Кафедра новых медиа и теории коммуникации Новостные агрегаторы, как один из системообразующих элементов информационного пространства российского интернета





НазваниеКафедра новых медиа и теории коммуникации Новостные агрегаторы, как один из системообразующих элементов информационного пространства российского интернета
страница1/18
Дата публикации28.05.2015
Размер0.95 Mb.
ТипДипломная работа
100-bal.ru > История > Дипломная работа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

Факультет журналистики

Кафедра новых медиа и теории коммуникации

Новостные агрегаторы, как один из системообразующих элементов информационного пространства российского интернета

Дипломная работа

студента V курса дневного отделения

Г.Е.Кожевникова

Научный руководитель:

Кандидат филологических наук доцент

Засурский Иван Иванович


Москва 2013

Оглавление



Введение 2

 Россияне все меньше доверяют телевидению // исследование «Российский Индекс Целевых Групп». – компания Comcon. – 2012. URL: http://www.comcon-2.ru/default.asp?artID=2749 (Дата обращения 25.02.2013) 5

Глава I 11

1.1 Прародитель первого новостного агрегатора в России 11

1.2 Рамблер: история появления поисковика и новостного агрегатора 13

1.3 Яндекс: история появления поисковика и новостного агрегатора 15

1.4 Mail.ru: история появления почтового сервиса и новостного агрегатора 17

§1.5 Google: история появления поисковика и новостного агрегатора 19

 Персональный блог Натана Штолла // Breaking up with Google // URL: http://www.nathanstoll.com/blog/2007/12/breaking-up-with-google-difficult.html (Дата обращения 30.03.2013) 20

 Google на Ленте.ру // интернет-издание «Lenta.ru» //URL: http://lenta.ru/articles/2006/06/16/google/ (Дата обращения 30.03.2013) 20

Глава II 22

§1.1 Статистика 22

§2.1 «Рамблер-Новости»: современный облик 24

2.1.1 Ручная и автоматическая модерация 26

2.1.2 Персонализация и геолокация 28

2.1.3 Рынок мобильных приложений 30

 На 17-летнего разработчика Summly могут подать в суд // сайт издания «российская газета» // URL: http://www.rg.ru/2013/04/01/sud-site-anons.html (Дата обращения 10.04.2013) 31

2.1.4 Агрегатор, как системообразующий элемент: мнение 32

§2.2 «Яндекс.Новости»: современный облик 33

2.2.1 Особенности работы автоматического новостного агрегатора 36

2.2.2 Поиск по архиву новостей 40

2.2.3 Агрегатор, как системообразующий элемент: мнение 41

§2.3 «Новости@mail.ru»: современный облик 43

2.3.1 Особая роль сервиса «Новости@mail.ru» 45

§2.4 «Google Новости»: современный облик 45

 Основные сведения о персонализации // О Новостях Google // URL: http://support.google.com/news/bin/answer.py?hl=ru&answer=1146405&topic=2428815&ctx=topic (Дата обращения 02.05.2013) 47

Глава III 49

§3.1 Заключение партнерского договора 49

§3.2 «РИА Новости» о взаимоотношения с агрегаторами 51

§3.3 «Газета.ру» о взаимоотношения с новостными агрегаторами 54

Заключение 57

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 63

ПРИЛОЖЕНИЯ 67


Введение



Всемирная паутина начала наполняться информацией с момента своего рождения. Безграничное количество данных, которое находится в мировой сети сейчас, с трудом поддается исчислению. Если бы человек не пытался упорядочить этот информационный хаос на разных этапах его развития, то интернет вряд ли бы стал необходимостью для нескольких миллиардов пользователей. Со временем появлялись поисковые системы, которые агрегировали и упорядочивали всю информацию по существующим сайтам. Затем началась эра социальных сетей, которые вобрали в себя все персональные данные людей и структурировали их. Параллельно с ними появлялись виртуальные гипермаркеты (Amazon и eBay и т.д.), собравшие огромное количество информационных объявлений из бесчисленных интернет-магазинов, в которых пользователь просто не мог самостоятельно ориентироваться. Все эти гиганты мировой сети живут за счет чужого контента, но при этом имеют для интернет-сообщества больше значимости, чем любой другой сайт, генерирующий информацию сам.

Еще один важный элемент сети, влияние которого на российский сегмент интернета до сих пор не было изучено, — это новостные агрегаторы. Темой своей дипломной работы я выбрал именно новостных агрегаторы и их системообразующую роль в информационном пространстве российского интернета. Мой выбор был обусловлен большой значимостью этого элемента рунета, долго остававшегося неисследованным. Необходимо подробней представить объект этой работы: новостной агрегатор [от англ. aggregate – собирать в одно целое, соединять] — это служба автоматической сборки и обработки новостной информации, которая поступает от СМИ по RSS-каналам. Это довольно узкое определение, но оно хорошо передает суть этого понятия.

Предметом исследования является системообразующее влияние, которое оказывают новостные агрегаторы на информационное пространство российского интернета. Автору представляется необходимым дать пояснения относительно 2 терминов, которые проходят красной нитью через все исследование. Под информационным пространством подразумевается тот контент, который создают и поставляют на рынок все российские интернет-СМИ. А под системообразующим элементом — механизм, создающий систему и приводящий в нее разрозненное множество данных на основе определенного принципа. В данном исследовании речь пойдет о таких агрегаторах, как Яндекс.Новости; Рамблер-Новости; Google Новости и Новости@mail.ru. Это объясняется тем, что только эти 4 новостных сервиса в рунете являются достаточно крупным и развитыми для того, чтобы изучать их деятельность.

Актуальность этой работы обосновывается целым рядом факторов:

  1. Россия стала европейским лидером по количеству интернет-пользователей, всего их в стране на февраль 2013 года насчитывается 61 миллион человек (18-64), это более 52% всего совершеннолетнего населения страны1; ¾ пользователей, выходящих в интернет (почти 47 миллионов человек), делают это ежедневно. Для большинства этих людей мировая сеть превратилась в привычное, повседневное явление.

  2. Помимо этого, в нашей стране возросла средняя продолжительность нахождения в сети — если в 2007 году пользователь в среднем проводил в интернете 13,7 часов в месяц, то по данным на 2012 год средняя продолжительность нахождения в сети возросла в 2 раза и стала равна 22,4 часам в месяц2.







  1. Еще одним важным фактором является активное распространение интернета по всей территории России. В сельской местности в том числе. Этому способствует развитие широкополосного доступа (ШД) и снижение его средней стоимости. Цена фиксированного ШД за прошедший год снизилась в 4 раза — до 26 рублей за 1 Мбит/с.6 Увеличение средней пропускной способности в регионах выросло до 6,4 Мбит/c (на 156%), а в крупных городах до 16,5 Мбит/c (на 50%).5

  2. Также показательным является то, что 86% из тех, кто начал пользоваться мировой сетью в России за последние 2-3 года, не являются жителями Москвы и Санкт-Петербурга1. При этом самый дешевый интернет остается в Питере, а наиболее доступный — в Москве. Самый дорогой и наименее доступный — на Дальнем Востоке.

  3. Интернет также является лидером в сфере СМИ по уровню доверия в России. По данным на 2012 год, информации в интернете доверяет 40% опрошенных россиян, в то время как доверие к телевидению у них значительно ниже и продолжает падать2 (см. таблица №1). С конца 2006 года доверие к ТВ снизилось с 45 до 35%, к газете незначительно увеличилось с 34 до 35%, к радио упало с 31 до 25%.



  1. Следующим значимым моментом является рынок интернет-рекламы, который по итогам 2012 года вырос на 35% и достиг 56,3 миллиардов рублей1, что составляет около 15% от общего объема рекламного рынка в России. Та динамика, которую демонстрирует этот сегмент, говорит сама за себя. Именно рынок интернет рекламы показывает на протяжении последних лет самые высокие темпы роста. Ярким тому примером может служить «Яндекс», который 16 апреля 2013 года обогнал «Первый канал» по объему рекламы. Он стал крупнейшей площадкой в России не только по доходам, но и по суточной аудитории2.

  2. Также у россиян растет интерес к интернету, как к источнику

новостной информации. По данным «TNS Web Index», объем месячной

аудитории ведущих российских новостных сайтов увеличивается с весьма впечатляющей динамикой.

Учитывая все вышеперечисленные пункты, можно сделать вывод, что интернет становится одним из основных источников информации, а в перспективе может стать базовым.

Если это действительно произойдет, то людей ждет совершенно иная информационная реальность. Еще несколько лет назад телевидение и радио были вне конкуренции — то есть публики достигали факты, прошедшие редакторские фильтры, и распространялись они более или менее централизованно. Теперь же человеку достаточно нажать несколько кнопок, чтобы получать и распространять информацию.

Более того, стабильный рост числа пользователей является гарантом

стабильного развития всех видов интернет-бизнеса, а также всевозможных

видов деятельности, направленных на интернет1. Динамика роста интернет-

сегмента рекламного рынка, равная 40% за год, о чем уже заходила речь, является основой для того, чтобы рекламодатели продолжали вести активную деятельность на его просторах. А где есть рекламодатели, там есть благоприятные условия для развития СМИ.

Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: информационное пространство рунета требует постоянного изучения, а поскольку новостные агрегаторы являются одним из элементов, которые оказывают на него значительное влияние, то и они должны быть изучены.

Новизна исследования определяется тем, что впервые, наряду с описанием истории появления новостных агрегаторов, будут детально описаны механизмы их работы и определена основная роль.

Хронологические рамки ограничены моментом появления первого прародителя российского новостного агрегатора, а также современными реалиями их развития, т.е. 1987-2013 годами.

В качестве рабочей гипотезы было выдвинуто предположение о том, что новостные агрегаторы являются системообразующим элементом информационного пространства российского интернета. Целью работы станет выработка научного представления о роли новостных агрегаторов в структуризации контента СМИ в сети. Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:

  1. Изучение истории появления агрегаторов

  2. Изучение статистических данных по посещаемости различных автоматических новостных сервисов и интернет-изданий, последующие их сопоставление

  3. Изучение механизмов работы крупнейших российских новостных агрегаторов

  4. Сбор и анализ мнений экспертов в области новостных автоматических сервисов

Структура дипломного сочинения предусматривает три части — одну историческую и две современных. Для написания и структурирования этого дипломного сочинения потребовалось применение таких научных методов, как анализ, наблюдение, сопоставление, синтез и систематизация. Методы систематизации позволили отобрать и упорядочить наиболее значимую информацию для последующего изучения. Метод анализа применялся непосредственно для исследования особенностей того или иного новостного агрегатора. С помощью сопоставительного метода были выявлены слабые и сильные стороны разных новостных сервисов. Метод наблюдения был необходим для проверки информации о том, что автоматические агрегаторы уступают агрегаторам с живой редакцией по скорости реагирования. Метод синтеза позволил соединить воедино мнения различных экспертов.

Эмпирическая основа исследования включила в себя ряд интервью, проведенных автором этой работы с руководителями новостных отделов крупнейших сервисов в этом сегменте — «Яндекс. Новости», «Рамблер-Новости», «Новости@mail.ru». Они рассказали о целях, которые компании ставят перед агрегаторами, методах работы, планах на будущее, а также поделились мнением о том, какое влияние оказывают агрегаторы на информационное пространство рунета. Также в эмпирическую базу легли собственные интервью с сотрудниками отделов продвижения из «РИА Новости» и «Газеты.ру», в которых они поведали об общем влиянии, которое оказывает на новостные ресурсы сотрудничество с автоматическими новостными сервисами, рассказали о конфликтных ситуациях, возникающих при этом взаимодействии, а также оценили общее влияние агрегаторов на информационное пространство интернета. Кроме того, автор данной работы исследовал большое количество публикаций в СМИ о новостных агрегаторах и их дополнительных параметрах. Например, о работе новостных сервисов с геолокацией и персонализацией, перспективности разработки приложений для мобильных платформ и т.д. Также проделана объемная работа с архивом интернет сайтов, который помог восстановить хронологию появления первых агрегаторов и изучить особенности их интерфейса.

Историография исследования не может похвастаться такой же глубиной, как его эмпирическая основа. Обусловлено это тем, что изучением новостных агрегаторов в РФ практически никто не занимался и аналитического материала на эту тему существует не так много. Тем не менее, была проведена работа с большим количеством научных исследований состояния российского интернета таких организаций, как: «TNS», «ComScore», «Российский Индекс Целевых Групп», «Фонд развития гражданского общества», «Яндекс» и многих других. В ходе работы автор также опирался на материалы из архивных номеров журнала «Афиша» и «Интернет в цифрах», посвященные истории развития российских СМИ в интернете, а также проводил уточнение некоторой терминологии, использованной им в работе, сверяясь с различными словарями и справочниками.

Теперь представим положения, выносимые автором на защиту:

  1. Создание новостных агрегаторов стало реакцией крупных интернет-порталов на потребность аудитории в актуальной информации

  2. Масштабы аудитории ведущих российских новостных агрегаторов многократно превосходят аудиторию подавляющего большинства российских интернет-СМИ

  3. Новостные агрегаторы выполняют роль системообразующего элемента, структурируя фрагментированный контент интернет-СМИ

  4. Объективной выдачей информации отличаются только полностью автоматические новостные агрегаторы

С точки зрения научно-практической значимости данное исследование будет представлять интерес для студентов-журналистов, преподавательского и научного сообщества, изучающего теорию новых медиа, способы продвижения и повышения посещаемости интернет-СМИ, факторы, влияющие на формирование информационной картины дня. Собранный в дипломном сочинении материал позволит получить систематизированное представление о влиянии, которое оказывают новостные агрегаторы как на информационное пространство российского интернета, так и на интернет-СМИ. Оно также может быть использовано на семинарах и лекциях факультетов журналистики различных учебных заведений, при написании учебных пособий и научных статей.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кафедра новых медиа и теории коммуникации Новостные агрегаторы, как один из системообразующих элементов информационного пространства российского интернета iconИнформационное общество и компоненты информационного менеджмента
Есть все основания утверждать, что создание информационного общества (единого информационного пространства) является таким же необходимым...
Кафедра новых медиа и теории коммуникации Новостные агрегаторы, как один из системообразующих элементов информационного пространства российского интернета iconОтчет по курсу: «Интернет- коммуникации как один из новых инструментов...
Интернет-коммуникации в работе педагога-психолога моу «Центр диагностики и консультирования» используются постоянно для работы в
Кафедра новых медиа и теории коммуникации Новостные агрегаторы, как один из системообразующих элементов информационного пространства российского интернета iconС. Цымбаленко, А. Шариков, С. Майорова-Щеглова, П. Макеев Влияние...
Зателепин Олег Кимович кандидат юридических наук, доцент, помощник заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации...
Кафедра новых медиа и теории коммуникации Новостные агрегаторы, как один из системообразующих элементов информационного пространства российского интернета iconСовременные тенденции развития медиа в контексте основных концепций...

Кафедра новых медиа и теории коммуникации Новостные агрегаторы, как один из системообразующих элементов информационного пространства российского интернета icon«Основы теории коммуникации»
«Основы теории коммуникации» для направления «Филология» (магистратура «Теория и практика речевой коммуникации»)
Кафедра новых медиа и теории коммуникации Новостные агрегаторы, как один из системообразующих элементов информационного пространства российского интернета iconЧто такое медиаурок и чем он отличается от традиционного?
Медиа это эмоционально яркое сообщение. Медиа – это коммуникационные средства в виде символов, изображений, речи, фильма, радио,...
Кафедра новых медиа и теории коммуникации Новостные агрегаторы, как один из системообразующих элементов информационного пространства российского интернета icon«Создание единого информационного образовательного пространства для развития талантливых детей»
Антливых детей в рамках реализации «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»; организация единого информационного...
Кафедра новых медиа и теории коммуникации Новостные агрегаторы, как один из системообразующих элементов информационного пространства российского интернета iconРеферат по дисциплине «Компьютерные сети, Интернет и мультимедиа технологии»
«Новостные службы и протоколы Интернет. Протокол nntp. Настройка программы чтения новостей. Новостные ленты. Служба rss»
Кафедра новых медиа и теории коммуникации Новостные агрегаторы, как один из системообразующих элементов информационного пространства российского интернета iconКонкурс образовательных сайтов "Новостные гренадеры"
Новостные гренадеры – всероссийский конкурс на лучший новостной интернет-ресурс с образовательным контентом, ориентированный на детско-юношескую...
Кафедра новых медиа и теории коммуникации Новостные агрегаторы, как один из системообразующих элементов информационного пространства российского интернета iconMedia Relations: актуальные аспекты-2009
Интернет технологий. Роль так называемых социальных медиа в последнее время сильно возросла, значительно меняя многие аспекты связей...
Кафедра новых медиа и теории коммуникации Новостные агрегаторы, как один из системообразующих элементов информационного пространства российского интернета icon«Компьютерные тифлотехнологии как один из факторов формирования информационной...
Не являются исключением и люди с нарушением зрения. И для слепых компьютерная техника стала необходимым и привычным средством работы...
Кафедра новых медиа и теории коммуникации Новостные агрегаторы, как один из системообразующих элементов информационного пространства российского интернета iconКак профессионалы pr используют Социальные Медиа (2010)
По различиям на демографической основе обнаружилось, что более молодые респонденты скорее склонны рекомендовать использование Социальных...
Кафедра новых медиа и теории коммуникации Новостные агрегаторы, как один из системообразующих элементов информационного пространства российского интернета iconХорошавин Лев Борисович Докт техн наук реферат
Периодической системе элементов, но и дополнительно по кластерам химических элементов, определять прогнозные свойства новых элементов...
Кафедра новых медиа и теории коммуникации Новостные агрегаторы, как один из системообразующих элементов информационного пространства российского интернета iconСборник трудов
Генеральный директор Российского Агентства развития информационного общества «рарио», председатель президиума Общественного совета...
Кафедра новых медиа и теории коммуникации Новостные агрегаторы, как один из системообразующих элементов информационного пространства российского интернета iconКафедра теории и истории российского и зарубежного права
...
Кафедра новых медиа и теории коммуникации Новостные агрегаторы, как один из системообразующих элементов информационного пространства российского интернета iconКафедра теории и истории российского и зарубежного права
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск