Скачать 378.37 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» Межвузовская кафедра общей и вузовской педагогики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо дисциплине История педагогики и образования для подготовки аспирантов форма обучения очная/заочная курс 1 всего часов -72 в том числе: лекции - 18 самостоятельная работа - 54 форма контроля – зачет Кемерово 2013 1. Цели освоения дисциплины Цель освоения дисциплины «История педагогики и образования» - сформировать и развить историко-педагогическое и мышление, а также умение видеть проблемы современного образования и находить возможные пути их разрешения с использованием адекватных методологических подходов и методического инструментария. Задачи дисциплины: - расширить общепедагогический и общекультурный кругозор;
В ходе освоения дисциплины у аспирантов формируются не только знания и умения в области педагогики, а также личностно-профессиональные качества, профессиональные позиции.
«История педагогики и образования» является факультативной дисциплиной ОПОП ППО раздела ФД.А.00. Обеспечивает подготовку выпускников к области профессиональной деятельности - образование.
Знать: основные этапы развития образования и педагогической мысли в России и за рубежом; взаимосвязь педагогики и философии, вклад выдающихся философов в становление и развитие теории и практики образования; развитие педагогической теории и опыта в трудах и деятельности известных отечественных и зарубежных ученых-педагогов; актуальные проблемы развития современного образования; понятие о методологии педагогики; уровни методологии; понятие о педагогическом исследовании; теоретические основы и проблематика современных педагогических исследований; характеристика основных методологических принципов и подходов педагогических исследований; понятие о логике исследования; методологический аппарат исследования; исследовательские методы и методики; требования к написанию исследовательских работ по педагогике. Уметь: осуществлять самостоятельный выбор необходимых источников в рамках соответствующей тематики; анализ и синтез педагогических теорий, явлений и фактов; постановка проблемы и формулирование темы исследования в области педагогики и образования; выбор и обоснование методологического аппарата и логики исследования; конструировать современный воспитательно-образовательный процесс с учетом исторического развития педагогики и образования; подбирать инструментарий воспитательно-образовательного процесса, адекватный поставленным развивающим, обучающим и воспитывающим задачам с учетом опыта исторического развития образования и педагогики. Владеть: понятийным аппаратом истории педагогики; навыками профессионального мышления, необходимыми для своевременного определения цели, задач педагогической деятельности; системой знаний об историческом развитии системы образования, сущности образовательного процесса; навыками работы с исторической литературой по проблемам развития, обучения и воспитания; способами систематизации, обобщения и распространения опыта образования и педагогики; методами анализа современных педагогических явлений с позиций исторической ретроспективы; способами прогнозирования тенденций развития современного образования на основе исторических аналогий, педагогических и социальных закономерностей. 4. Структура и содержание дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа, из них 54 – на самостоятельную работу, 18 – лекционные. 4.1. Объём дисциплины и виды учебной работы (в часах) 4.1.1. Объём и виды учебной работы (в часах) по дисциплине в целом
Воспитание в первобытном обществе. Воспитание и обучение в древнейших цивилизациях Ближнего и Дальнего Востока. Воспитание и школа в античном мире. Зарождение философской мысли и место в ней вопросов человека и его воспитания
Педагогическая мысль в эпоху становления европейской цивилизации. Школа и педагогическая мысль в Киевской Руси и Русском государстве (до XVIII в.).
Становление педагогики как науки в странах Западной Европы (XVII – XVIII вв.). Школа и педагогическая мысль в России XVIII в. Педагогика в странах Западной Европы и США в XIX в. (до 90-х гг.). Педагогическая мысль в России (до 90-х гг. XIX в.). Зарубежная педагогика и школа в конце XIX – начале XX вв. Школа и педагогика в России в конце XIX – начале XX вв. (до 1917г.). 4. Школа и педагогика в новейшее время (с конца первой мировой войны до 90-х гг. XX в.) Зарубежная школа и педагогика в новейшее время (с конца первой мировой войны до 90-х гг. XX в.). Развитие школы и педагогики в России до конца Великой Отечественной войны (1918-1945 гг.). Школа и педагогика за рубежом после второй мировой войны. Школа и педагогика в России после Великой Отечественной войны.
Педагогика постсоветского периода и ее методологическое значение. Актуальные проблемы и пути развития современной педагогической науки и образования. Определение методологии как науки. Уровень философской методологии. Уровень общенаучных принципов. Уровень частнонаучных методов. Уровень конкретной методики и процедуры исследования. Теоретические основы и проблематика современных педагогических исследований. Характеристика основных методологических принципов и подходов в педагогическом исследовании, их характеристика. 4.1.2. Разделы факультативного модуля дисциплины и трудоемкость по видам занятий (в часах)
|
Рабочая программа од. А. 09 История культуры Сибири для аспирантов... Соответствует федеральным государственным требованиям к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского... | Рабочая программа од. А. 08. Современные методы исторического исследования... Соответствует федеральным государственным требованиям к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского... | ||
Рабочая программа по обязательной дисциплине «История и философия... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Список спецкурсов по выбору в рамках подготовки к экзамену кандидатского... Фундаментальное и прикладное значение нейропсихологии для медицины, психологии, педагогики и дефектологии. Нейропсихология индивидуальных... | ||
Рабочая программа для аспирантов специальностей 07. 00. 02 «Отечественная история» Изучение курса педагогики высшей школы направлено на вооружение будущих (и уже работающих) преподавателей вузов необходимыми педагогическими... | Рабочая программа по курсу «история и философия науки» Для подготовки аспирантов и соискателей | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «история и философия науки» И 90 Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «История и философия науки» для подготовки соискателей и аспирантов к сдаче... | Пояснительная записка Дисциплина «История педагогики и образования» История педагогики и образования: тематический план, программа, методические материалы. Тюмень, 2008. – с | ||
Программа дисциплины «История и философия науки» для аспирантов и... Программа предназначена аспирантам для подготовки к кандидатскому экзамену по дисциплине «История и философия науки» | Рефератов для аспирантов и соискателей по дисциплине «История и философия науки» Тематика рефератов для аспирантов и соискателей по дисциплине «История и философия науки» для следующих специальностей | ||
Вопросы для подготовки к экзамену кандидатского минимума от аспирантов... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600.... | Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических... «Общая педагогика, история педагогики и образования» разработана профессорско-преподавательским составом кафедры общей педагогики... | ||
Рабочая программа по дисциплине «Информационные технологии в социальных... Учебно-методический комплекс подготовлен на основании «Временных требований к основной образовательной программе послевузовского... | Рабочая программа для аспирантов специальности 24. 00. 03. «Музееведение,... Соответствует федеральным государственным требованиям к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского... | ||
Рабочая программа для аспирантов специальности 24. 00. 03. «Музееведение,... Соответствует федеральным государственным требованиям к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского... | Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по учебной дисциплине «История» Рабочая программа по учебной дисциплине «История» предназначена для реализации Государственных требований к минимуму содержания и... |