Рабочая программа по дисциплине История педагогики и образования для подготовки аспирантов





Скачать 378.37 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине История педагогики и образования для подготовки аспирантов
страница1/4
Дата публикации26.04.2015
Размер378.37 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»
Межвузовская кафедра общей и вузовской педагогики





УТВЕРЖДАЮ




Проректор по НР




________________В.Г. Дружинин




«____»_______________ 2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по дисциплине
История педагогики и образования
для подготовки аспирантов

форма обучения очная/заочная

курс 1

всего часов -72

в том числе:

лекции - 18

самостоятельная работа - 54

форма контроля – зачет

Кемерово 2013
1. Цели освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины «История педагогики и образования» - сформировать и развить историко-педагогическое и мышление, а также умение видеть проблемы современного образования и находить возможные пути их разрешения с использованием адекватных методологических подходов и методического инструментария.

Задачи дисциплины:

- расширить общепедагогический и общекультурный кругозор;

  • выработать собственные профессионально-оценочные суждения к педагогическому наследию прошлого и умение выбирать в нем рациональные элементы актуальные для педагогики наших дней;

  • научиться системному, концептуальному видению ситуаций и процессов в области педагогики и образования;

  • выявлять проблемы и противоречия в педагогической теории и практике;

  • освоить теоретические основы проектирования, организации и осуществления современного образовательного процесса с позиций исторического развития;

  • сформировать положительную мотивацию к исследовательской работе в области педагогики и образования.

В ходе освоения дисциплины у аспирантов формируются не только знания и умения в области педагогики, а также личностно-профессиональные качества, профессиональные позиции.


    1. Место дисциплины в структуре ОПОП ППО

«История педагогики и образования» является факультативной дисциплиной ОПОП ППО раздела ФД.А.00.

Обеспечивает подготовку выпускников к области профессиональной деятельности - образование.


    1. В результате изучения дисциплины аспирант должен

Знать:

основные этапы развития образования и педагогической мысли в России и за рубежом; взаимосвязь педагогики и философии, вклад выдающихся философов в становление и развитие теории и практики образования; развитие педагогической теории и опыта в трудах и деятельности известных отечественных и зарубежных ученых-педагогов; актуальные проблемы развития современного образования; понятие о методологии педагогики; уровни методологии; понятие о педагогическом исследовании; теоретические основы и проблематика современных педагогических исследований; характеристика основных методологических принципов и подходов педагогических исследований; понятие о логике исследования; методологический аппарат исследования; исследовательские методы и методики; требования к написанию исследовательских работ по педагогике.

Уметь:

осуществлять самостоятельный выбор необходимых источников в рамках соответствующей тематики; анализ и синтез педагогических теорий, явлений и фактов; постановка проблемы и формулирование темы исследования в области педагогики и образования; выбор и обоснование методологического аппарата и логики исследования; конструировать современный воспитательно-образовательный процесс с учетом исторического развития педагогики и образования; подбирать инструментарий воспитательно-образовательного процесса, адекватный поставленным развивающим, обучающим и воспитывающим задачам с учетом опыта исторического развития образования и педагогики.

Владеть:

понятийным аппаратом истории педагогики; навыками профессионального мышления, необходимыми для своевременного определения цели, задач педагогической деятельности; системой знаний об историческом развитии системы образования, сущности образовательного процесса; навыками работы с исторической литературой по проблемам развития, обучения и воспитания; способами систематизации, обобщения и распространения опыта образования и педагогики; методами анализа современных педагогических явлений с позиций исторической ретроспективы; способами прогнозирования тенденций развития современного образования на основе исторических аналогий, педагогических и социальных закономерностей.



4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа, из них 54 – на самостоятельную работу, 18 – лекционные.

4.1. Объём дисциплины и виды учебной работы (в часах)

4.1.1. Объём и виды учебной работы (в часах) по дисциплине в целом


Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость базового модуля дисциплины

72

Аудиторные занятия (всего)

18

В том числе:




Лекции

18

Семинары

0

Самостоятельная работа

54

В том числе:




Творческая работа (эссе)




И (или) другие виды самостоятельной работы

доклады

Вид промежуточного контроля

Тест

Вид итогового контроля

реферат



      1. Зарождение педагогической мысли в условиях древнейших цивилизаций Востока и в Античном мире:

Воспитание в первобытном обществе.

Воспитание и обучение в древнейших цивилизациях Ближнего и Дальнего Востока. Воспитание и школа в античном мире.

Зарождение философской мысли и место в ней вопросов человека и его воспитания


      1. Воспитание и педагогическая мысль в эпоху европейского  Средневековья:

Педагогическая мысль в эпоху становления европейской цивилизации.

Школа и педагогическая мысль в Киевской Руси и Русском государстве (до XVIII в.).


      1. Школа и педагогика в новое время (до начала XX в.):

Становление педагогики как науки в странах Западной Европы (XVII – XVIII вв.).  

Школа и педагогическая мысль в России XVIII в.

Педагогика в странах Западной Европы и США в XIX в. (до 90-х гг.).

Педагогическая мысль в России (до 90-х гг. XIX в.).

Зарубежная педагогика и школа в конце XIX – начале XX вв.

Школа и педагогика в России в конце XIX – начале XX вв. (до 1917г.).
4. Школа и педагогика в новейшее время  (с конца первой мировой войны до 90-х гг. XX в.)

Зарубежная школа и педагогика в новейшее время (с конца первой мировой войны до 90-х гг. XX в.).

Развитие школы и педагогики в России до конца Великой Отечественной войны (1918-1945 гг.).

Школа и педагогика за рубежом после второй мировой войны.

Школа и педагогика в России после Великой Отечественной войны.


  1. Педагогика ХХI века и актуальные проблемы современного образования. Понятие методологии науки.

Педагогика постсоветского периода и ее методологическое значение. Актуальные проблемы и пути развития современной педагогической науки и образования. Определение методологии как науки. Уровень философской методологии. Уровень общенаучных принципов. Уровень частнонаучных методов. Уровень конкретной методики и процедуры исследования.

Теоретические основы и проблематика современных педагогических исследований. Характеристика основных методологических принципов и подходов в педагогическом исследовании, их характеристика.

4.1.2. Разделы факультативного модуля дисциплины и трудоемкость по видам занятий (в часах)






п/п


Раздел

Дисциплины

Общая трудоёмкость (в часах)


Виды учебной работы, включая самостоятельную работу (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

Учебная

работа

В т.ч.

актив. форм

Самостоятельная работа

лекции

практ.

1

Зарождение педагогической мысли в условиях древнейших цивилизаций Востока и в Античном мире

10

2




2

8

беседа

2

Воспитание и педагогическая мысль в эпоху европейского  Средневековья

14

4




4

10

доклады

3

Школа и педагогика в новое время (до начала XX в.)

24

4




4

20

доклады

4

Школа и педагогика в новейшее время  (с конца первой мировой войны до 90-х гг. XXв.)

10

4




4

6

доклады

5

Педагогика ХХI века и актуальные проблемы современного образования. Понятие методологии науки и ее уровни

14

4




4

10

беседа

Всего:

72

18




18

54

реферат
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине История педагогики и образования для подготовки аспирантов iconРабочая программа од. А. 09 История культуры Сибири для аспирантов...
Соответствует федеральным государственным требованиям к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского...
Рабочая программа по дисциплине История педагогики и образования для подготовки аспирантов iconРабочая программа од. А. 08. Современные методы исторического исследования...
Соответствует федеральным государственным требованиям к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского...
Рабочая программа по дисциплине История педагогики и образования для подготовки аспирантов iconРабочая программа по обязательной дисциплине «История и философия...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине История педагогики и образования для подготовки аспирантов iconСписок спецкурсов по выбору в рамках подготовки к экзамену кандидатского...
Фундаментальное и прикладное значение нейропсихологии для медицины, психологии, педагогики и дефектологии. Нейропсихология индивидуальных...
Рабочая программа по дисциплине История педагогики и образования для подготовки аспирантов iconРабочая программа для аспирантов специальностей 07. 00. 02 «Отечественная история»
Изучение курса педагогики высшей школы направлено на вооружение будущих (и уже работающих) преподавателей вузов необходимыми педагогическими...
Рабочая программа по дисциплине История педагогики и образования для подготовки аспирантов iconРабочая программа по курсу «история и философия науки» Для подготовки аспирантов и соискателей

Рабочая программа по дисциплине История педагогики и образования для подготовки аспирантов iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «история и философия науки»
И 90 Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «История и философия науки» для подготовки соискателей и аспирантов к сдаче...
Рабочая программа по дисциплине История педагогики и образования для подготовки аспирантов iconПояснительная записка Дисциплина «История педагогики и образования»
История педагогики и образования: тематический план, программа, методические материалы. Тюмень, 2008. – с
Рабочая программа по дисциплине История педагогики и образования для подготовки аспирантов iconПрограмма дисциплины «История и философия науки» для аспирантов и...
Программа предназначена аспирантам для подготовки к кандидатскому экзамену по дисциплине «История и философия науки»
Рабочая программа по дисциплине История педагогики и образования для подготовки аспирантов iconРефератов для аспирантов и соискателей по дисциплине «История и философия науки»
Тематика рефератов для аспирантов и соискателей по дисциплине «История и философия науки» для следующих специальностей
Рабочая программа по дисциплине История педагогики и образования для подготовки аспирантов iconВопросы для подготовки к экзамену кандидатского минимума от аспирантов...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600....
Рабочая программа по дисциплине История педагогики и образования для подготовки аспирантов iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«Общая педагогика, история педагогики и образования» разработана профессорско-преподавательским составом кафедры общей педагогики...
Рабочая программа по дисциплине История педагогики и образования для подготовки аспирантов iconРабочая программа по дисциплине «Информационные технологии в социальных...
Учебно-методический комплекс подготовлен на основании «Временных требований к основной образовательной программе послевузовского...
Рабочая программа по дисциплине История педагогики и образования для подготовки аспирантов iconРабочая программа для аспирантов специальности 24. 00. 03. «Музееведение,...
Соответствует федеральным государственным требованиям к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского...
Рабочая программа по дисциплине История педагогики и образования для подготовки аспирантов iconРабочая программа для аспирантов специальности 24. 00. 03. «Музееведение,...
Соответствует федеральным государственным требованиям к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского...
Рабочая программа по дисциплине История педагогики и образования для подготовки аспирантов iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа по учебной дисциплине «История»
Рабочая программа по учебной дисциплине «История» предназначена для реализации Государственных требований к минимуму содержания и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск