Скачать 25.79 Kb.
|
Федерягина Ольга Николаевна, учитель начальных классов и истории МКОУ «Затеченская ООШ» Далматовского района Курганской области Медиаурок истории Слайд 1 (титульный) Что такое медиаурок и чем он отличается от традиционного? Медиа - это эмоционально яркое сообщение. Медиа – это коммуникационные средства в виде символов, изображений, речи, фильма, радио, телевидения, Интернета. Таким образом, медиаурок – это урок с использованием информационно-коммуникационных технологий. Слайд 2 В проектировании медиаурока истории ИКТ можно использовать достаточно широко. В первую очередь – это применение мультимедийного продукта, подготовленного в редакторе презентаций Microsoft PowerPoint. Возможность его демонстрации с помощью интерактивной доски, обычного экрана или индивидуальных мониторов в классе, оборудованном компьютерами для учащихся. Последнее позволяет учащимся самостоятельно возвращаться к необходимому слайду, использовать информацию несколько раз, работать индивидуально и в группах. Слайд 3 Медиаурок не ограничивается применением обычной презентации. Информационные технологии позволяют использовать различные приемы тестирования. Это: электронные тесты с макросами, оформленные с помощью шаблона создания тестов в Power Point; онлайн – тесты в сети Интернет, имеющие возможность контроля и оценки; компьютерное тестирование с использованием приложения MyTestXSetup; применение системы контроля и мониторинга качества знаний PROClass (пульты для голосования). Слайд 4 Приложения Macromedia Flash Player, Adobe Flash CS5 позволяют создавать и демонстрировать интерактивные карты, анимированные схемы сражений, активные таблицы. Слайд-шоу, озвученные учебные фильмы, можно создавать в программах Photo Story, Киностудия Windows, снимать видеофильмы, выполнять нарезку из художественных исторических фильмов, обучающих мультфильмов, научных передач в программе Boilsoft Video Splitter, записывать звуковое сопровождение в программе Audacity. Слайд 5 На уроке истории можно создавать и использовать готовые кроссворды. Это могут быть кроссворды, созданные в редакторе презентаций Microsoft PowerPoint, где на готовую сетку можно наложить анимацию, чтобы вопросы и ответы появлялись в нужном порядке. Можно составлять кроссворды с помощью программ Классический Кроссворд, Homacosoft CrosswordCreator, Iqfuncross, HotPotatoes. Программы сами группирует заданные слова, составляет из них сетку, сохраняют пустой и заполненный кроссворд, вопросы и ответы. Слайд 6 Медиаурок истории дает возможность для формирования ИКТ-компетентности школьников, использования проектной деятельности в рамках урока и вне его. Слайд 7 Мультимедиа можно использовать на различных этапах урока. Например, во время рефлексии. Таким образом, применение в педагогической практике медиауроков позволяет повысить ИКТ-компетенции учителя и учащихся, усовершенствовать приемы изложения нового материала, опроса, самостоятельной работы учащихся, сделать урок эмоционально насыщенным, продуктивным и современным. PS: Эпиграфом к моему выступлению были слова Генри Форда «Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор». К сожалению, все это не всегда зависит от желания учителя и учащихся. А чаще всего от уровня материального оснащения школы (которое желает лучшего), когда интерактивные доски, АРМ и PROClass остаются лишь мечтой. |
Что такое медиаурок и чем он отличается от традиционного? Что такое медиаурок и чем он отличается от традиционного? Медиа это эмоционально яркое сообщение. Медиа – это коммуникативные средства... | Что такое мировоззрение? ... | ||
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «микроэкономика» Дайте определения понятий «прибыль», валовой доход, совокупные издержки. Что такое явные и неявные издержки, в чем их отличие? Чем... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Что такое «валентность», чем она отличается от «степени окисления»? Объяснение продемонстрируйте на конкретных примерах | ||
Чем отличается пьеса от других произведений? ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель с многолетним опытом работы в общеобразовательной школе предлагает как вариант конспекта урока технологическую карту. Чем... | ||
Типология проектов. Их структурирование Итак, мы знаем, что такое... Поэтому, приступая к работе над проектами, важно ознакомиться с типологией проектов | Чем зигота отличается от гаметы? В процессе митоза каждая дочерняя клетка получает сходный с материнским набор хромосом, благодаря тому, что | ||
Чем вызвано такое «самоограничение»? Чем вызвано такое «самоограничение»? Скорее всего, недостаточными знаниями и опытом в этих вопросах. Откуда современный менеджер... | Прежде чем понять, являются ли альтернативные методы «бескровными»... Прежде чем понять, являются ли альтернативные методы «бескровными» хирургии действительно альтернативными необходимо знать, что такое... | ||
Тема : «Русь изначальная» Что такое «норманнская теория»? Приведите аргументы «за» и «против». На чем базируются современные последователи «норманистов»? | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ведущей целью образования в информационную эпоху является мотивация к достижению успеха. Что такое «достижение» в учебе? Это то,... | ||
Тема урока Основные понятия Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют | Что такое лирика как род литературы? В чем особенность лицейской лирики А. С. Пушкина? Какие темы преобладают в этот период? | ||
А. Ю. Пименов директор школы №975 Оставляя за каждым педагогом право на собственное понимание указанных терминов, нам всё же представляется, что оно нередко бывает... | Календарно-тематическое планирование модуля «Светская этика» Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют |