Галина алексеевна





Скачать 277.58 Kb.
НазваниеГалина алексеевна
страница1/2
Дата публикации01.05.2015
Размер277.58 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2


ШИЛЬНИКОВА

ГАЛИНА АЛЕКСЕЕВНА

учитель истории и обществознания

МОУ гимназии № 32

Организация учебной и научно – исследовательской деятельности учащихся с применением современных образовательных технологий
1. Инновационная деятельность по обновлению базового содержания образования по истории и обществознанию.

В который раз спрашиваю себя, как вместить все, о чем хочется сказать в страницы аналитического отчета. Помните проникающие в душу строки Б.Окуджавы:

Пока еще земля вертится,

Пока еще ярок свет,

Господи, дай же каждому

Чего у него нет.

Вчитываясь в эти строки мне хочется продолжить - пока еще вертится «Земля Образования» и не гаснет свет знаний, основной моей целью остается обучить и воспитать БЛАГОРОДНОГО ЧЕЛОВЕКА, БЛАГОРОДНУЮ ЛИЧНОСТЬ, БЛАГОРОДНОГО ГРАЖДАНИНА всеми образовательными и воспитательными средствами облагораживать душу и сердце ученика, развивать познавательные силы, обеспечить творческое присвоение учеником расширенного и углубленного объема знаний и умений. Проработав в школе 31 год я часто сравнивала свою профессию с другими, например, врача и взяла из нее слова клятвы Гиппократа «не навреди, будь осторожна, не ошибись, будь надеждой», когда сравнивала с профессией артиста, то это привело меня к выводу «Дари себя детям», а, сравнивая с трудом архитектора, строителя, я представляла себе, как проектируют и строят здания, так и я буду строить обучение и воспитание, но детская душа живая, ее нужно не строить, а обогащать, развивать, вселять в нее идеалы, убеждения, прививать любовь к людям.

После окончания института, я попала в свою родную школу, очень боялась, что ко мне будут относиться как к бывшей, но все же ученице, но когда мой учитель Мочалов Иван Федорович на августовском педсовете сказал мне: «Здравствуй, коллега, я горд, что ты в наших рядах», то все страхи отошли в сторону.

Мой учитель стал для меня образцом во всем, я поняла, что, работая в школе, нужно всю себя отдавать детям, или уходить. И я ни минуты не пожалела, что посвятила ей свою жизнь.

Придя на работу в школу, я вспомнила слова преподавателя методики в институте профессора Лапина Артема Сергеевича, который любил повторять, что стаж и опыт, опыт и мастерство не равносильные понятия, все зависит из каких слагаемых состоит этот стаж и опыт.

Десятки лет повторения одного и того же, и десятилетний опыт творческого поиска - это абсолютно разные вещи. Уже спустя годы я поняла, как он был прав.

Для учителя – мастера необходимо вдохновение, для которого обязательны три правила - любить свою профессию, верить в свои возможности, спешить к ученикам. Источником моего вдохновения всегда были дети, опыт и энтузиазм коллег, общение с наукой.

Мне очень в жизни везло на встречи с блестящими мастерами педагогического труда, несмотря на то что, что мне часто приходилось в связи с семейными обстоятельствами менять и место жительства и место работы (муж военнослужащий), Я всегда прислушивалась к мудрому совету старших, училась у них и благодарна им за это. И уверена, что если будешь топтаться на месте, пользоваться старыми приемами и методами, то перестанешь быть интересен ученикам.

Правильность данного утверждения подтверждают замечательные стихи:

«Должны мы бороться за детские души,

Должны, должны

Но что, если за поучительской чушью

В нас нету души.

Учитель - он доктор, а не поучитель,

И школа - роддом.

Сначала вы право учить получите - учите потом.

И прежде чем лезть с поучительством грозным,

И рваться в бои

За детские души, пора бы, нам,

Взрослым, очистить свои»

Е.Евтушенко.

Сегодня школа вступила в полосу великого обновления, наверное, это не столько современное здание, новое оборудование, сколько обновленный дух, который должен воцариться в ней. Встречаясь в Москве с Драхлером Александром Борисовичем - заместителем директора Центра образования № 293, много с ним общаясь, я пришла к выводу, что основным средством обучения и воспитания в школе остается урок, несмотря на то, что его судьба складывалась непросто, его критиковали за формализм, ориентацию на среднего ученика, авторитарный стиль. Инновационные технологии не потеснили, а наоборот выявили жизнеспособность «его величества» урока, его адаптационные возможности в современных условиях.

"Страшная опасность - безделье за партой, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская - ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере мысли - на уроке", - писал замечательный учитель В.А.Сухомлинский.

Когда я анкетировала учащихся 10, 11 классов «Каким в их глазах должен быть учитель», получился такой портрет современного учителя: он должен быть профессионалом, знающим не только свой предмет, но и психологию, методику, дидактику, способным к постоянному совершенствованию, к партнерству с учеником, созданию такой ситуации на уроке, когда ученик не боится ошибаться, спорить и находить свое решение.

Учитель должен быть гуманным – справедливым и мудрым, строгим и внимательным, терпеливым и терпимым, обладающий чувством юмора; интеллигентным, а в глазах учеников это грамотная речь, широкий кругозор, честность и порядочность, самообладание и выдержка, обаяние, улыбка и оптимизм. Таким хотят видеть учителя мои ученики. И в этом я вижу смысл своего пребывания в школе.

Чтобы дети шли на мои уроки с желанием, я всегда начинаю урок в любом классе со слов: «Здравствуй урок», а заканчиваю его словами: «Спасибо, урок». Ведя урок, очень осторожно ставлю оценки, не превращая их в «пугало», если делаю замечания по ответу, то так, чтобы не унизить достоинство любого ученика. У всех детей, обучаемых мною, есть дополнительные тетради, в которых всего две графы: «Урок понравился» и «Урок не понравился», и почему. Высказывания детей помогают мне в отработке педагогического мастерства.

Думаю, что каждый учитель истории постоянно ищет такую педагогическую технологию, которая позволила бы ему найти оптимальные пути обучения, соответствующие требованию концепции модернизации российского образования и условиям развивающегося мира.

Участвуя в экспериментальной площадке совместно с Академией Педагогических наук и переподготовки работников образования «Когнитивные технологии обучения, процедурные компоненты развития личности», Москва, регистрационный номер 161, я сделала для себя вывод, что каждого ребенка можно заинтересовать своим предметом, обучить в меру его способностей, если ты в школе, если ты дорожишь своим делом, если твои слова о любви к детям не лукавство, то тогда дерзай.

У людей любой профессии есть свои правила, уставы, кодексы. Учителя свои правила пишут сами, идут к их пониманию через годы работы. Я также составила для себя азбуку преподавания.

И – интеллект, исследование, изучение;

С – соавторство, сопричастность, сотрудничество;

Т – толерантность в процессе обучения, уважение мнения других;

О – образованность, общение;

Р – решение главных для себя задач в образовательном и воспитательном процессе;

И – изменение взглядов и позиций, методов преподавания с требованиями современности;

Я – я научилась, я учусь у детей, дети учатся у меня.

Я преподаю историю и обществознание в 6-11 классах на базовом уровне. При построении образовательного процесса ставлю перед собой кроме обучающей и развивающей задачи, воспитательную задачу, которую считаю наиболее важной. Стараюсь давать детям не только теоретические знания, но и учу применять их на практике.

Работая в классах различного профиля, я составила программы по истории и обществознанию для классов: гуманитарного, физико-математического и химико-биологического профилей; модифицированную программу по краеведению для 9, 6 классов по курсу «История Западной России Калининградская область, История края», провожу ее апробацию.

На своих уроках я использую проблемно-поисковые, эвристические методы учебного исследования, провожу уроки-презентации, использую мультимедийные технологии.

Используемые мной в процессе обучения технологии можно объединить в следующие группы:

  1. На концептуальной основе – эта технология позволяет выделить основную идею курса, создать комплекс межпредметных связей, разработать комплекс межпрежметных логических заданий. За период своей работы в гимназии № 32 я провела множество интегрированных уроков, изучив концептуальные основы литературы и истории, мировой художественной культуры и истории, немецкого языка и истории, например: «Крепостное право в России и быт, и жизнь крестьян 19-го века по произведениям В.Е. Салтыкова-Щедрина». Поэма Гомера «Илиада» и «Троянская война в истории Древнего мира», «Реформы Петра I и отражение их в романе А.Н. Толстого «Петр I», «Памятники архитектуры на территории области». На интегрированном уроке «Поэма Гомера «Илиада» и Троянская война в истории Древнего мира в 5 классе, на котором присутствовали учителя и дети из Германии, были показаны события всемирной истории, рассказы детей сопровождались классической музыкой Бетховена, стихами из поэмы Гомера «Илиада».

2. На блочно-модульной основе. Принципиальное отличие блочно-модульного обучения от других педагогических технологий заключается в том, что учащиеся на уроке работают самостоятельно и в паре, руководствуясь технологической картой, состоящей из учебных элементов (УЭ). Творческие задания и задачи учебных элементов модуля направлены на активное чтение изучаемого текста учебника, дополнительной литературы. Учащиеся из пассивных исполнителей и наблюдателей превращаются в активных участников творческого процесса самообразования. Эта технология включает в себя принцип обратной связи, позволяет передавать информацию ученику и получать информацию от него. Она необходима всем учащимся, одним помогает понимать материал, другим – его корректировать. Так при обучающем модуле «Монголо-татарское иго над Русью» учащиеся получают карточки с заданиями и работают в течение пяти уроков, а на итоговом семинаре приходят к самостоятельному суждению о том, что эта тема связана с современностью, что знать историю – это и осмысливать прошедшее и видеть поступательное движение общества.

  • Главным критерием эффективности использования блочного и модульного подходов является результативность работы








  1. Метод исторического конструирования помогает учащимся на эмоциональной основе адаптировать полученные знания к реальной жизни. Создание эмоциональной ситуации особенно результативно на уроках обществознания. На уроке обществознания «Социальные лифты и социальная мобильность» была сконструирована возможность изменить социальный статус в горизонтальном и вертикальном направлении.

  2. Интерактивная технология – это вплетение в урок театральной постановки, исторических сцен изучаемого времени, дает возможность прочувствовать дух той эпохи, рассмотреть традиции и нравы. Ролевая игра – одна из наиболее эффективных технологий уроков истории. Так, заседание первой Государственной Думы было разыграно от первого лица учащимися 10-го класса, которые «превратились» в депутатов Думы и обсуждали дальнейшее развитие России после первой русской революции, а по теме «Развитие торговли в России в 19-ом веке» - разыграна сцена русской ярмарки, дети представляли купцов, товары, которые они везли для продажи.

  3. Индивидуальная работа. Работая в классах различного профиля, строю процесс обучения так, чтобы каждый ученик в меру своих возможностей, усваивал предложенный материал, работу строю строго индивидуально и пытаюсь предоставлять возможность каждому ученику продвигаться в обучении истории и обществознания со скоростью, которая присуща только ему. Для достижения этой цели у каждого ученика имеется портфолио по истории и обществознанию, в котором они помещают самостоятельно выполненные различные дополнительные материалы и создают свою накопительную систему оценки знаний. В результате каждый ученик может рассчитывать на оценку не подаренную, а заработанную.

6. С 2002 года я стала активно использовать на уроках информационно-коммуникативные технологии, добилась определенных результатов и поэтому остановлюсь на ней более подробно.

Использование информационно - коммуникативных технологий в преподавании истории ведется в рамках проекта «Управление гимназией на основе системной компьютеризации».

Цели использования информационных технологий на уроке:

  • Сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств)

  • Приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств

  • Установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником

  • Помочь учителю в:

- проверке знаний, умений и навыков;

- организации закрепления полученных на уроке знаний;

- экономии времени;

- придании оценке ученика более взвешенного и объективного характера;

- возможности эмоционально и образно подать материал.

Формы работы с использованием ИКТ на уроках истории:

  • создать собственный исторический проект по выбранной теме;

  • написать и вывести в Интернет web-страницу исторической тематики;

  • создать программу, позволяющую изучать и проверять знания по истории и обществознанию;

  • оформить научно - исследовательскую работу, реферат и.т.п.;

  • провести интерактивный урок;

  • найти достойные внимания исторические сайты в Интернет и дать им оценку.

Информационные технологии позволяют:

- Коренным образом изменить организацию процесса обучения, формируя системное мышление.

- Рационально организовать познавательную деятельность учащихся.

- Использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса.

- Обратиться к принципиально новым познавательным средствам.

- Изучать события истории на основе использования средств компьютерной графики и презентации.

- Развить интеллектуальные, творческие способности, умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными историческими источниками;

- Расширить образовательный и воспитательный потенциал изучения истории.

- Сделать историческую информацию более открытой и привлекательной для широкого сообщества.

- Вовлечь каждого учащегося в активный познавательный процесс, причем не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности, применение приобретенных знаний на практике и четкого осознания, где, каким образом и для каких целей эти знания могут быть применены.

- Повысить профессионализм педагога, стимулировать желание совершенствовать работу.

На уроках истории и обществознания, элективных курсах, на кружках и факультативах используется медиотека «История в лицах», медиотека Кирилла и Мефодия, электронные уроки всеобщей истории, уроки истории 8 класс, всеобщая история, что способствует решению дидактических задач:

Усвоения базовых знаний по предмету.

Систематизации усвоенных знаний.

Формирования навыков самостоятельной работы с учебным материалом с использованием ИТ.

Самостоятельного выбора источников информации.

Использование ИКТ интенсифицирует деятельность учителя и ученика, повышает качество обучения по предмету.
Методические приемы использования мультимедиа на уроках истории

1. Просмотреть кадры исторического события, портрет исторического деятеля, диаграммы экономического развития, прокомментировать их.

2. Использование компьютера учениками - заполнить таблицу составить краткий конспект, сделать сравнительный анализ, построить ассоциативный ряд.

3. Выступление школьников с мультимедийной презентацией.

4. Выпуск аннотируемого бюллетеня.

5. Тесты для самопроверки.
Подготовка презентации происходит в три этапа:

  1. Планирование – это многошаговая процедура, которая включает цели, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала.

  2. Разработка – методологические особенности подготовки слайдов презентации, заполнение их информацией.

  3. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданного изделия.

За три последних года нами были составлены следующие презентации: «Прусские маршруты Петра I», «Великие русские полководцы», «Наполеоновские войны на территории восточной Пруссии» прогулка по Кенигсбергу.
Этапы информатизации преподавания истории:
1. Использование компьютера как технического средства для подготовки простейших дидактических материалов, презентаций.

2. Использование электронных учебников, карт, картин, исторических памятников в качестве наглядных пособий.

3. Руководство исследовательской учебной и внеурочной деятельностью учащихся, участие в Интернет конференциях, конкурсах.
Критерии оценки эффективности инновационных методик обучения.

Критериями оценки эффективности инновационных образовательных технологий могут быть не только показатели качества знаний, но и ключевые компетентности учащихся, а именно:

Самостоятельность в решении проблем

Самообразование

Информационная и коммуникативная компетентность.
Показатели индикаторы формирования компетенций в области информационной культуры:
1.Нахождение информации в различных источниках

2.Умение критически мыслить.

3.Уметь доказать свое мнение аргументами и фактами.

4.Извлечение из предложенной информации данных, необходимых для составления таблицы, аннотируемого бюллетеня.

Чтобы усовершенствовать работу по применению ИКТ, я участвовала в апробации программы «Система организации поддержки образовательного процесса» с фирмой «1С» г. Москва в январе-феврале 2007 г. и получила благодарность от Бюро информационных технологий 20.02.2007 г.

О том, что учащиеся постепенно овладевают и развивают данные показатели, свидетельствуют их доклады, презентации самостоятельных работ, исследовательская деятельность.

Чтобы привлечь внимание учащихся к истории своей страны, развить их активность по изучению моего предмета, я ищу нетрадиционные формы обучения, как на уроке, так и во внеклассной работе. Для этого я разработала для учащихся 8-9 классов элективные курсы по истории России:

1. «История Отечества в произведениях великих русских художников».

2. «История социальных движений 20 века».

Программы курсов согласованы с кабинетом истории КОИПКиПРО.

В содержании программы элективного курса «История Отечества в произведениях великих русских художников» раскрываются событии русской истории в художественных образах. Отечественная живопись используется в качестве источника исторической информации и нетрадиционного метода обучения, который активизирует познавательную деятельность, помогает укрепить сформировавшийся интерес учащихся к истории. Если на уроках истории мы изучаем события с помощью понятий, фактов, то в элективном курсе с помощью художественного образа.

Разумеется, в работах художников история представлена в виде интерпретаций, не претендующих на научную основу. Но ведь и в исторической науке существует различные подходы к спорным вопросам. Программа курса позволила найти такой материал, который отличается от кружков, факультативов новизной и увлекательностью, но в то же время доступна и развивает познавательный интерес.

Цель курса вырастает из двух составляющих: научной истины и эстетического воздействия, возникает эмоциональный эффект, включающий в себя как когнитивно - эстетические, так и нравственно – психологические компоненты. Содержание программы позволяет проводить межпредметные связи – мировая художественная культура, информатика, развивать надпредметные умения - поиск информации в Интернете, подготовка компьютерной презентации.

В процессе изучения данного курса могут быть использованы иллюстрированные материалы Интернет ресурсов, ресурсы компакт дисков, содержащих необходимую информацию. Для проведения занятий используются материалы компакт дисков «История», медиотеки Кирилла и Мефодия, медиотеки всеобщей истории. В результате изучения данного курса учащиеся:

Овладевают знаниями об основных исторических личностях, о событиях истории.

Сравнивают научные знания и знания, полученные при просмотре картины.

Устанавливают взаимосвязь между различными явлениями жизни общества.

Умеют аргументировать свой ответ, вести дискуссию.

Умеют использовать средства для подготовки презентаций, докладов, рефератов.

Программа элективного курса «История социальных движений» является предпрофильным обучением, которое помогает учащимся определиться с выбором профиля в старших классах. Так как я работаю по учебнику «История России - 20 век» А.А. Данилова, то и программа курса составлена на основе государственной программы «История государства и народов России 20 века» 9 класс М.2005 г.

Программа способствует расширению основных знаний, носит практико-ориентированный характер, особо выделяются проблемы правового характера в изучении каждой темы.

Все занятия строятся в форме семинаров, материал курса дополняет знания более объемным и фактологическим содержанием.

Цель курса – формирование более глубокого понимания главных политических событий 20 века, обретение навыка построения аналогий в истории России, воспитание гражданского сознания.

Задачи курса: Создание основы для углубленного изучения истории в старших классах, оказание помощи в определении будущего профиля.

В результате изучения курса учащийся должен знать: альтернативы развития истории России в начале 20 века, создание многопартийной системы, содержание основных законодательных актов, избирательного закона 1906 г. и изменений внесенных в него в 1907 г., программу ведущих политических партий. Учащийся должен уметь: сравнивать программные документы политических партий, самостоятельно выделять причинно-следственные связи социально-политических процессов в России 20 века, анализировать правовые документы, устанавливать взаимосвязь между политическими, социальными процессами и развитием законодательства, аргументировать свой ответ, оперировать фактами для доказательств.

2. Воздействие инновационной деятельности на качество учебно-воспитательного процесса, эффективность урочной и внеурочной деятельности

Постоянное изучение передового педагогического опыта, инновационных образовательных и педагогических технологий, форм и методов обучения и использование их в своей педагогической практике позволило мне повысить качество и результаты обучения.

Доказательством тому являются и результаты учащихся на итоговой государственной аттестации:

Результаты ЕГЭ

В 2003 г. сдавали четыре человека, средний балл – 4,3;

В 2004 г. – 8 человек; средний балл – 4,3;

В 2005 году – 1 человек; сдал на 5 – 87 баллов.

В 2006 году у меня не было выпускных классов;

2004 г. – промежуточный экзамен по истории сдавали 28 человек; средний балл – 4,4; по обществознанию – 30 человек, средний балл – 4,6.

В связи с тем, что экзамен по истории в ВУЗы в форме ЕГЭ обязателен только на профильном направлении обучения, то и выбирают его в школе небольшое количество учащихся, а вот обществознание выбирают все большее количество учащихся. И на нем они показывают хорошую подготовку.

2005 год обществознание сдавали 20 человек средний балл 4,8.

За период моей работы выбрали исторический факультет РГУ им. Канта и стали специалистами в истории или преподавателями истории в школе – 12 человек, среди них руководитель областной команды по КВН Гуревич Б., Лысенко Е., Чернокозов Д.

Сегодня студентами исторического факультета РГУ им. Канта являются Наливайко Людмила – 5 курс, Лобская Анастасия 3 курс, Пустовая Мария - 2 курс.

14 человек в 2005 г. выбрали обществознание как профилирующий предмет для сдачи экзамена в ВУЗЫ страны и г. Калининграда и успешно его сдали, средний балл от 4,4 до 4,8. Шесть человек поступили на юридический факультет РГУ им. Канта на бюджетной основе – Власов И. сдавал историю в МГУ на факультет журналистики, получил - 5. На четвертом курсе Санкт-Петербургского Университета на факультете социологии учится Насонов Роман.

Плодотворная творческая работа на уроках и во внеурочной деятельности дает положительные результаты. За последние пять лет обучаемые мною ученики заняли девять мест на 2-ом этапе Всероссийской олимпиаде по истории и обществознанию и три мета на 3- м этапе.

С 1990 г. по настоящее время веду научно исследовательскую работу с учащимися, координирую исследовательскую работу гуманитарной секции, поддерживаю контакты с научными руководителями из различных образовательных центров для учащихся, интересующихся историей, организую контакты с научными руководителями историко-художественного музея, с историческим факультетом РГУ им. Канта, Русско-немецким домом, Музеем «Королевские ворота». Выработала критерии оценки исследовательских работ учащихся.

1. Актуальность проблемы

2. Самостоятельно собранный материал

3.Применение различных методов, подходов к исследованию.

4. Знакомство с литературой.

5. Анализ полученных результатов

6. Правильное оформление работы.

7. Умение правильно выступить.

8. Умение отвечать на вопросы по теме исследования.

Считаю, что критерии оценки подобраны правильно, так как через учебно-исследовательскую деятельность максимально раскрываются возможности сотрудничества, соавторства, сотворчества. Зачастую старшеклассники удивляют глубиной своих идей, гипотез, значимостью полученных результатов. Я сама учусь у своих учеников в этом виде работы. Всегда веду с ними диалог на равных. Учебно-исследовательскую деятельность строю на уроках и во внеурочной деятельности, применяя исследовательский метод обучения, то есть ставлю перед учащимися проблему, которую они решают самостоятельно. Помогают здесь и нетрадиционные уроки: урок-исследование, урок - творческий отчет, урок – «патент на открытие».

Методы исследовательской деятельности многообразны: работа с источниками, интервью, письмами ветеранов войны и восстановления области; архивными материалами и документами. Я вовлекаю в научную работу последовательно, поэтапно:

1. Учебно-исследовательская деятельность на уроках постановка проблемы

2. Внеклассная работа в кружках, факультативах, элективных курсах

3. Самостоятельная исследовательская работа.

В течение многих лет работы с учащимися, имеющими повышенный интерес к истории, обществознанию, я добилась соответствующих успехов.

Так, ученица 11 класса Посредникова Анна с работой «Удары авиации дальнего действия по административно политическим центрам и военно – промышленным объектам Восточной Пруссии» в 1999 году стала Лауреатом Сахаровских чтений в г. Санкт - Петербурге, научный руководитель - Шильникова Г.А.

Исследовательские работы учащихся, где я являлась научным руководителем, заслушивались на школьной конференции, а лучшие представлялись на Городскую научно-практическую конференцию «Поиск и творчество». Но самым главным итогом этой внеурочной работы с учащимися я считаю формирование системы нравственных ценностей: долга, чести, достоинства и патриотизма. За последние пять лет десять учащихся выступали на городской конференции «Поиск и творчество», получили дипломы и грамоты, три работы, где я была научным руководителем, опубликованы в сборниках «Молодые голоса» и «Живая память».
3. Организация воспитательной работы

Если учебную работу учителя можно оценить по успеваемости учащихся по пятибалльной системе, то как оценить работу классного руководителя. Здесь нет ни баллов, ни других показателей. И только годы спустя, ты можешь придти к выводу - имеет твоя работа классного руководителя воспитателя результат или нет Особенно сейчас, когда так стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми, а вот роль классного руководителя остается неизменной - направлять воспитывать руководить.

«Жизнь – вот ремесло, которому я хочу учить воспитанников. Выходя из моих рук, он будет не судьей, не солдатом. Он будет прежде всего ЧЕЛОВЕКОМ» Ж.Ж.Руссо.

Вот эти слова для меня являются лейтмотивом воспитательной работы, которую я провожу по авторской программе через краеведение, утвержденной методическим советом гимназии, согласованной с КОИПК и ПРО, провожу ее апробацию.
«Краеведение как основа воспитания гражданина и патриота» - программа воспитательной работы
Пояснительная записка.
В программе раскрываются основные принципы воспитания, главные направления воспитательной работы, решаемые задачи, технология решения этих задач, прогнозируемый результат.

Чтобы принять ребенка как личность, его необходимо ЛЮБИТЬ, ПОНИМАТЬ, ПОМОГАТЬ - эти три простых слова являются моей педагогической позицией на протяжении всей моей деятельности воспитателя и учителя. По моему глубокому убеждению, ценности в класс привносит учитель, самыми важными как для ученика, так и для учителя являются следующие черты:

Образованность

Целеустремленность

Демократичность

Интеллигентность

Творческая направленность

Законопослушность.

Сегодня воспитание это взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей, учителей и родителей в сфере их совместного бытия, деятельность, вплетенная органично в целостную ткань проживания подростками своей индивидуальной жизни среди других людей в своем времени.

Целью программы является - Формирование у каждого ученика рефлексивного, творческого, нравственного отношения к собственной жизни в соотнесении с жизнью других людей. Воспитание социально-ориентированного ученика, осознающего приоритетность успешного овладения основами наук, умения управлять обществом.

В процессе воспитательной работы я, организуя, обогащаю друг другом два начала: момент самореализации личности и ее социализации через школьное самоуправление.

Главные направления:


  1. Школьное самоуправление («Правительство» класса)

  2. Нравственное («Мое достоинство»).

  3. Гражданско-патриотическое («Я гражданин России»).

  4. Художественно-эстетическое («Колыбель талантов»).

  5. физкультурно-оздоровительное и экологическое («Долгожитель»).

  6. Трудовое воспитание («Труд – основа жизни»).

  7. Воспитание семьянина («Моя семья»).


Перспективные задачи:

1.воспитать:

- Правильную нравственную позицию.

- Личность, умеющую отвечать за свои поступки, умеющую жить в социуме.

- Уважающую общепринятые законы, нормы, ценности.

- Человека, знающего культуру семейных отношений, продолжателя рода создателя и хранителя семейных традиций.

2. развивать:

- Навыки общественной жизни, правовой культуры, навыки школьного и классного самоуправления.

- Индивидуальные задатки и способности в области художественного творчества.

- Негативное отношение к вредным привычкам, стремление к здоровому образу жизни, любовь к природе.
Текущие задачи:


  1. Способствовать сплочению классного коллектива путем формирования социально активной позиции каждого ученика через классное самоуправление;

  2. Продолжать формировать учебную мотивацию и развитие учебных навыков;

  3. Наладить действенную связь с учителями- предметниками в организации учебного процесса;

  4. Продолжить изучение личности каждого ребенка, индивидуальных способностей и особенностей;

  5. Скоординировать работу родителей и их участие в делах класса и гимназии;

  6. Конкретизировать систему общественных поручений и сделать ее более рейтинговой.


Технология решения:
- Организация и проведение традиционных праздников.

- Организация тематических классных часов.

- Организация встреч с интересными людьми, участниками войны.

- Проведение экскурсий по Калининграду и области, туристических походов по родному краю, по историческим местам: место сражения Прейсиш-Эйлау; 5-ый форт; г. Балтийск; на промышленные предприятия: Янтарный комбинат в пос. Янтарном; завод «Союзгазавтоматика», ТЭЦ-1 и другие.

- Проведение конкурсов творческих работ, презентаций, семейных вечеров: «Я и моя семья», «Мой дом», «Я люблю свой класс», «Я умею, могу, достигаю», и др.

- Организация съемок походов, экскурсий для ролика-фильма «Школьные годы».

- Организация и проведение спортивных соревнований, Дней Здоровья, пропаганда здорового образа жизни.

- Организация и проведение трудовых десантов, организация волонтерской работы.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Галина алексеевна iconОрлов Юрий Александрович ученый-палеонтолог
Научный Мальина Галина Алексеевна, учитель русского языка и литературы моу «всош»
Галина алексеевна iconШиринских Галина Алексеевна Управление образования и науки Администрации...
«Здоровьесберегающие технологии как средство освоения школьниками учебной деятельности при обучении физике»
Галина алексеевна iconГлебова Галина Алексеевна Предмет: Математика (умк «Гармония») Класс: 1 а дата: Тип урок
Тип урока: Формирование предметных навыков и ууд, овладение новыми предметными умениями
Галина алексеевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Петушкова Галина Алексеевна, Туранкин Федор Иванович, Кирилова Екатерина Ефимовна, Сорокина Мария Антиповна. Вся просветительская...
Галина алексеевна iconВдовенко Галина Алексеевна учитель химии высшей квалификационной...
Вряд ли чешский монах-ученый, отец современной генетики Мендель мог предположить, что всего 150 лет спустя генетика превратится из...
Галина алексеевна iconРазвитие интеллектуальной одаренности и творческих способностей учащихся...
Маслова Вера Алексеевна, учитель математики, руководитель методического объединения математиков моу сош №65, г. Воронеж
Галина алексеевна icon3 декабря 2012 года я посетила открытый урок в 1 «Б» классе (классный...
«Б» классе (классный руководитель Петроченкова Екатерина Алексеевна), где учится моя внучка. Я полагала, что за 35 минут урока будет...
Галина алексеевна iconГалина Пржиборовская Лариса Рейснер
Автор книги Галина Пржиборовская, много лет собиравшая материалы о своей героине, успела записать живые воспоминания родственников,...
Галина алексеевна iconРеферат: «Пасхальные приметы и обычаи» Подготовила: Шулева Светлана...
Его жизненного подвига. Иного конца не могло быть, так как это прямое следствие нравственного смысла Христовой жизни. Спаситель принёс...
Галина алексеевна iconДоклад использование современных образовательных технологий на уроках...
Кондакова Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории, мбоу «Лицей №2» г. Мытищи Московской...
Галина алексеевна iconКонспект урока по теме «Сложен ие и вычитание смешанных чисел». Каунова...
Каунова Галина Александровна – учитель математики мбоу «сош №13 с уиоп» г. Губкина Белгородской области
Галина алексеевна iconСерикова Галина Евгеньевна, учитель физики мобу лицей №4 муниципального...
...
Галина алексеевна iconАчкасова Вера Алексеевна
Опредаление 10 кандидатур педагогов и руководителей для награждения отраслевами наградами
Галина алексеевна iconГалина Марковна Артемьева и в сотый раз я поднимусь

Галина алексеевна iconУрок математики
Учитель начальных классов моу тагильская средняя общеобразовательная школа Попова Любовь Алексеевна
Галина алексеевна iconБлог как образовательное пространство
Филатова Светлана Алексеевна, учитель русского языка и литературы (svetlanafilatova7@gmail com)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск