Скачать 190.81 Kb.
|
Муниципальное казённое общеобразовательное образование «Грязновская средняя общеобразовательная школа» Советского района Курской области Согласовано Утверждаю «___»________________2013 года Приказ №___ от_________2013года Зам. Директора по УВР Директор школы ________________/Сысоева ЕГ/ ____________/Мазалова ВП/ Рабочая программа учебного курса «История Курского края» 7-8 класс Составила учитель истории и обществознания Бабухина ВН 2013-2014 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по истории Курского края составлена на основе учебного плана Грязновской СОШ на 2013-2014 учебный год, регионального учебного пособия «История и современность Курского края» под общей редакцией проф. Б.Н.Королева. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем с учетом возрастных особенностей обучающихся и уровня их подготовки, интеллектуального развития, а также с учетом внутрипредметных и межпредметных связей ( География Курской области, музыка, искусство) . Курс «История Курского края» изучается за счет учебного времени из регионального компонента Учебного плана. Эта содержательная линия предусмотрена стандартом основного общего образования и ориентирована на обязательное изучение. Общая характеристика учебного предмета Историческое образование на ступени основного общего образования играет важную роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся, приобщения их к национальным и региональным культурным традициям. В последнее время активизируется внимание на изучение краеведческого материала, усиливается внимание на гражданское воспитание учащихся, а без знания истории своей малой родины, без исследования и анализа своих исторических корней трудно привить чувство гражданской ответственности перед своей большой Родиной. В процессе изучения истории Курского края у обучающихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях- курянах, ключевых событиях прошлого Курского края. Курс истории Курского края на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. При формировании системы внутрипредметных связей в основной школе особое внимание уделяется региональному компоненту. В соответствии с ФБУП в рамках регионального компонента в основной школе изучается особая содержательная линия «История Курского края»- Данный курс рассчитан на 34 часа в год из расчета один час в неделю в 7и8 классах. Основной целью курса Истории Курского края является воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город, село (его традиции, памятники истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии; формирование у обучающихся целостных представлений о судьбе Курского края и Советского района, начиная с древнейших времен до настоящего времени. Образовательные задачи:
Воспитательные задачи:
Развивающие задачи
Историко-краеведческий учебный курс, ориентированный на приоритетное изучение современной истории родного края и предполагающий активное использование межпредметных связей с обществознанием, в высокой степени отвечает этим требованиям. На занятиях по историческому краеведению при его современной трактовке обучающиеся получают возможность активно использовать широкий круг доступных материалов, обращаться к проблемам, вызывающим у них личностный интерес и имеющим практическое социальное значение, выполнять учебные задания, способные составить представительный и выигрышный «портфолио» («портфель учебных достижений») Важнейшее значение имеет развитие коммуникативной культуры обучающихся (формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения, участвовать в дискуссиях по краеведческим проблемам). С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности уделяется особое внимание способности обучающихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности . Большую значимость при изучении курса истории родного края сохраняет информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (тексты, таблицы, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд…) Проектная деятельность обучающихся - это совместная учебно-познавательная , творческая, или игровая деятельность при изучении родного края, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности. Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности, а не на получение объективного нового научного результата. Целью проектно-исследовательской деятельности является приобретение обучающимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитие способности к исследовательскому типу мышления, активизация личностной позиции обучающегося в образовательном процессе. В то же время итогом курса должна быть подготовка общешкольных праздников на историко- краеведческие темы с использованием наработок проектно- исследовательской деятельности, проявлять свои творческие способности, воспитывать на своем примере других обучающихся. На уроках по истории Курского края используются коллективные, групповые и индивидуальные методы работы, позволяющие воспитывать патриотические и гражданские чувства. Требования к уровню подготовки обучающихся В результате изучения истории Курского края обучающиеся должны Знать/ понимать
Уметь
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Календарно-тематическое планирование 7 класс
|
Рабочая программа по истории Курского края составлена на основе регионального... Рабочая программа по истории Курского края составлена на основе регионального учебного пособия «История и современность Курского... | Рабочая программа по истории Вологодского края «История Вологодского края» составлена на основе «Федерального компонента государственного стандарта общего образования» (2004),... | ||
Рабочая программа по курсу «История» (5 класс) пояснительная записка А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира»; учебного плана мкоу «Курбатовская сош» Нижнедевицкого муниципального... | Рабочая программа по истории в 8 классе составлена на основе Федерального... «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной и «Истории России 6-9 кл.» под редакцией А. А. Данилова и... | ||
Рабочая программа по английскому языку для 5-11 классов для общеобразовательных... Учебного плана гбоу сош №381 Кировского района Санкт-Петербурга на 2013-2014 учебный год | Рабочая программа по истории Вологодского края для 7 класса на 2013-2014... Курс «История Вологодского края» составлен на основе «Федерального компонента государственного стандарта общего образования» и стандарта... | ||
Рабочая программа по истории для 6 класса на 2013-14 учебный год... Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы по истории основного общего образования, с учетом авторской... | Рабочая программа составлена на основе, типовой программы 6-9 классов... ... | ||
Рабочая программа по истории России для 8 класса на 2013 2014 учебный... А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. «История России 6-9 кл.» М.: Просвещение, 2009 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... М. Г. Ахметзянова (Казань. Магариф, 2009), Базисного учебного плана рт на 2013-2014 учебный год, учебного плана школы на 2013-2014... | ||
План работы "Школы молодого педагога " Курского муниципального района на 2012/2013 учебный год Методист отдела информационно методического обеспечения учебного процесса му «Центр оу» Жулина Г. В | Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного... Данная рабочая программа «Изобразительное творчество и синтетические искусства (кино, театр, телевидение)» для 9 класса составлена... | ||
Программа по учебному предмету «История Красноярского края» составлена... На изучение учебного материала по учебному предмету «История Красноярского края» Базисным планом Городокской средней общеобразовательной... | Рабочая программа на 5-6 класс составлена в соответствии с нормативами... Кубановедение объединяет системные знания, логический и структурный подход регионального компонента со всесторонним видением изучаемого... | ||
Учебное пособие Юркина Л. В. Этикет: история и современность Под общей редакцией зав кафедрой истории, социологии и права д социол н., проф. Деревянченко А. А | Пояснительная записка рабочая программа Л. Н. Боголюбова, “Просвещение “ 2006 год. Рабочей программе по обществознанию 10-11 класс ( профильный уровень ) под редакцией Л.... |