Рабочая программа по истории Курского края составлена на основе учебного плана Грязновской сош на 2013-2014 учебный год, регионального учебного пособия «История и современность Курского края» под общей редакцией проф. Б. Н. Королева





Скачать 190.81 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории Курского края составлена на основе учебного плана Грязновской сош на 2013-2014 учебный год, регионального учебного пособия «История и современность Курского края» под общей редакцией проф. Б. Н. Королева
страница1/2
Дата публикации10.06.2015
Размер190.81 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное казённое общеобразовательное образование

«Грязновская средняя общеобразовательная школа»

Советского района Курской области

Согласовано Утверждаю

«___»________________2013 года Приказ №___ от_________2013года

Зам. Директора по УВР Директор школы

________________/Сысоева ЕГ/ ____________/Мазалова ВП/

Рабочая программа

учебного курса

«История Курского края»

7-8 класс

Составила

учитель истории и обществознания

Бабухина ВН

2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории Курского края составлена на основе

учебного плана Грязновской СОШ на 2013-2014 учебный год, регионального учебного пособия «История и современность Курского края» под общей редакцией проф. Б.Н.Королева.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем с учетом возрастных особенностей обучающихся и уровня их подготовки, интеллектуального развития, а также с учетом внутрипредметных и межпредметных связей ( География Курской области, музыка, искусство) .

Курс «История Курского края» изучается за счет учебного времени из регионального компонента Учебного плана. Эта содержательная линия предусмотрена стандартом основного общего образования и ориентирована на обязательное изучение.

Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важную роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся, приобщения их к национальным и региональным культурным традициям. В последнее время активизируется внимание на изучение краеведческого материала, усиливается внимание на гражданское воспитание учащихся, а без знания истории своей малой родины, без исследования и анализа своих исторических корней трудно привить чувство гражданской ответственности перед своей большой Родиной. В процессе изучения истории Курского края у обучающихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях- курянах, ключевых событиях прошлого Курского края.

Курс истории Курского края на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. При формировании системы внутрипредметных связей в основной школе особое внимание уделяется региональному компоненту. В соответствии с ФБУП в рамках регионального компонента в основной школе изучается особая содержательная линия «История Курского края»- Данный курс рассчитан на 34 часа в год из расчета один час в неделю в 7и8 классах.

Основной целью курса Истории Курского края является воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город, село (его традиции, памятники истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии; формирование у обучающихся целостных представлений о судьбе Курского края и Советского района, начиная с древнейших времен до настоящего времени.

Образовательные задачи:

  • Ознакомление с историей и современной жизнью своего населенного пункта, как опорного края России

  • Формирование представления о различных сторонах жизни своего населенного пункта и края, его населения , показ его сложной структуры;

  • Изучение проблем развития края;

  • Развитие умения сочетать панорамный взгляд на регион с вычленением отдельных деталей повседневного бытия конкретной местности.

Воспитательные задачи:

  • Развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю, формирование личностно-ценного отношения к своему краю, пробуждение деятельной любви к родному месту жительства.

  • Укрепление семейных связей;

  • Заинтересованность содержанием предмета не только обучающимися, но их родителями;

  • Наличие богатых возможностей для большего количества обучающихся изучения истории края через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников;

  • Изучение жизни края (населенного пункта) в семье через беседы, совместное чтение краеведческой литературы, книг местных писателей, семейные экскурсии, просмотр видеофильмов.

  • Общая работа детей и родителей в деле охраны и восстановления природы, памятников истории и культуры.

  • Практическое участие в жизни ветеранов ВОВ и в благоустройстве памятников, расположенных на территории Советского района.

Развивающие задачи

  • Развитие стремления знать как можно больше о родном крае, стимулирование самостоятельной познавательной деятельности;

  • Формирование видения своего места в решении этих проблем сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем, развитие установки на стремление внести личный вклад в совершенствование жизни своего края.

Историко-краеведческий учебный курс, ориентированный на приоритетное изучение современной истории родного края и предполагающий активное использование межпредметных связей с обществознанием, в высокой степени отвечает этим требованиям.

На занятиях по историческому краеведению при его современной трактовке обучающиеся получают возможность активно использовать широкий круг доступных материалов, обращаться к проблемам, вызывающим у них личностный интерес и имеющим практическое социальное значение, выполнять учебные задания, способные составить представительный и выигрышный «портфолио» («портфель учебных достижений»)

Важнейшее значение имеет развитие коммуникативной культуры обучающихся (формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения, участвовать в дискуссиях по краеведческим проблемам). С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности уделяется особое внимание способности обучающихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности .

Большую значимость при изучении курса истории родного края сохраняет информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (тексты, таблицы, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд…)

Проектная деятельность обучающихся - это совместная учебно-познавательная , творческая, или игровая деятельность при изучении родного края, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности, а не на получение объективного нового научного результата. Целью проектно-исследовательской деятельности является приобретение обучающимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитие способности к исследовательскому типу мышления, активизация личностной позиции обучающегося в образовательном процессе.

В то же время итогом курса должна быть подготовка общешкольных праздников на историко- краеведческие темы с использованием наработок проектно- исследовательской деятельности, проявлять свои творческие способности, воспитывать на своем примере других обучающихся.

На уроках по истории Курского края используются коллективные, групповые и индивидуальные методы работы, позволяющие воспитывать патриотические и гражданские чувства.

Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения истории Курского края обучающиеся должны

Знать/ понимать

  • Основные этапы и ключевые события связанные с историей Курского края

  • основные этапы жизни выдающихся деятелей науки и культуры Курской области, а также известных гостей Курского края, Советского района, села.

  • Важнейшие достижения в области социально-экономического и культурного развития края и системы ценностей , сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • Историко-культурные памятники края

  • Изученные виды исторических источников: документы, иллюстрации и т.д.

Уметь

  • Работать с историческим источником: использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства различных источников; использовать факты, содержащиеся в исторических документах, в рассказе об исторических событиях;

  • Описывать исторические события и памятники культуры: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов, эссе;

  • Анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления: соотносить историю Курского края с общими историческими процессами и отдельными фактами, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий Курского края.

  • Объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям истории Курского края.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни Курского края;

  • Высказывания собственных суждений об историческом наследии курян;

  • Объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • Высказывания своего отношения к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте .


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Введение

2

Глава 1. Славяне и Русь.

4

Глава 2. Родная земля: далёкие были

7

Глава3. Курский край в XVII веке

5

Глава 4 Кризис крепостного строя

2

Глава 5. Развитие Курской губернии и Советского района в XIX веке.

6

Глава 6. Канун великих революций

2

Глава 7 Курский край в годы интервенции и гражданской войны

3

Заключение

3

Введение

1

Глава 8. Эпоха русского чуда

4

Глава 9. Сороковые, роковые

5

Глава 10. Курская область в 1945-1965 гг.

2

Глава 11. Социально-экономическое положение Курской области в 1966-1998 гг.

3

Глава12. Географический обзор

4

Глава 13. Народное образование в Курской области

4

Глава 14. Историко-культурные памятники и культовые учреждения области

5

Глава 15. Курский край на литературной карте России

3

Глава 16 Музыкальная жизнь Курского края

2

Итоговое повторение. Контрольная работа по курсу

1

Итого

68


Календарно-тематическое планирование 7 класс



Название разделов, тем уроков

Количество часов

Домашнее задание

Дата проведения

в

Введение

2







1

С чего начинается Родина? Моя родословная

1

Конспект лекции, схема личной родословной




2

Я горжусь своей Родиной. Топонимика и символика Курского края.

1

Гл16, §Гл17 §1-3







Глава 1. Славяне и Русь.

4







3

Обретение Родины

1

Гл1 §1




4

Начало гражданского общества

1

Гл1 §2




5

Каменный век

1

Гл1 §3




6

Феодосий Печерский-родоначальник российской духовности

1

Гл1 §4







Глава 2. Родная земля: далёкие были

7







7

Древние города северской земли. Первое заселение Кшенской земли

1

Гл1 §5, Гл2§1; ЗК стр8




8

Борьба с кочевниками

1

Гл2§2 ;




9

Куряне в «Слове о полку Игореве»

1

Гл14 §2




10

Нашествие монголо-татар. Курский край и Литва

1

Гл2§3,4




11

На охране границы. Борьба с татарами.

1

ЗК стр10-13




12

Присоединение к Московскому государству. Второе заселение Кшенских земель.

1

ЗК стр 13-14




13

Курский край в конце XVI-начале XVII века

1

Гл2 §7







Глава3. Курский край в XVII веке

5







14

Курский край в 17 веке

1

Гл3 §1




15

Годы петровских реформ

1

Гл3 §2




16

Протесты, бунты, восстания

1

Гл3 §3




17

Российский Колумб из Курска

1

Гл3 §5




18

Курские клады и кладоискатели

1

Гл3 §7







Глава 4 Кризис крепостного строя

2







19

Уклад хозяйства и политическая жизнь края в XVIII веке.

1

Гл3 §4 (стр91-96);

ЗК стр14-16




20

Вспышки народного гнева



1

Гл3 §4 (стр96-102)







Глава 5. Развитие Курской губернии и Советского района в XIXвеке.

6







21

Социально-экономическое развитие края в XIXвеке

1

Гл4 §1




22

Участие курян в Отечественной войне 1812 года и Крымской войне

1

ЗК стр16




23

Выдающиеся деятели науки и культуры первой половины XIXвека. Народное образование. История Грязновской школы

1

Гл12 §1-2




24

Отмена крепостного права. Пореформенный скачек

1

Гл4 §2; ЗК стр17-20




25

Успехи в науке и технике, литературе и искусстве во второй половине XIXвека

1

ЗК стр244




26

Из истории курской археологии (1828-1917гг)

1

Гл4 §5







Глава 6. Канун великих революций

2







27

Экономика и политика в начале столетия

1

Гл5 §1




28

Советы на Курской земле

1

Гл5 §2







Глава 7 Курский край в годы интервенции и гражданской войны

3







29

Годы социальных потрясений

1

Гл6 §1




30

И встал брат на брата

1

Гл6 §2




31

Махно в Курской губернии

1

Гл6 §3







Заключение

3







32

Что я узнал о жизни своих предков. Повторительно-обобщающий урок.

1







33

Контрольная работа по курсу

1







34

Экскурсия в музей

1






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории Курского края составлена на основе учебного плана Грязновской сош на 2013-2014 учебный год, регионального учебного пособия «История и современность Курского края» под общей редакцией проф. Б. Н. Королева iconРабочая программа по истории Курского края составлена на основе регионального...
Рабочая программа по истории Курского края составлена на основе регионального учебного пособия «История и современность Курского...
Рабочая программа по истории Курского края составлена на основе учебного плана Грязновской сош на 2013-2014 учебный год, регионального учебного пособия «История и современность Курского края» под общей редакцией проф. Б. Н. Королева iconРабочая программа по истории Вологодского края
«История Вологодского края» составлена на основе «Федерального компонента государственного стандарта общего образования» (2004),...
Рабочая программа по истории Курского края составлена на основе учебного плана Грязновской сош на 2013-2014 учебный год, регионального учебного пособия «История и современность Курского края» под общей редакцией проф. Б. Н. Королева iconРабочая программа по курсу «История» (5 класс) пояснительная записка
А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира»; учебного плана мкоу «Курбатовская сош» Нижнедевицкого муниципального...
Рабочая программа по истории Курского края составлена на основе учебного плана Грязновской сош на 2013-2014 учебный год, регионального учебного пособия «История и современность Курского края» под общей редакцией проф. Б. Н. Королева iconРабочая программа по истории в 8 классе составлена на основе Федерального...
«Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной и «Истории России 6-9 кл.» под редакцией А. А. Данилова и...
Рабочая программа по истории Курского края составлена на основе учебного плана Грязновской сош на 2013-2014 учебный год, регионального учебного пособия «История и современность Курского края» под общей редакцией проф. Б. Н. Королева iconРабочая программа по английскому языку для 5-11 классов для общеобразовательных...
Учебного плана гбоу сош №381 Кировского района Санкт-Петербурга на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по истории Курского края составлена на основе учебного плана Грязновской сош на 2013-2014 учебный год, регионального учебного пособия «История и современность Курского края» под общей редакцией проф. Б. Н. Королева iconРабочая программа по истории Вологодского края для 7 класса на 2013-2014...
Курс «История Вологодского края» составлен на основе «Федерального компонента государственного стандарта общего образования» и стандарта...
Рабочая программа по истории Курского края составлена на основе учебного плана Грязновской сош на 2013-2014 учебный год, регионального учебного пособия «История и современность Курского края» под общей редакцией проф. Б. Н. Королева iconРабочая программа по истории для 6 класса на 2013-14 учебный год...
Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы по истории основного общего образования, с учетом авторской...
Рабочая программа по истории Курского края составлена на основе учебного плана Грязновской сош на 2013-2014 учебный год, регионального учебного пособия «История и современность Курского края» под общей редакцией проф. Б. Н. Королева iconРабочая программа составлена на основе, типовой программы 6-9 классов...
...
Рабочая программа по истории Курского края составлена на основе учебного плана Грязновской сош на 2013-2014 учебный год, регионального учебного пособия «История и современность Курского края» под общей редакцией проф. Б. Н. Королева iconРабочая программа по истории России для 8 класса на 2013 2014 учебный...
А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. «История России 6-9 кл.» М.: Просвещение, 2009
Рабочая программа по истории Курского края составлена на основе учебного плана Грязновской сош на 2013-2014 учебный год, регионального учебного пособия «История и современность Курского края» под общей редакцией проф. Б. Н. Королева iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
М. Г. Ахметзянова (Казань. Магариф, 2009), Базисного учебного плана рт на 2013-2014 учебный год, учебного плана школы на 2013-2014...
Рабочая программа по истории Курского края составлена на основе учебного плана Грязновской сош на 2013-2014 учебный год, регионального учебного пособия «История и современность Курского края» под общей редакцией проф. Б. Н. Королева iconПлан работы "Школы молодого педагога " Курского муниципального района на 2012/2013 учебный год
Методист отдела информационно методического обеспечения учебного процесса му «Центр оу» Жулина Г. В
Рабочая программа по истории Курского края составлена на основе учебного плана Грязновской сош на 2013-2014 учебный год, регионального учебного пособия «История и современность Курского края» под общей редакцией проф. Б. Н. Королева iconРабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного...
Данная рабочая программа «Изобразительное творчество и синтетические искусства (кино, театр, телевидение)» для 9 класса составлена...
Рабочая программа по истории Курского края составлена на основе учебного плана Грязновской сош на 2013-2014 учебный год, регионального учебного пособия «История и современность Курского края» под общей редакцией проф. Б. Н. Королева iconПрограмма по учебному предмету «История Красноярского края» составлена...
На изучение учебного материала по учебному предмету «История Красноярского края» Базисным планом Городокской средней общеобразовательной...
Рабочая программа по истории Курского края составлена на основе учебного плана Грязновской сош на 2013-2014 учебный год, регионального учебного пособия «История и современность Курского края» под общей редакцией проф. Б. Н. Королева iconРабочая программа на 5-6 класс составлена в соответствии с нормативами...
Кубановедение объединяет системные знания, логический и структурный подход регионального компонента со всесторонним видением изучаемого...
Рабочая программа по истории Курского края составлена на основе учебного плана Грязновской сош на 2013-2014 учебный год, регионального учебного пособия «История и современность Курского края» под общей редакцией проф. Б. Н. Королева iconУчебное пособие Юркина Л. В. Этикет: история и современность
Под общей редакцией зав кафедрой истории, социологии и права д социол н., проф. Деревянченко А. А
Рабочая программа по истории Курского края составлена на основе учебного плана Грязновской сош на 2013-2014 учебный год, регионального учебного пособия «История и современность Курского края» под общей редакцией проф. Б. Н. Королева iconПояснительная записка рабочая программа
Л. Н. Боголюбова, “Просвещение “ 2006 год. Рабочей программе по обществознанию 10-11 класс ( профильный уровень ) под редакцией Л....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск