Скачать 121.94 Kb.
|
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История архитектуры Санкт-Петербурга» Направление подготовки: 270100.62 – Архитектура Профиль подготовки: Архитектура Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения: очная Составитель: доцент Д.С. Манасевич Программа является приложением к учебному плану в соответствии с ФГОС-2009 Санкт-Петербург 2012 1. Цель и задачи дисциплины. Цель преподавания дисциплины – формирование представлений о характере архитектурной застройки Санкт-Петербурга. Задачи дисциплины – ознакомление со стилистиками, используемыми при создании архитектурными образами Санкт-Петербурга, а именно: а) стилистики «петровского барокко»; б) стилистики «елизаветинского рококо»; в) стилистики классицизма; г) стилистики эклектики; д) стилистики модерна; е) различны стилей ХХ века. 2. Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «История архитектура Петербурга» относится к гуманитарному циклу (Б1) вариативной части. Дисциплина изучается студентами специализации «Архитектура» в течение 1го и 2-го семестров. Для изучения дисциплины студенты должны обладать знаниями, полученными в предшествующей дисциплине «История архитектуры» и взаимосвязана и дисциплинами «История» и «Философия» 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурными компетенциями (ОК): - осознанием социальную значимость своей будущей профессии, наличием высокой мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности, к повышению уровня профессиональной компетенции (ОК- 8); - использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9); - способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, понимать роль творческой личности в устойчивом развитии полноценной среды жизнедеятельности и культуры общества (ОК-Ю); - использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-11); - готовностью уважительно и бережно относиться к архитектурному и историческому наследию, культурным традициям, терпимо воспринимать социальные и культурные различия (ОК-17); Профессиональные компетенции (ПК): - способностью использовать воображение, мыслить творчески, инициировать новаторские решения и осуществлять функции лидера в проектном процессе (ПК-2); - способностью демонстрировать пространственное воображение, развитый художественный вкус, владение методами моделирования и гармонизации искусственной среды обитания при разработке проектов (ПК-4); - способностью применять знания смежных и сопутствующих дисциплин при разработке проектов, действовать инновационно и технически грамотно при использовании строительных технологий, материалов, конструкций, систем жизнеобеспечения и информационно- компьютерных средств (ПК-5); В результате освоения дисциплины обучающийся должен: • Знать: - роль России в мировом историческом процессе; - основные этапы застройки Петербурга; -основные стилистики, используемые при создании архитектурного облика Петербурга; -основные тенденции развития архитектурного облика Петербурга; -имена основных архитекторов Петербурга. • Уметь: -оценивать взаимосвязи культурных, политических и социальных особенностей различных культур -определять стилистику архитектурных сооружений Петербурга; 4. Объём дисциплины и виды учебной работы Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4 зачётные единицы.
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы дисциплин и виды занятий
6. Лабораторный практикум: не предусмотрен 7. Практические занятия (семинары):
8. Примерная тематика курсовых проектов (работ): не предусмотрены 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература 1. Русская архитектура первой половины XVIII века. М. 1954. 2. И. Э. Грабарь. История русой архитектуры. С-Пб. 1994. 3. Б.Кириков. Архитектура петербургского модерна. С-Пб. 2003. б) дополнительная литература 1. Памятники архитектуры Ленинграда. Л. Стройиздат. 1975. 2. Памятники архитектуры пригородов Ленинграда. Л. Стройиздат. 1983 3. А.А. Кедринский. Восстановление памятников архитектуры Ленинграда. Л.1989. 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины: а) кафедральный компьютерный центр _____________________________________________________________________________ Разработчики: кафедра МиТХИ доцент Д.С. Манасевич Эксперты: кафедра МиТХИ доцент Барсуков В.Н. |
Программа учебной дисциплины «История архитектуры Санкт-Петербурга» Цель преподавания дисциплины – формирование представлений о характере архитектурной застройки Санкт-Петербурга | Рабочая программа дисциплины «История Санкт-Петербурга» «История Санкт-Петербурга» по специальности 230101. 65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети | ||
Программа учебной дисциплины «Архитектура Петербурга» Цель преподавания дисциплины – формирование представлений о характере архитектурной застройки Санкт-Петербурга | Признание культуры приоритетной и социально значимой отраслью, определяющей... Санкт-Петербурга в законодательном порядке (Закон Санкт-Петербурга от 11. 01. 2011 №739-2 «О политике в сфере культуры в Санкт-Петербурге»),... | ||
Курортного района санкт-петербурга Курортный район Санкт-Петербурга отдален от центра Санкт-Петербурга, от его образовательных и культурных учреждений, поэтому роль... | Рабочая программа учебной дисциплины «История Санкт-Петербурга» Россия, и шире – в современном мультикультурном мире, опираясь на принципы толерантности и понимание типологических особенностей... | ||
Рабочая учебная программа Организационно методический раздел Санкт-Петербурга, о предмете истории Санкт-Петербурга, главных вехах его развития, современных концепциях изучения истории Санкт-Петербурга,... | Рабочая учебная программа Организационно методический раздел Санкт-Петербурга, о предмете истории Санкт-Петербурга, главных вехах его развития, современных концепциях изучения истории Санкт-Петербурга,... | ||
I. Информация о выполнении мероприятий по посланию Президента Российской... Информация о ходе реализации нормативных правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга; о выполнении поручений, содержащихся... | I. Информация о выполнении мероприятий по посланию Президента Российской... Информация о ходе реализации нормативных правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга; о выполнении поручений, содержащихся... | ||
Петербурга Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга... Санкт-Петербурга от 22. 09. 2010 №1039-р «Об аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений... | Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07. 06. 2011 №731... Кировском районе Санкт-Петербурга. План разработан с учетом задач, стоящих перед районом в условиях социально-экономического развития... | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга 01. 06. 2012 бессрочно, и свидетельства об аккредитации оп 017877, выданного... | Специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа (VII вида)... Субъект Российской Федерации Санкт-Петербург, в лице Комитета по Образованию Санкт-Петербурга. Место нахождения Учредитель -1: 190000,... | ||
Программа учебной дисциплины «История архитектуры» ... | Рабочая программа по предмету «история и культура санкт-петербурга»... Составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной... |