Скачать 114.87 Kb.
|
Аннотация Лосев Александр п. Абан, МБОУ Абанская ООШ №1, 5 «а» класс Научное общество учащихся по истории и обществознанию руководитель: Свириденко Олег Николаевич, учитель истории. Цель научной работы: Исследовать загадки и тайны Египетских пирамид. Методы проведенных исследований: Анализ и описание разнообразной литературы по проблематике исследования; обобщения и систематизации имеющихся сведений по теме. Основные результаты научного исследования: подготовил реферат и презентацию по теме, которые имеют практическое применение при подготовке сообщений о тайнах пирамид Древнего Египта. 1.Введение Сколько много тайн хранит история о прошлом человечества. Одним из наиболее загадочных чудес света являются пирамиды расположенные в долине Гиза в Египте. Пирамиды Египта являются одним из семи чудес света древнего мира, которое сохранилось до наших дней. Они захватывают своими масштабами, вызывают восхищение и множество догадок о том, как люди без применения техники могли построить настолько монументальные сооружения. О пирамидах ходят многочисленные легенды. Арабский писатель, живший в XIII в., сказал: «Все на земле боится времени, но время боится пирамид». Существует миф о том, что когда последняя загадка и сфинкса и пирамид будет раскрыта, то наступит конец света [1]. Свойства пирамид издавна подмечаются и изучаются авторами из разных стран. Большую услугу современным исследователям в изучении пирамид оказали памятники древности. Новые знания появились благодаря вновь открываемым техникам древних. Египетские пирамиды всегда пользовались повышенным вниманием. Среди основных версий о строительстве пирамид набольшее распространение получила версия о гробницах для фараонов построенных рабами египетского владыки. Ученые до сих пор ломают голову над историей их возникновения: одни видят в них влияние пришельцев из Космоса, другие говорят о том, что постройки были произведены на основе знаний погибшей цивилизации Атлантиды или какой-либо еще, на обломках которой расцвела культура Древнего Египта. Некоторые из теорий не выдерживают критики, и по прошествии времени оказывается, что они опирались на большие и маленькие ошибки, как, например, неправильное толкование текстов [2]. Таким образом мы пришли к выводу, что древние пирамиды Египта хранят в себе великое множество тайн и загадок. Имеющиеся теории по – разному объясняют происхождение древних пирамид. Мы решили провести исследование по теме «Зачем построили египетские пирамиды?» После внимательного ознакомления по данной теме у нас возникают основные вопросы - проблемы: - Зачем нужны были древние пирамиды? - Какие тайны сохранили древние пирамиды ? Для обоснования проблем мы предлагаем следующую гипотезу: До сегодняшнего дня ученые отводили пирамидам лишь роль саркофагов фараонов – правителей страны и египетских жрецов. Люди ни в прежние времена, ни сейчас не могли понять, для каких целей и для кого возводились эти гигантские храмы. Соответствует ли данная идея действительности? В результате работы по теме мы планируем расширить наши знания по теме. Проведя исследование проверить гипотезу. Проверить версии о происхождении и назначении египетских пирамид. Наша работа может быть использована при подготовке сообщений посвященным тайнам египетских пирамид. Окончательным продуктом будет являться написание исследовательского реферата и создание презентации по теме «Зачем построили египетские пирамиды?» 2. Основное содержание: Чтобы побольше узнать о пирамидах и их тайнах мы решили провести исследование. ЦЕЛЬ: Исследовать загадки и тайны Египетских пирамид. Задачи: 1. Провести обзор имеющейся литературы по теме: «Зачем построили египетские пирамиды?» 2. Выявить основные загадки и тайны древних пирамид. 3. Проанализировать различные версии по теме. 4. Создать презентацию по теме. Методы проведения исследования
Основные вопросы по теме
1. ДЛЯ ЧЕГО ПОСТРОИЛИ ПИРАМИДЫ В ЕГИПТЕ? В учебной литературе говорится, что пирамиды, являются гробницами (усыпальницами) для фараонов Египта. Египтяне считали, что после смерти возможна новая жизнь в том случае, если душа и тело останутся вместе. Поэтому мумифицировали умерших. Мертвых нужно хорошо защищать, поэтому начали возводить пирамиды – дома для умерших фараонов. Есть другая версия, что пирамиды Гизы служили маяками кораблям пришельцев, указывая им путь в космический порт на Синайской пустыне Египта. По устройству напоминают спутниковые антенны, возможно для связи с космосом [3]. Часть ученых полагает, что пирамида Хеопса была построена еще задолго до первых фараонов. Если положить карту звезд, то получится совпадение. Пирамиде Хеопса соответствует Венера. Тогда пирамиде Хефрена соответствует Земля, а пирамиде Микерина, которая из красного известняка – Марс. Крупные пирамиды имеют маленькие пирамиды – спутники в которых похоронены жены, дети фараонов [4]. Таким образом мы видим, что существуют разные версии о назначении пирамид. 2. ГДЕ ПОЯВИЛИСЬ ПЕРВЫЕ ПИРАМИДЫ? Египетские пирамиды являются объектами всемирного исторического и культурного наследия. Сейчас египтологи насчитывают 108 пирамид. Но как ни удивительно первыми пирамиды стали строить отнюдь не египтяне. Первые пирамиды ступенчатой структуры, называвшиеся зиккуратами, появились в древних Уре и Вавилоне, примерно в то время (ок. 2750 года до н.э.), когда в Египте правила Вторая династия. А вот "правильные" пирамиды являются чисто египетским изобретением, относящимся примерно к 2550 году до н.э., во время правления Четвертой династии [5]. Таким образом мы видим, что пирамиды появились в Древнем Двуречье раньше и отличались ступенчатой структурой. То есть до сих пор остается открытым вопрос происхождения пирамид. 3. КАК СТРОИЛИ ПИРАМИДЫ ? Пирамида состоит из двух миллионов трёхсот тысяч кубических блоков известняка с гладко отшлифованными сторонами. Подсчитали, что каждый блок весит в среднем 2,5 тонны, а самый тяжёлый - 15 тонн. Общий вес пирамиды около 5,7 миллиона тонн. Камни её держатся собственной тяжестью - никакого связующего материала нет. Несмотря на это, блоки настолько тщательно пригнаны один к другому, что щель между ними не более пяти миллиметров. Такая искусная работа каменотёсов вызывает удивление. Ведь она выполнена в основном каменными орудиями. Известен и зодчий этой пирамиды - Хемуин. Исследователей ставит в тупик, каким образом древние строители смогли воздвигнуть такое грандиозное сооружение, да ещё не просто воздвигнуть, а придать ему геометрически правильную форму пирамиды. Пирамиды в основании имели природные скалы (Хеопса, Сфинкс) строили из известняковых глыб. Тщательно отесанные и отшлифованные известняковые блоки весили в среднем 2, 5 тонны, а самый тяжёлый - 15 тонн были столь мастерски пригнаны одна к другой, что в щель между двумя камнями невозможно просунуть лезвие ножа. Как люди живущие в древности не имея современной техники и технологий могли спроектировать и построить подобные величественные сооружения? [5] У ученых возникает вопрос и о внутренней отделке пирамид как древние египтяне смогли нанести таинственные рисунки и надписи внутри пирамиды, так как нет следов копоти на стенах и потолке, а электричество еще не было открыто. Этому существуют объяснения: 1) Древние египтяне имели развитые знания и технологии, которые со временем были частично утрачены. 2) Вмешательство внеземных цивилизаций (инопланетян) с которыми древние египтяне имели постоянный контакт. 3) Существует версия о поэтажном строительстве и отделке пирамид. Таким образом мы делаем вывод, что древние египтяне обладали хорошими познаниями в архитектуре и строительстве. Остается до конца открытым вопрос о материале из которого построены пирамиды и технике строительства. 4. ТАЙНЫ ВЕЛИКОЙ ПИРАМИДЫ ХЕОПСА Пирамида Хеопса самой крупной из пирамид. Считается, что весит 6,3 миллиона тонн и содержит строительного материала больше, чем ушло на сооружение всех соборов, церквей и часовен в Англии! Сегодня Пирамида Хеопса (Хуфу) имеет высоту 138 м., около 4 гектаров площади (первоначально 146.6 метров) Считалась самым высоким сооружением на земле до появления Эйфелевой башни в Париже в 19 веке. Второй по величине после гробницы Хуфу считается пирамида фараона Хафра (Хефрена). Она на 8 м ниже, но зато менее разрушена. Верх пирамиды сохранил часть полированной облицовки. Остальные пирамиды значительно меньше, и многие из них сильно разрушились [6]. Таким образом египетские пирамиды являются величественными сооружениями, на протяжении всей истории человечества. 5. ЗАГАДКИ БОЛЬШОГО СФИНКСА Большой Сфинкс — загадочное существо с туловищем льва и головой человека, вырубленное из цельного камня. Длина Сфинкса от кончика лап до хвоста — 57, 3 метра, высота — 20 м. Считается, что сфинкс был вырублен во время строительства пирамиды Хефрена, а его лицо носит черты этого фараона. В Египте, в период Среднего и Нового царства сфинксы часто изображались с головой барана или сокола. Однако Большой Сфинкс в Гизе — самый древний из египетских сфинксов. По- видимому, сфинксы играли роль стражей священных мест. «Отец ужаса» — так называют большого сфинкса жители пустыни. Наибольший страх он внушает им ночью, освещенный яркой луной, когда глубокие тени придают его чертам особую выразительность. Арабы отбили часть носа у сфинкса [7]. Таким образом мы делаем вывод, что вопрос происхождения и назначения сфинкса волновал долгое время. Статуя сфинкса имеет непосредственное отношение к пирамиде Хеопса. 6. ПРОКЛЯТИЕ ФАРАОНА В популярной литературе часто можно встретить упоминание о так называемом "проклятии фараона". Считается, что человек проникший в гробницу фараона, подвергается проклятию фараона и вскоре умирает. По всей видимости, египетские жрецы обладали познаниями в архитектуре и строительстве. Остается до конца открытым вопрос о том, что жрецы перед закрытием гробницы оставляли какие - то специальные вещества, в которых содержались болезнетворные легочные бактерии. В пирамиде под влиянием эффекта мумифицирования они как бы засыпали, но не умирали. Однако, когда какой - либо человек проникал в пирамиду, чаще всего с целью грабежа, он выносил на себе эти бактерии наружу и там эти бактерии просыпались и заражали грабителя неизлечимой болезнью. Замечено, что большая часть так называемых "проклятых" умерла от болезней связанных с дыхательной системой. Вот такая интересная версия. Пока она еще не доказана [8]. Таким образом мы делаем вывод о загадочных совпадениях смертей у расхитителей пирамид. 3. Заключение Проведя исследование по теме «Зачем построили египетские пирамиды?» мы узнали много интересного. В литературе встречаются разнообразные версии о строительстве и назначении древних пирамид. Во – первых, это продукт деятельности инопланетян. Они выполняли вспомогательные функции и служили в качестве источника передачи информации в космос. Во – вторых, существует версия о назначении пирамид для осуществления погребальных обрядов связанных с потусторонней жизнью фараонов. В – третьих, встречается версия о происхождении пирамид до появления египетской цивилизации. Эти версии нашли отражение в изученной нами литературе. Мы считаем, что пирамиды позволяют нам говорить о достаточно высоком уровне научных знаний у египтян по астрономии, геометрии, математике, медицине. Каждая версия вызывает сомнения, но тем не менее мы считаем, что основным назначением у пирамид была функция захоронений. Позже под влиянием разграбления появились различные легенды и мифы которые требуют дальнейшей тщательной проверки и сопоставления. Что касается тайн постройки древних пирамид, то мы выяснили, что пирамиды появились около 5000 лет назад, возможно до египтян. Но тем не менее египтяне их приспособили для захоронений фараонов. Версия о использовании пирамид в качестве маяка для внеземных контактов возможно имеет место, учитывая универсальное назначение пирамид. Древние египтяне были знакомы с числом Пи, картой звездного неба, вели достаточно точные подсчеты, которые вызывают восхищение и сегодня. Древние египтяне ещё на заре человечества смогли построить подобные величайшие сооружение даже для современного цивилизованного мира. Загадки египетских пирамид всегда будут волновать человеческую фантазию и получать отклик в кинофильмах и книгах. Эти сооружения свидетельство высокого инженерного искусства египтян, пять тысяч лет назад создавших такие грандиозные сооружения на заре человеческой культуры. Пирамиды сделали бессмертными не фараонов, а тот народ, чьими искусными и трудолюбивыми руками, камень за камнем, были сложены эти «рукотворные горы». Исследование имеет большое значение в качестве источника дополнительной информации при подготовке сообщений. При работе над темой мы выяснили, что тематика исследования природы пирамид имеет не только интерес для истории, но и для других наук: математика, геометрия, физика, астрономия, медицина. Список используемой литературы 1. Сайт. Загадки Египта. http://magov.net/blog/tehotdel/134.html (дата обращения 23. 12. 2013 ). 2. Сайт. Тайны пирамид, свойства пирамиды, применение пирамид. http://www.wewomen.info/?id=624&mod=boards (дата обращения 27. 12. 2013). 3. Сайт. Загадки египетских пирамид. http://www.viva-egypt.ru/pyramids_exc.php (дата обращения 14. 01. 2014 ). 4. Сайт. Мир пирамид: пирамиды Древнего Египта. http://www.nado5.ru/e-book/mir-piramid (дата обращения 15. 01. 2014). 5. Сайт. Тайны египетских пирамид. http://nsportal.ru/ap/ap/drugoe/tayny-egipetskih-piramid (дата обращения 15. 01. 2014). 6. Там же 7. Там же 8. Там же |
Пирамиды египта Велик Хефрен”, а Микерина — “Божественен Микерин”. Возможно, что греческое слово “пирамида” происходит от египетского выражения per-em-us... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Действительно, а зачем она вообще нужна, эта музыка? Денег в будущем больших не сулит, трудится надо долго и упорно – зачем? Зачем... | ||
Литература и источники Изучить пирамиды как исторический артефакт, архитектурное сооружение, их смысловое назначение | © Ishevskaya 2006 Гипотеза: мы считаем, что определенные пирамиды на Земле имеют глубокую связь и образуют единую систему | ||
Урока в предметной учебной программе Урок №64 по теме «Зачем летают в космос?» «Зачем летают в космос?», согласно тематическому планированию, составленному по программе «Окружающий мир» («Мир вокруг нас»), 1... | Зачем мы ходим в театр, зачем мы любим театр? «как на самом деле», здесь всегда есть элемент игры, в начале которой зрителю как будто говорят: «Давай как будто…» При этом актёры... | ||
Дорогие гимназисты! Пришло время попробовать свои силы в научной... Вы спросите, зачем это нужно? Отвечаем: ваше обучение в вузах потребует от вас владения всеми навыками самостоятельной исследовательской... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока по геометрии в 11 классе «Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Содействовать раскрытию предметного потенциала ребенка при построении пирамиды знаний | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развитие практических навыков учащихся по изображению параллелепипеда, пирамиды | ||
Зачем, скажите, каждый сезон вводить в моду новые духи? Зачем, скажите, каждый сезон вводить в моду новые духи? Какая в этом надобность? Раньше публика вполне довольствовалась фиалковой... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Силам не наградить меня этой способностью? Чего я мучаюсь-то? Зачем что-то всё время мешает мне безусловно любить всех и всё, что... | ||
Зачем нужна литература в школе? Что такое культура, зачем она нужна? (2)Что такое культура как система ценностей? (З)Какова цель того широкого гуманитарного образования,... | С чем связана причина роста рождаемости аутистов? Фильм отвечает на вопрос: а есть ли права у таких детей? И что сделано для того, чтобы это право было не только в теории, но и на... | ||
Викторина по краеведению для учащихся старших классов Московского государства, пришла большая группа переселенцев из Заднепровья и обосновалась на возвышенности, у слияния рек Лопании... | Сыктывкар – Пажга Богородицы и Успения Богородицы и 3 двора церковнослужителей. В 1835 году здесь построили каменную церковь. Этно-педагогический центр... |