Программа развития





НазваниеПрограмма развития
страница1/6
Дата публикации12.08.2013
Размер0.76 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
  1   2   3   4   5   6


Западное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы
Государственное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 63

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ СОШ № 63

С.П. Скрыпник ____________

«29» августа 2010 года

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

«МОЯ НОВАЯ ШКОЛА»
ГОУ СОШ № 63

на 2010 – 2015 годы


Разработчики: педагогический коллектив ГОУ СОШ № 63
Принята на педагогическом совете 29 августа 2010 г.




СОДЕРЖАНИЕ







стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ И ЕЕ ВВЕДЕНИЕ

4

1.2. Паспорт программы




1.3. Введение




2. КРАТКАЯ СПРАВКА ОБ ИСТОРИИ ШКОЛЫ И ИНФОРМАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ШКОЛЫ

8

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ЕГО ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

9

3.1. Характеристика образовательного процесса




3.2. Методическая работа школы




3.3. Характеристика инновационных особенностей организации образовательно го процесса в школе




3.4. Научно-практические связи школы




4. физическоЕ СОСТОЯНИЕ здоровья ОБучаЮщихся, ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА ИХ СЕМЕЙ

20

4.1. Физическое состояние здоровья обучающихся




4.2. Социальный статус семей обучающихся




4.3. Организация питания в школе




5. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

23

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ШКОЛЫ И ЕЕ СОСТОЯНИЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ОХРАНА ИХ ТРУДА

24

7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ С РАЗЛИЧНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ

27

8. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ШКОЛЫ

28

9. МИССИЯ ШКОЛЫ, МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ, ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ ПРОГАММЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПО ИХ РАЗВИТИЮ. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

30

10. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

35

11. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

36

12. СИСТЕМА ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

37

13. ПРОБЛЕМЫ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ

38

14. ЭТАПЫ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ (ЗАДАЧИ ЭТАПОВ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, СРОКИ, ОТВЕТСТВЕННЫЕ)

41

15. ПРИЛОЖЕНИЯ

47




ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГОУ СОШ № 63

НА 2010 – 2015 ГОДЫ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ И ЕЕ ВВЕДЕНИЕ

1.2. Паспорт программы

Название программы: «МОЯ НОВАЯ ШКОЛА»

Основание для разработки программы: решение педагогического совета от 29 августа 2009 года.

Сроки реализации программы: 2010 – 2015 гг.

Юридический адрес школы: 121609, г. Москва, ул. Крылатские холмы, д. 23

ФИО руководителя образовательного учреждения:

Скрыпник С.П. – директор ГОУ СОШ № 63, (495)413-06-15

e-mail ГОУ СОШ № 63 : Sch63s@yandex.ru
1.3. Введение

Новое время ставит перед образованием задачу становления человека, который сможет достойно жить в ХХI веке, эффективно пользоваться достижениями человечества, способствовать их развитию, решать вместе со всеми глобальные проблемы. Это – наиболее общая задача современного общества, образования, школы. Она конкретизируется в таких документах образовательного учреждения как Устав, концепция развития, планы работы, программа развития. В основе этих документов лежит идея модернизации образования в целом и школы в частности. Выстраивая программу развития школы, её коллектив исходит из концептуальной идеи создания адаптивной профильной модели школы, где образование – это ценность, система, процесс, результат и образование - это развитие ребенка, его личности.

Программу развития можно определить как изложение целей и принципов обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства. Она служит основным документом, представляющим собой ресурсное обеспечение образовательной деятельности; комплекс взаимосвязанных процедур, регламентирующих основные и вспомогательные процессы и виды деятельности; разновидность программного документа, на основании которого осуществляется деятельность образовательного учреждения.

Назначение программы заключается в том, чтобы создать в школе такую образовательную среду, где высокое качество образования сочетается с педагогически грамотным учетом возможностей каждого ребенка, его индивидуальных особенностей, где обеспечиваются условия для раскрытия его способностей, социальной адаптации к условиям современной жизни.

Концепция Программы развития отражает основные направления государственной политики России в области образования в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», городской целевой программой развития «Столичное образование - 5» на 2009-2011 годы, государственными стандартами учебных предметов, региональными и федеральными локальными актами.

Программа развития принимает и развивает основные принципы и приоритеты образовательной политики, изложенные в нормативных документах Российской Федерации. Необходимым условием формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, которая станет важнейшей предпосылкой динамичного экономического роста и социального развития общества, условием благополучия и безопасности страны. Конкуренция национальных систем образования стала ключевым элементом глобальной конкуренции, требующей постоянного обновления технологий, ускоренного освоения инноваций, быстрой адаптации к запросам и требованиям динамично меняющегося мира. Одновременно, возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан, решающим фактором социальной справедливости и политической стабильности.

В основу модернизации системы образования положены такие принципы проектной деятельности, реализованные в приоритетном национальном проекте «Образование», как открытость образования к внешним запросам, применение проектных и командных подходов, логики «деньги в обмен на обязательства», конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений.

Главные задачи современной школы заключаются в раскрытии способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагируя на разные жизненные ситуации.

Программа развития отражает принципы образовательной политики города Москвы на получение качественного образования как одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан, решающим фактором социальной справедливости и политической стабильности.

Приоритеты образовательной политики, зафиксированные в федеральных документах и в программе «Столичное образование - 5», определили направления анализа основных видов деятельности текущей жизни школы, проектирования инновационного ресурсного обеспечения, коррекции, акцентирования общих целей развития образования.

Приоритетным направлением развития школы как системы является новый уровень программно-целевого подхода в управлении образованием, выход на новое качество образования и обеспечение его динамичности и конкурентоспособности, воспитание культурной социально активной личности.

В основу данной программы развития легли научные разработки в области управления, дидактики, педагогики, психологи и методики преподавания известных отечественных и зарубежных ученых и авторов многих монографий, таких как: Третьяков П.И. («Регион: управление образованием по результатам», «Адаптивное управление педагогическими системами», «Управление школой по результатам», «Оперативное управление качеством образования в школе»), Шамова Т.И. («Адаптивное управление школой»), Ямбург Е.А. («Управление развитием адаптивной школы»), Поташник М.М. («Управление качеством образования», «Управление качеством образования: в вопросах и ответах»), Аршинов В.И. («Синергетика как коммуникация в пространстве учебного процесса»), Колесников А.А. («Современные прикладные методы управления»), Скаткин М.Н. («Проблемы современной дидактики»), методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений Департамента образования города Москвы.

Стратегической целью Программы развития школы является повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества, создание вариативной культурно-образовательной среды, учитывающей социальный заказ и потребности обучающихся.

Программа развития ориентирована на реализацию Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и определяет следующие целевые направления:

- обновление содержания образования в связи с введением государственных образовательных стандартов второго поколения, интеграция основного и дополнительного образования;

- создание внутришкольной системы управления качеством образования, сочетающей внешнюю и внутреннюю оценку: самоаудит, общественно-профессиональную экспертизу, добровольную систему сертификации и другие современные форм оценки его качества;

- формирование системы поддержки талантливых детей;

- развитие учительского потенциала;

- формирование современной школьной инфраструктуры, включая информатизацию образовательного и управленческого процессов;

- сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса;

- усиление воспитательного потенциала школы, в том числе путем формирования и развития детско-взрослой образовательной общности;

- развитие связей школы с различными социальными партнерами, привлечение к участию в управлении образовательным учреждением широких слоев общественности;

- установление и развитие партнерских отношений с родителями (законными представителями) обучающихся.

Для реализации основных направлений программы на первый план выдвигаются следующие задачи:

- создание условий для перехода к новому уровню и качеству образования на основе компетентностного подхода;

- создание условий для вариативности и свободы выбора образовательных траекторий для всех участников образовательного процесса;

- сформированность модели профильного обучения, реализующей образовательные потребности социального окружения;

- обеспечение качественного содержания образования путем внедрения инновационных технологий;

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

- формирование системы оценки качества образования, которая обеспечит заказчика и обучающихся достоверной информацией о том, как работает школа;

- совершенствование механизма управления учебно-воспитательным процессом.

- переход на новые образовательные стандарты;

- обеспечение развития системы работы школы по усилению мотивации обучающихся;

- организация предпрофильного и профильного обучения;

- обеспечение преемственности между ступенями образования;

- разработка индивидуального учебного плана школы с учетом основных направлений деятельности школы;

- организация психологического сопровождения образовательного процесса;

- применение здоровьесберегающих технологий;

- развитие творческих способностей и формирование позитивной социализации обучающихся на разных ступенях образования;

- развитие системы дополнительного образования;

- реализация программ экскурсионной поддержки учебных предметов;

- повышение уровня социально-коммуникативной подготовки обучающихся;

- внедрение инновационных технологий в образовании;

- внедрение современных информационных технологий;

- развитие системы оценки качества образования, в том числе независимой проверки знаний обучающихся;

- активизация проектных и программных методов работы;

- активизация деятельности обучающихся во внешкольных мероприятиях;

- повышение профессионального уровня педагогов (с учетом выбора программ и образовательных учреждений, осуществляющих повышение квалификации);

- обобщение педагогического опыта и создание портфолио учителя;

- организация учета личных достижений обучающихся - создание портфолио ученика.

2. КРАТКАЯ СПРАВКА ОБ ИСТОРИИ ШКОЛЫ И ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ШКОЛЫ

Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №63 создана 1984 году как учебное заведение, способное максимально удовлетворить потребности социума в образовательных услугах.
Образовательная среда:
ГОУ СОШ № 63 функционирует с 1984 года как общеобразовательная школа и с начала своего становления отличалась высоким уровнем квалификации учителей и творческим характером их деятельности, стабильной результативностью общеобразовательной подготовки учащихся, постоянным процессом совершенствования характера образования и воспитания в школе.

ГОУ СОШ № 63, являясь муниципальной общеобразовательной школой, ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого обучающегося с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.

В соответствии с этим, программа развития ГОУ СОШ № 63 – это целостная система мер по достижению поставленных задач.

Все перечисленные направления деятельности школы, лежащие в основе построения программы, ориентированы на личность ребенка и создания в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира; на свободное сотрудничество педагогов и обучающихся, обучающихся друг с другом; на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы каждого обучающегося.

Поиск подходов к их практической реализации в школьной практике составляет ведущую цель программы развития ГОУ СОШ № 63.

Цели деятельности школы:

- формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню ступени обучения целостной картины мира;

- формирование общей культуры личности;

- формирование потребностей и навыков самообразования;

- создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ;

- адаптация личности к жизни в обществе;

- воспитание высоконравственного человека-гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

- укрепление здоровья обучающихся.
Предметом деятельности школы является:

- реализация общеобразовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования;

- обеспечение перехода общеобразовательной школы (начальной школы) на новые федеральные государственные образовательные стандарты, направленные на внедрение компетентстного подхода и расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий для обучающихся;

- развитие предпрофильного и профильного образования;

- оказание дополнительных образовательных услуг;

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ЕГО ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
3.1. Характеристика образовательного процесса

Целью деятельности ГОУ СОШ № 63 является разработка и реализация психологического, дидактического и организационно-методического обеспечения обучения и профориентационной работы в образовательно-воспитательных процессах учебных учреждений Западного административного округа города Москвы, педагогическое и психологическое сопровождение обучающихся в данном процессе; проведение научно-методической работы в образовательной среде.

Основными задачами деятельности ГОУ СОШ № 63 являются:

Предоставление обучающимся в режиме сетевого взаимодействия государственных образовательных учреждений всех типов и видов образовательных услуг:

  • создание условий для дифференциации обучения учащихся с широкими и глубокими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;

  • способствование установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями и потребностями;

  • обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, повышения качества подготовки выпускников школ к освоению программ высшего профессионального образования.

  • методическое сопровождение работы предметных объединений по разработке элективных и профильных курсов;



На базе школы реализуются две формы обучения:

  • очная;

  • надомная,

Обучение в школе ведется по образовательным программам и учебным планам, соответствующим государственным образовательным стандартам.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:

 ступень - начальное общее образование (4 года);

 ступень - основное общее образование (5 лет);

 ступень - среднее (полное) общее образование (2 года).

ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ
Цели:

Воспитание учебной самостоятельности обучающегося, формирование на основе учебной деятельности прочных компетенций, общеучебных, языковых, математических, трудовых, гуманитарных, эстетических и других навыков, необходимых для дальнейшего систематического освоения основных наук, формирования нравственных основ для продолжения развития личности в будущем, желания и умения учиться.
Задачи:

  1. Сформировать у ребенка к 4 классу эффективный механизм учебной деятельности, превратив его самого в субъект учения.

  2. Заложить прочный фундамент развития личности: здоровье, интеллект, начало развития способностей, интересов и мотивов деятельности.

  3. Работать с детьми в зоне ближайшего развития на максимуме интеллектуальных возможностей каждого обучающегося.

  4. Создать условия познания ребенком самого себя, укрепить его уверенность в себе, создать ситуацию успеха.

  5. Развить, и, в основном, сформировать основы общения и коллективной деятельности.

  6. Положить начало изучению иностранного языка.

  7. Развивать приоритетные направления дополнительного образования.



В начальной школе развивающее обучение становится основной стратегической линией, которая позволяет добиться становления личности младшего школьника, раскрыть его индивидуальные способности. Анализ программ и учебных пособий показал, что при сохранении ядра начального образования в программах начальной школы усилены содержательные линии.

Особое место уделяется раннему развитию и совершенствованию навыка чтения. Техника чтения рассматривается как ключ, инструмент к овладению другими предметами. Ведется преподавание английского языка со 2-го класса.
ВТОРАЯ СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ

Цели:

Обеспечить качественное изучение основ наук в границах базового образования, обеспечив дальнейшее развитие на основе преемственности учебной деятельности, сформированной у обучающихся в начальной школе.

Задачи:

  1. Обеспечить содержательную, методическую и духовную преемственность в педагогическом процессе между начальными и средними звеньями.

  2. Обеспечить дальнейшее развитие личности, ее субъективности (самостоятельности и ответственности) не только и не столько за счет увеличения объема и сложности учебной информации, сколько за счет изменения и развития ведущих форм деятельности и соответствующих ей форм учебной работы.

  3. Наряду с классно-урочной формой работы широко использовать такие формы, как проектная деятельность, дискуссии, конференции и др. более соответствующие особенностям личности в подростковом возрасте.

  4. Создать обстановку, способствующую формированию у подростков способностей к гибкому общению в разных коллективах, основ практического знания, ориентации в сфере нравственности.

  5. Сформировать у обучающихся целостное представление о русской культуре, изучаемой не обособленно, а в контексте мировой культуры.

  6. Развить склонности и способности обучающихся, найдя сферу приложения природных дарований каждого, подведя его к самоопределению как в практической, так и в теоретической сферах деятельности.

  7. Завершить, в основном, формирование у обучающихся позитивного отношения к самообразованию и саморазвитию. Развить личность выпускника основной школы таким образом, чтобы она умела и хотела добывать (а не только получать) знания.



Новое содержание обучения возможно на основе новых информационных технологий; нетрадиционных форм урока, дифференцированного обучения, проектной деятельности и др.

ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ
Цели:

Дальнейшее развитие самостоятельно и творчески мыслящей личности, с высоким культурным и интеллектуальным уровнем. Создание условий для самоопределения личности в соответствии с ее интересами.

Задачи:

  1. Построить весь учебный и воспитательный процесс на основе дальнейшей трансформации учебной деятельности путем перевода в учебно-профессиональную, заложив в нее направленность на будущее и осмысление с этих позиций настоящего.

  2. Завершить, в основном, формирование основ теоретического мышления, которое является базой для дальнейшей творческой деятельности личности, процесса формирования общей культуры мышления.

Для названных целей и задач школы имеются следующие условия:

  1. Наличие творческого педагогического коллектива и профессионально подготовленных учителей;

  2. разнообразная по своему содержанию практика нововведений различных курсов и новых педагогических технологий (модульное обучение, проектная деятельность и др.).

  3. постоянно развивающаяся учебно-материальная база, хорошее учебно-методическое обеспечение;

  4. достаточно стабильные результаты деятельности школы по результатам аттестационного обследования.


Обеспечение нового уровня и качества образования, соответствующего современным требованиям, достигается путем создания условий, обеспечивающих учет индивидуальных и личностных особенностей обучающихся.

В результате наметилась тенденция к увеличению показателей качества успеваемости обучающихся. Результаты ЕГЭ 2010 года у выпускников школы положительны. Выпускники 2010 года поступили в ВУЗы: МФПА, МГУ, МГПУ, МЭИ, МИСУ, МФЮА, ВШЭ, МИРЭА, МАИ.

В школе работает психологическая служба - одна их составляющих целостной системы школьного образования. Ее целью является обеспечение психологического здоровья детей дошкольного и школьного возраста, а основной задачей содействие психическому и психологическому развитию ребенка на всех его возрастных этапах. Основным средством при этом выступает создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком каждого возрастного периода и раскрытия его индивидуальных возможностей и способностей.

В связи с этим школьный психолог осуществляет:

- психологическое изучение детей для реализации индивидуального подхода к ребенку в процессе обучения и воспитания, раннего выявления преодоления и профилактики неуспеваемости и недисциплинированности.

- консультирует воспитателей, учителей и администрацию школы, родителей по проблемам обучения и воспитания детей;

- консультирует обучающихся по решению их социально-психологических проблем;

- способствует повышению психологической грамотности всех участников образовательного процесса.

Практический психолог организует и проводит развивающие и коррекционные действия для развития индивидуальных особенностей учащихся - интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и т.д., а также с целью коррекции индивидуальных трудностей общения, поведения и учебной деятельности обучающихся.

Основные направления работы школьной психологической службы школы:

  • создание и поддержание психологической безопасности субъектов образовательного процесса; выявление негативных эмоциональных состояний, стрессогенных факторов, зон повышенной тревоги учителей и учащихся; стабилизация негативных эмоциональных состояний педагогов и учащихся; коррекция трудностей, вызывающих повышенную психологическую напряженность и неблагоприятные эмоциональные состояния; выявление условий формирования зависимого поведения, профилактика употребления ПАВ;

  • содействие социально-психологической адаптации субъектов образования к изменяющимся условиям образовательной среды; изучение степени и особенностей приспособления детей к новым социальным ситуациям (начало школьного обучения, переход в среднюю и старшую школу), создание условий для успешной адаптации детей в школе; содействие повышению уровня психологической готовности детей к обучению, познавательному развитию, общению;

  • обеспечение профессионального самоопределения и профессиональной ориентации учащихся; формирование у учащихся способности выбора сферы профессиональной деятельности, наиболее соответствующей личностным особенностям и востребованности на рынке труда; в связи с этим: профессиональное информирование учащихся, ознакомление с содержание профессий, формами и условиями их освоения. Потребностью общества в профессиях; профессиональная диагностика, т.е.выявление профессиональных склонностей и интересов учащихся; профессиональное консультирование учащихся и предоставление рекомендаций о возможных направлениях профессиональной деятельности, максимально соответствующей индивидуальным особенностям учащегося; оказание психологической помощи в области профориентации: предупреждение негативных тенденций в психологии самоопределяющейся личности, коррекция отклоняющегося поведения. Разрешение конфликтных ситуаций во взаимоотношениях и т.д.

  • психологическая профилактика и коррекция отклоняющегося поведения; разработка и реализация развивающих программ для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа; выявление психологических особенностей детей, которые в дальнейшем могут обусловить возникновение сложностей или отклонений в интеллектуальном или личностном развитии ребенка; определение возможных рисков личностного развития, предупреждение возможных осложнений в психическом и личностном развитии детей в связи с переходом их на следующую возрастную ступень; участие в психолого-медико-педагогических консилиумах как формы сопровождения детей с особыми образовательными потребностями;

  • психологическое сопровождение профессионального и личностного развития учителя; изучение особенностей личности, деятельности и общения учителя как профессионала; определение индивидуальных запросов профессионального педагогического развития; реализация разных форм психологического просвещения педагогов, разработка психологического обеспечения тематических педагогических советов, проблемных семинаров и т.д;

  • психологическое сопровождение научно-экспериментальной работы образовательного учреждения.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития icon5. историография человеческого развития 32
Психология развития и возрастная психология. Психология развития как прикладная отрасль. Основные задачи психологии развития. Связи...
Программа развития iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения Запрудненской...
Запрудненской средней общеобразовательной школы №2 «Школа развития личности» разработана и принята в соответствии с Федеральной целевой...
Программа развития iconСетевой курс по выбору учащихся (11 класс) «История развития физики»...
Целью курса является изучение школьниками основных этапов развития физической науки, закономерностей развития науки, развития научных...
Программа развития iconКонцепция новой школы с. 38 Общая стратегия, основные направления...
Программа предназначена для руководства работой лицея в режиме развития
Программа развития iconОбразовательная программа «Лаборатория изящных искусств»
Ручной труд является эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребенка, средством развития сферы чувств,...
Программа развития iconПаспорт программы развития школы Информационная справка о школе Анализ ситуации
Целевая комплексная программа развития муниципального образовательного учреждения вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №21...
Программа развития iconПрограмма развития школьной библиотеки
В связке «Образовательная система – Школа – Школьная библиотека» не должна и не может оставаться в стороне от развития и саморазвития....
Программа развития iconПрограмма развития Технического института
Университета и осуществляющим постоянно все или часть его функций по оказанию услуг и выполнению работ в области образования и науки,...
Программа развития iconПрограмма развития моу сош №4 Содержание Раздел I паспорт программы...
...
Программа развития iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации на период с 2011 по...
Программа развития iconРабочая программа дисциплины история Латинской Америки в 1918 2005 гг. (32 час.)
Цели курса – сформировать у студентов представления об особенностях развития стран третьего мира (на примере Латинской Америки) на...
Программа развития iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная программа развития является основой образовательной политики школы. Она определяет содержание деятельности по обеспечению...
Программа развития iconПрограмма стратегического развития
Тенденции развития стоматологического образования. Проблемы внешнего и внутреннего характера
Программа развития iconПрограмма дисциплины дс. 02. 12 Виды и тенденции развития туризма
Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины: изучение видов и тенденций развития туризма; подготовка специалистов, владеющих системой...
Программа развития iconЗадача реализации программы ставит перед коллективом множество проблем,...
Результаты работы школы в рамках программы развития и проекта перспективного развития «От развития к успеха» на основании направлений...
Программа развития iconФизический взгляд на мир 42
Хх в и происходит с тех пор все с нарастающей скоростью. Мир вступает в постиндустриальный период своего развития. Постиндустриальное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск