблемы развития телекоммуникаций» включает в себя изучение элементов модуля (разделов), перечисленных в таблице 2.

Таблица 2

Перечень элементов модуля (разделов) дисциплины
«Историко-социальные проблемы развития телекоммуникаций»



Название элемента модуля (раздела)

1

Развитие связи до открытия электричества

2

Электрическая связь

3

Развитие беспроводной связи

4

Волоконно-оптическая связь

5

Тенденции современного развития средств связи


4 Содержание лекционного курса
Перечень тем лекционного курса и их краткое содержание приведено в таблице 3.

Таблица 3

Тематическое содержание лекционного курса

Элемент модуля

Лекция

Тема, краткий перечень рассматриваемых
вопросов


Кол-во часов

1

1

Развитие связи до открытия электричества

Необходимость развития способов передачи информации на прогресс общества. Основные принципы передачи информации. Понятие информации.

2

2

Исторические аспекты способов передачи информации в начале развития человечества и в древние века.

2

3

Исторические аспекты способов передачи информации в средние века. Оптический телеграф.

2

2

4

Электрическая связь

Исторические аспекты способов передачи информации. Использование электричества для передачи информации.

2

5

Пишущий телеграф

2

3

6

Развитие беспроводной связи

Развитие новых технологий и их влияние на совершенствование способов связи. Оптическая и беспроводная связь

4

4

7

Волоконно-оптическая связь

Открытие и развитие ВОЛС в современных условиях. Опыт российских и иностранных компаний, технологии производства, Тенденции развития

2

5

8

Тенденции современного развития средств связи

Развитие новых технологий и их влияние на совершенствование способов связи. Спутниковая связь, другие современные виды телекоммуникаций

2



5 Содержание практических занятий


Целью практических занятий является приобретение практических навыков изложения наработанного материала, умения задавать и отвечать на вопросы по теме.

Методическим обеспечением проведения практических занятий являются учебники по дисциплине.

Таблица 4

Перечень практических занятий (модуль 1)

Элемент модуля



Содержание практических занятий

Кол-во часов

1

1

Средства связи и виды связи в древности

2

2

Причины появления новых средств связи

2

2

3

Пути совершенствования связи (видов связи)

2

3

4

Телеграфная связь

2

5

История развития телефонной связи (электрической)

2

6

Развитие телевидения.

2

4

7

История развития радиосвязи

2

8

Предпосылки создания и развития современной оптической связи

2

5

9

История развития Internet и его место в современных способах связи

2

Итого

18

7 Содержание материала самостоятельных занятий


7.1 Рефераты
Целью практических занятий является закрепление изложенного в рамках лекционного курса и освоение нового теоретического материала. Подготовка студентами рефератов является важным средством более глубокого усвоения учебного материала и приобретения практических навыков устного изложения материала.

Курс дисциплины «Историко-социальные проблемы развития телекоммуникаций» предполагает выполнение реферата каждым студентом. Приблизительное содержание тем представлено в таблице 6.

Таблица 6

Темы итоговых рефератов

Элемент модуля



Тема реферата

1

1

Средства связи и виды связи в древности

2

Сэмюэл Морзе

3

Александр Грэм Белл

4

Павел Львович Шиллинг

5

Борис Семенович Якоби

6

Клод Шапп

7

Чарльз Уитстон

8

Девид Эдуард Юз

9

Жан Морис Эмиль Бодо

2

10

Телеграфная связь

11

Сайрус Филд

12

История развития телефонной связи (электрической)

13

История открытия и развития телевидения

3

14

История открытия и развития радиосвязи

15

Эрнст Вернер Сименс и история Siemens

16

История Nokia

17

История Ericsson

18

История Motorolla

4

19

Предпосылки создания и развития современной оптической связи

20

История развития Internet и его место в современных способах связи

21

Волоконно-оптические датчики

5

22

История открытия и развития лазеров

23

История BlueTooth

24

Системы мониторинга

25

Радары скорости и камеры слежения

26

История развития систем GPS

27

Wi-Fi

28

Евгений Михайлович Дианов


7.2 Подготовка к лекциям
Основная цель данного вида самостоятельной работы - закрепление и развитие знаний, полученных на лекциях. Минимальный объем в часах из расчета 0,2 часа на 1 час лекции и составляет 4 часа.
7.3 Подготовка к практическим занятиям
Основная цель данного вида самостоятельной работы - закрепление и развитие знаний, полученных практических занятиях. Минимальный объем в часах из расчета минимум 0,5 часа на 1 час занятия и составляет 18 часов.
7.4 Написание и защита рефератов
Основная цель данного вида самостоятельной работы - закрепление и систематизация знаний, полученных на аудиторных занятиях, получение навыков поиска нужного материала с использованием бумажных и электронных источников информации, подготовка доклада и презентации, а также отработка умения излагать материал перед аудиторией. Для подготовки к защите рефератов выделено 22 часа времени самостоятельной работы.
8 Форма контроля усвоения материала
Текущий контроль усвоения теоретического курса в течение семестра осуществляется на консультациях и практических занятиях в виде устного опроса. В конце семестра степень овладения материалом дисциплины проверяется на зачете.

9 Вопросы к зачету

Таблица 7

Вопросы для подготовки к зачету



Вопрос

1

Средства связи и виды связи в древности

2

Причины появления новых средств связи

3

Пути совершенствования связи (видов связи)

4

История развития телефонной связи (электрической)

5

История развития радиосвязи

6

История развития Internet и его место в современных способах связи

7

Телеграфная связь

8

Предпосылки создания и развития современной оптической связи

9

Развитие телевидения

10

Современные средства связи (последние разработки)
10 Примерный календарный план дисциплины






11 Литература


Список основной литературы

1. Рыжов К.В. Сто великих изобретений. - М.: Вече, 2001

2. Левин В.И. История информационных технологий: Учеб. пособие . - М.: Бином, 2007

3. Семенюта Н.Ф. История электрической связи на железнодорожном транспорте (прошлое, настоящее и будущее): научно-попул. изд./ . - М.: ГОУ УМЦ ЖДТ, 2008

4. 100 лет на связи. К юбилею Владивостокской городской телефонной сети (1907 - 2007). - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2008

12 Методическое обеспечение дисциплины


1. Рекомендуемая для изучения дисциплины основная и дополнительная литература, методические пособия и указания для выполнения курсового проекта приведены в 11 разделе РУП.

2. Технические средства обучения:

  • наличие проектора для просмотра видеофильмов по дисциплине, для защиты рефератов с представлением презентации;

  • компьютерный класс для оформления реферата и отчета по экскурсии в музей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине Историко-социальные проблемы развития телекоммуникаций iconСписок тем рефератов по дисциплине “Современные проблемы радиотехники/телекоммуникаций”...

Рабочая программа по дисциплине Историко-социальные проблемы развития телекоммуникаций iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля)
«История России ХХ в.», «Актуальные проблемы историко-культурного знания», «Когнитивные проблемы историко-культурного познания»,...
Рабочая программа по дисциплине Историко-социальные проблемы развития телекоммуникаций iconТесты по дисциплине Современные средства ЭВМ и телекоммуникаций для...
Тесты по дисциплине "Современные средства ЭВМ и телекоммуникаций " для экономических, финансовых, юридических и гуманитарных специальностей....
Рабочая программа по дисциплине Историко-социальные проблемы развития телекоммуникаций iconПрограмма развития
Тесты по дисциплине "Современные средства ЭВМ и телекоммуникаций " для экономических, финансовых, юридических и гуманитарных специальностей....
Рабочая программа по дисциплине Историко-социальные проблемы развития телекоммуникаций iconГлобальные социальные тенденции как фактор дальнейшего развития образования
Галактионова Н. А. Социальное проектирование и социальное прогнозирование. Рабочая программа для аспирантов, обучающихся по специальности...
Рабочая программа по дисциплине Историко-социальные проблемы развития телекоммуникаций iconРабочая программа дисциплины «социальная психология»
Курс предусматривает последовательный анализ разных уровней включенности человека в социальную группу: социальные установки личности,...
Рабочая программа по дисциплине Историко-социальные проблемы развития телекоммуникаций iconРабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 030600. 62 «История»
Сокова З. Н. Актуальные проблемы историко-культурного знания: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Рабочая программа по дисциплине Историко-социальные проблемы развития телекоммуникаций iconПрограмма курса «философские и социальные проблемы физической культуры...
Программа курса «Философские и социальные проблемы физической культуры и спорта» для магистрантов ргуфксиТ разработана доктором философских...
Рабочая программа по дисциплине Историко-социальные проблемы развития телекоммуникаций iconРабочая программа по дисциплине История педагогики и образования для подготовки аспирантов
«История педагогики и образования» сформировать и развить историко-педагогическое и мышление, а также умение видеть проблемы современного...
Рабочая программа по дисциплине Историко-социальные проблемы развития телекоммуникаций iconСети и системы телекоммуникаций
Целью курса является введение учащихся в предметную область современных систем и сетей телекоммуникаций
Рабочая программа по дисциплине Историко-социальные проблемы развития телекоммуникаций iconУчебно-методический комплекс соответствует требованиям к дисциплине...
Актуальные проблемы развития государственно-правовых институтов российской федерации
Рабочая программа по дисциплине Историко-социальные проблемы развития телекоммуникаций iconРоссийской федерации
Содержание: умк по дисциплине «Историко-культурные регионы стран Азии и Африки в новейшее время» для студентов направления 46. 03....
Рабочая программа по дисциплине Историко-социальные проблемы развития телекоммуникаций iconРабочая программа по специальной дисциплине отрасли наук и научной специальности
Пространство существования науки. Конституирующие признаки (атрибуты) науки: объект, предмет, теории, история возникновения и развития,...
Рабочая программа по дисциплине Историко-социальные проблемы развития телекоммуникаций iconРабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: История и современные...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов ученой степени кандидата социологических наук по специальности 22....
Рабочая программа по дисциплине Историко-социальные проблемы развития телекоммуникаций iconРабочая программа По дисциплине: История государства и права зарубежных...
Итогом изучения курса является формирование у студента навыков независимого историко-юридического мышления, самостоятельного осмысления,...
Рабочая программа по дисциплине Историко-социальные проблемы развития телекоммуникаций iconРабочая программа по учебной дисциплине история и философия науки
Радиотехника, в т ч системы и устройства телевидения; 05. 12. 07 Антенны, свч-устройства и их технологии; 05. 12. 13 Системы, сети...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск