Рабочая программа по предмету «история и культура санкт-петербурга» 9 класс: 1 час в неделю, 34 часа в год





НазваниеРабочая программа по предмету «история и культура санкт-петербурга» 9 класс: 1 час в неделю, 34 часа в год
страница1/4
Дата публикации07.05.2015
Размер0.56 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия № 526 Московского района Санкт – Петербурга.


РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения ГБОУ гимназии № 526

протокол № ___ от _______ 2013г.


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

ГБОУ гимназии №526

_____________ / Л.В. Мальцевой/

«____» _____________ 2013 г.


УТВЕРЖДАЮ

директор ГБОУ гимназии №526

_____________ / Н. А.Белаш
приказ № ___от__________2013 г

.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»
9 класс: 1 час в неделю, 34 часа в год.
Вид программы – региональная.

Уровень базовый
Программа составлена на основе программы Ермолаевой Л.К.


Учебник:

Ермолаева Л.К. История и культура Санкт-Петербурга, Часть 3.

(ХX век – начало XXI века) – СПб. СМИО Пресс. 2011.

Составитель:

Шокурова Елена Николаевна,

высшая квалификационная категория.
Санкт-Петербург.

2013.
Программа учебного курса «ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»

для учащихся 9 класса (34 часа).

9 – «А», 9 – «Б», 9 – «В» классы.

1 урок в неделю.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Санкт – Петербург – Имперская столица XIX век».

Составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и культуре Санкт-Петербурга применительно к авторской программе Л.К. Ермолаевой.

Важным компонентом просвещения и образования на территории многонациональной Российской Федерации является «национально-региональный компонент», который предусматривает изучение развития и современной проблематики народов, регионов, ближайшего окружения для человека, его Малой Родины, то есть края. Это неслучайно, поскольку в нашем современном обществе наблюдается падение патриотического отношения к своему Отечеству, принижается значимость наследия России. Изучение своего края как раз и является тем фактором, который способствует формированию нравственно-ценностного отношения к своей Родной земле.

. Познание своего жизненного пространства помогает каждому ученику социально адоптироваться, то есть почувствовать себя личностью, активно взаимодействовать с окружающим миром, не бояться его преобразовывать, решая существующие проблемы, чувствовать себя в нем уверенно и комфортно.

Непростая задача знакомить учащихся с родным городом в современных условиях. Можно бесконечно долго воспевать на уроках красоту архитектурных сооружений, скульптурных памятников Петербурга. Предмет истории и культуры Петербурга как раз и направлен на то, чтобы отобразить образ города в сознании ученика, поэтому учащиеся в этом курсе изучают современный город, в котором живут. Ребята знакомятся с разнообразными сторонами жизни Петербурга конца 19, начала 20 века : трудовой, культурной, административной ; поведением и отношением петербуржцев к своему городу, ролью природы в городе, удивительными особенностями Петербурга и его уникальным культурным наследием, созданным и охраняемым настоящими петербуржцами, проблемами современной городской жизни.

При таком подходе город станет для учащихся развивающей средой, благодаря которой петербуржец в течение всей жизни может открывать новые для себя памятники, стороны жизни города, расширять свой кругозор.

Идея содержания программы

Процесс формирования петербургского наследия непрерывен. Каждый горожанин помимо собственной воли и желания прини­мает в нем участие. Однако каждый петербуржец сам определяет свою роль в этом процессе: потребителя или хранителя, разруши­теля или создателя наследия.

Цель программы:

Способствовать тому, чтобы, подросток смог воспринимать:

• городские объекты, музейные экспозиции, семейные релик­вии, городские и семейные традиции как наследие, необходи­мое всем петербуржцам (в том числе и лично ему), оставлен­ное предками и обогащаемое ныне живущими;

• себя как «наследника Великого Города», «пользователя» петер­бургского наследия и участника процесса его формирования.

Задачи программы

1. Формировать познавательный интерес к изучению города, предоставив каждому ученику возможность установить связь между петербургскими памятниками, музейными экспонатами, традициями и памятниками, традициями всемирного культурного наследия.

2. Способствовать пониманию учащимися ценности (значимости) петербургского наследия как части всемирного, для чего необходимо расширить имеющиеся у них знания:

- о петербургских музейных экспозициях, памятниках городской среды и традициях, имеющих «связь» с культурой других времен и народов;

- о создателях и хранителях этого уникального петербургского наследия.

3. Способствовать формированию у учащихся умений, необходимых им в учебной и повседневной жизни:

- ориентироваться по карте города;

- ориентироваться в реальном городском пространстве;

- работать с источниками информации о го­роде;

- применять полученные знания в новых учеб­ных ситуациях и повседневной жизни.

4. Совершенствовать общеучебные умения

5. Выражать впечатление от памятников на­следия и их создателей, проявлять отношение к городу и его изучению.
Общая характеристика программы учебного предмета «История и культура Санкт-Петербурга»
Программа учебного предмета «История и культура Санкт-Петербурга» — это комплекс программ учебных курсов для раз­ных возрастных групп: «Санкт-Петербург — город-му­зей», «История и культура Санкт-Петербурга». Программы объединены единой целевой ус­тановкой: создать условия для духовно-ценностной и практиче­ской ориентации учащихся. Программа кур­сов имеет ценностно- и практикоориентированный харак­тер.

Содержание программы учебного предмета «История и куль­тура Санкт-Петербурга» имеет комплементарный характер. Содержание программы учебного курса построено с использованием элементов историко-краеведческого подхода («История и культура Санкт-Петербурга»). В то же время между содержанием разных программ имеются межкурсовые связи: многие темы, сюжеты, памятники, традиции повторяются в программах разных кур­сов. В результате чего школьники осваивают отдельные объек­ты, различные стороны жизни города с разных методологиче­ских позиций.

Содержание программы учебного курса «История и культура Санкт-Петербурга» в определенной степени опирается на повсе­дневный опыт школьников, а также перекликается с другими учебными дисциплинами; с курсами истории России, литера­туры и мировой художественной культуры. Межпредметные связи, заложенные в программе, позволяют уче­никам актуализировать (применять) полученные ранее знания в новых учебных ситуациях, осознавать значение Петербурга в ис­тории и культуре России, мира, оценивать петербургские памят­ники и традиции.

Организация процесса освоения учащимися «своего места» — города, в котором они живут, это творческий процесс. Необходимо учитывать место расположения школы, особенности рай­она, уровень познавательных возможностей конкретных детей, степень заинтересованности родителей и многие другие факторы. Именно поэтому развертывание содержания программы учебного предмета «История и культура Санкт-Петербурга» носит вариа­тивный характер:

• образовательное учреждение имеет возможность выбрать один из вариантов введения учебной программы в учебный план школы;

• учитель имеет возможность выбрать одну из трех программ для учащихся 7—9 классов («История и культура Санкт-Пе­тербурга», «Прогулки по Петербургу», «Санкт-Петербург — наш город»);

• педагог сам определяет необходимый, по его мнению, мате­риал из предложенного в программе перечня дидактических единиц (памятников, традиций, персоналий).

Программа учебного курса для всех возрастных групп содер­жит обязательный компонент — учебные прогулки, экскурсии, без которых немыслимо освоение реального города.

Концепция краеведческого образования в школах Санкт-Петербурга.

Перед любым педагогом стоят три глобальных вопроса: За­чем ребенку изучать свой город, край? Что нужно изучать, что­бы достичь намеченной цели? Каким образом надо организовать процесс обучения?
Зачем необходимо ребенку изучать свой город, край?

Это необходимо для того, чтобы петербуржец ориентировался в культурном пространстве города и имел представление о возмож­ных путях самореализации в нем:

• понимал свою связь с окружающим микромиром; умел гра­мотно взаимодействовать с ним; осознавал проблемы окру­жающего микромира;

• осознавал ценность, значимость наследия края для себя, для современных жителей края;

• воспринимал наследие города и края как часть отечественно­го и всемирного культурного наследия (наследие города соз­давалось, используя накопленный Человечеством опыт, од­нако оно неповторимо, уникально, поэтому обогатило отече­ственное и всемирное наследие);

• интересовался жизнью края; умел самостоятельно находить нужную информацию о заинтересовавшем его объекте, о дея­тельности людей, предприятий, учреждений, о трудоустрой­стве; активно использовал культурный потенциал Санкт-Пе­тербурга (востребовал его).

Таким образом, цель педагогического коллектива, учителей краеведения - создать условия для духовно-ценностной и практической ориентации учащихся в их жизненном про­странстве.

«Создание условий» для духовно-ценностной и практической ориентации учащихся в окружающем их мире подразумевает сис­темный подход в краеведческом образовании.

Система краеведческого образования подразумевает:

• целенаправленный образовательный процесс, включающий учебную, внеклассную и внешкольную краеведческую дея­тельность учащихся (взаимодействие школы, семьи и других социокультурных учреждений города);

• целенаправленную учебную краеведческую деятельность, включающую учебный предмет «История и культура Санкт-Петербурга» и фрагментарное введение краеведческого мате­риала в другие учебные предметы; бинарные и интегрирован­ные уроки, задания;

• программу учебного предмета, рассчитанную на несколько лет, позволяющую ученику последовательно осваивать зна­ния о городе и крае, необходимые ему для осознания ценно­сти окружающего мира и возможностей города для самореа­лизации каждого горожанина (то есть для реализации цели краеведческого образования).
Система краеведческого обра­зования в рамках образовательной программы школы.

Важнейший компонент в системе школьного краеведческого образования — краеведческий учебный предмет, программу кото­рого осваивают все учащиеся. Поэтому небольшой по количеству часов краеведческий курс — своеобразный камертон системы. Ориентируясь на него, отбирается местный материал в другие учебные дисциплины, во внеклассную и внешкольную работу, оп­ределяются виды познавательной деятельности учащихся.

Краеведческий компонент в других предметных областях позволяет ученикам рассматривать один и тот же местный мате­риал с разных позиций, что закрепляет краеведческие знания, способствует их интеграции, а также содействует формированию умений, необходимых для самостоятельной познавательной дея­тельности по изучению края. При этом возрастает и степень осоз­нания значимости наследия края.

Краеведческий компонент в учебных дисциплинах имеет раз­ную содержательную нагрузку. Во-первых, это могут быть крае­ведческие темы, сюжеты, которые вводятся в соответствии с программой курса истории, литературы, географии и т. д. Этот мате­риал может изучаться как синхронно с краеведческим курсом, так и асинхронно.

Во-вторых, краеведческий материал может быть введен в дру­гие учебные дисциплины в качестве фона, исходного материала для решения образовательных и развивающих задач этих курсов. (На­пример, местный материал используется для составления упраж­нений по русскому языку, математических задач, текстов по ино­странному языку и т. д.)

Важную роль в активной познавательной деятельности уча­щихся по освоению краеведческого материала, а также в разви­тии умений, в формировании познавательного интереса к изуче­нию края играет внеклассная работа. Краеведческий блок в ней должен быть согласован по содержанию и видам познавательной деятельности учащихся с задачами воспитательной работы шко­лы и программой краеведческого курса.

В соответствии с целями краеведческого образования внеклас­сные мероприятия можно условно разделить на три группы.

К первой группе относятся мероприятия, на которых участ­ники являются «потребителями» информации (традиционные классные часы, экскурсии, проводимые экскурсионными бюро, туристическими фирмами, встречи с представителями местной администрации, молодежных организаций, бюро трудоустрой­ства и т. д.). Благодаря этим мероприятиям у учащихся расши­ряются и углубляются сведения, полученные на уроке.

Вторая группа мероприятий — продолжение ученической дея­тельности, начатой на уроке. Подготовка и проведение увлека­тельных по форме мероприятий (праздники-инсценировки, иг­ры, «живые» газеты, выставки, вернисажи творческих работ) позволяют ученикам не только актуализировать знания, полу­ченные на уроке, но и расширить, углубить их в самостоятель­ной деятельности. Главное, что такие мероприятия способствуют формированию познавательного интереса к изучению края, со­действуют самореализации ребенка.

Следующая группа мероприятий позволяет применять знания и умения, приобретенные на уроках. Среди них мероприятия, за­вершающие самостоятельную интеллектуальную деятельность Учеников (защита рефератов, олимпиады, конкурсы) и позволяю­щие выразить свое отношение к городу, краю (акции по благоуст­ройству, охране окружающей среды, восстановительные работы).

В этой группе мероприятий выделяются и долгосрочные: поиско­вые экспедиции, исследования состояния окружающей среды (в том числе памятников истории и культуры), социологические оп­росы, пропаганда краеведческих знаний (лекции, экскурсии, пуб­ликации в средствах массовой информации (СМИ)).

Введение краеведческого материала в разные учебные дис­циплины и во внеклассную работу должно быть согласовано. Избыточность местного материала также неразумна, как и его недостаточность. Необходимо специальное планирование краеведческого компонента в образовательной программе, в ко­тором намечаются уроки межпредметных связей, бинарные, интегрированные уроки, интегрированные задания, внекласс­ные мероприятия (в том числе экскурсии, поисковые экспеди­ции, практическая деятельность школьников и т. д.).

Необходимым условием для духовно-ценностной и практиче­ской ориентации учащихся в окружающем их жизненном про­странстве является связь школы с другими компонентами обра­зовательного пространства и образовательной среды. Возмож­ные направления взаимодействия:

• сотрудничество с учреждениями дополнительного образования (центром, координирующим деятельность учреждений допол­нительного образования, является Дворец творчества юных);

• участие в общероссийских, областных, городских акциях, движениях, экспедициях;

• использование культурного потенциала края, города (связь с му­зеями, экскурсионными фирмами, театрами, библиотеками);

• вовлечение в процесс краеведческого образования органов местной администрации, молодежных движений, средств массовой информации;

• вовлечение родителей в процесс краеведческого образования детей (особенно в начальной школе: совместные классные ме­роприятия, совместное выполнение творческих заданий; со­вместные занятия; лекторий для родителей).
Что нужно изучать, чтобы достичь намеченной цели?

Окружающий горожанина мир чрезвычайно многогранен. В нем соединяются Природа и Культура. Рельеф местности, во­доемы, климат — создание Природы. Заводы, банки, транспорт, здания, мосты, живописные и музыкальные произведения, тра­диции повседневной жизни и многое другое — творение Челове­ка.

В содержании учебного предмета «История и культура Санкт-Петербурга» многогранность города выражается следую­щими содержательными линиями:

• природный ландшафт, топография, облик города;

• город — «зеркало» и «арена» истории;

• город — центр образования, просвещения и науки;

• город — центр экономики;

• город — центр художественной культуры;

• город — местожительства горожан.

В процессе формирования окружающего мира немаловаж­ную роль играет Время. Любая эпоха вносит свои коррективы в облик, экономику, повседневную культуру Города. Каждое по­коление людей идет по «следу» предшествующих, оставляя свой «след» для потомков. Вследствие этого системообразую­щим понятием в краеведческих учебных курсах, способствую­щим освоению ребенком разносторонних знаний о городе и крае и оценке значимости окружающего мира, является понятие «наследие».

Исходя из существующих в научной литературе определений понятия «наследие», наиболее оптимальным для школьного кур­са истории представляется следующее: совокупность памятников природы, истории и культуры, расположенных в пределах данной территории; местные традиции; места хранения и трансляции па­мятников и традиций (музеи, библиотеки, театры и т. д.), которы­ми пользуются современные жители края. «Памятник» и «тра­диция» являются основными дидактическими единицами в учеб­ном краеведческом курсе, именно их изучают дети.

Следует отметить, что в педагогическом смысле «памятник на­следия» - это не только всемирно известное здание или монумент, уникальный природный заповедник или музейный экспонат, но и жилые дома рядовой застройки, промышленные объекты, улич­ные фонари, сквер около дома, предметы повседневного быта, фо­тографии из семейного альбома... Все они имеют особую ценность (значимость) для горожан: утилитарную (приносят практическую пользу, используются в наши дни); эстетическую (могут являться образцами красоты); историческую (хранят память о прошлом); Духовную (аккумулируют в себе общечеловеческие ценности и нравственные нормы); научно-техническую и пр.

Памятники культурного наследия — это не только объекты, созданные в прошлом. Сегодня строятся набережные, прокла­дываются дороги и улицы, возводятся здания и мосты, ставятся новые спектакли, издаются книги, появляются новые предме­ты быта, рождаются новые традиции... Очевидцами, участника­ми этого созидательного процесса являются современные жите­ли города. Через несколько лет создаваемое сегодня станет на­следием и будет напоминать о жителях начала XXI века. Имен­но поэтому современные городские сооружения, события, тра­диции тоже становятся важными объектами изучения.

Условно можно выделить следующие группы памятников:

Памятники природы, которые определяют некоторые осо­бенности развития экономики края, придают неповторимый об­лик деревне, городу, краю, определяют некоторые условия жиз­ни людей. Среди них: памятники природы, сохранившиеся в первозданном виде, и природно-культурные памятники, создан­ные руками людей (каналы, пруды, сады, парки, скверы).

Памятники истории и культуры, которые раскрывают разнообразные стороны жизнедеятельности людей в разные ис­торические периоды, и сегодня напоминают о достижениях и проблемах, об уникальности конкретного края и его связях с другими отечественными и зарубежными регионами. Памятни­ки истории и культуры условно можно разделить на недвижи­мые и движимые.

Недвижимые памятники - это сооружения, которые нахо­дятся в определенном месте, хранят память о времени своего создания, причинах, обусловивших их создание, достижениях техники, создателях, исторических событиях, жизни и деятель­ности людей, связанных с этими объектами.

Движимые памятники истории и культуры - это музейные экспонаты и произведения искусства, архивные документы, пись­менные источники и литературные произведения, предметы бы­та, карты, фотографии (в том числе семейные архивы, реликвии).

Движимые и недвижимые памятники напоминают о людях, их создавших, а также о тех горожанах, чья судьба тем или иным об­разом была связана с этими памятниками, о местных традициях(образовательных, трудовых, научных, религиозных, этнических, культурных, художественных, литературных, школьных, семей­ных, этических и др.) исчезнувших и сохранившихся до наших дней. Существуют как позитивные, так и негативные традиции.
Каким образом организовать процесс освоения памятников наследия и культурных традиций?1

Важнейшим условием, необходимым для духовно-ценност­ной и практической ориентации учащихся в окружающем ми­ре, является организация их активной познавательной деятель­ности при знакомстве с городом и краем. В учебной и внекласс­ной работе требуется использование методов, приемов и тех­нологий развивающего обучения, а также, по возможности, личностно-ориентированного и деятельностного подходов в образовании. Необходимо создавать такие педагогические си­туации, при которых учащиеся:

• приобретают «вкус и желание» (познавательный интерес) к изучению города;

• делают открытия в знакомом городском окружении, ис­пользуя повседневный опыт, знания и умения, полученные на уроках по другим учебным предметам;

• приобретают знания в поиске ответов на познавательные и оценочные задания;

• развивают умения «видеть» детали городской среды, само­стоятельно их «расшифровывать», «читать» и, главное, «оце­нивать»;

• применяют полученные знания и умения в новых учебных ситуациях, в практической деятельности.

При таком подходе город может превратиться для ребенка в развивающую среду, благодаря которой петербуржец в течение всей жизни может открывать новые для себя памятники, сторо­ны жизни города, расширять свой кругозор; оценивать собы­тия, происходящие в городе; понимать достижения и проблемы города.
Задачи программы «История и культура Санкт-Петербурга» и прогнозируемые результаты её освоения учащимися 7-9 классов


Задачи

Прогнозируемые результаты

1. Продолжить формирование устойчивого познавательного интереса к городу, предоста­вив каждому ученику возмож­ность выявить уникальность пе­тербургского наследия, связь сегодняшнего Санкт-Петербур­га с прошлым, увидеть перспек­тивы дальнейшего развития города

Формирование познавательного ин­тереса к изучению города частично выражается:

• в желании совершить познава­тельные прогулки по городу, в музеи; в чтении дополнительной литературы; в желании выпол­нять творческие задания;

• в желании следить за событиями, происходящими в городе;

• в стремлении реализовать свои знания и умения, принять уча­стие в конкретных практических делах исследованиях, мониторингах и т. д.

2. Способствовать пониманию учащимися значимости (цен­ности) петербургского насле­дия для современных петер­буржцев, для чего необходимо углубить и расширить имею­щиеся у ребенка знания:
— об этапах формирования природно-культурного и культур­ного наследия Санкт-Петербур­га (что необходимо для пони­мания непрерывности этого процесса);

— о конкретных памятниках и традициях разных эпох, рас­крывающих одну из граней пе­тербургского наследия: исто­рии, экономики, образования, науки и т. д. (что необходимо для понимания значимости го­родских объектов, петербург­ских традиций);
— о знаменитых и рядовых соз­дателях петербургского насле­дия — представителях различ­ных эпох, разных сословий и национальностей; об условиях их жизни и проблемах, схожих и отличающихся от современ­ных; о путях преодоления этих проблем; об особенностях эти­ки поведения горожанина (петербуржца), (что необходимо школьникам для понимания тра­диционности некоторых про­блем городской жизни; понима­ния роли каждого горожанина как носителя городской (петер­бургской) культуры);
— о специфике Петербурга — «морские ворота России», быв­шая столица, «культурная сто­лица», «город-музей» (что не­обходимо подростку для вос­приятия себя как жителя Ве­ликого Города);

— о значении города как цен­тра края отечественной, а за­тем и мировой культуры, что необходимо для понимания его роли в жизни региона (Ле­нинградской области), России, мира


Выпускники 9 класса

— грамотно произносят, пишут и используют термины и понятия, обозначенные в программе;

— указывают хронологические рам­ки этапов формирования наследия Санкт-Петербурга, в том числе постсоветского периода; называют важнейшие для каждого периода исторические события; соотносят их с памятниками наследия;

— называют конкретный памятник или группу памятников, разъясня­ют о какой гране или гранях петер­бургского наследия они «рассказы­вают» (об истории, экономике, обра­зовании, науке или др.)> объясняют их ценность (утилитарную, истори­ко-культурную, общественную зна­чимость или др.) для современников и в настоящее время;

— называют петербургские тради­ции, разъясняют причины их появ­ления или исчезновения, рассказы­вают о них, оценивая их позитив­ные и негативные стороны;
— называют фамилии знаменитых петербуржцев (в том числе и жите­лей XXI в.), соотносят их с соответ­ствующими памятниками насле­дия, рассказывают об их жизнедея­тельности, высказывают свое мне­ние о вкладе каждого из них в куль­турное наследие Санкт-Петербурга;

разъясняют особенности форми­рования петербургского населения и специфику его состава (в том чис­ле и XXI в.); указывают условия жизни горожан (жителей импер­ской столицы, советского города, постсоветского города); перечисля­ют традиционные проблемы горо­жан и городского хозяйства; расска­зывают об особенностях быта горо­жан; выявляют связи с сегодняшним днем; объясняют роль каждого горо­жанина в жизни города;
раскрывают основные положе­ния содержания Устава Санкт-Пе­тербурга; узнают, описывают и объясняют герб Санкт-Петербурга; узнают и описывают флаг города; знают мелодию и слова гимна;

объясняют возможности, пре­доставляемые городом для реализа­ции жизненных планов людей;
объясняют на конкретных при­мерах последствия природно-географических условий для форми­рования культурного наследия на­шего края и Санкт-Петербурга;

— указывают основные периоды раз­вития нашего края, объясняют роль Петербурга в развитии края (Ленинградской области), связи на­шего края со странами Балтийского региона, Европы, мира

3. Способствовать дальнейше­му формированию у учащихся умений, необходимых им в учебной и повседневной жизни:

• ориентироваться по карте города;

• ориентируются в реальном го­родском пространстве;

• воспринимают разнообраз­ные памятники культурного наследия как многоплановые источники информации;


• применять знания в учебной и повседневной ситуации



Ориентируются по различным ви­дам карт (карта транспорта, досто­примечательностей, историческая, экологическая, Topplan и др.), ре­комендованным учителем:

— находят на карте нужные объекты;

— прокладывают оптимальные мар­шруты;

— читают карты как источник ин­формации.
Ориентируются в реальном город­ском и музейном пространстве

(по природным ориентирам, по ад­ресу, по городским ориентирам и доминантам, по маршрутному лис­ту, по картам):

объясняют необходимость со­блюдения правил поведения горо­жанами; бережного отношения к памятникам наследия; оценивают поведение горожан; решают ситуа­ционные задачи; дают оценку соб­ственного поведения;

регулярно посещают учебные экскурсии и прогулки; сообщают одноклассникам об «открытиях», сделанных во время самостоятель­ных учебных прогулок; следят за событиями в городе по СМИ, Ин­тернету и др. источникам.

Умеют:

извлекать необходимую инфор­мацию из разных письменных ис­точников (справочников, науч­но-популярной литературы, Интер­нета);

— узнавать объект по изображе­нию, по деталям, по описанию; «ис­следовать» изображение (рассмат­ривать, выделять главное, сравни­вать с другими изображениями); соотносить с реальным объектом го­рода;

— самостоятельно «считывать» ин­формацию из реальных городских объектов и музейных экспонатов, делать вывод о значение (значимо­сти) этого петербургского памятни­ка; составлять отчет об исследован­ном городском объекте (заполнить Лист прогулки);

— «добывать» информацию от род­ственников, горожан как от источ­ников краеведческой информации (формулировать вопросы; проводить анкетирование; брать интервью).
Умеют:

разъяснить, объяснить роль кон­кретных памятников, традиций, людей в определенный период исто­рии города, их значение для разви­тия культуры города, используя ра­нее полученные знания (из повсе­дневного опыта по другим учебным дисциплинам, из СМИ, музейных экспозиций, дополнительной лите­ратуры, сайтов Интернета);

применять полученные знания и умения в реальной жизни (в обще­нии с одноклассниками, младшеклас­сниками, родителями, гостями го­рода; в различных житейских си­туациях: найти адрес, перейти ули­цу, вызвать водопроводчика, выбрать нужное учебное заведение и т. д.)

4. Способствовать совершенст­вованию общеучебных умений учащихся.

Умеют:

сравнивать, сопоставлять ре­альные памятники, а также и их изображения;

работать с текстом, выделять главную мысль в тексте, составлять план, отвечать на познавательные задания, поставленные к тексту; го­товить сообщения; работать над уче­ническим рефератом;

работать с наглядным материа­лом;

обосновывать, аргументиро­вать, доказывать свой ответ (мне­ние, точку зрения, оценку);

— извлекать необходимую инфор­мацию из рассказа учителя, одно­классника, задавая им вопросы

5. Содействовать выражению учащимися собственного впе­чатления от памятников на­следия и их создателей, прояв­лению ими собственного отно­шения к городу и его изучению

Формирование ценностного отно­шения к наследию Петербурга у учащихся частично выражается

в их оценках и суждениях о кон­кретных объектах, традициях, дея­тельности горожан, культурном по­тенциале города, его роли в жизни России, о проблемах города;

— в выполнении творческих зада­ний (среди которых задание «Ка­ким предстает перед тобой образ Го­рода?»);

— в их повседневной жизни;

— в участии их в городских акциях


9 класс
ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «история и культура санкт-петербурга» 9 класс: 1 час в неделю, 34 часа в год iconРабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе...
Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю...
Рабочая программа по предмету «история и культура санкт-петербурга» 9 класс: 1 час в неделю, 34 часа в год iconРабочая программа по технологии ( обслуживающий труд) с 5 по 8 класс
Всего 68 часов, в неделю 2 часа по базисному плану сокращено 1 час в неделю 34 часа в год
Рабочая программа по предмету «история и культура санкт-петербурга» 9 класс: 1 час в неделю, 34 часа в год iconРабочая программа по предмету «русский язык» для 9а класса на 2012/2013 учебный год
Рабочая программа составлена для работы в 9 классе по учебнику М. М. Разумовской (М., Дрофа, 2005г.) и рассчитана на 2 часа в неделю,...
Рабочая программа по предмету «история и культура санкт-петербурга» 9 класс: 1 час в неделю, 34 часа в год iconПрограмма по предмету «Труд» составлена на основе учебной программы:...
На изучение предмета технологии в 4 классе отводится 68 часов в учебный год (2 часа в неделю). На изучение предмета труда в 4 классе...
Рабочая программа по предмету «история и культура санкт-петербурга» 9 класс: 1 час в неделю, 34 часа в год iconРабочая программа по литературе для 8-9 классов составлена на основе...
В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой...
Рабочая программа по предмету «история и культура санкт-петербурга» 9 класс: 1 час в неделю, 34 часа в год iconРабочая учебная программа по музыке для 1 класса 1 час в неделю (всего 33 часа)
В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю)
Рабочая программа по предмету «история и культура санкт-петербурга» 9 класс: 1 час в неделю, 34 часа в год iconРабочая программа дисциплины «История Санкт-Петербурга»
«История Санкт-Петербурга» по специальности 230101. 65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
Рабочая программа по предмету «история и культура санкт-петербурга» 9 класс: 1 час в неделю, 34 часа в год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кружок «Информатика» для учащихся 5 класса – 1 час в неделю, за год – 34 часа 6 – 7 классах – 1 час, за год – 34 часа, посещают его...
Рабочая программа по предмету «история и культура санкт-петербурга» 9 класс: 1 час в неделю, 34 часа в год iconВласенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык. Грамматика. Текст....
Гбоу гимназии №330 Невского района Санкт-Петербурга на изучение русского языка в 11 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в...
Рабочая программа по предмету «история и культура санкт-петербурга» 9 класс: 1 час в неделю, 34 часа в год iconРабочая программа по предмету «Технология»
Рабочая программа по предмету «Технология» 5 – 7 класс (2 часа в неделю- 70 часов в год) разработана применительно к Примерной образовательной...
Рабочая программа по предмету «история и культура санкт-петербурга» 9 класс: 1 час в неделю, 34 часа в год iconРабочая программа по предмету «Технология»
Рабочая программа по предмету «Технология» 5 – 7 класс (2 часа в неделю- 68 часов в год) разработана применительно к Примерной образовательной...
Рабочая программа по предмету «история и культура санкт-петербурга» 9 класс: 1 час в неделю, 34 часа в год iconРабочая программа предмет
Курс «История Бурятии» рассчитан на изучение истории Бурятии в 8 – 9 классе, всего 68 часов при нагрузке 1 час в неделю (в 8 классе...
Рабочая программа по предмету «история и культура санкт-петербурга» 9 класс: 1 час в неделю, 34 часа в год iconРабочая программа по курсу Всеобщей истории
Новая история 7-8 классы А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина М. Просвещение 2008г.; учебник: Новая история 1800-1913гг. А. Я. Юдовская....
Рабочая программа по предмету «история и культура санкт-петербурга» 9 класс: 1 час в неделю, 34 часа в год iconРабочая программа по предмету география Для 10 класса (1 час в неделю, 35 часов в год)
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса за 10 класс по географии
Рабочая программа по предмету «история и культура санкт-петербурга» 9 класс: 1 час в неделю, 34 часа в год iconРабочая программа по биологии 10 класс 34 часа, 1 час в неделю
Программа: В. В. Пасечник, В. М. Пакулова, В. В. Латюшин, Р. Д. Маш. «Дрофа» Москва 2001 год
Рабочая программа по предмету «история и культура санкт-петербурга» 9 класс: 1 час в неделю, 34 часа в год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов 83 часа за год, 1 четверть- 1 час в неделю 3, 4 четверти – 3 часа в неделю


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск