Реферат Использование мотивов сказок народов мира в современном детском и молодежном костюме на примере разработки, изготовления и демонстрации коллекции «Коломбина»





Скачать 135.06 Kb.
НазваниеРеферат Использование мотивов сказок народов мира в современном детском и молодежном костюме на примере разработки, изготовления и демонстрации коллекции «Коломбина»
Дата публикации23.05.2015
Размер135.06 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > История > Реферат
Городская конференция научно-исследовательских работ учащихся в области искусства костюма

Москва, октябрь 2010

РЕФЕРАТ

Использование мотивов сказок народов мира в современном детском и молодежном костюме на примере разработки, изготовления и демонстрации коллекции «Коломбина»

(Театр Моды «Облик», ЦРТДиЮ «Радужный», Москва)

Исполнитель: Полякова Алёна 15 лет

Асланьян Дарья 14 лет

Педагоги: Пулькина Марина Альбертовна

Пьянкова Татьяна Анатольевна

Мусихина Галина Олеговна

Москва

2010 год

Содержание



Введение

3

1. Итальянская сказка как основа комедии масок

4

2. Персонажи комедии дель арте

7

3. Создание коллекции "Коломбина" как новый этап развития комедии дель арте

10

Заключение

11

Список источников

11

.

Введение

Каждый раз, когда определяется направление работы над коллекцией, обязательно учитывается тема конкурса. Тема сказок народов мира даёт широкий выбор. Разнообразие народных традиций рождает великое множество сюжетов.

Свой выбор мы остановили на Итальянской комедии дель арте, т.к. это сценический жанр зарождающегося профессионального театра. Считается, что комедия дель арте - это первый профессиональный европейский театр эпохи Возрождения.

Маски итальянской Комедии дель арте обязаны своей солнечной родине полнокровной праздничностью. И приобретают сумеречную изысканность во Франции XVII-XVIII веков, составляют один из самых гибких театральных канонов. Актёры, не меняющие своих лиц от юности до старости, принесли на европейские подмостки дух вольного смеха и бесконечно разнообразной импровизации. В конце концов понимаешь закономерность их невероятного успеха. Каждый из нас бесконечно многолик. Это – магическое действие архетипа, канона, ограничения помогает максимально выявить обаяние индивидуальности.

Большинство общеизвестных театральных архетипов связано с итальянской комедией масок. Произнося даже имя любой из них, переносишься в особое мифологическое пространство. Коломбина – имя жизни с её сладкими дарами, в светлой парче молодости, как известно, не утрачиваемой ею никогда. Изначально она принадлежит к компании весёлых слуг, чьи шутовские проделки составляли большую часть представления.

Цель проекта: разработать коллекцию "Коломбина" и с учетом историко-культурологической точки зрения и современных тенденций развития моды.

Достижение этой цели потребовало от участников проекта изучения итальянских сказок, истории итальянского костюма эпохи Возрождения, литературы и искусства той эпохи.

В безличном пространстве массовой культуры, в тревожном ожидании смены тысячелетий уже отвыкаешь чего-то хотеть или ждать от театра, всё чаще уступающего место шоу. Но и в этом мире, все же парадоксальным образом продолжает жить Коломбина.

1. Итальянская сказка как основа комедии масок.

В середине XVI века в Италии возник новый необычный вид театрального искусства в форме уличного представления - комедия масок (commedia dell’arte). Актеры этого театра играли в масках. Они не разучивали пьес, а сами придумывали (импровизировали) одну и ту же роль, переходившую из спектакля в спектакль. Сюжет такого спектакля был незамысловат (как правило, в нем присутствовала измена, и любовники должны были разными способами водить за нос тех, кто мешал их счастью) и давал много возможностей для импровизации.

Театр комедии масок складывался постепенно, творцами его были народные потешники - первые профессиональные актеры. Он рождался в суматохе ярмарки, в гомоне народного праздника - карнавала. Основой для него явилось устное народное творчество жителей различных районов Италии, в том числе популярные сказки и житейские истории, щедро приправленные юмором и оптимизмом.

Комедия масок тесно связана с характерной для Италии карнавальной культурой. Наибольшую известность получили карнавалы, регулярно проводившиеся в Венеции.

У большинства людей карнавал в венецианском стиле ассоциируется прежде всего с образами Коломбины, Арлекина и Пьеро. Особенно близки нашим соотечественникам два последних персонажа, фигурировавших в сказке «Золотой ключик». Любой ребенок без труда узнает их по костюмам: Арлекин носит нечто акробатически-облегающее и пестрое, а Пьеро одет в белый просторный балахон и колпак с помпоном. С Коломбиной уже сложнее – не каждый гражданин знает, что это за девушка и как выглядит ее наряд. Не говоря уж о таких вполне привычных для Италии, но малоизвестных в России масках, как Пульчинелла или Доктор.

Обычно актеры выступали в масках, исключение составляли лишь Влюбленные и большинство женских персонажей. Участниками истории были всегда одни и те же типажи, каждому из которых был предписан определенный вид поведения и определенная роль в развитии сюжета.

Взять хотя бы роль венецианского купца Панталоне. Это суетливый, нелепый старик, мешающий счастью своих детей. Он появлялся на сцене в обычной купеческой одежде: в красных штанах и куртке, черном плаще, на голове у него ермолка. Но полумаска с длинным горбатым носом, острая козлиная бородка, торчащие усы придавали фигуре Панталоне карнавально-шутовской вид. Постоянно обманутый, нередко побитый своими же слугами, он прыгал, бегал, сердился, шепелявил, сыпал шутками, вызывая хохот зрителей.

Народ смеялся над венецианским купечеством, которое не могло по-прежнему вести крупные торговые дела, строить корабли, совершать далекие путешествия. Из смелого, предприимчивого человека купец превратился в жалкого скрягу, и народная фантазия запечатлела его в карикатурном образе.

Жизненно правдивы черты комического персонажа - важного и глупого юриста Доктора из Болоньи. Весь в черном, в черной маске, в мантии ученого и огромной шляпе, он медлительно и торжественно изрекал напыщенные речи. Это сатира на ученого-схоласта, потерявшего связь с жизнью, болтуна, не способного ни на что полезное.

Одна из самых острых сатирических масок - Капитан. В образе этого хвастливого и трусливого вояки итальянский народ гневно высмеивал испанских оккупантов, захвативших юг Италии и стремившихся поработить всю страну.

Кроме этих отрицательных персонажей, в комедии масок действовали и другие - представители народа. Это прежде всего слуги - Дзанни. Дзанни - крестьяне, пришедшие в город искать работу. Обычно их в сценарии было не менее двух. Первый Дзанни, которого звали чаще всего Бригелла - ловкий малый, подвижный, острый на язык, уже много лет живущий в городе. Это он устраивал дела влюбленных, добывая деньги у скупых стариков, всех водил за нос, проказил, смеялся. Второй Дзанни - неловкий, неумелый простак, бедняк-крестьянин, которого нужда пригнала в город, где все ему непривычно. Чаще всего его звали Арлекином. Носил он покрытые цветными заплатами холщовые крестьянские штаны и рубашку, лицо его закрывала потешная черная волосатая маска. Арлекин вечно попадает впросак, все путает, но не лишен своеобразного крестьянского ума и лукавства. Дзанни изобретали тысячи потешных трюков.

Рядом с ними действовали персонажи без масок (хотя мы всех называем «масками», так как основные черты каждой роли десятки лет оставались неизменными). Таковы молодые влюбленные, злоключения которых чаще всего и составляли основу сюжета представления; веселая, разбитная служанка по имени Коломбина.

У комедии дель арте было два основных центра – Венеция и Неаполь. По мере развития комедии определились две группы масок:

- северная (венецианская) группа, которую составляли Панталоне, Доктор, Бригелла и Арлекин;

- южная (неаполитанская) группа: Ковьелло, Пульчинелла, Скарамучча и Тарталья.

Народ полюбил веселые, жизнерадостные спектакли, так резко обличавшие феодальные разборки, жульничество чиновников и попов, высмеивавшие глупость и бытовые неполадки.

Шли годы, менялись исторические обстоятельства, а маски оставались все те же. Постепенно импровизация и масочность образов стали мешать развитию театра. Они не могли передать всю остроту и сложность социальных конфликтов, противоречия быстротекущего времени. Сказалось отсутствие драматургии. Вместо живых, неповторимых по своему индивидуальному характеру, психологически глубоких образов «Комедия дель арте» по-прежнему выводила на сцену маски, ставшие теперь условными театральными фигурами. К концу XVII - началу XVIII века комедия масок потеряла свое прежнее значение. Но она оказала огромное влияние на дальнейшее развитие итальянского и всего европейского театра.

Великий французский драматург Мольер многому научился у итальянских актеров. Живые народные основы комедии масок обогатили и творчество великого национального драматурга Италии Карло Гольдони, создавшего в XVIII веке итальянскую реалистическую литературную комедию. Продолжил традиции комедии масок в своих пьесах-сказках и его соотечественник Карло Гоцци.

Комедия дель арте, оказав чрезвычайно сильное влияние не только на итальянскую литературу и драматургию, но и на европейскую художественную культуру, стала явлением мирового значения. Таким образом, наследие эпохи Возрождения востребовано и в наши дни.

2. Персонажи комедии дель арте.

Число масок, появлявшихся в комедии дель арте чрезвычайно велико – более сотни. Однако большинство из них было скорее вариантами нескольких основных масок.

Коломбина (итал. "голубка"), одна из основных масок комедии дель арте, служанка, активно участвующая в интриге. Сначала выступала на сцене как "Арлекин в юбке", деревенская девушка, становившаяся жертвой своей наивности, которая не утрачивала честности и веселого нрава. С течением времени эта маска как бы раздвоилась, появились две служанки: одна постарше и замужем, другая помладше. Обычно одета в красивое пышное платье; в более позднем театре часто появляется платье из заплат, похожем на костюм Арлекина. Маску не носит. Коломбина становилась главной участницей интриги. На сцене итальянской комедии в Париже Коломбина превратилась в обычную субретку (традиционный комедийный персонаж, бойкая, остроумная, находчивая служанка, помогающая господам в их любовных интригах).

Арлекин (итал. Arlecchino) - самая популярная маска комедии дель арте. В 16 веке Арлекин занимал в труппе положение простака, запутывавшего своими глупыми выходками интригу комедии. Арлекин носил костюм, покрытый разноцветными заплатами, символизирующими бедность и скупость его обладателя. В 17 веке Арлекин занимал в труппе положение активно участвующего в развитии действий. Заплаты на костюме Арлекина приняли форму правильных разноцветных треугольников, тесно прилегающих друг к другу. В 18 веке в трактовку роли Арлекина был внесен патетический элемент, заставляющий зрителей одновременно смеяться и плакать.

Серветта (итал.Servetta) - Тип разбитной крестьянской девушки. Она принимала активное участие в развитии сюжета; выступала без маски; носила пестрое подобранное платье с белым передником и косынку на голове;

Педролино или Пьерино (Pedrolino, Pierino) – слуга. Педролино одет в свободную белую тунику с огромными пуговицами и слишком длинными рукавами, на шее – круглый рифленый воротник, на голове - шляпа-колпак с неширокой круглой тульей. Иногда в одежде имелись большие карманы, набитые сувенирами романтического характера. Лицо его всегда сильно набелено и раскрашено, поэтому носить маску нет необходимости. Несмотря на то, что Педролино принадлежит к племени слуг, его характер радикально отличается от характера Арлекина или Бригеллы. Он сентиментален, влюбчив, доверчив и предан хозяину. Бедняга обычно мучается от неразделенной любви к Коломбине и от насмешек остальных комедиантов, у которых душевная организация не столь тонка.

Бригелла (Brighella) – еще один слуга, партнер Арлекина. Бригелла – большой любитель денег и дамский угодник. Именно эти две эмоции – первобытное вожделение и алчность – застыли на его зеленой полумаске. В некоторых постановках он выступает как слуга, более жестокий по характеру, чем его младший брат Арлекин. Бригелла знает, как угодить хозяину, но в то же время вполне способен его надуть, не без пользы для себя. Он хитер, пронырлив и может, по обстоятельствам, быть кем угодно – солдатом, моряком и даже вором. Его костюм – это белый камзол и штаны того же цвета, украшенные поперечными зелеными полосками. Часто имеет при себе гитару, так как склонен к музицированию.

Влюбленные (Inamorati) – неизменные герои комедии дель арте, господа Коломбины, Арлекина и других слуг. Влюбленные выглядят оторванными от жизни, напыщенными персонажами. Если они двигаются, то по-балетному, неестественно выставляя носки. Много жестикулируют и часто смотрятся в зеркало. Основные черты Влюбленных – тщеславие, болезненное внимание к собственной внешности, нервозность, погруженность в свои чувства. Влюбленные одевались всегда по последней моде, преувеличенно тщательно и нарядно. Маски заменял густой слой макияжа, благодаря которому молодые женские роли были доступны далеко не юным актерам. Кроме того, непременной принадлежностью их туалета были парики, мушки и всяческие украшения. Юноши нередко наряжались в красивую военную форму. По ходу действия костюмы Влюбленных могли меняться несколько раз.

Пульчинелла (Pulcinella) –образ неоднозначный, он мог быть в пьесе и глупцом, и хитрецом, и слугой, и хозяином, и трусом, и задирой. Имя этого персонажа переводится с итальянского как «цыпленок» и очевидно связано с его маской, самый заметный элемент которой - большой клювообразный нос. Костюм Пульчинеллы состоит из длинной мешковатой белой блузы, перетянутой на талии кожаным ремешком, просторных бесформенных штанов и необычной продолговатой шапки. Часто его изображали в виде горбуна. Вначале горб был едва заметным, затем он стал быстро увеличиваться в размерах, причем параллельно рос и живот. Согбенность Пульчинеллы символизирует его страх перед побоями (а в комедии били его все, кто стоял выше на социальной лестнице, то есть очень многие).

Панталоне (Pantalone) –это престарелый богатый купец, который постоянно волочится за каким-либо женским персонажем (всегда – безрезультатно). Характерной чертой костюма Панталоне является огромных размеров гульфик, символизирующий его мнимую мужскую силу. Обычно старик был одет в темно-красный камзол и обтягивающие штаны того же цвета, черный плащ с короткими рукавами и маленькую черную шапочку, вроде фески. На поясе у него висел кинжал или кошель, а обувью служили желтые турецкие туфли с острыми загнутыми носами. Темно-коричневая маска имела выдающийся крючковатый нос, мохнатые седые брови и такие же усы. Борода Панталоне торчала вверх, подчас почти касаясь кончика носа, что придавало профилю старика особую комичность.

Капитан (Capitano) – один из древнейших персонажей комедии дель арте. Тип наглого и беспринципного вояки. Капитан в комедии никогда не является коренным жителем города, где происходит действие, а всегда приходит откуда-то издалека. Основные его особенности - это безудержное вранье о своих мнимых подвигах, агрессивность, стремление к обогащению, отсутствие совести и желание казаться щеголем и красавцем. Все это нашло отражение в его костюме, который мог быть разным, однако всегда отличался нелепой вычурностью и яркостью. Одежда его, по сути, всегда была пародией на профессию военного: шляпу украшали перья крикливых расцветок, ноги утопали в высоких сапогах с большими подвязками, камзол был сшит из ткани в контрастную диагональную полоску, а на поясе висела огромных размеров шпага. Маска Капитана могла быть телесного или темного цвета, с длинным воинственным носом и грозно торчащими жесткими усами. Ее целью было обозначить контраст между истинной (трусливой и лживой) натурой персонажа и тем, за кого он себя выдает.

Доктор (Dottore) – престарелый персонаж, обычно отец одного из Любовников. Внешне Доктор отличается тучностью (иногда этот герой поистине огромен), неповоротливостью на сцене и важными манерами человека ученого. Он представляет собой пародию на выпускников Болонского университета, поэтому постоянно произносит внешне многозначительные, но на самом деле абсурдные латинские фразы. Имеет склонность к обжорству и порнографическим шуткам, обычно оскорбительных для женского пола. Костюм Доктора – это черная университетская мантия до пят, черные туфли, чулки и бриджи и черная академическая шапочка. Темная маска с седыми клочковатыми бровями закрывала, как правило, лишь лоб и нос. Щеки актера оставались открытыми – их ярко румянили, чтобы показать любовь персонажа к спиртному.

Шут (Jester, Jolly) – классическая маска комедии дель арте. Шут появился впервые в итальянском театре, потом стал популярным по всей Европе. Костюм этого персонажа отличается пестротой и многоцветностью. На голове – колпак с тремя «ушами», к каждому из которых привязаны бубенцы.

Скарамучча (Scaramuccia) Проказливый авантюрист и вояка. В поздних комедиях часто совпадал с образом Капитана. Скарамучча обычно служит одному из старших персонажей. Одет во все черное и носит черную бархатную маску.

3. Создание коллекции "Коломбина" как новый этап развития комедии дель арте

Поразмышляв над темой конкурса «Мотивы сказок народов мира в современном детском и молодежном костюме», и перебрав множество различных сказок, мы вспомнили сказку Карло Коллоди "Приключения Пиноккио". Нам захотелось создать костюмы для героев этой сказки такими, какими мы себе их представляем.

Перед тем, как приступить к созданию костюмов, мы изучили историю комедии, образы героев, их костюмы, характеры. Но костюмы персонажей были такими разными и ни как не складывались в единую коллекцию.

Один из героев сказки – Пьеро. Это один из наиболее узнаваемых персонажей комедии дель арте, одетый в свободную белую тунику с огромными пуговицами и слишком длинными рукавами, на шее – круглый рифленый воротник, на голове - шляпа-колпак с неширокой круглой тульей. Он сентиментален, влюбчив, доверчив и предан хозяину. Он страдает от неразделенной любви к Коломбине, что делает его очень трогательным.

Коломбина нам очень понравилась своим легким характером и жизнелюбием. Ее костюм пестрый и изысканный. Она служанка, но и в то же самое время ее костюм имеет налет светского общества. Коломбина и проста и сложна одновременно. Ее любят все.

Именно этот персонаж и определил развитие темы коллекции. Главная героиня – Коломбина, а вокруг различные костюмы Пьеро. Контраст цветового решения костюмов Коломбины и Пьеро, а также контраст характеров этих персонажей выгодно выделяет главную героиню.

Началась работа. Весь коллектив нашего театра моды рисовал множество эскизов (порой смешные и нелепые), выбирали из них сначала одни, затем другие, что-то переделывали, заменяли, добавляли.

Коллекция «Коломбина» решена в бело-черном цвете, и только главное платье состоит из разноцветных «заплат». Во всех моделях «Пьеро» обязательно присутствуют большие помпоны, которые появляются в совершенно неожиданных местах. То на ботинках, то на рукавах, а то и вовсе на пальцах. В единое целое все костюмы собирают ленты, которые носят не только декоративный, но и функциональный характер.

Особое внимание мы уделили головным уборам. Хотелось максимально наиграться с их формами, размерами и отделкой. Поэтому там использовались помпоны и ленты, а головной убор Коломбины и вовсе является китчем (розовая треуголка).

Музыкальное сопровождение обеспечено композицией (……) композитора Майка Олфилда. Майк Олфилд в 1973 году дал толчок новому направлению в музыке –«new age». Он в своих композициях на всех инструментах играет сам. Роковая пресса окрестила Олфилда «волшебником тысячи накладываний».

Чарующие звуки мелодии льются бесконечно и беспрепятственно. Все волшебство Олфилда - в сочетании звуков, электрического с акустическим, клавишных со струнными, верхних октав с басами. Майк мастерски вплетает в современный рок элементы мировой музыки, использует различные эффекты и голоса. Это можно назвать альтернативным роком.

Композитор, как и комедия дель арте первооткрыватели, которые смело шагают к непознанным вершинам и, покорив их становятся классиками.

Композиция показа коллекции построена таким образом, что создается иллюзия, будто мы попали на подмостки того времени, когда зародилась комедия дель арте. Персонажи шутят, подтрунивают друг над другом, строят козни, веселятся и сердятся, радуются и печалятся, все это словно переносит нас в атмосферу уличного спектакля итальянского Возрождения 16 века. Финальный выход Коломбины своей неожиданностью только подчеркивает импровизационность, карнавальность всего действа.

Заключение

Театр моды «Облик» обратился к комедии дель арте, поскольку она включает импровизацию, и сюжет, и яркие характеры персонажей, которые ведут интригу. Сюжеты по преимуществу комические, вызывающие смех и радость, но вместе с тем заставляющие задуматься, посмотреть на себя со стороны, научиться различать, что означает «быть», а что «казаться» и в конечном счете научиться «снимать маску».

Комедия дель арте оказала плодотворное влияние на классику драматургии, на практику всего мирового театра «заменила нас», и мы может быть дерзко и не очень ловко, тоже прикоснулись к этой театральной форме. Душа спектакля – действие. Динамика – сердце спектакля, но динамика осмысленная, художественно взвешенная. Это важнейший из заветов, которые остались будущему театру моды от комедии дель арте.

Список источников

1. В мире искусства. Москва, искусство в школе, 2001, стр.381.

2. Театр, где играют дети. Москва, Владос, 2001, стр.285.

3. http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RKuslko9!klr;!gwyl

4.http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/KOMEDIYA_DE L_ARTE.html

5. http://www.kostumer.ru/main_ipk.php?name=st1&idArtikel=14


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат Использование мотивов сказок народов мира в современном детском и молодежном костюме на примере разработки, изготовления и демонстрации коллекции «Коломбина» iconКраткое содержание проекта Данный проект направлен на поиск и анализ...
Итог – коллективная творческая работа презентация «Сказки народов мира». По окончанию исследовательской деятельности, организуется...
Реферат Использование мотивов сказок народов мира в современном детском и молодежном костюме на примере разработки, изготовления и демонстрации коллекции «Коломбина» iconРеферат Тема: «Использование элементов народной одежды в современном костюме»
В качестве сырья использовались природные материалы: шерсть, лен, конопля, а впоследствии и покупные пряжа и ткани: шелк, ситец,...
Реферат Использование мотивов сказок народов мира в современном детском и молодежном костюме на примере разработки, изготовления и демонстрации коллекции «Коломбина» iconИспользование кадастра животного мира для сохранения биоразнообразия...
На примере Ямало-Ненецкого автономного округа показано использование базы данных кадастра животного мира для природоохранных целей:...
Реферат Использование мотивов сказок народов мира в современном детском и молодежном костюме на примере разработки, изготовления и демонстрации коллекции «Коломбина» iconРеферат по психологии аспиранта фупм матюшкина Игоря Валерьевича...
Именно "архетипическая" матрица, априори формирующая деятельность фантазии и творческого мышления объясняет существование повторяющихся...
Реферат Использование мотивов сказок народов мира в современном детском и молодежном костюме на примере разработки, изготовления и демонстрации коллекции «Коломбина» iconТема урока Кол-во часов
Мхк как совокупность множества культур народов мира, сложившихся в различных регионах не протяжении исторического развития человеческой...
Реферат Использование мотивов сказок народов мира в современном детском и молодежном костюме на примере разработки, изготовления и демонстрации коллекции «Коломбина» iconИспользование ит в корпусных исследованиях
Охватывают большой набор жанров и функциональных стилей, в лингвистических исследованиях часто используются и оппортунистические...
Реферат Использование мотивов сказок народов мира в современном детском и молодежном костюме на примере разработки, изготовления и демонстрации коллекции «Коломбина» iconВыпускная работа по «Основам информационных технологий»
Использование ит в ботанике на примере компьютерной информационной системы «Кадастр растительного мира Республики Беларусь» 4
Реферат Использование мотивов сказок народов мира в современном детском и молодежном костюме на примере разработки, изготовления и демонстрации коллекции «Коломбина» iconРеферат на тему: «Жизнь и творчество В. Я. Брюсова»
«Письмо в редакцию», изданное в детском журнале «Задушевное слово» в 1884 году. Интересно, что дома мальчика Брюсова всячески оберегали...
Реферат Использование мотивов сказок народов мира в современном детском и молодежном костюме на примере разработки, изготовления и демонстрации коллекции «Коломбина» iconУрок чтения во втором классе Тема урока: Творчество Х. К. Андерсена
Х. К. Андерсена; содействовать развитию у школьников умений выделять главное в произведении; способствовать развитию речи, навыкам...
Реферат Использование мотивов сказок народов мира в современном детском и молодежном костюме на примере разработки, изготовления и демонстрации коллекции «Коломбина» iconИспользование элементов вальдорфской педагогики в логопедической практике
А если пересмотреть принципы работы вальдорфской школы, то можно увидеть, что они вполне могут помочь учителю-логопеду для разработки...
Реферат Использование мотивов сказок народов мира в современном детском и молодежном костюме на примере разработки, изготовления и демонстрации коллекции «Коломбина» iconУрока «музыка английский язык» по теме «Песни народов мира»
...
Реферат Использование мотивов сказок народов мира в современном детском и молодежном костюме на примере разработки, изготовления и демонстрации коллекции «Коломбина» iconРеферат Использование технологий дистанционного обучения в высшем образовании на примере
Дистанционное образование в гоу впо «Оренбургский государственный университет»
Реферат Использование мотивов сказок народов мира в современном детском и молодежном костюме на примере разработки, изготовления и демонстрации коллекции «Коломбина» iconРабочая программа по дисциплине «Камень в культуре народов мира»
«Камень в культуре народов мира» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Реферат Использование мотивов сказок народов мира в современном детском и молодежном костюме на примере разработки, изготовления и демонстрации коллекции «Коломбина» iconИспользование технологии дифференцированного обучения на уроках литературы...
Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования – «воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию...
Реферат Использование мотивов сказок народов мира в современном детском и молодежном костюме на примере разработки, изготовления и демонстрации коллекции «Коломбина» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вышивка как вид деко-ративно-прикладного искусства и ее применение в народном и современном костюме. Инструменты и материалы. Цвет...
Реферат Использование мотивов сказок народов мира в современном детском и молодежном костюме на примере разработки, изготовления и демонстрации коллекции «Коломбина» iconРеферат по физике на тему: «Использование оптической модуляции света...
Итогом моей работы помимо научно-популярного текста так же является установка для демонстрации процесса передачи информации по оптоволокну...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск