Скачать 0.64 Mb.
|
Публичный отчет директора гимназии №1 В.Н.Сперанского за 2011-2012 учебный год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 им.А.Н. Барсукова» функционирует на основе лицензии Департамента образования администрации Владимирской области (РО № 030148, регистрационный №2747 от 27 марта 2012 года); Устава гимназии, утвержденного Постановлением Главы г. Коврова № 2860 от 12 декабря 2011года. Гимназия расположена в историческом центре г. Коврова, рядом с вокзалом и основными транспортными развязками города. Гимназия не имеет закрепленного микрорайона, так как является образовательным учреждением предоставляющим образовательные услуги повышенного уровня. Социальное окружение школы достаточно благоприятное: Дом детского творчества, Детская художественная школа, музыкальная школа №1,детский дом культуры «Родничок», городская детская библиотека, городской читальный зал, ковровский историко-мемориальный музей. Гимназия сегодня – это современное учебное заведение, предоставляющее детям горожан возможность получения образования высокого уровня. Школа располагает хорошей материальной базой (современными кабинетами, оснащенными техническими средствами обучения, в том числе компьютерами, подключенными к интернету, располагает электронной почтой, факсом). Прекрасный спортзал, учебные мастерские, парк автомобилей, дают возможность учащимся получить начальную профессиональную подготовку. В 2011-2012 учебном году работа в школе была направлена на реализацию государственной политики в области образования в соответствии с Законом о образовании, программами развития федеральной, региональной и муниципальной систем образования. Педагогический коллектив работал над темой «Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования» и решал задачи:
Новое поколение образовательных стандартов. Содержание образования. Внедрение новых Федеральных государственных образовательных стандартов, переход на новые принципы финансирования потребовали изменений в нормативно-правовой базе. Принята новая редакция Устава гимназии. Гимназия стала бюджетным образовательным учреждением, выполняющим муниципальное задание, устанавливающее требования к составу, качеству и объему выполняемых услуг, а также к условиям, порядку и качеству их оказания. Таблица муниципального заказа
Жалоб, определяющих качество предоставляемой услуги, в прошедшем учебном году по гимназии не было. С сентября нового учебного года гимназия будет оказывать платные образовательные услуги по обучению французскому языку, а с октября- по подготовке детей к школе. Переход на ФГОС НОО в МБОУ гимназия № 1 осуществлялся через:
В ходе апробации велась работа по развитию профессиональной компетентности учителей начальных классов, внедряющих новый образовательный стандарт по следующим направлениям:
Результатами работы стали:
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования меняется система требований к результату образования, меняется и система оценивания достижений учащихся Особое место в новой системе оценивания уделено портфолио (портфель достижений ученика), как наиболее адекватному методу интегральной (накопительной) оценки. Портфолио - это сборник работ и результатов обучающегося, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях (в том числе в сфере освоения таких средств самоорганизации собственной учебной деятельности, как самоконтроль, самооценка, рефлексия и т. д.). Внеурочная деятельность в ходе апробации механизма введения Федерального государственного образовательного стандарта в практику начальной ступени МБОУ гимназии № 1 построена на основе общегимназической воспитательной деятельности и организована в сотрудничестве с педагогами дополнительного образования.
Введение часов на внеурочную деятельность учащихся увеличило возможности гимназии в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг (кружки по предметам, индивидуальная и коллективная проектно-исследовательская работа с учащимися и др.). Внеурочная деятельность была организована т.о., чтобы обеспечивался баланс между двигательно - активными и статическими занятиями. Форма их проведения полностью отличалась от урочной системы обучения. Такие занятия реализовались в виде экскурсий, кружков, секций, соревнований, олимпиад, поисковых и научных исследований, которые отличны от организационных форм в урочной системе обучения, но не тождественны по целям, содержанию и формам организации дополнительного образования детей. С апреля 2011-2012 учебного года кафедра учителей начальной школы приступила к апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики», т.к. МБОУ гимназия №1 является пилотной школой по этому направлению. Апробация продолжится в 2012-2013 учебном году. Реализация комплексного учебного курса ОРКСЭ:
Родители учащихся – наши союзники:
В текущем году учителя кафедры социально-гуманитарных дисциплин продолжили работу по апробации нового для школы II ступени УМК «Ассоциация 2000…» по русскому языку, литературе, (для 5-8 классов), по зарубежной истории и российской истории Нового времени XVI- XVIII (6-8 класс, автор Д.Д.Данилов), продолжили апробацию нового курса обществознания (7-8класс, автор Л.Н.Боголюбов). Системно сохраняется преемственность между школой I и II ступенями, создаётся единое филологическое образовательное пространство в гимназии. Повышение качества образования через совершенствование организации учебно-воспитательной деятельности, применение новых педагогических технологий. На конец года в гимназии насчитывалось 623 гимназиста, из которых 43 человека закончили год с Похвальным листом, 2выпускницы основной школы получили аттестат с отличием, 7 выпускников средней школы награждены золотыми, а 3 – серебряными медалями. Одним из важнейших показателей работы ОУ и основой объективной оценки уровня образования учащихся является освоение государственных образовательных стандартов учащимися школы. В истекшем учебном году в начальной школе обучалось 263 человека– 10 классов. Качество знаний по начальной школе в целом составляет 93%, а степень обученности учащихся – 84%. Успевают на «отлично» по всем предметам - 35учеников, что составляет 16,6%. Успевают на «хорошо» и «отлично» - 160 учеников – 76,1%. Похвальный лист получили – 21 ученик – 7,9%. Качество знаний и степень обученности учащихся начальных классов по предметам представлены в диаграммах. Итоговый контроль в рамках двух реализуемых программ состоит из 3 блоков: 1.Результаты педагогической диагностики. Школа II ступени Школа II ступени (основная школа) является наиболее сложным звеном образовательной системы. Именно в нем ученики проходят самый противоречивый психологический путь формирования собственного «я», а учителя апробируют или совершенствуют педагогические технологии, на основе которых строилась система работы учителей начальных классов, чтобы сохранить преемственность между начальными классами и основной школой. Итоги деятельности учителей школы II ступени: Результаты года (качество и СОУ) по классам Анализ результатов по итогам года показал, что наиболее высокий уровень степени обученности и СОУ – в 5б классе - 90.6/79.8 6б - 87.0/77.7; 7б – 84.6/73.6; ; далее в порядке снижения следуют 6а – 82.2/68.2; 5а - 77.6/73.8; 7а – 74.7/67.6; 8б – 74.5/68.7; 9б – 67.0/ 61.7; 8а – 62.6/58.7; 9а – 55.6/56.8 Результаты ГИА с участием ТЭК -9 по русскому языку и математике в 2012г.
|
План работы районного методического объединения учителей математики... Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение... | Библиографический обзор новинок газетно-журнальных статей из фонда... Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение... | ||
План методического объединения учителей физического воспитания сош№1... Утверждение плана работы мо, календарно-тематического планирования на 2011-2012 учебный год | Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год «Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012... | ||
План проведения заседаний методического объединения учителей иностранного... Утверждение плана работы шмо, рабочих программ по предмету на 2011 – 2012 учебный год | Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... Перед методическим объединением на 2011-2012 учебный год были поставлены следующий задачи | ||
Публичный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на... | Публичный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на... | ||
Перспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план... Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год | План работы библиотеки 2011 2012 учебный год Чернушка, 2011 Задачи... Литературно – познавательный час «Читай, листай, мир узнавай» (по страницам детских журналов) (4 классы) | ||
Публичный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012... Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения | Анализ учебно-воспитательной работы по итогам 2011-2012 учебного год Учебный план мбоу лицей №94 на 2011-2012 учебный год был составлен на основе Базисного учебного плана буп-2011, вариант а 1-9 классы,... | ||
Доклад за 2011/2012 учебный год Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №38» содержит информацию... | План заседаний Научно-Технического Совета ано впо «су рао» на 2012-2013 учебный год Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год.... | ||
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год Управления образования по подготовке Публичных докладов образовательных учреждений и отражает состояние дел и результаты деятельности... | Протокол от № Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год.... |